Скачать 61.13 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования на тему "К нам пришел Зайка" (младшая группа)Задачи: 1. Познакомить со свойствами бумагами: - узнавать и называть вещи, сделанные из бумаги; - вычленять качества и свойства бумаги (лёгкая, гладкая, мнётся, рвётся, намокает). 2. Продолжать обучать детей навыкам экспериментирования, производя разнообразные действия с бумагой (учить рассматривать, ощупывать, гладить, обследовать предмет, материал). 3. Формировать познавательный интерес и умение разрешать проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет, если...? 4. Закреплять знание о воздухе и его действии на бумагу. 5. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни. 6. Закрепить знание о цвете (жёлтый, серый), форме (круг, круглое, кружок). 7. Развивать активную речь детей: - отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, по содержанию сказки; - использовать слова – определения, слова прилагательные, синонимы (хитрый, добрый, смелый); - активизировать употребление глаголов, называя действия; - согласовывать существительное с прилагательным; - образовывать уменьшительно – ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.); - активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем. 8. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание: - умение чередовать длительный, плавный, сильный и прерывистый выдохи; - закреплять правильное произношение звуков: “ф – п”. 9.Развивать слуховое восприятие – умение определять музыкально – шумовые звуки. 10.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 11. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. 12. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (книгам, вещам из бумаги). Материал: Игрушка – заяц; книга “Заюшкина избушка”; книга для починки; ножницы, скотч; лист бумаги; полоски бумаги на каждого ребёнка; ёмкости для воды; музыкальное сопровождение- аудиозапись мелодии “Ветер- ветерок”; салфетки жёлтого цвета на каждого ребёнка; изображение солнышка на листе бумаги, середина на клеющей основе; коробка в виде моркови с конфетами. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь: В-ль: Ой, ребята, слышите, кто-то стучит. Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл? Воспитатель вносит зайца – игрушку с пакетом. В-ль: Кто это? Дети: Зайчик. В-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Ушастик. Дети: Здравствуй Ушастик. Воспитатель подносит игрушку к уху. В-ль: Дети, вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нём, какой он. Какая у него шёрстка? Дети: Серая, пушистая, мягкая, тёплая. В-ль: А уши, какие? Дети: Длинные. В-ль: А какой хвост? Дети: Маленький, пушистый, короткий. В-ль: Глазки? Дети: Чёрные, блестящие, весёлые. В-ль: Носик? Дети: Розовый, маленький, круглый. В-ль: Где живёт зайка? Дети: В лесу. В-ль: Что любит, есть? Дети: Морковку, капусту. В-ль: Давайте назовём его ласково: зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка. Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, зайчишка. В-ль: Послушайте стихотворение про зайчика: А у кочки под кусточком Белый заинька сидит Хвостик у него дрожит. Как дрожит хвостик? Давайте покажем. Упражнение “Зайкин хвостик”, (артикуляционная гимнастика). Приготовим язычок (движение языка вправо – влево). В-ль: Ушастику очень понравилось, как вы про него сказали. И что-то он принёс, что же это? Дети: Книга. В-ль: Сейчас мы угадаем, как же называется эта сказка? Дети: Это сказка “Заюшкина избушка”. В-ль: А кто герои этой сказки? Дети: Лиса, петушок, собаки, медведь. В-ль: А какая лиса в этой сказке? Дети: Хитрая, обманщица. В-ль: Почему она хитрая? Дети: Она обидела, обманула зайчика, выгнала его из дома. В-ль: А петушок, какой в сказке? Дети: Добрый, смелый. В-ль: Почему он смелый? Дети: Он не побоялся, прогнал лису, помог зайчику. В-ль: Что случилось с лисой? Дети: Она испугалась, убежала. В-ль: Ушастик очень любит сказки, а вы любите? Дети: Да. В-ль: Вот ещё одна книга, но что же с ней случилось? Дети: Порвалась. В-ль: Посмотрите, и зайка огорчился, стал грустный. Ребята как помочь зайке? Дети: Надо заклеить книгу. Воспитатель вместе с детьми заклеивает книгу. В-ль: Ушастик обрадовался, говорит детям спасибо и хочет поиграть. Игра “Зайка серенький сидит”
В-ль: Вот мы помогли зайке и книгу его заклеили. А разве можно рвать книги? Дети: Нельзя. В-ль: Книги надо беречь, хранить их делают специально, чтобы читать, рассматривать картинки. Вы любите рассматривать иллюстрации (картинки) в книгах? Дети: Да. В-ль: Эти иллюстрации рисуют художники. А вы любите рисовать? Дети: Да. В-ль: А на чём вы рисуете? Дети: На бумаге. В-ль: Рисовать можно на специальной бумаге и рвать можно специальную бумагу. Вот посмотрите у меня полоска из бумаги, бумажная. Сейчас мы с нею поиграем, но сначала давайте сядем за столы. Игра “Ветерок”. (Речевое дыхание, слуховое восприятие). Звучит запись на магнитофоне “Ветер – ветерок”. В-ль: Послушайте, что вы слышите? Что это шумит? Дети: Ветер. В-ль: Давайте покажем, как дует ветер. Вот налетел сильный ветер и подул вот так: ффф (выдох глубокий длительный). А теперь подул слабый ветерок, и дует он не ровно вот так п-п-п (выдох прерывистый). Игра – эксперимент “Весёлая полоска” Будем мы сейчас играть И полоску оживлять. Раз – два – три посмотри! В-ль: Давайте возьмём бумажную полоску, вот так будем держать её за один конец, а затем подуем на неё. Дети дуют на свои полоски. В-ль: Что произошло? Почему она движется? Дети: Она лёгкая. В-ль: Для того чтобы бумажная полоска двигалась надо дуть на неё. А теперь положим бумагу на стол и погладим её, проведём по ней пальчиком. Какая бумага? Дети: Гладкая. В-ль: Бумагу можно рвать, порвём её на мелкие кусочки. Дети: Бумага рвётся. В-ль: А теперь бумажные кусочки опустим в воду. Что произошло с бумагой? Дети: Бумага намокает. Игра “Бумажный шарик” В – ль: Что это? Дети: Салфетка. В-ль: Да, салфетка тоже бумажная, какая? Дети: Бумажная. В-ль: Для чего нам нужна салфетка? Дети: Руки вытирать. В-ль: Правильно. А сейчас мы её помнём и сделаем бумажный шарик. Дети: Салфетка мнется. В-ль: Какого цвета шарик? Дети: Желтого. В-ль: Что еще бывает желтое, круглое как шарик? Дети: Солнышко. Игра “Солнышко” Смотрит солнышко в окошко (дети подымают руки, показывая солнышко.) Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. (Хлопают в ладоши.) Изготовление бумажной мозаики. В-ль: Посмотрите, Ушастик нарисовал солнышко, но не закрасил его, давайте украсим его, приклеим жёлтые шарики. Дети приклеивают. В-ль: Какие вы молодцы, какое замечательное получилось солнышко, как оно сразу засияло, стало жёлтое, тёплое, светит нам. Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся дружно за руки и покажем какое у нас круглое солнышко. Игра “Кружок” Ой, кружок, кружок, кружок Покатился наш кружок, Он катился, он катился Вдруг кружок остановился. Раз и два, раз и два Вот и кончилась игра. Дети идут по кругу, проговаривая слова. В-ль: Зайка благодарит – спасибо малыши, мне очень у вас понравилось, все дети молодцы, помогли мне, книгу мою заклеили и солнышко красивое сделали. А для вас у меня есть подарок. Что нам зайчик подарил? Дети: Морковку. В-ль: Морковка эта непростая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная, но сначала вспомним, с каким материалом мы познакомились? Дети: С бумагой. В-ль: Какая она? Дети: Легкая, мнется, намокает. В-ль: Из чего мы сделали солнышко? Дети: Из бумаги. В-ль: На чем мы рисуем? Дети: На бумаге. Давайте посмотрим, что за необычную морковку подарил зайчик. (открывает коробку в форме моркови, достает конфеты). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа) | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | ||
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:... Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре | Первая младшая группа оборудование центра экспериментирования Центр Песок-вода Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека | ||
Конспект занятия по развитию речи на тему Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | ||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Рассказывание... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» ... | ||
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию... Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для... | ||
Конспект интегрированного занятия «Матрешки» (первая младшая группа) Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогв дошкольных... | Конспект занятия по развитию речи. Творческое рассказывание на тему:... Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... |