Информатика, медицинская информатика и статистика





Скачать 302.85 Kb.
НазваниеИнформатика, медицинская информатика и статистика
страница1/3
Дата публикации28.02.2016
Размер302.85 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Информатика, медицинская информатика и статистика

По направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело

Курс 1 курс

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен

Кафедры: Медицинской и биологической физики,

Гигиены и медицинской экологии
Трудоемкость дисциплины 270 часов / 7,5 зачетных единиц

Архангельск, 2012


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело.
Цель освоения дисциплины.

  • Цель курса «Информатика, медицинская информатика»: выработка у студентов системного подхода к решению медицинских задач с применением информационных систем, способности ориентироваться во всем многообразии специализированных медицинских информационных систем и их классификации с целью выбора наименее трудоемкой и, вместе с тем, адекватной применению в своей профессиональной деятельности.

  • Цель курса «Статистика»: обеспечить базисную теоретическую и практическую подготовку врача по медицинской статистике, позволяющей проводить описание, анализ и представление статистических данных, имеющих отношение к здоровью и факторам окружающей среды.

Задачи освоения дисциплины:

  • выработать целостное научное мировоззрение и представление о роли информатизации и формирования информационного общества как закономерной стадии развития цивилизации;

  • углубить и систематизировать знания об аппаратном и программном обеспечении ПК;

  • овладеть навыками работы в часто встречаемых операционных системах и программных оболочках;

  • умение создавать, редактировать, распечатывать документы, создавать и записывать базы данных.

  • решать профессиональные задачи с использованием программ общего назначения;

  • ведение медицинской документации;

  • самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками);

  • вести учетно-отчетную медицинскую документацию;

  • решать с использованием математических методов профессиональные задачи и работать с ЭВМ;

  • освоить описание данных, характеризующих здоровье и среду обитания;

  • освоить анализ данных, характеризующих здоровье и среду обитания;

  • сформировать навыки чтения и критической оценки статистических данных в публикациях по общественному здравоохранению, профилактическим и клиническим дисциплинам.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело.

Дисциплина относится к С.2 ООП «Математический, естественнонаучный и медико-биологический цикл». Освоение данной дисциплины, как предшествующее необходимо для следующих дисциплин: эпидемиология, социально-гигиенический мониторинг, общественное здоровье и здравоохранение.

В связи с быстрой информатизацией современного общества, а также увеличением объема доступной для человека информации каждый специалист, получивший высшее профессиональное образование должен уметь пользоваться всеми средствами и методами работы на вычислительной технике.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способность к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способность к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности

ОК-7

владение культурой мышления, способность к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу

ПК -№

Профессиональные компетенции

2

способность и готовность к пониманию и анализу экономических проблем и общественных процессов, владением знаниями консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики, рыночных механизмов хозяйства, методикой расчета показателей медицинской статистики

3

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий

4

владением основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации

5

владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач

6

способность и готовность к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека

15

способность и готовность к выявлению причинно-следственных связей в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»

16

способность и готовность к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения

23

способность и готовность к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач

30

способность и готовность к анализу результатов собственной деятельности и деятельности органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, иных учреждений здравоохранения с учетом требований официальных законодательных, нормативных и правовых документов




способность и готовность к интерпретации результатов гигиенических исследований, к пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику




способность и готовность к оценке (описанию и измерению) распределения заболеваемости по категориям, а в отношении отдельных болезней по территории, группам населения и во времени

35

способность и готовность к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их распространения

36

способность и готовность к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • о роли информатизации современного общества;

  • современные компьютерные технологии в приложении к решению профессиональных задач;

  • основные блоки и принципы функционирования ПЭВМ;

  • виды информации;

  • программное обеспечение ПЭВМ;

  • современные компьютерные технологии в приложении к решению задач медицины и здравоохранения;

  • методические подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных, используемых для формирования решений в ходе лечебно-диагностического процесса;

  • основные методы распознавания образов, применяемые для анализа клинических данных, области их применения и ограничения;

  • структуру медицинских диагностических и лечебных знаний, основные модели формирования решений, основанных на знаниях;

  • виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем;

  • принципы автоматизации управления учреждениями здравоохранения с использованием современных компьютерных технологий.




  • сущность, основные понятия, принципы и методы статистики, области применения статистики в медицине и здравоохранении;

  • методологию, планирование и организацию проведения статистического наблюдения (формы, виды, способы и этапы статистического наблюдения):

  • принципы и методы обработки материалов статистического наблюдения (выбор методов, сводка и группировка статистических данных; статистические таблицы, графики и показатели);

  • сущность, применение, методики расчета и основы описательной и аналитической статистики;

  • правила оформления и представления результатов статистического наблюдения.

  • возможности компьютерных статистических пакетов, их преимущества и недостатки.

Уметь:

  • провести текстовою и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств ЭВМ;

  • пользоваться набором средств общения в сети Интернет;

  • разрабатывать структуры и формировать базы данных и знаний для систем поддержки врачебных решений;

  • использовать статистические и эвристические алгоритмы диагностики и управления лечением заболеваний, оценивать их эффективность;

  • использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности.

  • формулировать цели и задачи исследования; планировать, организовывать и проводить статистическое наблюдение в соответствии с поставленными задачами;

  • выбирать адекватный статистический метод, исчислять и анализировать различные статистические показатели с использованием компьютерных статистических программ;

  • использовать табличный и графический способы представления материалов статистического наблюдения;

  • формулировать выводы, вытекающие из результатов статистического наблюдения, и давать по ним обобщающее заключение;

  • проводить критический анализ и аргументированную интерпретацию результатов собственного и аналогичных статистических наблюдений;

  • применять статистические знания для анализа и принятия решений в сфере своей профессиональной деятельности.

Владеть:

  • программами общего назначения, медицинскими информационными системами для решения профессиональных задач.

  • методами описательной статистики данных по здоровью населения и факторам его обуславливающим;

  • параметрическими и непараметрическими методами анализа данных;

  • навыками критического анализа статистических данных в публикациях научных медицинских журналов;

  • анализом данных с помощью статистических компьютерных программ;

  • графическим и табличным представлением статистических данных.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 7,5 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

156

1,2

В том числе:




1,2

Лекции (Л)

52

1,2

Практические занятия (ПЗ)

96

1,2

Семинары (С)

8

1,2

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

1,2

Клинические практические занятия (КПЗ)

-

1,2

Самостоятельная работа (всего)

76

1,2

Экзамен

36

2

Общая трудоемкость (час.)


232

1,2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информатика, медицинская информатика и статистика iconПоложение об экзамене студентов Волггму, обучающихся по специальности...
Охватывают все разделы курса
Информатика, медицинская информатика и статистика iconИнформатика, медицинская информатика и статистика
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Информатика, медицинская информатика и статистика iconПрограмма дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Информатика, медицинская информатика и статистика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Информатика, медицинская информатика и статистика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Информатика, медицинская информатика и статистика iconСамостоятельная работа Методические указания к выполнению самостоятельной...
Методические указания выполнению самостоятельной работы по курсу «Информатика» и «Информатика и программирование»: Авт сост Н. В....
Информатика, медицинская информатика и статистика iconИнформатика и исследование операций
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика и исследование операций» для студентов очной формы обучения по специальности...
Информатика, медицинская информатика и статистика iconВопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»...
«Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений....
Информатика, медицинская информатика и статистика iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Информатика, медицинская информатика и статистика iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Информатика, медицинская информатика и статистика iconМедицинская информатика
Учебное пособие предназначено для студентов старших курсов медицинских вузов
Информатика, медицинская информатика и статистика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Информатика»
«Информатика» как учебная дисциплина дает комплекс знаний, умений и навыков в области информатики. Учебная дисциплина «Информатика»...
Информатика, медицинская информатика и статистика iconРефераты и презентации, подготовленные в рамках изучения дисциплины
Экономическая информатика. Третье издание. Под ред. Косарева В. П. М : Финансы и статистика, 2006 г
Информатика, медицинская информатика и статистика iconМетодические указания к расчетно-графическому заданию для студентов...
Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»...
Информатика, медицинская информатика и статистика iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Информатика, медицинская информатика и статистика iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск