Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.





НазваниеРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.
страница1/9
Дата публикации21.08.2014
Размер1.36 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;
    готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений
    в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.


Тематическое планирование.
Русский язык 5 класс.
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2000 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский)
Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями
Предлагаемое тематическое планирование призвано решать задачи
 расширить знания о языке и стилях речи;
 формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;
 формировать прочные орфографические и пунктуационные знания, закрепить навыки правопи-сания имен существительных, прилагательных, глагола и создать условия для формирования и развития у школьников:
- творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности;
- умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;
- коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах; группах.
В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словар-ные диктанты; изложения, сочинения.
К концу V класса учащиеся должны овладеть следую¬щими умениями и навыками
По фонетике и лексике:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологиче¬ски, а предложения (с двумя глав-ными членами) — синтаксиче¬ски. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно упо¬треблять их. Пользоваться орфогра-фическими и толковыми сло¬варями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материа-ла.
По орфографии: правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изу-ченные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправ¬лять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выде-лить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предло-жениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот¬ных). Составлять простой план исходного и собственного текста, Писать сочинения повество-вательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать от¬дельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по кар¬тине. Совершенствовать содер-жание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа¬лом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении исполь¬зовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамма¬тическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа¬лом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфем¬ными и толковыми словарями.
В неделю: 6 часов
В год: 204 часов
Контрольных диктантов – 8; изложений – 1; сочинений – 1.


Пояснительная записка

Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; издательство «Просвещение», 2010 г.) и рассчитано на преподавание по учебнику «Русский язык. 5 класс» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.2009 г.).

В планировании соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования .

Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часа (168 часов + 36 часов на развитие речи), т.е. 6 часов в неделю.

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 5 класса:

Контр. диктанты

( контрольные работы)

Контр. изложения

Контр. сочинения

8

2

2

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.



ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА.

« Русский язык» в 5 классе имеет познавательно – практическую направленность, т.е. даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это основная цель программы.

Специальная цель: формирование языковой коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

  • Формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании)

  • Развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи

Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований)

  • Овладение нормами русского литературного языка

  • Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся


ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (т.е. осведомленность школьников в системе Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:

  • Воспитание учащихся средствами данного предмета

  • Развитие их логического мышления

  • Обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку

  • Формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.)

СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА

В школе изучается современный русский язык, поэтому программу школьного курса русского языка в 5 классе составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, пунктуации, а также сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию речи, формирование коммуникативных умений и навыков.

- сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил, а также перечень орфографических, пунктуационных, речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 5 класса

Структура школьного курса русского языка в 5 классе

Примерная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности

Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: фонетика и графика, лексика, морфемика и словообразование, морфология и орфография. В 5 классе также вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации.

Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В связи с этим изучение тем: «Лексика», «Словообразование», «Существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» проводится в два этапа, т.е. изучается в 5 и 6 классах.

Значительное место в программе отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» позволит мне правильно решить проблему преемственности между начальным и средним звеном обучении я. Каждая тема завершается повторением пройденного.

В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия.
Основные направления работы по русскому языку в 5 классе:

  1. Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями

  2. Усвоение теоретических сведений

  3. Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении фонетического разбора, морфологического, синтаксического и других видов работы

  4. Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами)

  5. Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся)

  6. Развитие логического мышления и речи учащихся

  7. Овладение нормами литературного языка

  8. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи

  9. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме

  10. Предупреждение и устранение различных речевых ошибок

Используемые средства обучения:

  1. Учебно- методический комплекс:

  • Г.Л. Богданова « Уроки русского языка в 5 классе» Издательство « Просвещение» Москва, 2008 год

  • Учебник « Русский язык 5 класс»под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Просвещение, 2008 год

  • О.В Беляева « Поурочные разработки по русскому языку»

  • Библиотека « Первое сентября»

  • Журналы «Русский язык в школе» и « Русский язык» (приложение к газете « Первое сентября»)

2.Электронные носители:

* Репетитор « Русский язык» Весь школьный курс

* Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс

3. Справочная литература

4. Настенные таблицы

5. Раздаточный материал, карточки, тесты

Межпредметные связи

При обучении русского языка использую тексты художественных произведений, Использую картины по развитию речи русских художников, опираясь на знания, которые получены на уроках изобразительного искусства.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса:

Учащиеся должны знать:

  • Определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения- синтаксически. Составлять простые и сложные предложения

  • Разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями

  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного

  • ПО ОРФОГРАФИИ: находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе

  • ПО ПУНКТУАЦИИ: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор

  • ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

  • Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным материалом)

  • Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи

  • Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи

  • Пользоваться различными словарями

Использование приобретённых знаний

- при написании сочинений

- при выстраивании диалога и монолога

-при подготовке и сдаче ЕГЭ

А также при развитии коммуникативных функции, составлении деловых бумаг, развитии логики, мышления, интеллекта

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск