Методическая рекомендация для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе составлена на основании типовой примерной программы дисциплины – эпидемиология в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060101 «Лечебное дело»
Авторы: Зав. кафедрой инфекционных болезней с эпидемиологией и дерматовенерологии
Доцент,к.м.н. Н.А. Марунич
Доцент кафедры, к.м.н. Р.С. Матеишен
Рецензенты: доцент кафедры__________ к.м.н. Н.Е.Мельниченко ____________
доцент кафедры _________ к.м.н. Л.В.Серебренникова __________
УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры_________: протокол № ____
от «___»_______2014 г.
Зав. кафедрой, доцент __________Н.А. Марунич
УТВЕРЖДЕНА на заседании ЦМК № ___: протокол №____от «__»_____2014г.
Председатель ЦМК № 3
Профессор __________ Ю.С. Ландышев
Структура и содержание методических рекомендаций для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе
Титульный лист.
Рецензии на методические рекомендации от 2-х рецензентов (внутренних).
Заключение экспертной комиссии.
Содержание методических рекомендаций
Пояснительная записка
Формируемые компетенции (ОК и ПК)
Общий тематический план практических занятий (лабораторных, клинических, семинаров т.д.) и формы внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
График отчета СРС по выбору.
Тему практического занятия, семинара с подробным описанием учебно-методического материала занятия.
Приложения
Лист регистрации дополнений и изменений.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями
своей мысли, а не памятью».
Л.Н. Толстой Современное производство ставит перед профобразованием актуальные
задачи по формированию специалистов нового типа, сочетающего интеллектуально-
техническую квалификацию, психологическую готовность принимать
производственные решения и нести за них ответственность, высокую общую
культуру.
Один из множества способов решения этой задачи - комплексное
использование самостоятельной работы студентов. Именно она формирует
готовность к самообразованию, создаѐт базу непрерывного образования
(образования через всю жизнь), возможность постоянно повышать свою
квалификацию, а если нужно, переучиваться, быть сознательным и активным
гражданином и созидателем.
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
углубления и расширения теоретических знаний;
формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
формирования общих и профессиональных компетенций
развитию исследовательских умений.
Задачи самостоятельной работы:
- углубление и систематизация знаний;
- постановка и решение познавательных задач;
- практическое применение знаний, умений;
- развитие навыков организации самостоятельного учебного труда и контроля над его эффективностью.
Для того чтобы данные цели и задачи не были для студентов абстрактными, необходимо донести до их сознания, что, выполняя каждое задание и самостоятельную работу в целом, необходимо ответить на следующие вопросы: ради чего? (мотив), что должны приобрести? (цель), с помощью чего? (средства), что приобрели? (результат).
При выполнении заданий самостоятельной работы студентам предстоит:
самостоятельная формулировка темы задания (при необходимости);
сбор и изучение информации;
отображение информации в необходимой форме;
консультация у преподавателя;
оформление работы;
поиск способа подачи выполненного задания;
представление работы на оценку преподавателя или группы (при необходимости)
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
-
Коды компетенций
| Название компетенции
| 1
| 2
| ОК
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ВЫПУСКНИКА
| ОК-1
| Cпособностью и готовностью студента всесторонне использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ОК-2
| Cпособностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
| ОК-4
| Способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу и умения принимать своевременные управленческие решения по санитарному надзору за инфекционными заболеваниями
| ОК-5
| Способностью и готовностью к аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов и толерантности
| ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
| ПК-1
| Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности лечебника со взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками
| ПК-2
| Способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, оценивать качество проведенной дезинфекции и стерилизации
| ПК-3
| Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на принципы доказательной медицины в эпидемиологии
| ПК-5
| Способность и готовностью проводить опрос и интерпретацию осмотра эпидемического очага, данных эпидемического обследования, выявление факторов риска, путей передачи инфекционных заболеваний
| ПК-7
| Способностью и готовностью заполнить документацию: подать экстренное извещение, заполнить карту эпид. обследования очага
| ПК-9
| способностью и готовностью проводить с населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни, осуществлять вакцинопрофилактику
| ПК-10
| Способностью и готовностью оценивать инфекционную заболеваемость, использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии и распространении болезней, проводить их коррекцию, принимать решения по санитарному надзору за инфекционными заболеваниями
| ПК-11
| Способностью и готовность владеть методами ведения учетной и отчетной документации, компьютерной техникой. Получать информацию в сетях, применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач.
| ПК-12
| Способностью использовать алгоритм эпиддиагностики, вести учетно-отчетную документацию, вычисление основных показателей по заболеваемости, эпиданализу
| ПК-13
| Способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
| ПК-27
| Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций
| ПК-30
| Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию по эпидемиологии инфекционных заболеваний, к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования
| ПК-31
| Способностью и готовностью готовить рефераты, презентации по проблемам эпидемиологии, работа УИРС
| |