Скачать 49.42 Kb.
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗВУКИ ВЕСНЫ» (вторая младшая группа) Занятие провела: воспитатель I кв. категории Севалова Ю.Н. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: О: - Продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихотворения и заклички. - Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. - Обогащать словарный запас детей, развивая «язык чувств». Р: - Развивать у детей эстетические чувства, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. - Обогащать чувственный опыт детей, продолжая развивать умение фиксировать его в речи. В: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки поведения в природе. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. МАТЕРИАЛ: - Конверт с «письмом от сороки». - Игровая «тропинка» - Подборка иллюстраций о весне. - Звукозапись музыкального произведения П. Чайковского «Весна», звукозапись «Весенние голоса птиц». - Большой игрушечный медведь, накрытый белой тканью, бочонок с медом, земля. - Лесовик. - Картинки с правилами поведения в лесу. - Поддон с посеянной травкой. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель изображает, будто заметил в окне что-то необычное. Воспитатель: Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?! Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо. Воспитатель: «Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные, Вдаль тропинка зовет». - Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! - Как мы с вами доберемся до леса? ☺ (на машине, на автобусе и др.) - А я предлагаю вам отправиться пешком, по длинной дорожке. (указывает на 2 дорожки: красная – длинная, зеленая - короткая). Какого цвета вы видите дорожки? ☺ Какого цвета длинная дорожка? ☺ Какого цвета короткая дорожка? ☺ Какая дорожка длиннее? ☺ Нам нужно идти в лес по длинной дорожке, значит, по какой дорожке мы пойдем? ☺ (по красной) - Тогда отправимся с вами по длинной дорожке красного цвета. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное. Воспитатель с детьми идут друг за другом: перешагивают через невидимые препятствия; наклоняются, чтобы пройти под наклонившимися ветками; перешагивают через ручей; шагают по длинному мостику и др. - Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. «Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь: мы свои!» - В какой лес мы пришли? ☺ (В весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный) - А мне кажется, мы пришли в весенний лес. Что происходит в природе, на улице весной? ☺ (рассматривают иллюстрации, называют приметы весны) Вот мы и увидели улыбку весны. - Дети, посмотрите, нас кто-то встречает в лесу. Кто это? ☺ (старичок – Лесовичок) - Мне показалось, что ему не нравится, что мы пришли в лес, ворчит, сердится. Подойду я к нему поближе и послушаю, в чем тут дело. Воспитатель берет на руки Лесовичка и как будто шепотом разговаривает с ним. - Дети, Лесовичок спрашивает, зачем мы в лес пришли – ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать? ☺ (Нет, мы пришли весенним лесом полюбоваться) Лесовик: А вы знаете как вести себя в лесу? ☺ (нет, да) Лесовик: Ребята, если не знаете, это не беда, я вам все расскажу и научу как гулять по лесу. В лесу нельзя громко кричать и шуметь, чтобы не испугать птиц и зверей. Ведь мы с вами знаем, что они живут в лесу. Нельзя ломать ветки у деревьев, ведь деревья живые, им бывает больно. Нельзя в лесу бросать мусор, в лесу нет дворника, который бы его собрал. В лесу надо гулять, лесным воздухом, любоваться красотой леса, слушать пение птиц. (Лесовик дарит детям на память знаки с правилами поведения в лесу) Воспитатель: Ребята, старичок – Лесовичок на нас больше не сердится и даже хочет с нами поиграть. Давайте научим Лесовика игре «Голубая речка». С детьми проводится игра малой подвижности «Голубая речка» «Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях, сверкая. Значит, к нам пришла весна. Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поет пичужек стая – Значит, к нам пришла весна! Если солнце разрумянит Наши щеки до красна, Нам еще приятней станет – Значит, к нам пришла весна! Воспитатель: Лесовичку очень понравилась наша игра. И он хочет показать вам что-то удивительное. Воспитатель от имени Лесовика показывают поддон с травкой - Посмотрите, что это? ☺ Потрогайте аккуратно травку ладошкой и расскажите, какая она? ☺ (зеленая, нежная, красивая, тоненькая, весенняя и др.) - Вы у меня молодцы, хорошо про первую травку рассказали. Спасибо тебе Лесовичок за такой весенний подарок. Теперь мы знаем как вести себя в лесу, и можем идти дальше гулять по лесу. - Ребята, вы слышите какие-то звуки? Сядем с вами на полянку и послушаем. Звучит запись «Весенние голоса птиц» - Каких птиц вы услышали? ☺ Вы узнали их голоса? ☺ А каких птиц вы еще знаете? ☺ - Молодцы! Мы с вами отдохнули на полянке, послушали пение птиц, теперь пойдем дальше по лесу гулять. Ой! А это что такое? Да это сугроб. Вот какая весна – волшебница, у Лесовичка уже травка появилась, а здесь еще снег лежит. - Ребята, а сугроб шевелится. (воспитатель заглядывает под кустик) А под снегом берлога медведя. В лесу весна, вся природа просыпается, и медведь в своем домике тоже просыпается. Домик, в котором зимой спит медведь, называется берлога. (дети повторяют за воспитателем) - Наш Мишка никак не может проснуться. Давайте ему поможем. Мы с вами знаем весеннюю закличку, которой раньше, в старину, давным-давно, зазывали весну. «Весна, весна! Приди, красна, С ясным солнышком, Колоколнышком. Принеси урожай В наш родимый край!» - Посмотрите, Мишка совсем проснулся. А за то, что вы так хорошо весну зазывали, Миша хочет вас угостить. (бочонок с медом) Мы с вами не любим болеть, пьем витамины, чай из шиповника. А теперь будем пить чай с медом. Спасибо тебе, Миша! - Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Пора возвращаться домой, в детский сад. Под музыку П.И.Чайковского «Весна» дети возвращаются - Дети, мы с вами вернулись в нашу группу. Теперь мы с вами знаем, что весну можно не только увидеть, но и услышать и даже потрогать. А главное чудо – сам лес. Что интересного вы увидели сегодня в лесу? ☺ Молодцы! Ведь только внимательным, наблюдательным, любознательным детям лес открывает свои тайны, а весна дарит свои улыбки. |
Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. День рождения весны» (старшая группа) Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. М.: Мозаика-синтез, 2009 г | ||
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 | Вторая младшая группа №4. Аппликация. Конструирование Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вторая младшая группа №4. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное... | Конспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Конспект интегрированного занятия «Матрешки» (первая младшая группа) Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогв дошкольных... | Конспект комплексного занятия Тема : (I младшая группа) Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка... | ||
Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду (2 младшая группа). М.: Мозаика-синтез, 2009 | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конкурсный день (Инструменталисты) Номинация: Инструментальное исполнительство,... Номинация: Инструментальное исполнительство, (Соло) младшая возрастная группа, дети до 12 лет | Конспект нод в старшей группе «Краски весны» Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Конспект занятий по математике 2-я младшая группа Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |