Скачать 38.22 Kb.
|
Зубарева Алла Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ягодка» с. Ванавара», первая квалификационная категория Экологическое занятие в средней группе детского сада по исследовательской деятельности Тема занятия: Волшебница вода. Цель занятия: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Задачи: 1. Образовательные: Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. 2. Воспитательные: Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение. 3. Развивающие: Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы. Развивать эмоционально-чувственную сферу через проведение опытов. Оборудование: 1) По два прозрачных стакана на каждого ребенка. 2) Стаканы с молоком. 3) Чайные ложки. 4) Полоски голубого картона разной длины и ширины. 5) Атрибуты на голову – капелька. Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, водой. Чтение рассказов стихов и загадок о воде. Подвижные и развивающие игры. Ход занятия: 1. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой. Вы слыхали, о воде? Говорят она везде! В луже в море, океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у вас кипит Паром чайника шипит Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить - Где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.) - Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Ответы детей: пьем, моем руки, стираем и т.д.) - Так что же такое вода? Давайте посмотрим. Я предлагаю вам пройти в нашу исследовательскую лабораторию и посмотреть. Опыт №1. Вода прозрачная. На столе стоят 2 стакана. Один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. Воспитатель: В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей.) Вывод: Вода прозрачная, а молоко - нет. Опыт № 2. У воды нет запаха. Воспитатель: Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет? Вывод: Вода не имеет запаха. Опыт № 3. У воды нет вкуса. Воспитатель предлагает попробовать воду, через трубочку. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Дать попробовать молоко. Вывод: У воды нет вкуса. Опыт № 4. Вода жидкая, может течь. Дать детям 2 стакана: один стакан с водой, второй - пустой, предложить перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? Вода льется. Почему? (Ответы детей). Вывод: Вода жидкая, льется. Итак, мы выяснили, что вода не имеет запаха и вкуса, она прозрачная и жидкая. 2. Физминутка: К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно. Вместе раз – это брас. Одной, другой – кроль. Все как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и побежали домой. 3. Воспитатель: Ребята подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет и не кончается? Правильно из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек их направил в трубы. Интересно, а как рождается речка? (Варианты ответов детей.) Хотите узнать? На земле много разных рек больших и маленьких. Все они куда-то бегут. Большие реки образуются из множества маленьких речек и ручейков. Давайте расположим голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. А большие реки впадали в моря и океаны. Видите, сколько много голубого цвета - это все вода. Но чтобы она не кончалась, ее надо беречь. Всегда закрывайте краны, чтобы зря вода не текла. 4 . Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Воспитатель: Ребята, вы будете капельками. Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте). Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут). Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой ручей). А большая речка впадает в море (Дети образуют круг). Тут выглянуло солнышко, стало пригревать. Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх). 5. Воспитатель читает стихотворение о воде. В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда То в снег превратится, то в лед, Растает и снова в поход! По горным вершинам Широким долинам Вдруг в небо взовьется Дождем обернется Вокруг оглянитесь В природу вглядитесь Вас окружает везде и всегда Это волшебница наша – вода 6. Результат занятия. Сегодня на занятии мы узнали: без воды жить нельзя, её нужно беречь, чтобы она зря не текла, всегда закрывать краны после использования. Вода нужна для питья, стирки белья, чтобы варить еду, мыться, поливать растения. Где и в каком виде может быть вода? Из опытов мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса и запаха, может литься, потому что жидкая. В ходе игры мы узнали, что из капелек образуются маленькие ручейки, из ручейков образуются реки, а из рек – моря и океаны, а когда солнышко пригревает, капельки испаряются, улетая в небо, и превращаются снова в тучи. |
Свиридова Евгения Александровна, воспитатель мдоу «Детский сад «Ягодка» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Елина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,... Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал | ||
Приказ №251 г. Южноуральск В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Положение о городском конкурсе В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | ||
Содержание опыта Методический блок В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Анкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей... Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г.... | ||
График проведения мероприятий на 2012-2013 учебный год В проведении мероприятия приняли участие 2 дошкольные учреждения: мдоу детский сад №6 «Буратино» и мдоу црр-детский сад №18 «Рябинка».... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников.... | ||
Королева Людмила Николаевна, воспитатель первой квалификационной... Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ковалева Е. А., воспитатель мдоу центр развития ребенка – детский сад №71 «Почемучки» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Воспитатель мдоу детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области | «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Милованова Ольга Ивановна, воспитатель мдоу детский сад №1 «Оленёнок» с. Байкит», первая квалификационная категория | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовила воспитатель Чикова Ольга Витальевна, первая квалификационная категория, мдоу «Детский сад» №1 «Родничок» п. Новоорск | ||
Воронина Татьяна Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №1 «Оленёнок» Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Кто нас кормит ( с использованием игровых технологий ) Автор: Шарыгина... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы |