Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие





Скачать 361.68 Kb.
НазваниеРабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие
страница1/3
Дата публикации11.04.2015
Размер361.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 22 города Калининграда



Рабочая программа

«История»

для 7 класса уровень базовый

один год обучения

на 1 полугодие

2013 – 2014 учебный год

учителя Табешадзе Ольги Ивановны

Количество часов по учебному плану: в неделю 2 часа

курс 1 полугодия – 29 часов;

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы основного общего образования по истории, 2009 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2009.
Пояснительная записка.

Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе гимназистами 7 класса, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение», 2011).

Программа составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, авторской программы А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкина «Новая история. Конец XV – XVIIIвека» 7 класс, авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец XVI-XVIII века» 7 класс, Москва, «Просвещение» 2010 год.

В связи с тем, что по новому базисному плану на изучение истории нового времени в 7 классе отведено 24 часа данное планирование отводит на ее изучение 25 часов (1ч из резервного времени), а программа сокращена с 30 часов до 25часов. На историю России отводится по новому базисному плану 36 часов, а по программе 42 часа, в связи с этим данное планирование сокращено по истории России до 36 часов. 8 часов перешли в резерв, на повторение материала.

Данное планирование предполагает последовательное изучение курса всеобщей истории и истории России. Оно направлено на воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными видами исторических источников и информации.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Рабочая программа по истории России XVII – XVIII в внаправлена на достижение следующих целей и задач:

  • -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • -выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • -развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

  • -формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

  • -воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

  • -стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.

  • Планирование содержит вариативную часть, сформированную по программе 44 часа в год, 2 часа в неделю.


В результате изучения материала за курс 7 класса по истории обучающиеся должны

Знать:

-основные этапы и ключевые события истории России и мира XVI-XVIII веков;

-выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

Уметь:

-соотносить даты и события, определять хронологическую последовательность;

-использовать тексты источников при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

-работать с исторической картой;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, группировать исторические явления и события по определенному признаку;

-определять причины и следствия важнейших событий;

Использовать на практике:

-понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений;

-объяснение исторически сложившихся норм социального поведения



Тема урока, дата проведения

Элементы содержания

Тип урока, вид контроля

Понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Домашнее задание

НОВАЯ ИСТОРИЯ.

Введение (1ч)

1.Понятие «новое время».

Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности развития и общественного устройства.

Вводная беседа

Новое время, традиционное общество, индустриальное общество.

1)определять хронологические рамки нового времени;

2)сравнивать черты традиционного и индустриального общества;

3)устанавливать связь нового времени с современностью

Карта «ВГО и колониальные захваты в XV-XVII вв.»

Прочитать с. 4-7, в.1-6 устно, п.1 с.8-12 , в.1 с.17.

Тема 1. Европа и мир в начале нового времени (16 ч)

2-3.Эпоха Великих географических открытий.

Модуль.

Новые изобретения и усовершенствования. Географические представления. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Фернандо Магеллан. Америго Веспуччи О Новом Свете. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение ВГО. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

ВГО, бомбарда, мушкет, каравелла, конкиста, колонизация, революция цен.

1)работать с картой, описывать объекты;

2)устанавливать причинно-следственые связи ВГО, их последствия

Карта «ВГО и колониальные захваты в XV-XVII вв.»

Прочитать п.1 с.12-16, п.2; в.2-4 с.17, в.7 с.23 письменно

4.Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм».

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Комбинированный с элементами дискуссии, индивидуальный опрос

Абсолютизм, меркантилизм.

1)выявлять основные черты абсолютизма, составлять схему;

2)находить необходимую информацию в историческом источнике

Карта «Западная Европа в 1648г.», портреты королевских особ

Прочитать п.3 в.1-6 с.35

5.Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство.

1)сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру;

2)определять изменения в экономике, самостоятельно находя материал в тексте учебника

Карта «Западная Европа в 1648г.»

Прочитать п.4 в.2,4,5 с.44

6.Европейское общество в раннее новое время.

Модуль.

Буржуазия раннего нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Работа в группах, групповой опрос

Буржуа, новые дворяне, фермер, огораживания.

1)характеризовать изменения в социальной структуре европейских государств;

2)объяснять новые термины

Репродукции картин голландских и французских художников

Прочитать п.5, в.1-5 с.52, подготовиться к входной к/р

7.Повседневная жизнь европейцев.

Модуль.

Главные беды – эпидемии, голод, войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Комбинированный, фронтальный опрос




1)характеризовать изменения в повседневной жизни европейцев;

2)определять уровень сформированности компетенций по предмету

Репродукции картин голландских и французских художников

Прочитать п.6, в.1-4 с.57, подготовиться к мини-конференции

8.Великие гуманисты.

Модуль.

Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Ф.Рабле и его герои. У.Шекспир, М.Сервантес.

Мини-конференция, индивидуальный опрос, работа над ошибками

Гуманизм, Возрождение (Ренессанс).

1)характеризовать эпоху Возрождения, сравнивая ее со Средневековьем;

2)формировать умение защищать мини-рефераты

Презентации к мини-рефератам

Прочитать п.7-9, учить записи в тетради

9.Мир художественной культуры Возрождения.

Модуль.

Музыка. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.

Мини-конференция, индивидуальный опрос, работа над ошибками

Барельеф, гравюра, аллегория.

1)характеризовать эпоху Возрождения, сравнивая ее со Средневековьем;

2)формировать умение защищать мини-рефераты

Презентации к мини-рефератам

Прочитать п.7-9, учить записи в тетради

10.Рождение новой европейской науки.

Модуль.

Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Н.Коперника. Д.Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Открытия Г.Галилея. И.Ньютон. Ф.Бэкон. Р.Декарт. Учение Д.Локка о естественных правах человека и разделении властей.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Бакалавр.

1)заполнять таблицу на основе текста учебника «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»;

2)сравнивать познания различных деятелей науки

Заготовка под таблицу

Прочитать п.10, в.6 письменно с.91

11.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Реформация, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.

1)объяснять термины по теме;

2)устанавливать причины Реформации;

3)характеризовать идеи протестантов

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.11, в.3,4,7 с.100

12.Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Кальвинизм, орден иезуитов, контрреформация.

1)характеризовать личность Жана Кальвина и его учение;

2)объяснять причины борьбы Католической церкви с Реформацией;

3)рассказывать о деятельности И.Лойолы и ордена иезуитов;

4)определять по карте районы распространения Реформации

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.12, в.1,3,4,5 с.107

13.Королевская власть и Реформация в Англии.

Генрих VIII – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление монархии при ней. Борьба за первенство на море.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Англиканская церковь, пуритане.

1)сравнивать англиканскую и католическую церковь;

2)оценивать происходящие события с точки зрения различных слоев общества

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.13, в.1,2,3,7 с.116-117

14.Религиозные войны и укрепление монархии во Франции.

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформа Ришелье. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Религиозные войны, эдикт, гугенот, месса.

1)характеризовать исторических деятелей данного периода;

2)находить необходимую информацию в источнике, анализировать ее

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.14, в.1,4,5 с.125; с.129 в. 1-6 устно

15.Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские грезы. Утрехтская уния. Рождение республики.

Комбинированный с элементами эвристической беседы, фронтальный опрос

Революция, гезы, иконоборцы, уния, республика.

1)определять причины революции;

2)называть основные события;

3)выявлять ее последствия

Карта «Нидерландская революция»

Прочитать п. 15, в.1,2,3,6,7, с.139

16.Революция в Англии.

Англия в первой половине XVII века. Пуритане. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Оливер Кромвель. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Реставрация Стюартов. «Славная революция». Парламентская монархия. Создание условий для развития индустриального общества.

Комбинированный с элементами практикума, индивидуальный опрос

Джентри, гражданская война, круглоголовые, кавалеры, парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протекторат, тори, виги.

1)определять причины революции;

2)называть основные события;

3)выявлять ее последствия

Карта «Англия во время революции»

Прочитать п.16, в.1,2,4,9; п.17 в.1,2,8,11

17.Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Последствия войны для Европы. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Коалиция.

1)определять причины международных конфликтов;

2)характеризовать их последствия для развития Европы;

3)работать с картой

Карта «Европа в XVII веке», «Европа в XVIII веке»

Прочитать п.18-19 в.1,3,4,6 с.171

Тема 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7ч)

18.Великие просветители Европы.

Модуль.

Просветители XVIII века – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. А.Смит. Ж.Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Вводная лекция с элементами беседы, индивидуальный опрос

Эпоха Просвещения, разделение властей, правовое государство, гражданское общество.

1)характеризовать эпоху Просвещения;

2)называть главные идеи деятелей эпохи Просвещения


Портреты просветителей

Прочитать п.20 в.9 письменно с.182, подготовиться к мини-конференции

19-20.Мир художественной культуры Просвещения.

Модуль.

Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Произведения Д.Свифта. Творчество П.Бомарше, Ф.Шиллера, И.Гете. Музыкальное искусство: И.С.Бах, В.А.Моцарт, Л.ван Бетховен. Секуляризация культуры.

Мини-конференция, индивидуальный опрос

Пастораль, секуляризация.

1)определять основные черты художественной культуры эпохи Просвещения; 2)подготовить и защитить мини-реферат по теме урока


Портреты писателей, композиторов

Прочитать п.21 в.2,3,5 с.195

21.Промышленный переворот в Англии.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки, особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети – дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Промышленный переворот, аграрная революция, луддизм.

1)называть предпосылки промышленного переворота в Англии;

2)определять черты пром. переворота;

3)характеризовать цену технического прогресса

Карта «Промышленный переворот в Англии»

Прочитать п.22, в.1,3,8,9 с.203-204
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
Количество недельных часов: 1-е полугодие – 3 часа в неделю, 2-е полугодие – 2 ч
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по геометрии 8
Количество недельных часов: I полугодие- 2 ч в неделю, II полугодие 2ч в неделю Количество часов в год: 68 Уровень рабочей программы:...
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconИстория исследования
Рабочая программа направлена на реализацию государственного стандарта литературного образования за курс среднего (полного) общего...
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана...
Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень)
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Рабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов базовый уровень
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск