Скачать 159 Kb.
|
Проблемно – аналитический анализ воспитательно – образовательной работы за 2010 – 2011 учебный год В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников. Возраст детей, посещающих МДОУ «Детский сад № 15», от 2 – 7 лет. I младшая группа № 8 «Ягодка» - 29 детей. I младшая группа № 4 «Капелька» - 29 детей. II младшая группа № 2 «Почемучки» - 34 ребенка. Средняя группа № 3 «Родничок» - 29 детей. Старшая группа комбинированной направленности № 5 «Светлячок» - 29 детей. Старшая группа комбинированной направленности № 6 «Колокольчик» - 30 детей. Подготовительная к школе группа комбинированной направленности № 1 «Рябинка» - 23 ребёнка. Подготовительная к школе группа комбинированной направленности № 7 «Семицветик» - 21 детей. В школу выпущено 43 ребёнка. Качественный анализ кадров В ДОУ полностью сформирован педагогический коллектив. В течение года принято 4 педагога со специальным образованием.
Анализ кадрового обеспечения показал следующее: Анализируя кадровое обеспечение ДОУ, можно сделать вывод: что с воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив. Наибольшее количество педагогов имеют продуктивный стаж работы. Воспитательно –образовательную работу вели 25 педагогов: - заведующий дошкольным учреждением имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж – 26 лет, в должности заведующего – 8 лет, I квалификационная категория. - заместитель заведующего – среднее педагогическое образование, педагогический стаж работы – 46 лет, в должности заместителя заведующего – 27 лет, I квалификационная категория. - музыкальный руководитель - инструктор по физической культуре - инструктор по лечебной физической культуре - воспитатель по изобразительной деятельности - учителя – логопеды (3 человека) - педагог – психолог - воспитатели (16 человек). С высшим образованием – 7 педагогов, со средним специальным – 16 педагогов, со средним – 2 педагога (учатся в колледже). Имеют квалификационные категории: - высшую квалификационную категорию – 2 педагога - первую квалификационную категорию – 14 педагогов - вторую квалификационную категорию – 6 педагогов. На 2010г. подали заявление: - на вторую категорию – 1 педагог - на первую категорию – 5 педагогов Почётной грамотой мэра города награжден 1 педагог. Достижения педагогического коллектива в 2010 – 2011 учебном году: Диплом I степени за первое место в городском образовательном форуме «Образование Зимы – 2010» Грамота за I место в смотре –конкурсе уголков боевой славы. Грамота за I место в поисковой работе «Педагогическая династия». Грамота за I место в конкурсе «Воспитатель года – 2011г.». II место в поисковой работе «Дети войны». Повышение квалификации педагогов С целью повышения квалификации педагогов использовались различные формы методической работы, в ДОУ организовывались выставки, изучались новинки методической литературы, инновационные технологии, внедрялся, изучался передовой педагогический опыт. Педагоги посещали методические мероприятия города. Методическая работа в ДОУ способствовала активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы были направлены на повышение мастерства воспитателя. Вывод: С целью определения уровня профессиональной компетентности педагогических работников провести аттестацию 2 воспитателей (Михайловой О.В., Вяткиной Н.И.) Приоритетные направления и задачи МДОУ Цель: обеспечить развитие воспитанников через воспитание творческой и здоровой личности средствами развития связной речи. Задачи:
Поставленные задачи решались в разных формах методической работы: педагогические советы, семинары –практикумы, консультации, открытые просмотры, городские методические объединения, научно –практические конференции. Методическое обеспечение В 2010 – 2011 учебном году учебно – воспитательный процесс выстроен на основе базисной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М., 2010г. допущенной Министерством образования и науки РФ, с целью обеспечения гармоничного развития личности ребёнка, с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. Использовались программы коррекционной направленности:
Укрепление и развитие материальной базы МДОУ: В период 2010 -2011 учебного года:
Работы и приобретения были за счёт внебюджетных (пожертвования родителей) и бюджетных средств. В предметах общего пространства оборудован полностью 1 кабинет учителя –логопеда, методический кабинет и мини –кабинеты групп оснащены наглядно –методической литературой, пособиями и разработками по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой в соответствии с новыми ФГТ. Педагогами МДОУ создается требуемая, соответственно ФГТ; предметно –развивающая среда с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело. Педагоги учитывают принципы построения развивающей среды: комфортность, безопасность, сезонность, учёт гендерных различий. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. В группах хорошо представлены зоны: игровая, экологическая, речевая. Вывод: обновить и пополнить игровыми постройками участки МДОУ:
Оценка деятельности педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год.
Результаты диагностики за 2010-2011 учебный год.
В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим фактором формирования его личности, несомненно, является речевое общение. В 2010-2011 учебном году работали 4 коррекционные группы для детей с нарушениями речи. Комплектование группы для детей с нарушениями речи осуществлялось на основании заключения психолого – медико – педагогической комиссии с согласия родителей. Работа по коррекции ОНР не ограничивалась стенами кабинетов учителей-логопедов. В течение года наблюдалась тесная взаимосвязь и преемственность в работе всего педагогического коллектива и единства требований. По результатам обследования на конец учебного года имеются следующие результаты:
Вывод: Даны рекомендации продолжить занятия на школьном лого – пункте (дети со сложными речевыми нарушениями и дети, редко посещающие детский сад). На конец учебного года учителям – логопедам Е. Товкач составлен список детей средней группы для представления ПМПК и введения их в старшую группу комбинированной направленности. В течение учебного года учителями – логопедами проведён ряд мероприятий: выступления на педагогических советах (Товкач Е.С. – «О дифференциации смешиваемых звуков» Усова М.В. – Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста). Подготовка к обучению чтению – Бочарова М.В. один из факторов преодоления ЗПТ: - выступления на родительских собраниях; - консультации для воспитателей и родителей; - рекомендации, информация в папках – передвижках. Показателем работы является результат проведения открытых мероприятий для логопедов города Бочаровой М.В. и для педагогов МДОУ Усовой М.В., Товкач Е.С. На протяжении всего учебного логопеды уделяли должное внимание созданию развивающей среды. Все пособия красочны, воспринимаются детьми с радостью открытие нового материала, доступны по содержанию и технологии преподнесения. Особое внимание педагоги уделяли созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, соответствующих современным требованиям. На конец учебного года МДОУ имеет следующие данные по группам здоровья. I группа здоровья – 45 детей II группа здоровья – 179 детей III группа здоровья – 2 ребенка IV группа здоровья ---- Физическая культура в ДОУ представляет комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя: - непосредственная образовательная деятельность; - физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физминутка, игры и упражнения на прогулке, час двигательной активности); - активный отдых (физдосуги и праздники); - самостоятельная двигательная активность; - секция «Крепыш»; - профилактические мероприятия. Руководитель физического восстановления Смолина Е.Н., организуя педагогический процесс, умело осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход с учётом групп здоровья, психологических особенностей детей, их интересов и наклонностей. В деятельность с детьми Елена Николаевна включает ритмическую гимнастику, музыкальное сопровождение, что позволяет на высоком уровне организовать все мероприятия. Однако, были упущены спортивные праздники совместно с родителями. Вывод: Необходимо обратить внимание инструктора по физическому восстановлению на совместную работу с родителями. - провести спортивный праздник на должном уровне в новом учебном году. Анализ успеваемости выпускников В школу выпущено 28 детей. Все дети успешно закончили учебный год. Уровень знаний: Высокий – 46,4% (13 детей) Средний – 39,3% (11 детей) Ниже среднего – 14,3% (4детей). Выпускники поддерживают устойчивые контакты с воспитателями, а воспитатели – с учителями школ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к школе. Постоянно работала действующая выставка детских работ, посвященная календарным датам, временам года, тематическим праздникам. В ДОУ сложилась система работы с родителями: дни открытых дверей, выставки, концерты, беседы о подготовке детей к школе, встречи с учителями и др. По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Вывод:
|