Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.





Скачать 256.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
страница1/2
Дата публикации01.08.2015
Размер256.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
c:\users\интант\desktop\новая папка\ви7.bmp

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по историии, рабочей программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы.- М. : «Просвещение», 2011 г.
Цель изучения курса «История Нового вреени» - усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появление и развитие капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а так же их места в истории мировой цивилизации.

Общие задачи изучения предмета «История Нового времени»:

- формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

- овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесении их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значении этого периода для страны;

- воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

- воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, реформации и просвещения;

- развитие способностей к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;

- формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфики отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времен и извлечь для себя уроки на будущее.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории Нового времени ученик 7 класса должен:

знать/понимать:

  1. знать и называть хронологические рамки истории Нового времени;

  2. знать и называть этапы и даты основных событий Нового времени;

  3. оперировать историческими датами;

  4. излагать основные события политической истории Нового времени; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

  5. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Нового времени;

  6. излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в 16-18 веках; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи);

  7. знать и описывать историю развития крупнейших государств в Европе и других регионах;

  8. представлять формы политической власти в государствах, динамику развития абсолютизма;

  9. иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в европейском обществе; влияние христианства, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху Нового времени;

  10. знать и называть основные достижения культуры; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов.

уметь:
1. читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием;

2. уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

3. учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

4. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

5. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.
Рабочая программа рассчитана на 28 учебных часов по 2 часа в неделю.

Содержание программы

Перечень разделов и тем



Наименование раздела, темы

Количество часов

1.

Введение. От Средневековья к Новому времени

1

2.

Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

13

3.

Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения

4

4.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

7

5.

Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3




Итого:

28

Содержание тем

НОВАЯ ИСТОРИЯ. История Нового времени: 1500 – 1800

Введение. От Средневековью к Новому времени

Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время – эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Глава I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ

Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии – ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. Усовершенствование в мореплавание и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия – лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Барталомеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Четыре путешествие Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом свете. Первое кругосветное путешествие. Фернан Магеллан. Земля – шар. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владение португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Король и парламент: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители » власти короля. Король – наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику. Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Разделение труда. Наемный труд. Рождение капитализма.

Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время. Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство – джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.

Тема 6. Повседневная жизнь. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема 7. Великие гуманисты Европы. От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Тема 8-9. Мир художественной культуры Возрождения. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильяма Шекспир и театр как школа формирования нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад к ее развитие – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия в XVII в. Своеобразие Высокого искусство Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший, гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI – XVII вв. Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европы и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научные открытия Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. XVII вв. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Ренэ Декарт о роли научных исследований. Френсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Тема 11. Начало реформации в Европе. Обновление христианства. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Германия – родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор – протестантский проповедник.

Тема 12. Распространение реформации в Европе. Контрреформация. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель – Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Тема 13. Королевская власть и реформация в Англии. Борьба за господство на море. Последствия войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII — от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.

Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Французы – кальвинисты-гугеноты. Разрастание противоречий между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Глава II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. «Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики. Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследование протестантов. Иконоборческие движения. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики Соединенных провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни – Амстердам.

Тема16. Парламент против короля. Революция в Англии. Англия первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла I Стюарт. Противостояние короля с парламентом. Начало революции – созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия – республика.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПрограмма элективного курса по математике для 5 класса «За станицами учебника математика»
Содержание программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПояснительная записка рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе
«Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному государственному образовательному...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе гимназистами 7 класса, соответствует Федеральному государственному...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПрограмма профессиональной переподготовки «Всеобщая история искусств»
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования к результатам освоения образовательных...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса рабочая программа составлена на основе
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником «Литература. 8 класс. «Дом...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе в 11 классе...
Рабочая программа соответствует Федеральному государственному стандарту и учебному плану школы, составлена на основе программы по...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа рограмма «Утверждаю»
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconУчебного курса музыка 1 4 классы для умк образовательной системы «школа 2100…»
«Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история
Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории и обеспечена...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая учебная программа по литературе для 9 класса Составитель...
Мордовия с родным (нерусским) языком обучения, автором которой является Р. А. Арзуманова, О. В. Гамазкова, М. В. Кудрявцева. Допущена...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconРабочая программа педагога Филипповой Валентины Витальевны
«Рабочей программы по литературе для 5класса» Г. С. Меркина и авторской программы Ф. Е. Соловьёвой. Соответствует Федеральному государственному...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconГ. Нижнего Новгорода
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе в объёме ооп (базовая часть) согласно федеральному...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история для 7 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск