Скачать 256.18 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по историии, рабочей программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы.- М. : «Просвещение», 2011 г. Цель изучения курса «История Нового вреени» - усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появление и развитие капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в истории мировой цивилизации. Общие задачи изучения предмета «История Нового времени»: - формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни; - овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесении их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значении этого периода для страны; - воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время; - воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, реформации и просвещения; - развитие способностей к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени; - формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфики отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности. Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времен и извлечь для себя уроки на будущее. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения истории Нового времени ученик 7 класса должен: знать/понимать:
уметь: 1. читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием; 2. уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации; 3. учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; 4. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия; 5. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды. Рабочая программа рассчитана на 28 учебных часов по 2 часа в неделю. Содержание программы Перечень разделов и тем
Содержание тем НОВАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени: 1500 – 1800 Введение. От Средневековью к Новому времени Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время – эпоха великих изменений. Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели. Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. Глава I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии – ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. Усовершенствование в мореплавание и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия – лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Барталомеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи. Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествие Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом свете. Первое кругосветное путешествие. Фернан Магеллан. Земля – шар. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владение португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров. Тема 3. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Король и парламент: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители » власти короля. Король – наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон. Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику. Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Разделение труда. Наемный труд. Рождение капитализма. Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время. Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство – джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства. Тема 6. Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества. Тема 7. Великие гуманисты Европы. От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения. Тема 8-9. Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильяма Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад к ее развитие – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия в XVII в. Своеобразие Высокого искусство Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший, гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств. Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI – XVII вв. Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европы и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научные открытия Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. XVII вв. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Ренэ Декарт о роли научных исследований. Френсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека. Тема 11. Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Германия – родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор – протестантский проповедник. Тема 12. Распространение реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель – Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор. Тема 13. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII — от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I. Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Французы – кальвинисты-гугеноты. Разрастание противоречий между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте. Глава II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Тема15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследование протестантов. Иконоборческие движения. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики Соединенных провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни – Амстердам. Тема16. Парламент против короля. Революция в Англии. Англия первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарт. Противостояние короля с парламентом. Начало революции – созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия – республика. |
Программа элективного курса по математике для 5 класса «За станицами учебника математика» Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования | Пояснительная записка рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному государственному образовательному... | ||
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе гимназистами 7 класса, соответствует Федеральному государственному... | Программа профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств» Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования к результатам освоения образовательных... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса рабочая программа составлена на основе Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником «Литература. 8 класс. «Дом... | Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 11 классе... Рабочая программа соответствует Федеральному государственному стандарту и учебному плану школы, составлена на основе программы по... | ||
Рабочая программа рограмма «Утверждаю» Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования | Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для... | ||
Учебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…» «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному... | Рабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории и обеспечена... | ||
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса Составитель... Мордовия с родным (нерусским) языком обучения, автором которой является Р. А. Арзуманова, О. В. Гамазкова, М. В. Кудрявцева. Допущена... | Рабочая программа педагога Филипповой Валентины Витальевны «Рабочей программы по литературе для 5класса» Г. С. Меркина и авторской программы Ф. Е. Соловьёвой. Соответствует Федеральному государственному... | ||
Г. Нижнего Новгорода Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа «изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии... Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе в объёме ооп (базовая часть) согласно федеральному... | Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета ... |