Скачать 46.28 Kb.
|
Милованова Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», первая квалификационная категория Конспект интегрированного занятия «Жили, были гномики» По разделам программы «обучение грамоте» (для детей подготовительной группы) Тема занятия: Знакомство с буквой Г и звуками (Г), (ГЬ). Программное содержание:
Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки, касса букв, предметные картинки для составления рассказа, комплект цифр, десять гномиков, аудио запись для динамической паузы и релаксации, пластилин, стеки, страничка азбуки, карточки для выполнения индивидуального задания. Время проведения: 25-30 минут. Ход занятия: 1. Логоритмика – приветствие «Наши гномики проснулись» (движения выполняем соответственно тексту) Жили-были в домике Маленькие гномики Утром гномики проснулись, Ручкой вправо потянулись, Ручкой влево потянулись, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжали, Растирать все ручки стали Ручки, ножки и бока. Вот какая красота Фото 2 (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру) 2. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» а) совершенствование навыков звукового анализа; б) совершенствование навыков счета в пределах 10; в) развитие логического мышления. – Сколько гномиков жило в домике? Сосчитаем глазками. – Пошли гномики гулять, а мешочек забыли, что же может лежать в мешочке у гномиков? (дети высказывают свои предположения). – Посмотрим, что же на самом деле в мешочке (заглядывает в мешочек)? Гномики оставили нам сокровище, но не простое, а заколдованное (из мешочка извлекаются предметные картинки, слова которых начинаются на звук (Г). – Как вы думаете, что в этих словах общего? – Вот оказывается, с каким сокровищем хотели нас познакомить нас гномики. Фото 3, 4 3. Знакомство с буквой Г и звуками (Г), (ГЬ): а) знакомство с новой буквой и звуками (г), (гь); б) развитие фонематического слуха; в) закрепление послогового чтения. – Перед нами буква «Г» стоит подобно кочерге (показывает буквы Г). – На что еще похожа буква Г? (ответы детей). – Вот и гномики вернулись, хотят с нами познакомиться, а чтобы узнать, как их зовут, нужно взять и прочитать их имена на шапочках (чтение прямых слогов с буквой Г). – Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые? – Гномики с вами играют и слова называют, только вот незадача сможете вы их узнать, где гномик в зеленой шапочке, а где в синей. Если в слове твердый звук (Г) вы хлопайте, а если мягкий (ГЬ) вы сидите, как мышки. Фото 5, 6 4. Пальчиковая гимнастика. – Наши гномики умеют и играть и стирать (выполнение действия в соответствии с содержанием стихотворения.) Жили-были в домике Маленькие гномики ГА-ГО-ГУ-ГЕ-ГИ - Нарисуем мы круги. Стали гномики стирать: ГА- рубашки, ГО – штанишки, ГУ – носочки, ГЕ – платочки ГИ – умненький был, водичку носил. Фото 7 5. Доскажи словечко. а) учить подбирать слова на заданный слог; б) развивать воображение, логическое мышление. – Потрудились все на славу. Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик будет начинать, а вы заканчивать слова. Фото 8 6. Работа над составлением рассказа с применением буквенной и цифровой символики а) закрепление послогового чтения слов с буквой «Г»; б) работа над пересказом; в) работа над согласованием числительного с существительным. – Вот и солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось (читаем: ГУ-ГУ-ГУ) – Гуси загалдели (читаем: ГА-ГА-ГА) Фото 9,10 – Гусята песенку запели (ГИ-ГИ-ГИ). – Собачка прибежала, хвостиком завиляла (Читаем: ГАВ-ГАВ-ГАВ). – Пришел гномик сказал (читаем: АГА), покормить вас всех пора. – Подарил (называем: солнышку – 5 улыбок, гусю – 3 корочки хлеба, гусятам – 5 червячков, собачке – 2 косточки). – Расскажем по порядку, что у нас получилось (пересказ рассказа по порядку, повторить два раза). 7. Динамическая пауза. ( Выполнять движения в соответствии с содержанием песни «Облака из пластилина») – Дети наши молодцы потрудились от души, а теперь пора вставать вместе с гномом станцевать. Фото 11 8. Забавная азбука для гномов (лепка из пластилина). а) закрепление буквы «Г»; б) развитие творческого воображения; в) развитие мелкой моторики. (Под классическую музыку дети лепят предметы, названия которых начинаются на «Г»). Фото 12,13 – Мы для гномов тоже сделаем подарок, еще одну страничку нашей замечательной азбуки. – А на какую букву мы будем делать страничку? – Значит, на какой звук будут начинаться слова на этой страничке? – А вы помните, с какой буквой нас познакомили гномы? Фото 14 |