Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок





Скачать 71.41 Kb.
НазваниеБабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок
Дата публикации27.09.2013
Размер71.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект открытого урока

во втором классе

по русскому языку
с использованием разноуровневой технологии обучения

на тему:
«Большая буква в кличках животных».



Составила и провела

Учитель начальных классов

ГБОУ СКОШ VIII вида

834 школа, СЗАО г. Москва

Бабакова Ольга Тимофеевна
2010 г.

Тема урока: «Большая буква в кличках животных»

Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Русский язык 2 класс. Н.М. Барская

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

Задачи:

1. Образовательные:

  • улучшать умение различать название животного и его кличку;

  • закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами;

  • учить выделять клички животных в потоке речи на слух.

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов;

  • развитие речи учащихся;

  • расширение словарного запаса учащихся.

3. Здоровьесберегающие.

  • закреплять навык правильной посадки при письме;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • учить приемам релаксации.

4. Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, усидчивости учащихся;

  • формировать интерес к изучению русского языка;

  • воспитание коммуникативных навыков;

  • воспитание любви к животным

Оборудование:

  1. плакаты;

  2. карточки с индивидуальным заданием;

  3. книжки с кличками животных.



Урок русского языка 2 класс.
Тема урока: «Большая буква в кличках животных»

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Ход урока.

1. Организационный момент.



2. Пальчиковая гимнастика.



3. Число. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число.

Сегодня 17 февраля.

Классная работа.

- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.

- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл
4. Словарная работа.

На доске карточки со слогами от словарных слов.

- Составьте из карточек словарные слова и запишите.
ка ведь ро ба ко са со ва мед ли
Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.
5.Тема урока.

- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.

  • I группа

2

1

3

М

И

Я




  • II группа

5

3

4

1

6

2

К

И

Ч

К

А

Л




  • III группа

3

2

1

6

7

5

4

М

А

Ф

И

Я

Л

И

Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.

- Что обозначает слово кличка?

- С какой буквы пишутся клички?

- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».

.

На доску вывешивается плакат с названием темы урока.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.



Фея:

- Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:




- Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.

Учитель:

- Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.
6.Упражнение в выборе буквы.

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.

На доске стихотворение:


- Назовите кличку поросенка – Чушка.

- Назовите кличку курочки – Пеструшка.

- Назовите кличку кошечки – Пушинка.

- Назовите имя девочки – Маринка.

- Пожалуйста, выберите нужные буквы.
На следующей строчке в тетради

  • I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.


7. Минутка релаксации.


8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.
- Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.





- Исправьте ошибку.

Дети исправляют:

собака Жучка

кошка Муренка

корова Буренка
Вывод: (плакат вывешивается на доску)


Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • I группа записывает название первого животного и его кличку.

  • II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.

  • III группа составит предложение со словами «собака Жучка».

Проверка задания.

8. Физкультурная минутка.




9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.
- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.



Ответ: У Бори живет щенок Дружок.

- Прочитайте следующее предложение:


- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?

Задание:

  • I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.

  • II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.

  • III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные


10. Найди животному его кличку.

На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.

Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.


лошадь

собака

корова

свинья









Воронок

Бобик

Зорька

Пятачок

Сивка

Лайка

Милка

Хрюша

Бурка

Шарик

Ночка

Чушка


11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.
Фея:
- Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.
Объяснение домашнего задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Мякишев, Б. Б....
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconВоротникова Ольга Михайловна Биология 6класс умк н. И. Сонин. «Биология....
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconУрок Краснова Ольга Александровна
Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconНа Всероссийский конкурс «Урок XXI века»
Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа....
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconУрок письма в 6 классе Тема урока: «Пусть всегда и у всех будет мама»
Учитель русского языка и литературы мбоу павинская сош вохмянина Ольга Валентиновна
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconТараторкина Ольга Дмитриевна, мастер производственного обучения Белово...
Тема: Сварка стыкового соединения без скоса кромок в вертикальном положении сварного шва
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconУрок Тема «Инструктаж по технике безопасности § Человек и информация. § В мире звуков»
Меня зовут Ольга Петровна. Мы с вами начинаем изучение новой для вас науки, которая называется как? (Информатика)
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconАнфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconУрок №11 Тема урока Неимущественные права: честь, достоинство, имя....
Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconРеферат Тема: Он был первый
Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме....
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconКонспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы...
Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconКонспект Урока ритмической гимнастики Для девушек 10-11классов Учитель:...

Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Бабакова Ольга Тимофеевна 2010 г. Тема урок iconУрок литературы в 7 б кассе Дата 23 декабря 2010 года. Тема
Тема «Поэма Н. А. Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск