Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа)





Скачать 49.42 Kb.
НазваниеКонспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа)
Дата публикации01.10.2013
Размер49.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗВУКИ ВЕСНЫ»

(вторая младшая группа)
Занятие провела:

воспитатель I кв. категории

Севалова Ю.Н.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

О: - Продолжать учить детей читать наизусть небольшие стихотворения и заклички.

- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.

- Обогащать словарный запас детей, развивая «язык чувств».

Р: - Развивать у детей эстетические чувства, вызывая эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

- Обогащать чувственный опыт детей, продолжая развивать умение фиксировать его в речи.

В: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать навыки поведения в природе. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
МАТЕРИАЛ:

- Конверт с «письмом от сороки».

- Игровая «тропинка»

- Подборка иллюстраций о весне.

- Звукозапись музыкального произведения П. Чайковского «Весна», звукозапись «Весенние голоса птиц».

- Большой игрушечный медведь, накрытый белой тканью, бочонок с медом, земля.

- Лесовик.

- Картинки с правилами поведения в лесу.

- Поддон с посеянной травкой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание с детьми картин и иллюстраций с изображением природных явлений весны, беседы по их содержанию;

  • Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками, сказками «Медведь и солнце», «Заюшкина избушка» и др.);

  • Научить детей играть в дидактические игры: «Что я слышу?», «Приятные и неприятные звуки», «Какой у птички голос?»;

  • Проведение с детьми опытов, демонстрирующих взаимосвязь природных явлений.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель изображает, будто заметил в окне что-то необычное.

Воспитатель: Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль тропинка зовет».

- Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

- Как мы с вами доберемся до леса? ☺ (на машине, на автобусе и др.)

- А я предлагаю вам отправиться пешком, по длинной дорожке. (указывает на 2 дорожки: красная – длинная, зеленая - короткая). Какого цвета вы видите дорожки? ☺ Какого цвета длинная дорожка? ☺ Какого цвета короткая дорожка? ☺ Какая дорожка длиннее? ☺ Нам нужно идти в лес по длинной дорожке, значит, по какой дорожке мы пойдем? ☺ (по красной)

- Тогда отправимся с вами по длинной дорожке красного цвета. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное.

Воспитатель с детьми идут друг за другом: перешагивают через невидимые препятствия; наклоняются, чтобы пройти под наклонившимися ветками; перешагивают через ручей; шагают по длинному мостику и др.

- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!»

- В какой лес мы пришли? ☺ (В весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный)

- А мне кажется, мы пришли в весенний лес. Что происходит в природе, на улице весной? ☺ (рассматривают иллюстрации, называют приметы весны) Вот мы и увидели улыбку весны.

- Дети, посмотрите, нас кто-то встречает в лесу. Кто это? ☺ (старичок – Лесовичок)

- Мне показалось, что ему не нравится, что мы пришли в лес, ворчит, сердится. Подойду я к нему поближе и послушаю, в чем тут дело.

Воспитатель берет на руки Лесовичка и как будто шепотом разговаривает с ним.

- Дети, Лесовичок спрашивает, зачем мы в лес пришли – ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать? ☺ (Нет, мы пришли весенним лесом полюбоваться)

Лесовик: А вы знаете как вести себя в лесу? ☺ (нет, да)

Лесовик: Ребята, если не знаете, это не беда, я вам все расскажу и научу как гулять по лесу. В лесу нельзя громко кричать и шуметь, чтобы не испугать птиц и зверей. Ведь мы с вами знаем, что они живут в лесу. Нельзя ломать ветки у деревьев, ведь деревья живые, им бывает больно. Нельзя в лесу бросать мусор, в лесу нет дворника, который бы его собрал. В лесу надо гулять, лесным воздухом, любоваться красотой леса, слушать пение птиц. (Лесовик дарит детям на память знаки с правилами поведения в лесу)

Воспитатель: Ребята, старичок – Лесовичок на нас больше не сердится и даже хочет с нами поиграть. Давайте научим Лесовика игре «Голубая речка».

С детьми проводится игра малой подвижности «Голубая речка»

«Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит в полях, сверкая.

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Лесовичку очень понравилась наша игра. И он хочет показать вам что-то удивительное.

Воспитатель от имени Лесовика показывают поддон с травкой

- Посмотрите, что это? ☺ Потрогайте аккуратно травку ладошкой и расскажите, какая она? ☺ (зеленая, нежная, красивая, тоненькая, весенняя и др.)

- Вы у меня молодцы, хорошо про первую травку рассказали. Спасибо тебе Лесовичок за такой весенний подарок. Теперь мы знаем как вести себя в лесу, и можем идти дальше гулять по лесу.

- Ребята, вы слышите какие-то звуки? Сядем с вами на полянку и послушаем.

Звучит запись «Весенние голоса птиц»

- Каких птиц вы услышали? ☺ Вы узнали их голоса? ☺ А каких птиц вы еще знаете? ☺

- Молодцы! Мы с вами отдохнули на полянке, послушали пение птиц, теперь пойдем дальше по лесу гулять. Ой! А это что такое? Да это сугроб. Вот какая весна – волшебница, у Лесовичка уже травка появилась, а здесь еще снег лежит.

- Ребята, а сугроб шевелится. (воспитатель заглядывает под кустик) А под снегом берлога медведя. В лесу весна, вся природа просыпается, и медведь в своем домике тоже просыпается. Домик, в котором зимой спит медведь, называется берлога. (дети повторяют за воспитателем)

- Наш Мишка никак не может проснуться. Давайте ему поможем. Мы с вами знаем весеннюю закличку, которой раньше, в старину, давным-давно, зазывали весну.

«Весна, весна!

Приди, красна,

С ясным солнышком,

Колоколнышком.

Принеси урожай

В наш родимый край!»

- Посмотрите, Мишка совсем проснулся. А за то, что вы так хорошо весну зазывали, Миша хочет вас угостить. (бочонок с медом) Мы с вами не любим болеть, пьем витамины, чай из шиповника. А теперь будем пить чай с медом. Спасибо тебе, Миша!

- Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Пора возвращаться домой, в детский сад.

Под музыку П.И.Чайковского «Весна» дети возвращаются

- Дети, мы с вами вернулись в нашу группу. Теперь мы с вами знаем, что весну можно не только увидеть, но и услышать и даже потрогать. А главное чудо – сам лес. Что интересного вы увидели сегодня в лесу? ☺ Молодцы! Ведь только внимательным, наблюдательным, любознательным детям лес открывает свои тайны, а весна дарит свои улыбки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонспект интегрированного занятия «Ранняя весна. День рождения весны» (старшая группа)
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. М.: Мозаика-синтез, 2009 г
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconПояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7

Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconВторая младшая группа №4. Аппликация. Конструирование
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вторая младшая группа №4. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное...
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонспект интегрированного занятия «Матрешки» (первая младшая группа)
Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогв дошкольных...
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонспект комплексного занятия Тема : (I младшая группа)
Образовательные: Повторить что такое графический редактор, возможности графического редактора, панель инструментов, открытие рисунка...
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconРегламентирование образовательного процесса на учебный год
Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному...
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду (2 младшая группа). М.: Мозаика-синтез, 2009
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонкурсный день (Инструменталисты) Номинация: Инструментальное исполнительство,...
Номинация: Инструментальное исполнительство, (Соло) младшая возрастная группа, дети до 12 лет
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонспект нод в старшей группе «Краски весны»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонспект занятий по математике 2-я младшая группа
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Конспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа) iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск