МЕСЯЦ
| Раздел недели
| ТЕМА
| ЦЕЛИ (программное содержание)
| ЛИТЕРАТУРА
|
Сентябрь
| Обследование
| «Башенка и лесенка»
| Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать, как будут строить, строить по образцу
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.34.
|
Обследование
| «Башенка и лесенка»
| Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.34.
|
Лето
| «Солнце в тучах»
| Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.19.
|
Огород. Овощи
| «Репка»
| Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.14.
|
Октябрь
| Сад. Фрукты
| «Апельсины и сливы лежат на блюде»
| Закреплять знания об округлой форме предметов, учить различать предметы по величине, свободно располагать предметы на листе, пользоваться клеем
| Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.7.
|
Овощи-фрукты
| «Ягоды и яблоки на блюде»
| Учить отображать впечатления от окружающего; раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины, прижимать тряпочкой
| Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.5.
|
Грибы. Ягоды
| «Гриб»
| Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.17.
|
Дерево (признаки осени)
| «Клен»
| Закреплять знания детей о правилах наклеивания
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.18.
|
Ноябрь
| Одежда. Обувь
| «Платок для матрешки»
| Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платочке, чередуя круги и треугольники
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.22.
|
Части тела
| «Собери портрет»
| Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.33.
|
Неделя игры и игрушки
| «Погремушка»
| Закреплять навыки приклеивания, учить составлять предмет из двух частей
| Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.6.
|
Семья
| «Ладошка»
| Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; сочетать аппликацию с рисованием
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.34.
|
Декабрь
| Мебель
| «Мебель для куклы»
| Учить строить детали по образцу без показа приемов, анализировать изделие
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.36.
|
Посуда
| «Поучимся, как должны лежать предметы на столе»
| Познакомить детей с организацией занятия по аппликации. Учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги
| Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.4.
|
Зима. Зимние забавы
| «Падают снежинки»
| Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон)
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.26.
|
Новогодний праздник. Елка
| «Елочка»
| Учить составлять и наклеивать предметы, состоящие из полос разной длины
| Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.8.
|
Январь
| Зимующие птицы
| «Цыплята»
| Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.42.
|
Домашние животные и их детеныши
| «Загон для лошадок»
| Учить огораживать пространство высоким забором, приему ставить кирпичики на длинную узкую грань
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.39.
|
Дикие животные и их детеныши
| «Кто чем питается»
| Учить располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.24.
|
Февраль
| Транспорт
| «Ворота для машины»
| Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.40.
|
Дома
| «Дорожки»
| Учить строить дорожки, варьируя их в длину, пристраивать кирпичики разными гранями
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.35.
|
Умывальные принадлежности
| «Украсим полотенце»
| Учить наклеивать геометрические фигуры в определенном порядке, правильно пользоваться клеем
| Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.7.
|
Профессии в детском саду
| «Слон – жонглер»
| Учить детей раскладывать детали в соответствующем им по цвету и по форме контуры и наклеивать их
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.38.
|
Март
| Мамин праздник
| «Подарок для мамы»
| Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. Учить доводить работу до конца
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.39.
|
Домашние животные весной
| «Домик»
| Учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверушками и мелкими предметами
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.40.
|
Дикие животные весной
| «Зайкин домик»
| Учить наклеивать предмет, состоящий из нескольких частей, дополнять деталями
| Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.9.
|
Я и моя семья
| «Скоро праздник придет»
| Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам
| Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.83.
|
Апрель
| Весна
| «Скворечник»
| Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, определять форму частей
| Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.12.
|
Птицы прилетели
| «Заборчик»
| Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по замыслу и представлению
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.41.
|
Цветы весной (первоцветы)
| «Мимоза»
| Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.39.
|
Насекомые
| «Улитка»
| Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.48.
|
Май
| Комнатные растения
| «Комнатный цветок»
| Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.40.
|
Цветы на лугу
| «Соберем урожай»
| Учить детей изготавливать счетный материал для занятий по математике
| Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.46.
|
Лето
| Конструирование из песка
| Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т.д.
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.41.
|
Читаем сказки
| «Дорожка для Колобка»
| Закреплять знания о длине и цвете
| Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.36.
|