Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер46.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Милованова Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», первая квалификационная категория
Конспект
интегрированного занятия «Жили, были гномики»

По разделам программы «обучение грамоте»

(для детей подготовительной группы)

Тема занятия: Знакомство с буквой Г и звуками (Г), (ГЬ).
Программное содержание:



  • Знакомство с новой буквой Г и звуками (Г), (ГЬ).

  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.

  • Совершенствование грамматического строя речи (образование, употребление существительных с увеличительными суффиксами).

  • Развитие связной речи

  • Развитие общеречевых навыков.

  • Развитие мелкой моторики и общей моторики, развитие зрительного и слухового внимания.

  • Совершенствование навыков счета в пределах 10.

  • Развитие творческого воображения.

  • Развитие логического мышления.



Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки, касса букв, предметные картинки для составления рассказа, комплект цифр, десять гномиков, аудио запись для динамической паузы и релаксации, пластилин, стеки, страничка азбуки, карточки для выполнения индивидуального задания.
Время проведения: 25-30 минут.
Ход занятия:
1. Логоритмика – приветствие «Наши гномики проснулись» (движения выполняем соответственно тексту)

Жили-были в домике

Маленькие гномики

Утром гномики проснулись,

Ручкой вправо потянулись,

Ручкой влево потянулись,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все ручки стали

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота

Фото 2
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру)
2. Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

а) совершенствование навыков звукового анализа;
б) совершенствование навыков счета в пределах 10;
в) развитие логического мышления.
– Сколько гномиков жило в домике? Сосчитаем глазками.

– Пошли гномики гулять, а мешочек забыли, что же может лежать в мешочке у гномиков? (дети высказывают свои предположения).

– Посмотрим, что же на самом деле в мешочке (заглядывает в мешочек)? Гномики оставили нам сокровище, но не простое, а заколдованное (из мешочка извлекаются предметные картинки, слова которых начинаются на звук (Г).

– Как вы думаете, что в этих словах общего?

– Вот оказывается, с каким сокровищем хотели нас познакомить нас гномики.

Фото 3, 4
3. Знакомство с буквой Г и звуками (Г), (ГЬ):
а) знакомство с новой буквой и звуками (г), (гь);
б) развитие фонематического слуха;
в) закрепление послогового чтения.
– Перед нами буква «Г» стоит подобно кочерге (показывает буквы Г).

– На что еще похожа буква Г? (ответы детей).

– Вот и гномики вернулись, хотят с нами познакомиться, а чтобы узнать, как их зовут, нужно взять и прочитать их имена на шапочках (чтение прямых слогов с буквой Г).

– Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые?

– Гномики с вами играют и слова называют, только вот незадача сможете вы их узнать, где гномик в зеленой шапочке, а где в синей. Если в слове твердый звук (Г) вы хлопайте, а если мягкий (ГЬ) вы сидите, как мышки.

Фото 5, 6

4. Пальчиковая гимнастика.

– Наши гномики умеют и играть и стирать (выполнение действия в соответствии с содержанием стихотворения.)

Жили-были в домике

Маленькие гномики

ГА-ГО-ГУ-ГЕ-ГИ -

Нарисуем мы круги.

Стали гномики стирать:

ГА- рубашки,

ГО – штанишки,

ГУ – носочки,

ГЕ – платочки

ГИ – умненький был, водичку носил.
Фото 7

5. Доскажи словечко.

а) учить подбирать слова на заданный слог;

б) развивать воображение, логическое мышление.
– Потрудились все на славу. Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик
будет начинать, а вы заканчивать слова.
Фото 8
6. Работа над составлением рассказа с применением буквенной и цифровой символики
а) закрепление послогового чтения слов с буквой «Г»;
б) работа над пересказом;
в) работа над согласованием числительного с существительным.
– Вот и солнышко проснулось, улыбнулось, потянулось (читаем: ГУ-ГУ-ГУ)

– Гуси загалдели (читаем: ГА-ГА-ГА)

Фото 9,10

– Гусята песенку запели (ГИ-ГИ-ГИ).

– Собачка прибежала, хвостиком завиляла (Читаем: ГАВ-ГАВ-ГАВ).

– Пришел гномик сказал (читаем: АГА), покормить вас всех пора.

– Подарил (называем: солнышку – 5 улыбок, гусю – 3 корочки хлеба, гусятам – 5 червячков, собачке – 2 косточки).

– Расскажем по порядку, что у нас получилось (пересказ рассказа по порядку, повторить два раза).
7. Динамическая пауза. ( Выполнять движения в соответствии с содержанием песни «Облака из пластилина»)

– Дети наши молодцы потрудились от души, а теперь пора вставать вместе с гномом станцевать.
Фото 11

8. Забавная азбука для гномов (лепка из пластилина).
а) закрепление буквы «Г»;
б) развитие творческого воображения;
в) развитие мелкой моторики.

(Под классическую музыку дети лепят предметы, названия которых начинаются на «Г»).
Фото 12,13
– Мы для гномов тоже сделаем подарок, еще одну страничку нашей замечательной азбуки.

– А на какую букву мы будем делать страничку?

– Значит, на какой звук будут начинаться слова на этой страничке?

– А вы помните, с какой буквой нас познакомили гномы?
Фото 14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск