Содержание
Пояснительная записка
| 3
| Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
| 7
| Возрастные особенности детей
| 7
| Организация жизни и воспитания детей
| 8
| Примерное комплексно-тематическое планирование
| 9
| Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
| 11
| Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
| 27
| Средняя группа (от 4 до 5 лет)
| 33
| Возрастные особенности детей
| 33
| Организация жизни и воспитания детей
| 34
| Примерное комплексно-тематическое планирование
| 35
| Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
| 38
| Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
| 56
| Старшая группа (от 5 до 6 лет)
| 62
| Возрастные особенности детей
| 62
| Организация жизни и воспитания детей
| 64
| Примерное комплексно-тематическое планирование
| 65
| Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
| 68
| Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
| 86
| Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
| 93
| Возрастные особенности детей
| 93
| Организация жизни и воспитания детей
| 94
| Примерное комплексно-тематическое планирование
| 96
| Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
| 98
| Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
| 119
| Итоговые результаты освоения Программы
| 119
| Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
| 125
| Работа с родителями
| 128
| Приложение №1
| 134
| Приложение №2
| 143
| Используемая литература
| 156
|
Пояснительная записка
Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» образовательное учреждение осуществляет обучение, воспитание, содержание и развитие в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределения личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление.
Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2009).
Общеобразовательная программа ГБОУ прогимназии № 701 Калининского района Санкт-Петербурга «Изумрудный город» разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, издание 4-е исправленное и дополнительное 2006 год, (Москва Мозайка-Синтез. Допущено Министерством образования и науки РФ) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ» Под редакцией канд.пед.наук Н.В.Фединой, Москва «Просвещение» 2009.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа:
- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;
- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;
- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;
- направлена на взаимодействие с семьей, в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечения равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника.
В качестве адекватных возрасту форм работы можно назвать экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др.
Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Цели и задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования.
Комплексно-тематический принцип построения Программы всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.
Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.
В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное.
Структура программы:
Пояснительная записка
Возрастные особенности детей
Организация жизни и воспитания детей
Примерное комплексно-тематическое планирование
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Итоговые результаты освоения Программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Работа с родителями
Приложение №1
Приложение №2
ГБОУ прогимназия № 701 «Изумрудный город» – образовательное учреждение общеобразовательного вида с осуществлением приоритетных направлений: художественно-эстетического и интеллектуального.
Всего в ГБОУ прогимназии № 701 «Изумрудный город» воспитывается 115 детей. Общее количество групп – 5.
Наполняемость групп для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В Образовательном учреждении функционируют группы интеллектуальной и художественно-эстетической направленности:
Возраст детей
| Группы
| Наполняемость
| От 3-х до 4 – х лет
| для детей дошкольного возраста
| 23 человек
| От 3-х до 4 – х лет
| для детей дошкольного возраста
| 23 человек
| От 4 – х до 5 – ти лет
| для детей дошкольного возраста
| 23 человек
| От 5 –ти до 6 – ти лет
| для детей дошкольного возраста
| 23 человек
| От 6 – ти до 7 – ти лет
| для детей дошкольного возраста
| 23 человек
| |