Конспект открытого урока
во втором классе
по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения
на тему: «Большая буква в кличках животных».
Составила и провела
Учитель начальных классов
ГБОУ СКОШ VIII вида
834 школа, СЗАО г. Москва
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г.
Тема урока: «Большая буква в кличках животных»
Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Русский язык 2 класс. Н.М. Барская
Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.
Задачи:
1. Образовательные:
улучшать умение различать название животного и его кличку;
закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;
учить выделять клички животных в потоке речи на слух.
2. Коррекционно-развивающие:
коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов;
развитие речи учащихся;
расширение словарного запаса учащихся.
3. Здоровьесберегающие.
закреплять навык правильной посадки при письме;
развитие мелкой моторики рук;
учить приемам релаксации.
4. Воспитательные:
воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;
формировать интерес к изучению русского языка;
воспитание коммуникативных навыков;
воспитание любви к животным
Оборудование:
плакаты;
карточки с индивидуальным заданием;
книжки с кличками животных.
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Большая буква в кличках животных»
Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Число. Чистописание.
- Откройте тетради, запишите число.
Сегодня 17 февраля.
Классная работа.
- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.
- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл 4. Словарная работа.
На доске карточки со слогами от словарных слов.
- Составьте из карточек словарные слова и запишите. ка ведь ро ба ко са со ва мед ли Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь. 5.Тема урока.
- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово. -
-
-
3
| 2
| 1
| 6
| 7
| 5
| 4
| М
| А
| Ф
| И
| Я
| Л
| И
| Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.
- Что обозначает слово кличка?
- С какой буквы пишутся клички?
- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».
.
На доску вывешивается плакат с названием темы урока.
- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.
Фея:
- Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:
- Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.
Учитель:
- Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались. 6.Упражнение в выборе буквы.
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.
На доске стихотворение:
- Назовите кличку поросенка – Чушка.
- Назовите кличку курочки – Пеструшка.
- Назовите кличку кошечки – Пушинка.
- Назовите имя девочки – Маринка.
- Пожалуйста, выберите нужные буквы. На следующей строчке в тетради
I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
7. Минутка релаксации.
8. Упражнение в соотнесении животного и его клички. - Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.
- Исправьте ошибку.
Дети исправляют:
собака Жучка
кошка Муренка
корова Буренка Вывод: (плакат вывешивается на доску)
Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.
I группа записывает название первого животного и его кличку.
II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.
III группа составит предложение со словами «собака Жучка».
Проверка задания.
8. Физкультурная минутка.
9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного. - Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.
Ответ: У Бори живет щенок Дружок.
- Прочитайте следующее предложение:
- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?
Задание:
I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.
II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.
III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные
10. Найди животному его кличку.
На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.
Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)
Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.
лошадь
| собака
| корова
| свинья
|
|
|
|
| Воронок
| Бобик
| Зорька
| Пятачок
| Сивка
| Лайка
| Милка
| Хрюша
| Бурка
| Шарик
| Ночка
| Чушка
|
11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок. Фея: - Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню. Объяснение домашнего задания. |