Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности





НазваниеПояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности
страница1/5
Дата публикации19.11.2017
Размер0.81 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5





1.Пояснительная записка

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по специальности __31.05.01____ «Лечебное дело»__, с учетом рекомендаций примерной (типовой) учебной программы дисциплины.
1. Цель и задачи дисциплины:

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) биология является в формировании системных фундаментальных знаний, умений и навыков по общим биологическим закономерностям, представляющих наибольший интерес для практического здравоохранения, в подготовке студентов к системному восприятию общемедицинских, социальных и клинических дисциплин и формировании у них естественнонаучного мировоззрения и логики биологического мышления, необходимых для последующей практической деятельности врача .

Задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области организации и функционировании живых систем и общих свойств живого; общих закономерностей передачи и изменений наследственных признаков и свойств в поколениях и их роли в наследственной патологии человека; закономерностей процесса эмбриогенеза, в том числе эмбрионального развития человека; биологии развития и медицинского значения паразитов человека; общих закономерностей эволюции живых систем; основных направлений эволюции систем и органов; общих закономерностей развития биосферы и роли человека как творческого экологического фактора на разных этапах антропогенеза;

- обучение студентов важнейшим методам микроскопирования и методикам приготовления и окраски временных микропрепаратов для анализа структуры и идентификации клеток, типов хромосом и хроматина, фаз деления (митоза и мейоза), эмбриональных стадий развития позвоночных, идентификации возбудителей паразитарных болезней;

- обучение студентов применять законы наследования для определения вероятности появления нормальных и патологических признаков в генотипе и их проявления в фенотипе и прогнозирования наследственных заболеваний человека в результате решения генетических задач; ознакомление студентов с принципами организации медико-генетического консультирования;

- приобретение студентами знаний по проведению диагностических и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний;

- обучение студентов выбору оптимальных схем идентификации на макропрепаратах гомологичных и аналогичных структур в системах органов позвоночных и обоснованию генетической этиологии наследственных заболеваний и онтофилогенетических пороков развития (кровеносной, мочеполовой, нервной и др. систем);

- обучение студентов обосновывать общие закономерности, направления и факторы эволюции для объяснения адаптивного характера эволюционного процесса; обучение закономерностям популяционной экологии, процессам развития и функционирования экосистем и биосферы в целом для планирования стратегии существования человека в биосфере, а также для организации профилактических мероприятий и медицинской помощи населению;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров;

-формирование навыков общения с больными с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов; навыков общения с коллективом

2. Место дисциплины в структуре ооп:

Учебная дисциплина (модуль) биология относится к циклу математический, естественнонаучный и медико-биологический, базовая часть.

2.1 Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания,

умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- биология, школьный курс__

Знания:

клеточно-организменный уровень организации жизни; многообразие организмов на Земле; надорганизменные системы и эволюция органического мира; особенности строения и функционирования организмов разных царств и организма человека.

Умения:

сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств и организма человека; сопоставление биологических объектов, процессов, явлений на всех уровнях организации жизни; установление последовательностей экологических и эволюционных процессов, явлений, объектов.

Навыки:

работа с текстом, рисунками; решение типовых задач по цитологии и молекулярной биологии на применение знаний в области биосинтеза белка, состава нуклеиновых кислот, энергетического обмена в клетке; решение задач по генетике на применение знаний по вопросам моно- и полигибридного скрещивания, анализа родословной, сцепленного наследования и наследования признаков, сцепленных с полом; работа с муляжами, скелетами и влажными препаратами животных;

- химия, школьный курс

Знания:

химические элементы, молекулы, катионы, анионы, химические связи; принципы построения неорганических и органических молекул; особенности образования химических связей; физико-химические свойства неорганических и органических веществ и их биологическое значение.

Умения:

сопоставление особенностей строения химических веществ с их физико-химическими и биологическими свойствами; сопоставление особенностей строения химических веществ с их реакционной способностью и условиями протекания химических реакций.

Навыки:

составление реакций синтеза и распада; составление химических уравнений и определение конечных продуктов химических реакций; решение химических задач на определение количественно-качественных параметров химических реакций.


  • Анатомия человека

Знания: тканей, органов и систем тела человека

Умения: объяснять состав, строение и функционирование систем организма человека

Владения: работа с муляжами систем органов и скелетом человека
2.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

  • Анатомия

Знания: Организменный, системно-органный, тканевый, клеточный уровни организации живого. Системный подход к пониманию целостности и интеграции отдельных структурно-функциональных единиц организма на каждом из изучаемых уровнях организации живого. Онтогенез человека. Особенности овогенеза и сперматогенеза у человека. Филогенез систем органов у представителей хордовых. Онтофилогенетически обусловленные пороки развития у человека

Умения: объяснять патогенез онтофилогенетических пороков развития.

Владения: работа с муляжами, макропрепаратами.

  • Гистология

Знания: биология клетки, клеточный и субклеточный уровни организации клетки, митотический и жизненный цикл клетки, теоретические основы дифференцировки клеток; знаний теоретических основ ранних стадий эмбриогенеза человека.

Умения: анализ строения клеток, фаз митоза и его нарушений,

Владения: идентификация фаз клеточного и митотического циклов и этапов раннего эмбрионального развития, дифференцировки зародышевых листков.


  • Медицинская генетика

Знания: закономерности формирования и наследования признаков у человека, наследственность и изменчивость человека.

Умения: решение генетических и ситуационных задач; анализ кариотипов наследственных синдромов.

Владения: написание гамет, составление родословных и расчета генетического риска.

  • Гигиена и экология человека

Знания: основных закономерностей устойчивого существования организменных, надорганизменных и надвидовых систем в среде обитания человека, основы экологии паразитов человека.

Умения: определение параметров устойчивости экосистем в условиях изменяющихся факторов среды, определение сред обитания паразитов.

Владения: идентификация особенностей организмов паразитоценоза человека.

  • Инфекционные болезни

Знания: основы экологии паразитов человека, жизненные циклы паразитов человека.

Умения: определение инвазионных стадий в циклах развития простейших, гельминтов и членистоногих, имеющих медицинское значение.

Владения: идентификация стадий циклов развития паразитов человека.

  • Биохимия

Знания: строение, свойства и функции основных биополимеров (нуклеиновых кислот и полипептидов); репликация, репарация, транскрипция, трансляция.

Умения: решение задач по молекулярной генетике, работа с таблицей генетического кода.

Владения: использование международной символики молекулярной генетики.

  • Микробиология

Знания: особенности организации и функционирования про- и эукариотических клеток.

Умения: распознавание клеток про- и эукариотической организации на светооптическом и электронно-микроскопическом уровнях.

  • Нормальная физиология

Знания: строение и функционирование систем и отдельных органов человека.

Умения: работа с муляжами и макропрепаратами.


  • Патологическая физиология

Знания: онтофилогенетические предпосылки наследственных пороков развития человека.

Умения: распознавание симптомов некоторых филогенетических пороков развития человека.


2.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п№

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин


Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Биология клетки

генетика

онтогенез

протозоология

гельминтология

арахноэнтомология

Филогенез систем органов позвоночных

Эволюция

Экология



Анатомия

+




+










+

+






Акушерство и гинекология




+

+

+







+









Биохимия

+

+

+





















Гистология, эмбриология, цитология

+




+

+







+









Гигиена










+

+

+




+

+



Дерматовенерология










+

+

+







+



Инфекционные болезни










+

+

+







+



Микробиология, вирусология

+







+













+



Неврология, медицинская генетика




+

+

+


















Нормальная физиология

+




+










+









Оториноларингология







+










+









Офтальмология




+

+

+

+















Онкология, лучевая терапия




+
















+

+



Патофизиология, клиническая патофизиология

+

+

+

+

+















Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

+




+

+

+




+









Психиатрия, медицинская психология



















+









3.Общая трудоемкость дисциплины составляет ___6 зачётных единиц, 216 часов.

4. Результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


ОК-1

- Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ПК-1

- способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-2

- способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе

профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

ПК-3

- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

- способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

ПК-12

- способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом

факторов риска, давать рекомендации по здоровому питанию, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными взрослыми и подростками

ПК-14

- способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в

очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

ПК-15

- способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-17

- способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

ПК-19

- способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать

тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной,

сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка

сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

ПК-20

- способен и готов назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

ПК-27

- способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений

ПК-31

- способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-32

- способен и готов к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований



Картирование компетенций

по учебной дисциплине биология по специальности

31.05.01«Лечебное дело»

п/



Номер/индекс

компетенции

Содержание компетенции или ее части


В результате изучения учебной дисциплины учащиеся

Оценочные средства










знать

уметь

владеть




1

ОК-1


Способность и готовность к анализу социально значимых проблем и процессов, использовать на практике методы медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


Общие закономерности происхождения жизни, антропогенез и онтогенез человека; законы генетики и её значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных заболеваний человека; основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами)

Поиском в сети Интернет;

медико-анатомическим понятийным аппаратом

Тестовый контроль, ситуационные задачи, опрос по фотографиям с целью идентификации объектов

Вопросы для устного опроса по теме

Экзаменационные вопросы для устного экзамена

Коллоквиум


2

ПК-11

Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков

Роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах;

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания


Объяснять характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития; диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате и фотографии; решать генетические задачи

Пользоваться биологическим оборудованием;

навыками микроскопирования и анализа микрофотографий; методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод)

Тестовый контроль, ситуационные задачи, опрос по фотографиям с целью идентификации объектов
Вопросы для устного опроса по теме

Экзаменационные вопросы для устного экзамена

Коллоквиум



3

ПК-16

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем

Онтогенез человека; законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний

Объяснять характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития

медико-анатомическим понятийным аппаратом;

Тестовый контроль, контрольные работы,

ситуационные задачи,

идентификация объектов по фотографиям.

4

ПК-17

Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических дисциплин

Онтогенез человека; законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний биоэкологические заболевания



Объяснять характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков развития; диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате и фотографии

Пользоваться биологическим оборудованием;

навыками микроскопирования и анализа микрофотографий; методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод)


Вопросы для устного опроса по теме

Экзаменационные вопросы для устного экзамена

Коллоквиум

Тестовый контроль, контрольные работы,

ситуационные задачи,

идентификация объектов по фотографиям.



5. Образовательные технологии

Лекция-визуализация, проблемная лекция, использование компьютерных обучающих программ, участие в научно-практических конференциях, учебно-исследовательская работа студента, проведение предметных олимпиад, подготовка письменных аналитических работ, подготовка и защита рефератов, и др.).
6. Формы промежуточной аттестации - экзамен

Указывается форма промежуточной аттестации и этапность её проведения в соответствии с основной образовательной программой и учебным планом (зачёт, экзамен , балльно-рейтинговая накопительная система).
III. Учебная программа дисциплины

1. Содержание дисциплины

п/№

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)

1

3

4



1. Биология клетки.

1. Клетка как элементарная форма организации живой материи.

2. Свойства жизни и уровни организации живого.

3. Размножение как общее свойство живого. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Гаметогенез.



2. Основы общей и медицинской генетики.

1. Основы общей генетики. Моногенное и полигенное наследование.

2. Сцепленное наследование. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

3. Основы цитогенетики.

4. Молекулярные основы наследственности.

5. Фенотип организма. Закономерности и механизмы изменчивости признаков.

6. Основы медицинской генетики.

3.

3. Биология развития. Гомеостаз. Регенерация.

1. Онтогенез. Общие закономерности эмбрионального развития. Регуляция онтогенеза.

2. Гомеостаз. Регенерация. Трансплантация.

4.

4. Экология. Медицинская паразитология.


1. Экологические и медико-биологические основы паразитизма.

2. Медицинская протозоология.

3. Медицинская гельминтология.

4. Медицинская арахноэнтомология.

5.

5. Эволюция органического мира. Филогенез систем органов позвоночных.

1. Органическая эволюция.

2. Общие закономерности филогенеза органов и функциональных систем позвоночных.

3. Филогенез кровеносной, мочеполовой, нервной и др. систем позвоночных.


6.

6. Эволюционное учение. Антропогенез.

1. Понятие о виде. Популяция - элементарная единица эволюции.

2. Микро- и макроэволюция.

Механизмы и основные результаты.

3. Происхождение человека. Антропогенез.

7.

7. Экология и биосфера.

1. Основы общей экологии.

Экология человека, человек как экологический фактор. Медицинская экология.

2. Учение о биосфере.

Человек и биосфера. Ноосфера.

2. Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту

В этом разделе указывается перечень практических навыков (умений), которыми должен овладеть студент в период изучения дисциплины (в соответствии с ФГОС).

IV. Рабочая учебная программа дисциплины (учебно-тематический план)

Содержит сводную таблицу основных форм учебных занятий (лекции, семинары, лабораторные практикумы, практические занятия, клинические практические занятия, курсовые работы) с указанием количества отведенных на эти формы занятий аудиторных часов. Наличие раздела «Самостоятельная работа студента» обязательно. По всем клиническим дисциплинам на клинические практические занятия в амбулаторно-поликлинических условиях должно быть предусмотрено не менее 25% часов аудиторной нагрузки.
1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ (ЛД)
КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.



Компе

тенции

Наименование тематики

лектор














1


2

3

4
5

6
7
8
9


10
11
12
13

14

15
16
17


18


Ок-1


Пк-12

Пк12

Пк-12
Пк-12

Пк-12
Пк-3
Ок-1


Ок-1
Пк-15
Пк-17
Пк-17

Пк-12

Пк-12
Пк-12
Ок-1


Ок-1


1 сем

Введение (Биология – Медицина – Человек).

Жизнь, её свойство, происхождение и уровни организации живого.
Молекулярно-клеточный уровень организации живого.

Генетика. Закономерности наследственности при моно- и дигибридном скрещивании.

Закономерности наследственности на клеточном уровне. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

Изменчивость. (Формы и закономерности).

Изменчивость. Типы мутационных нарушений.

Генетика человека. Медицинская генетика.

Онтогенез. Постнатальный онтогенез. Старение, смерть и реанимация

Гомеостаз. Современные проблемы регенерации и трансплантациии органов.

2 сем

Биологические и экологические связи между организмами. Паразитизм, её формы и происхождение.

Медицинская паразитология ( протозоология.

Гельминтология

Арахноэнтомология)

Эволюция органического мира Учение о микро- и макроэволюции

Основные принципы эволюции органов. Общие закономерности развития систем органов.

Антропогенез. Человек как биологический вид.

Основы общей экологии. Экологические факторы.

Экология человека. Адаптация к среде обитания. Экологические типы людей.

Учение о биосфере. Человек и биосфера. Ноосфера




Зав.каф.

проф. Магомедов А.М.

проф. Никитина

В.В.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconПояснительная записка Курс «Отечественная история»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconРабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство»
Дагестанской государственной медицинской академии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconПояснительная записка Формируемые компетенции (ок и пк)
...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconРабочая программа преподавания учебной дисциплины «акушерство и гинекология»
Дагестанской государственной медицинской академии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс подготовки по иностранному языку в общеобразовательной школе и достигших, согласно...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconРабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconА. И. Войцеховский
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе в объёме ооп (базовая часть) согласно федеральному...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconРабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconСакральное и наука
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconПодготовка диссертации
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального образования по специальности iconСайт «Военная литература»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск