Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся





Скачать 190.78 Kb.
НазваниеПояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся
Дата публикации19.02.2015
Размер190.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 235

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор школы № 235 Зам. директора по УВР на заседании МО

Неверова Н.И. Сидорова И.В. Протокол № _______от
«____» __________ ______г. «______» ________ _____г. «_____» _________г.

Рабочая программа

по химии для 11 класса

на 2013-2014 уч. год.

Составила учитель: Богдашевская Т.П.

г. Москва



Пояснительная записка

Цели: формировать компетенции учащихся

I. Ключевые компетенции (относятся к общему содержанию образования):

1.ценностно-смысловые

2.общекультурные

3.учебно-позновательные

4.информационные

5.социально-трудовые

5.личностного совершенствования.

II.Метапредметные (относятся к определенному кругу предметов): регулятивные, коммуникативные, познавательные;

III.Предметные (относятся к определенному предмету): изучение состава, строения, свойств химических элементов- представителей отдельных групп главных подгрупп периодической системы элементов Д.И.Менделеева, их соединений и применения. Основными предметными целями химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Задачи курса:

  1. Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях

  2. Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
    химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов

  3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

  4. самостоятельного приобретения химических знаний в соответствии с возникающими потребностями с использование различных источников информации, в том числе и компьютерных.

  5. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
    необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

  6. Применение полученных знаний, умений и навыков для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве, на производстве; для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа:

    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

    • Учебный план ГБОУ СОШ №235;

    • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

    • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (11 класс)

Содержание рабочей учебной программы соответствует программе по химии, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Сведения о программе:

  1. Рабочая программа по химии в 11 классе по курсу «Общая химия» составлена на основе программы федерального стандарта образования авторского коллектива под руководством Гара (Сборник программ по химии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., «Дрофа», 2007 г.), рассчитанной на 34 часов (1 урок в неделю) и в соответствии с обязательным минимумом содержания образования в средней школе.

  2. Учебник - Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман,Химия.Основы общей химии.11 класс-М: изд «Просвещение»,2010

Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы. Рабочая программа предполагает реализацию технологии компетенций учащихся (трехуровневая иерархия компетенций А.В.Хуторского). Данная программа имеет межпредметные, метапредметные связи с другими изучаемыми предметами, что способствует интеграции образования. Программа содержит сведения предусмотренные стандартом образования по химии, в ней имеются все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного раздела составлено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учётом их образовательного уровня.

Количество учебных часов – 34 (1 час в неделю), в том числе практических работ – 5, контрольных работ -3.

Формы организации образовательного процесса:

  • традиционные уроки (урок усвоения новых знаний, урок формирования умений и навыков, ключевых компетенций, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и коррекции знаний);

  • уроки с игровой состязательной основой (соревнование);

  • уроки – публичные формы общения (конференция, дискуссия, аукцион и т. д.);

  • уроки, имитирующие деятельность учреждений (совет экспертов, суд и т.д.)

  • уроки на основе исследовательской деятельности (научная лаборатория, круглый стол, мозговая атака и т. д.);

  • уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (смотр знаний, семинар, зачёт, собеседование, урок-консультация, урок-практикум, урок моделирования, урок-беседа и т. д.)

  • интегрированные уроки;

  • практические работы;

  • экскурсии; заочные мультимедийные и видеоэкскурсии.

Технологии обучения:

  • технология компетенций;

  • технология развивающего обучение;

  • технология разноуровневого дифференцированного обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • технология проектного обучения;

  • личностно-ориентированные технологии обучения;

  • информационные технологии обучения.

Виды и формы контроля:

  • устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • тематическое тестирование (по заданиям ГАИ-9 );

  • зачёты;

  • контроль по практическим работам;

  • индивидуальный контроль (дифференцированные карточки-задания);

  • индивидуальные домашние задания (письменные и устные);

  • административный контроль

  • промежуточная аттестация (по выбору обучающихся) в форме тестовых заданий

(ЕГЭ).

Планируемый уровень подготовки обучающихся: базовый.

Результаты учебной деятельности

I. Результаты ключевых компетенций.

1.Учебно-познавательная компетенция: ученик овладел

-навыками продуктивной деятельности: (добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях),

-работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ, выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов, составление плана, заполнение предложенных таблиц),

-подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, описание природных объектов, сравнение их по выделенным признакам.

2-3.Коммуникативная компетенция и компетенции сотрудничества, социального взаимодействия ученик освоил коллективные и групповые формы работы, уроки – публичные формы общения, проектная деятельность, школьники научились строить отношения с окружающими, устанавливать контакты, работать в команде, в процессе публичных выступлений развивают речь. Ученики для решения проблем используются технологии проблемного обучения, уроки на основе исследовательской деятельности, технологии проектного обучения, различные формы самостоятельных работ.

4. Социально-трудовая компетенция ученики научаться использовать технологии личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, у школьников появится уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

5. Информационная компетенция обучающиеся научатся работать с учебной, научно-популярной литературой, Интернет-ресурсами, писать рефераты, готовить сообщения и доклады, презентации; у ученика сформируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

6. Компетенция личностного самосовершенствования обучающиеся научаться применять правила личной гигиены, экологической культуры, основ безопасной жизнедеятельности, научатся заботиться о собственном здоровье. Ученик осваит способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

II. Результаты метапредметной деятельности.

1. Регулятивные:

-ученик научится управлять своей деятельностью (ставить цели, искать пути решения освоения материала, делать выводы, вносить коррективы в деятельность);

2. Коммуникативные

- ученик освоит навыки сотрудничества в группе, коллективе, сообществе);

3. Познавательные

-ученик научится работать с информацией, учебными моделями, составлять планы, схемы, использовать знако - символические средства, выполнять простые логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификацию, установление аналогий, подведение по понятие.

III. Предметной деятельности. В результате изучения органической химии ученик 11 класса должен знать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,
    относительная атомная и молекулярная массы, валентность, химическая связь, электроотрицательность, степень, окисления, ион, изотоп, аллотропия, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, гомологический ряд, изомерия.

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
    периодический закон Д.И.Менделеева.

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, химического строения органических веществ А.М. Бутлерова

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, фенол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

  • правила техники безопасности при выполнении работы с химическими реактивами

Уметь

  • называть изученные химические вещества по тривиальной или международной номенклатуре

  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических и неорганических соединений

  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических веществ, строение и химические свойства изученных органических соединений

  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), сущность реакций, зависимость скорости химической реакции и смещение химического равновесия от различных факторов

  • выполнять химический эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников: научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет - ресурсов.

  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и её представления в различных формах

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве и в живых организмах

2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

3. экологически грамотного поведения в окружающей среде

4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы

5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием

6. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

7. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Содержание курса 11 класса

Периодический закон (8 ч)

Строение атома. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Химическая связь (ионная, ковалентная, металлическая, водородная). Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. Полимеры. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Дисперсные системы. Способы выражения концентрации растворов.

Химические реакции ( 7ч)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Скорость химической реакции. Катализ. Химическое равновесие, способы его смещения.

Дисперстные системы. Реакции ионного обмена .(7ч)

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

Вещества и их классификация.(11 ч)

Классификация и номенклатура неорганических соединений. Металлы. Неметаллы. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Повторение курса (1ч)

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Практические

работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Периодический закон

8 ч




1




2.

Химические реакции



2







3.

Дисперстные системы. Реакции ионного обмена



1

1




4.

Вещества и их классификация

11 ч

2

1




5.

Повторение курса









1

ИТОГО




34ч

5

3

1

Литература

  1. Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман,Химия.Основы общей химии.11 класс-М: изд «Просвещение»,2010

  2. О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. «Химия. 10 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна» М.: «Дрофа» 2003

  3. А.М. Радецкий, Е.Н Курьянова «Дидактический материал по органической химии для 10 -11 класса». М.: «Просвещение» 2007

  4. А.М. Радецкий, «Проверочные работы по химии в 8 -11 классах». М.:

«Просвещение» 2000

  1. А.М. Радецкий, «Контрольные работы по химии в 10-11 классах». М.: «Просвещение» 2006

  2. Н.П. Гаврусейко «Проверочные работы по органической химии» дидактический материал для 10 класса. М.: «Просвещение» 1988

  3. И.Г. Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.: «Новая волна» 2007

  4. Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко «Сборник задач и упражнений по химии для поступающих в ВУЗы» М.: «Новая волна» 2005

  5. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова «Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс» М: «Дрофа» 2003

  1. З.В.Малыхина «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по органической химии».М.: «Сфера» 2001

  2. Н.Е. Кузьменко и др. «Сборник конкурсных задач по химии» М.: «Экзамен»2002

Учебно-справочные:

  • Еремина Е.А., Рыжова О.Н. Справочник школьника по химии. 8-11 классы / под ред. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремина – М.: Мир и Образование, 2001-2004: Экзамен, 2006-2009..

  • Б.П. Никольский «Справочник химика» М.: «Просвещение» 2002

Учебно-наглядные:

  • Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

  • Таблица растворимости кислот, оснований, солей

  • Ряд активности металлов

Литература для учащихся

  • Н.В. Ширшина «химия для гуманитариев» Издательство «Учитель» Волгоград 2004

  • Б.Д.Степин, Л.Ю. Аликберова «Занимательные задания и эффектные опыты по химии» М.: «Дрофа» 2002

  • В.В.Ерёмин, Н.Е. Кузьменко «Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс» ООО «Издательство «Мир и Образование» 2005

  • О.С. Габриелян «Сборник задач и упражнений по химии» 2008

Электронные учебники:

  • Электронный учебник Уроки химии Кирилла и Мефодия 10-11 класс 2005

  • Химия общая и неорганическая 10-11 класс. Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ 2004

  • Органическая химия 10-11 класс. Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ

  • «Виртуальная лаборатория» учебное электронное издание. Химия 8-11 класс. Лаборатория систем мультимедиа Мар ГТУ

  • Химия для всех XXI век. Решение задач. Самоучитель 2004

  • Открытая химия 2.6. 2004

  • Уроки химии, 10-11 классы 2005

  • Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды.2004

  • Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Производные углеводородов.2005

  • Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0.Химия. 2005

Интернет ресурсы:

  1. http://www.chem.msu.su/rus химическая наука и образование в России

  2. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary электронная библиотека по химии

  3. http://www.chem.msu.su/rus/school.edu школьное химическое образование в России: стандарты, учебники, олимпиады, экзамены

  4. http://www.xumuk.ru/ сайт о химии и для химиков

  5. http://hemi.wallst.ru/ экспериментальный учебник по общей химии для 8 – 11 классов, предназначенный как для изучения химии «с нуля», так и для подготовки к экзаменам

  6. http://www.chemistry.ssu.samara/ru/ Органическая химия. Электронный учебник для средней школы

  7. http://www.en.edu.ru/ Естественно научный образовательный портал

  8. http://www. chemistry.narod.ru/ Мир химии. Качественные реакции. Справочные таблицы. Химики.

  9. http://www.alhimik.ru/ Лоцман в мире химических веществ и явлений

  10. http://him.1september.ru/ «1 сентября» Всё для учителя химии

  11. http://chemistry.ru Химия для школьников

  12. http://www.chemexperiment. narod.ru/index.html Экспериментальная химия

  13. http://www.muctr. edu.ru/olimpiada/index.html Российская дистанционная олимпиада школьников по химии. Международная дистанционная олимпиада школьников по химии «Интер-Химик-Юниор»

  14. .http://college.ru/chemistry/index.php - «Открытая химия 2.5»

  15. .http://www.bolshe.ru/book/id=240 – Возникновение и развитие науки химии

  16. http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей Открытый урок»

  17. http://schoolchemistry.by.ru/ Школьная химия

  18. http://www.fcior.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

  19. ФЦИОР

  20. http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  21. www.ug.ru Учительская газета

  22. www.informika.ru Сервер ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций

  23. pedsovet.org Всероссийский Интернет – педсовет

  24. http://www.fio.ru Федерация Интернет – образования

  25. www.ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании (система федеральных образовательных порталов)

  26. www.ege.ru Сервер информационной поддержки единого государственного экзамена



КТП 11 класс химия

№ урока

Раздел, тема урока

Кол часов

Дата

11 А

Дата

11Б

Дом задание

Элементы содержания ЕГЭ

ИКТ

Тема 1. Строение атома. Периодический закон и его значение (8ч).

1

Атом - сложная частица. Состояние электронов в атоме. Инструктаж

1

2.09

2.09

П 1,3

тест




2

Квантово – механическая теория. Электронная конфигурация атома. Валентные возможности.

1

9.09

9.09

П 4,5

тест

презентация

3

Периодический закон и периодическая система хим элементов.

1

16.09

16.09

П 5

тест

презентация

4

Изменение свойств элементов и их соединений.

1

23.09

23.09

По записи

тест

презентация

5

Значение Периодического закона.

1

30.09

30.09

По записи







6

Виды хим связей .Типы кристаллических решеток.

1

7.10

7.10

П6

тест

презентация

7

Подготовка к контрольной работе

1

14. 10

14. 10

П8

тест

презентация

8

Контрольная работа 1

по теме «Строение атома. Периодический закон и его значение».




21.10

21.10










Тема 2. Хим реакции (7ч).

9

Анализ контрольной работы. Классификация реакций в неорганической и органической химии

1

28.10

28.10

П 11

тест

презентация

10

Степень окисления. ОВР

1

11.11

11.11

По записи

тест

презентация

11

ОВР методом электронного баланса.

1

18.11

18.11

По записи

тест

презентация

12

Скорость хим реакций. Обратимость хим реакций.

1

25.11

25.11

П 12

тест

презентация

13

Факторы, влияющие на скорость хим реакций

1

2. 12

2. 12

П 13







14

Практическая работа 1. «Скорость хим реакций, факторы, влияющие на неё»

1

9.12

9.12

Оформить работу







15

Обратимость хим реакций

1

16.12

16.12










Тема 3. Дисперстные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах(7ч).

16

Инструктаж по технике безопасности. Дисперстные системы. ТЭД.

1

23.12

23.12

п10, 15

тест

презентация

17

Реакции ионного обмена. Свойства ионов в растворах. Водородный показатель.

1

13.01

13.01

П17

тест

презентация

18

Гидролиз неорганических веществ. Практическая работа 2 «Решение экспериментальных задач по гидролизу»

1

20.01

20.01

П 16,18




презентация

19

Гидролиз неорганических веществ.

1

22.01

22.01

По записи

тест




20

Подготовка к контрольной работе

1

3.02

3.02

Оформить работу







21

Контрольная работа №2 по теме «Дисперстные системы. Растворы»



















22

Анализ контрольной работы.

1

10.02

10.02










Тема 4. Вещества и их классификация (11ч).

23

Металлы: физические свойства.




17.02

17.02

С 77,п.19

тест

презентация

24

Способы получения, электролиз расплавов.

1

24.02

24.02

П 21

тест

презентация

25

Электролиз растворов.

1

3.03

3.03

П 20

тест

презентация

26

Общие хим свойства металлов.

1

10.03

10.03

П 29,по записи

тест




27

Практическая работа №3 «Вещества – металлы и их соединения»

1

17.03

17.03

С 96

тест




28

Амфотерные соединения

Практическая работа №4 «Свойства амфотерных соединений»

1

30.03

30.03

Оформить работу







29

Неметаллы: свойства и способы получения

1

7.04

7.04

П 30

тест

презентация

30

Соединения неметаллов: оксиды, кислоты, водородные соединения.

1

14.04

14.04

П 31,32


тест




31

Практическая работа № 5 «Генетическая связь между классами неорганических веществ»

1

21.04

21.04

Оформить работу

тест




32

Решение задач и упражнений

1

5.05

5.05

По записи







33

Контрольная работа №3 «Растворы. Вещества и их классификация»

1

12.05

12.05

По записи







34

Заключительный урок

1

19.05

19.05










Общее количество часов-34.

Контрольных работ -3.

Практических работ - 5.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся
Метапредметные (относятся к определенному кругу предметов): регулятивные, коммуникативные, познавательные
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку
Это специальные цели его преподавания. Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной...
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Дальнейшее развитие и совершенствование литературоведческой компетенции учащихся на старшей ступени образования, что предполагает...
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка Цели программы
Цели программы: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной...
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся icon1. Пояснительная записка
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Институциональная экономика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «институциональная экономика» 3
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Общий менеджмент»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «общий менеджмент» 3
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Предпринимательские риски»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «предпринимательские риски» 3
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка Урок составлен в соответствии с календарно-тематическим...
Цель урока: формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе изученных ле, речевых и грамматических структур по теме «School...
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка Программа рассчитана на 34 часа Программа составлена...
Углубить содержание основного курса физики, формировать представления о явлениях окружающего мира, научном методе познания
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета
...
Пояснительная записка Цели: формировать компетенции учащихся iconПояснительная записка к учебному плану и учебный план 4 класса
Цели и задачи образовательного процесса и содержание подготовки учащихся 4 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск