Скачать 47.62 Kb.
|
Свиридова Евгения Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара», вторая квалификационная категория Занятие во второй младшей группе детского сада Тема занятия: Развитие речи с включением детского экспериментирования «К нам пришёл зайка». Задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойством бумаги; - сравнить качество и свойства бумаги (легкая, гладкая и т.д.); - продолжить обучение детей навыкам экспериментирования; - развивать активность речи, учить простейшим обобщениям, вовлекать детей в разговор во время рассматривания и экспериментирования. Воспитательные: - формировать познавательный интерес и умение разрешить проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет?; - воспитывать умение слушать, следить за развитием в рассказе. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук, любознательность; - обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги) Материал для работы: игрушка зайка, книга «Заюшкина избушка», ножницы, скотч, бумага; полоски бумаги для каждого ребенка, салфетки желтого цвета, изображения солнышка, коробка с конфетами в форме морковки. Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание картинок и ознакомление с дикими животными, с домашней птицей - петухом. Ознакомление с водой: вода жидкая, прозрачная и т. д. Работа с бумагой: она легкая (салфетки), бывает грубая, тяжелая (картон). Бумага мнется и рвется, из бумаги можно делать аппликации, разные поделки. Рассматривание книги, из чего сделана книга? (из бумаги). Беседа о бережном отношении к книгам. Ход занятия: (Входит зайка). Воспитатель: Кто это? Дети: Зайка. Воспитатель: Здравствуйте, дети, меня зовут Ушастик. Дети: Здравствуй, Ушастик. Воспитатель: Знаете, дети, что мне сказал Ушастик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он. Какая у него шерстка? Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая. Воспитатель: А ушки, какие? Дети: Длинные. Воспитатель: А хвостик, какой? Дети: Маленький, пушистый, короткий Воспитатель: Посмотрите, какие глазки? Фото 1. Дети: Черные, маленькие. Веселые. Воспитатель: Носик? Дети: Маленький кругленький. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет зайчик? Дети: В лесу. Воспитатель: Скажите, а что ест зайка? Дети: Морковку, травку, капусту. Воспитатель: Давайте назовем его ласково: зайчик, зайка, заинька, зайчишка. Дети: Зайчик, зайка, заинька, зайчишка. Воспитатель: Послушайте, я про зайку стишок прочту: А у кочки под кусточком Белый заинька сидит, Хвостик у него дрожит. Воспитатель: Как у зайки хвостик дрожит? Упражнение: «Зайкин хвостик» (артикуляционная гимнастика) - (показать, как хвостик дрожит, повороты язычком вправо, влево.) Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него рассказали. И посмотрите, что он нам принес, что же это? Дети: Книга. Воспитатель: Сейчас мы угадаем, как называется эта сказка? Дети: Эта сказка «Заячья избушка» Воспитатель: Кто герои этой сказки? Дети: Лиса, петушок, собака, медведь. Воспитатель: А какая лиса в сказке? Дети: Хитрая, обманщица Воспитатель: А почему она обманщица? Дети: Она обидела, обманула зайчика. Выгнала его из дома. Воспитатель: А петушок, какой? Дети: Добрый, смелый. Он прогнал лису. Воспитатель: А что с лисой случилось? Дети: Она испугалась и убежала. Воспитатель: Ушастик очень любит сказки, а вы любите? Воспитатель: Вот еще одна книга, но что же с ней случилось? Дети: Порвалась. Воспитатель: Ребята, зайка огорчился, стал грустным. Как ему помочь? Дети: Надо заклеить книгу. (Воспитатель с детьми подклеивает книгу). Воспитатель: Ушастик очень рад и хочет с вами поиграть. Игра «Зайка серенький сидит»: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Кто-то зайку напугал, Зайка прыг и ускакал. Воспитатель: Вот мы и помогли книгу заклеить. А разве можно книги рвать? Дети: Нет. Воспитатель: Книги надо беречь, аккуратно обращаться с ними. А вы любите книги смотреть картинки? А читать сказки? Дети: Да. Воспитатель: А вы знаете, кто рисует картинки в книгах? (художник.) Воспитатель: А вы любите рисовать? Воспитатель: А на чем мы рисуем? (ответы детей) Воспитатель: Рисовать нужно на специальной бумаге. Бумагу можно рвать. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, она бумажная. Сейчас мы с ней поиграем, но сначала сядем за стол. (Звучит музыка ветра). Воспитатель: Что вы слышите? Шум чего? Дети: Шум ветра Воспитатель: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер: фффф. А теперь слабый ветерок, и дует он вот так: пФ, пФ- прерывисто. . Воспитатель: Возьмем полоску бумаги и будем держать ее за один конец, а затем подуем на нее. Игра: «Ветерок» (речевое дыхание, слуховое восприятие.) Будем мы сейчас играть и полоску оживлять, Раз, два, три - посмотри. Фото2 Воспитатель: Что произошло? Почему она движется? Дети: Она легкая. Воспитатель: А теперь положите на стол и погладьте ее? Какая она? Дети: Гладкая. Воспитатель: А теперь порвите ее. Она рвется? А теперь положим ее в воду. Что происходит? Фото3 Дети: Бумага тонет. Воспитатель: Что это? Дети: Салфетка. Воспитатель: Для чего нам нужна салфетка? Дети: Вытереть руки. Воспитатель: А сейчас мы ее помнем и сделаем бумажный шарик. Дети: Салфетка мнется? Дети: Да. Воспитатель: А салфетка, какого цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: А что еще бывает желтое, круглое, как шарик. Дети: Солнышко. Игра «Солнышко»: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. . Воспитатель: Посмотрите, Ушастик нарисовал солнышко и не разукрасил его. Давайте поможем Ушастику, приклеим наши желтые комочки на солнышко, солнышко будет желтое и пушистое. Игра «Бумажный шарик». Бумажная мозаика Фото 4 Воспитатель: Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, помогли мне книгу заклеить и солнышко красивое сделать. А для вас у меня тоже есть подарок. Что нам зайка подарил? Дети: Морковку. Воспитатель: А морковка эта не простая, а чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная. Она тоже сделана из бумаги. А скажите, на чем мы рисуем? Из чего мы сделали солнышко? Ну, молодцы! (Из бумажной морковки достаёт конфеты и угощает детей). |
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Елина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,... Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал | ||
Анкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей... Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г.... | Положение о городском конкурсе В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Приказ №251 г. Южноуральск В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Содержание опыта Методический блок В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
График проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников.... | ||
Королева Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной... Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ковалева Е. А., воспитатель мдоу центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучки» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области | «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милованова Ольга Ивановна, воспитатель мдоу детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», первая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовила воспитатель Чикова Ольга Витальевна, первая квалификационная категория, мдоу «Детский сад» №1 «Родничок» п. Новоорск | ||
Кто нас кормит ( с использованием игровых технологий ) Автор: Шарыгина... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Воронина Татьяна Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... |