Скачать 0.61 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт права, экономики и управленияКафедра иностранных языков Рогозина А.В. Рогозина О. А. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115.65 «Таможенное дело», очная и заочная формы обучения Издательство Тюменский государственный университет 2011 Рогозина А.В. Рогозина О.А. Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080115.65 «Таможенное дело», очная и заочная формы обучения. Тюмень, 2011, стр. 34. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой иностранных языков. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой иностранных языков Вожигова Н.В..© Тюменский государственный университет, 2011 © Рогозина А.В. Рогозина О.А., 2011. 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080115.65 «Таможенное дело», (квалификация «специалист»), утвержденным Министерством образования и науки РФ 21 декабря 2009 г. Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе в объёме ООП (базовая часть) согласно федеральному государственному образовательному стандарту ВПО. При разработке содержания и структурной организация обучения иностранному языку учитывались специфика профессиональной подготовки специалистов и сфера их деятельности после окончания высшего учебного заведения. 1.1. Цели и задачи дисциплины Целью обучения дисциплине в соответствии с ФГОС ВПО является владение иностранным языком на уровне, достаточном для последующей учебной деятельности и самообразования, для использования иностранного языка в межличностном и межкультурном общении, а также для профессиональной деятельности. Реализация поставленной цели предполагает обладание выпускниками иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенцией (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), что и определяет следующие задачи обучения: – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме в различных сферах общения (речевая компетенция); – систематизация ранее изученного языкового материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; развитие навыков оперирования языковыми средствами в коммуникативных целях (языковая компетенция); – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка (социокультурная компетенция); – дальнейшее развитие умения осуществлять иноязычную коммуникацию в условиях дефицита языковых средств (компенсаторная компетенция); – развитие учебных умений, позволяющих совершенствовать деятельность по овладению иностранным языком; развитие и воспитание способностей и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью (учебно-познавательная компетенция). Данная Программа нацелена также на расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры. Данная программа является многоуровневой и обеспечивает возможность реализации обучения иностранным языкам в двух вариантах (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов): - Основной уровень - в диапазоне уровней: А2 – B1+ (Pre-Intermediate/нижний-полупродвинутый - Intermediate/полупродвинутый) - Повышенный уровень - в диапазоне уровней: B1+ - В2+ (Intermediate/полупродвинутый - Upper-Intermediate/верхний-полупродвинутый, в соответствии с Общеевропейской шкалой уровней владения иностранными языками). Минимальные требования к уровню иноязычной коммуникативной компетенции студентов по завершению курса обучения не выходят за рамки Основного уровня. 1.2. Место дисциплины «Иностранный язык» в структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу основной образовательной программы (вариативная часть). Изучение иностранного языка строится на междисциплинарной основе, предполагая интеграцию знаний из различных предметных дисциплин, одновременное развитие как собственно коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных, информационных, академических и социальных умений. Требования к «входному» уровню владения иностранным языком определяются знаниями, умениями и готовностями, обозначенными ООП (базовая часть) согласно федеральному государственному образовательному стандарту ВПО. |
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии... Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии... Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии... Программа предназначена для студентов, прошедших курс подготовки по иностранному языку в общеобразовательной школе и достигших, согласно... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии... Программа предназначена для студентов, прошедших курс подготовки по иностранному языку в общеобразовательной школе и достигших, согласно... | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Таможенное дело» разработана... Рабочая учебная программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям... | ||
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным... Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Информатика, медицинская информатика и статистика Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Информатика, медицинская информатика и статистика Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Программа дисциплины «Правоведение» составлена в соответствии Федеральным... «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» | ||
Пояснительная записка Формируемые компетенции (ок и пк) ... | Рабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным... Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... ... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... ... | ||
Рабочая программа дисциплины в. Од 5 Экономический анализ Направление... Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Программа составлена в соответствии с федеральным государственным... |