Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7





НазваниеПояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7
страница1/28
Дата публикации28.06.2014
Размер3.46 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Содержание





Пояснительная записка

3

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

7

Возрастные особенности детей

7

Организация жизни и воспитания детей

8

Примерное комплексно-тематическое планирование

9

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

11

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

27

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

33

Возрастные особенности детей

33

Организация жизни и воспитания детей

34

Примерное комплексно-тематическое планирование

35

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

38

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

56

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

62

Возрастные особенности детей

62

Организация жизни и воспитания детей

64

Примерное комплексно-тематическое планирование

65

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

68

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

86

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

93

Возрастные особенности детей

93

Организация жизни и воспитания детей

94

Примерное комплексно-тематическое планирование

96

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

98

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

119

Итоговые результаты освоения Программы

119

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

125

Работа с родителями

128

Приложение №1

134

Приложение №2

143

Используемая литература

156


Пояснительная записка

Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание, содержание и развитие в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределения личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.

Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009).

Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издание 4-е исправленное и дополнительное 2006 год, (Москва Мозайка-Синтез. Допущено Министерством образования и науки РФ) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ» Под редакцией канд.пед.наук Н.В.Фединой, Москва «Просвещение» 2009.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей, в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника.

В качестве адекватных возрасту форм работы можно назвать экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования.

Комплексно-тематический принцип построения Программы всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное.

Структура программы:

  • Пояснительная записка

  • Возрастные особенности детей

  • Организация жизни и воспитания детей

  • Примерное комплексно-тематическое планирование

  • Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

  • Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

  • Итоговые результаты освоения Программы

  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  • Работа с родителями

  • Приложение №1

  • Приложение №2

ГБОУ прогимназия № 701 «Изумрудный город» – образовательное учреждение общеобразовательного вида с осуществлением приоритетных направлений: художественно-эстетического и интеллектуального.

Всего в ГБОУ прогимназии № 701 «Изумрудный город» воспитывается 115 детей. Общее количество групп – 5.

Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В Образовательном учреждении функционируют группы интеллектуальной и художественно-эстетической направленности:


Возраст детей

Группы

Наполняемость

От 3-х до 4 – х лет

для детей дошкольного возраста

23 человек

От 3-х до 4 – х лет

для детей дошкольного возраста

23 человек

От 4 – х до 5 – ти лет

для детей дошкольного возраста

23 человек

От 5 –ти до 6 – ти лет

для детей дошкольного возраста

23 человек

От 6 – ти до 7 – ти лет

для детей дошкольного возраста

23 человек
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconВторая младшая группа №4. Аппликация. Конструирование
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКонкурсный день (Инструменталисты) Номинация: Инструментальное исполнительство,...
Номинация: Инструментальное исполнительство, (Соло) младшая возрастная группа, дети до 12 лет
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному...
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКонспект занятия «звуки весны» (вторая младшая группа)
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. М.: Мозаика-синтез, 2009 г
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconРегламентирование образовательного процесса на учебный год
Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вторая младшая группа №4. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни (3 занятия в месяц); природное...
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconНабережные Челны Блок 1 Детские сады 9: 00-10: 30 Вокал-ансамбли 1 младшая группа 4 6 лет
Ма доу «Детский сад комбинированного вида №1 «Шатлык» г. Набережные Челны Щербакова Наталья Николаевна – музыкальный
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconДвигательный режим 1 младшая группа
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconДипломы I степени
Номинация: Инструментальная музыка. Эстрадно-духовой жанр. Соло. Младшая возрастная группа
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 icon1-я младшая группа
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconОтделение по дошкольному образованию работает в режиме 12-ти часового...
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconРабочая программа «Меткий стрелок»
Программа предназначена для учащихся 5-11-х классов. Возрастной диапазон 11 17 лет. Занятия проводятся с двумя группами учащихся:...
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconКонспект занятия по развитию речи с включением детского экспериментирования...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconПервая младшая группа оборудование центра экспериментирования Центр Песок-вода
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека
Пояснительная записка 3 Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) 7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. И. Пензулаева, Физкультурные занятия в детском саду (2 младшая группа). М.: Мозаика-синтез, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск