Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер159 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Проблемно – аналитический анализ

воспитательно – образовательной работы

за 2010 – 2011 учебный год

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников. Возраст детей, посещающих МДОУ «Детский сад № 15», от 2 – 7 лет.

I младшая группа № 8 «Ягодка» - 29 детей.

I младшая группа № 4 «Капелька» - 29 детей.

II младшая группа № 2 «Почемучки» - 34 ребенка.

Средняя группа № 3 «Родничок» - 29 детей.

Старшая группа комбинированной направленности № 5 «Светлячок» - 29 детей.

Старшая группа комбинированной направленности № 6 «Колокольчик» - 30 детей.

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности № 1 «Рябинка» - 23 ребёнка.

Подготовительная к школе группа комбинированной направленности № 7 «Семицветик» - 21 детей.

В школу выпущено 43 ребёнка.
Качественный анализ кадров
В ДОУ полностью сформирован педагогический коллектив. В течение года принято 4 педагога со специальным образованием.


руководящие:

- заведующий МДОУ

- зам. заведующего по ВМР


1

1


I кат.

I кат.

педагогический коллектив

16

  1. высшая кат.

10 - I кат.

3 - II кат.

  1. разряд

специалисты

7

  1. высшая кат.

5 - I кат.

1 - II кат.



Анализ кадрового обеспечения показал следующее:
Анализируя кадровое обеспечение ДОУ, можно сделать вывод: что с воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив. Наибольшее количество педагогов имеют продуктивный стаж работы.

Воспитательно –образовательную работу вели 25 педагогов:

- заведующий дошкольным учреждением имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж – 26 лет, в должности заведующего – 8 лет, I квалификационная категория.

- заместитель заведующего – среднее педагогическое образование, педагогический стаж работы – 46 лет, в должности заместителя заведующего – 27 лет, I квалификационная категория.

- музыкальный руководитель

- инструктор по физической культуре

- инструктор по лечебной физической культуре

- воспитатель по изобразительной деятельности

- учителя – логопеды (3 человека)

- педагог – психолог

- воспитатели (16 человек).

С высшим образованием – 7 педагогов, со средним специальным – 16 педагогов, со средним – 2 педагога (учатся в колледже).

Имеют квалификационные категории:

- высшую квалификационную категорию – 2 педагога

- первую квалификационную категорию – 14 педагогов

- вторую квалификационную категорию – 6 педагогов.

На 2010г. подали заявление:

- на вторую категорию – 1 педагог

- на первую категорию – 5 педагогов

Почётной грамотой мэра города награжден 1 педагог.
Достижения педагогического коллектива

в 2010 – 2011 учебном году:

Диплом I степени за первое место в городском образовательном форуме «Образование Зимы – 2010»

Грамота за I место в смотре –конкурсе уголков боевой славы.

Грамота за I место в поисковой работе «Педагогическая династия».

Грамота за I место в конкурсе «Воспитатель года – 2011г.».

II место в поисковой работе «Дети войны».


Повышение квалификации педагогов
С целью повышения квалификации педагогов использовались различные формы методической работы, в ДОУ организовывались выставки, изучались новинки методической литературы, инновационные технологии, внедрялся, изучался передовой педагогический опыт. Педагоги посещали методические мероприятия города. Методическая работа в ДОУ способствовала активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы были направлены на повышение мастерства воспитателя.
Вывод: С целью определения уровня профессиональной компетентности педагогических работников провести аттестацию 2 воспитателей (Михайловой О.В., Вяткиной Н.И.)

Приоритетные направления и задачи МДОУ
Цель: обеспечить развитие воспитанников через воспитание

творческой и здоровой личности средствами развития связной

речи.
Задачи:


  • Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей.

  • Внедрить систему оздоровления детей.

  • Осуществить необходимую коррекцию речи.

  • Обеспечить личностное и интеллектуальное развитие детей через игровую деятельность.

  • Продолжать обогащать развивающую среду.

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по образовательным областям, создавая банк методического сопровождения (перспективное планирование, планы и конспекты, дидактический материал).


Поставленные задачи решались в разных формах методической работы: педагогические советы, семинары –практикумы, консультации, открытые просмотры, городские методические объединения, научно –практические конференции.
Методическое обеспечение
В 2010 – 2011 учебном году учебно – воспитательный процесс выстроен на основе базисной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М., 2010г. допущенной Министерством образования и науки РФ, с целью обеспечения гармоничного развития личности ребёнка, с учётом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Использовались программы коррекционной направленности:

  1. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико –фонематического недоразвития у детей» из сборника «Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Смирнова, А.В. Лагутина. М.: Издательство «Просвещение», 2009г.

  2. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» из сборника «Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Смирнова, А.В. Лагутина. М.: Издательство «Просвещение», 2009г.


Укрепление и развитие материальной базы МДОУ:
В период 2010 -2011 учебного года:

  • произведен ремонт центрального входа в детский сад;

  • произведен косметический ремонт групповых комнат и пищеблока;

  • приобретена мебель для игровых уголков в старшую группу № 6, подготовительную группу № 7, в младшую группу № 2, в I младшую группу № 4, в старшую группу № 5;

  • приобретено оборудование для сенсорной комнаты;

  • приобретены музыкальные инструменты для музыкального зала.

Работы и приобретения были за счёт внебюджетных (пожертвования родителей) и бюджетных средств.

В предметах общего пространства оборудован полностью 1 кабинет учителя –логопеда, методический кабинет и мини –кабинеты групп оснащены наглядно –методической литературой, пособиями и разработками по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой в соответствии с новыми ФГТ.

Педагогами МДОУ создается требуемая, соответственно ФГТ; предметно –развивающая среда с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело. Педагоги учитывают принципы построения развивающей среды: комфортность, безопасность, сезонность, учёт гендерных различий.

Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. В группах хорошо представлены зоны: игровая, экологическая, речевая.
Вывод: обновить и пополнить игровыми постройками участки МДОУ:

  • оборудовать участок I младшей группы № 4;

  • оборудовать сенсорную комнату;

  • разнообразить локально –игровое пространство во всех возрастных группах.


Оценка деятельности педагогического коллектива

за 2010-2011 учебный год.


Направление

Достижения

Рекомендации

Развитие детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

Велась целенаправленная работа по привитию культурно-гигиенических навыков, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.

Для обеспечения оптимальной жизнедеятельности детей в период адаптации существенную помощь оказали материалы медико-педагогических совещаний:

  1. «Первые дни ребенка в детском саду»

  2. «Игровая деятельность детей раннего возраста»

  3. «Играем пальчиками»

  4. «Оздоровительная работа группы №8»




Координировать работу педагогов и медицинского персонала (медсестра Яковлева Г.И., инструктор ЛФК Криницына В.В.) с целью обеспечения щадящей адаптации.

Взаимодействие сотрудников с детьми

Велась работа с сотрудниками по обучению общению с детьми по принципу «педагогического сотрудничества», эмоциональной поддержки, взаимопонимания и сопереживания. Установлены положительные взаимоотношения со взрослыми.

Продолжать формировать умения педагогов находить оптимальные пути общения с детьми.

Области

Достижения

Рекомендации

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

В течение года проводились спортивные досуги, игры, развлечения, досуги. В группах регулярно оформляются уголки здоровья. В течение двух лет проводятся мероприятия – фиточай. Во всех дошкольных группах приобретены физкультурные формы, внедрена оздоровительная программа ДОУ «Неболей-ка!»

Интересные познавательные занятия «Где прячется здоровье» - воспитатель Ерохина И.С., «На улицах нашего города» - воспитатель Виниченко О.С. были проведены для педагогов ДОУ и города.


Продолжать работу по оздоровительной программе детского сада.

«Социализация»

Расширено игровое пространство, изготовлены и обновлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр во всех группах.

Работу по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр продолжить.

«Труд»

У детей сформированы первичные представления о труде взрослых, что отражается при организации сюжетно-ролевых игр. Старшие дошкольники обладают навыками трудовой деятельности.

Приобщать детей к труду на участке.

«Познание»

(конструирование и ФЭМП)

Проведено интересное мероприятие – конкурс поделок из бросового и природного материала «Игрушка - забава», в котором активное участие принимали родители всех групп.

В течение года использовались рабочие тетради для индивидуальной работы с детьми, что позволяло повысить интерес детей и качество усвоения программного материала.

Пополнять развивающую среду учебно-методическими пособиями по ФЭМП. Совершенствовать умение творческого конструирования из бумаги в стиле квилинг.

«Коммуникация»

Систематически велась углубленная работа по развитию речи. Педагоги работают в тесном сотрудничестве с учителями-логопедами. Были приобретены серии наглядно-дидактических пособий для обучения рассказыванию и ознакомлению с окружающим и встречи с «художниками мира».

Пополнено содержание зоны детского экспериментирования. Ознакомились с опытом работы педагога И.С.Ерохиной «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Продолжать совершенствование работы по развитию связной монологической речи и диалогической на основе ознакомления с данными картинами.

Дополнять зоны экспериментирования во всех группах.

«Чтение художественной литературы»

У детей огромный интерес и потребность в чтении книг. С удовольствием играют в сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Впечатления от прочитанного отображают в рисунках, в театрализовано деятельности, у детей развито художественное восприятие и эстетический вкус.

Расширять фонд детской библиотеки в МДОУ. Продолжать регулярно оформлять подписку на периодическую печать для детей.

«Художественное творчество»

(рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

В работе использовалась авторская программа И.Лыковой «Цветные ладошки», а также адаптированная программа воспитателя по изобразительной деятельности М.А.Гуназа «Весёлый художник». Регулярно организовываются тематические выставки детских работ «Осень золотая», «Зимние забавы», «Любимый город» и др. регулярно дети принимают участие в конкурсе рисунков в Свято-Никольском храме.

Организовать работу кружка по художественному творчеству в старшей группе №3

«Музыка»

У старших дошкольников развита способность эмоционально воспринимать музыку. Дети с желанием принимают участие в различных городских мероприятиях и в МДОУ. Проводились праздники: «Осенины», «День матери», «Новый год», «День птиц», «8 марта», «День защитника отечества», «День победы», «Выпускной бал», а особенно нравятся детям народные праздники: «Масленица», «Пасха», «Рождество».

Продолжать развивать творческую активность детей на мероприятиях в МДОУ и вне его.


Результаты диагностики за 2010-2011 учебный год.


Разделы

Высокий

Средний

Низкий

«Физическая культура»


Прыжки

77%

17%

6%

Бросание, метание, ловля

Основные движения

Строевые упражнения

Ползание, лазание

Бег

Ходьба





«Социализация»

(игровая деятельность)

Сюжетно-ролевые игры

80%

17%

3%

Дидактические игры

Театрализованные игры

Подвижные игры





«Труд»

(трудовое воспитание)

Отношение к труду

75%

16%

9%

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе





ФЭМП

Количество и счет

81%

14%

5%

Величина

Геометрические фигуры

Ориентировка во времени

Ориентировка в пространстве






«Коммуникация»

(развитие речи)

Формирование словаря

63%

27%

10%

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь




«Художественное творчество»

Рисование

71%

19%

10%

Лепка

Аппликация





«Музыка»

Слушание музыки

72%

20%

8%

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на музыкальных инструментах

Средний балл выполнения программы

74,1%

18,6%

7,3%



В МДОУ созданы необходимые условия для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

Одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим фактором формирования его личности, несомненно, является речевое общение.

В 2010-2011 учебном году работали 4 коррекционные группы для детей с нарушениями речи. Комплектование группы для детей с нарушениями речи осуществлялось на основании заключения психолого – медико – педагогической комиссии с согласия родителей. Работа по коррекции ОНР не ограничивалась стенами кабинетов учителей-логопедов. В течение года наблюдалась тесная взаимосвязь и преемственность в работе всего педагогического коллектива и единства требований.

По результатам обследования на конец учебного года имеются следующие результаты:


№ группы

Начало года

Конец года

С чистой речью

Подготовительная группа №7

15-100%

6-40%

9-60%

Подготовительная группа №1

20-100%

6-30%

14-70%


Вывод: Даны рекомендации продолжить занятия на школьном лого – пункте (дети со сложными речевыми нарушениями и дети, редко посещающие детский сад).

На конец учебного года учителям – логопедам Е. Товкач составлен список детей средней группы для представления ПМПК и введения их в старшую группу комбинированной направленности.

В течение учебного года учителями – логопедами проведён ряд мероприятий: выступления на педагогических советах (Товкач Е.С. – «О дифференциации смешиваемых звуков» Усова М.В. – Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста). Подготовка к обучению чтению – Бочарова М.В. один из факторов преодоления ЗПТ:

- выступления на родительских собраниях;

- консультации для воспитателей и родителей;

- рекомендации, информация в папках – передвижках.

Показателем работы является результат проведения открытых мероприятий для логопедов города Бочаровой М.В. и для педагогов МДОУ Усовой М.В., Товкач Е.С.

На протяжении всего учебного логопеды уделяли должное внимание созданию развивающей среды. Все пособия красочны, воспринимаются детьми с радостью открытие нового материала, доступны по содержанию и технологии преподнесения.

Особое внимание педагоги уделяли созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, соответствующих современным требованиям. На конец учебного года МДОУ имеет следующие данные по группам здоровья.

I группа здоровья – 45 детей

II группа здоровья – 179 детей

III группа здоровья – 2 ребенка

IV группа здоровья ----

Физическая культура в ДОУ представляет комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность.

Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя:

- непосредственная образовательная деятельность;

- физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физминутка, игры и упражнения на прогулке, час двигательной активности);

- активный отдых (физдосуги и праздники);

- самостоятельная двигательная активность;

- секция «Крепыш»;

- профилактические мероприятия.

Руководитель физического восстановления Смолина Е.Н., организуя педагогический процесс, умело осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход с учётом групп здоровья, психологических особенностей детей, их интересов и наклонностей. В деятельность с детьми Елена Николаевна включает ритмическую гимнастику, музыкальное сопровождение, что позволяет на высоком уровне организовать все мероприятия. Однако, были упущены спортивные праздники совместно с родителями.

Вывод: Необходимо обратить внимание инструктора по физическому восстановлению на совместную работу с родителями.

- провести спортивный праздник на должном уровне в новом учебном году.

Анализ успеваемости выпускников
В школу выпущено 28 детей. Все дети успешно закончили учебный год.

Уровень знаний:

Высокий – 46,4% (13 детей)

Средний – 39,3% (11 детей)

Ниже среднего – 14,3% (4детей).
Выпускники поддерживают устойчивые контакты с воспитателями, а воспитатели – с учителями школ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к школе.

Постоянно работала действующая выставка детских работ, посвященная календарным датам, временам года, тематическим праздникам.

В ДОУ сложилась система работы с родителями: дни открытых дверей, выставки, концерты, беседы о подготовке детей к школе, встречи с учителями и др.

По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.


Вывод:

  1. Проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства через курсы повышения квалификации (23 педагога), что составляет 86%, через самообразование.

  2. Совершенствовать работу с родителями.

  3. Актуализировать потребности воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск