Методические указания по самостоятельной работе





Скачать 212.63 Kb.
НазваниеМетодические указания по самостоятельной работе
Дата публикации03.10.2013
Размер212.63 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИИ

Методические указания к самостоятельной работе

Красноярск
2011

УДК

ББК

С

Рецензенты:


Составители: И.Л. Милютина, Н.И. Сарматова, Н.Д. Сорокин, Л.А. Франк
С Современные проблемы биологии: Методические указания по самостоятельной работе [Текст] / сост.: И.Л. Милютина, Н.И. Сарматова, Н.Д. Сорокин, Л.А. Франк. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. – 14 с.

ISBN

Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Современные проблемы биологии». Пособие содержит тематический план лекций, семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену; представлены источники основной и дополнительной литературы. В пособие даны рекомендации для самостоятельного изучения теоретического курса дисциплины и подготовки к входному, промежуточному и итоговому контролю. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400.68 «Биология», магистерская программа «Микробиология и биотехнология».

 ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный

университет», 2011
СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4

1 СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5

2 МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА 5

Контрольные вопросы 6

3 МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8

Список примерных тем рефератов 8

Методические рекомендации по подготовке рефератов 8

4 РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАФИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 10

5 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 10

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ




Цель самостоятельной работы – более полное и глубокое освоение дисциплины, пополнение теоретических сведений, полученных в курсе лекций и на практических занятиях; контроль приобретенных знаний и умений; понимание связи дисциплины «Современные проблемы биологии» с другими предметами для обобщения и расширения представлений об актуальных проблемах и перспективных направлениях биологических наук; сформировать у студентов биологическое мышление и целостное естественнонаучное мировоззрение.

Содержание программы курса базируется на биолого-экологических знаниях и раскрывает фундаментальные представления наук о жизни на более глубоком естественнонаучном и философском уровне, дает возможность рассмотреть основные понятия и законы биологии применительно к биологическим системам различной степени сложности.

Целью методических указаний по изучению курса является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов при усвоении материала курса лекций, выполнении практических занятий, подготовке рефератов и работе с литературой на основе рациональной организации ее изучения.

Задачи настоящих методических указаний по изучению дисциплины

включают:

– активизацию самостоятельной работы студентов,

– содействие развитию творческого отношения студентов к учебе,

– выработку умений и навыков рациональной работы с литературой,

– обеспечение контроля над ходом самостоятельной работы студентов и ее результатами,

– управление познавательной деятельностью студентов.

Дисциплина «Современные проблемы биологии» относится к профессиональному циклу М3.Б.1 (базовая часть) по направлению 020400.68 «Биология» и имеет своей целью расширить знания в области биологии.

Для успешного освоения предлагаемого курса в полном объеме необходима общебиологическая подготовка до уровня бакалавра биологического профиля вуза и прохождение таких биологических дисциплин как общая биология, экология, генетика, биохимия и молекулярная биология.

Знания, получаемые по данной дисциплине, дополняют и расширяют теоретические сведения таких дисциплин магистерской программы, как «Современная экология и глобальные экологические проблемы», «Современные проблемы и методы биотехнологии», являются основой для формирования компетентного магистра-биолога, а также будут востребованы при подготовке магистерских диссертаций.

1 СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 часов, распределенные на 2 семестра обучения на 1-м курсе магистратуры. Аудиторные занятия в первом семестре: лекции – 8 часов, семинарские занятия – 8 часов. Во втором семестре – только семинарские занятия – 15 часов. Программа курса предусматривает 3 вида самостоятельной работы:

- изучение теоретического материала по разделам дисциплины с использованием рекомендованной литературы в течение всего курса обучения – 77 часов;

- подготовку рефератов и презентаций к семинарским занятиям – 18 часов;

- подготовку к экзамену– 36 часов.

Таблица 1 - Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

9

10

Общая трудоемкость дисциплины

3 (108)

1,0 (36)

2,0 (72)

Аудиторные занятия:

0,86 (31)

0,44 (16)

0,41 (15)

Лекции

0,22 (8)

0,22 (8)

-

Практические занятия (ПЗ)

0,64 (23)

0,22 (8)

0,41 (15)

Самостоятельная работа:

2,14 (77)

0,55 (20)

1,58 (57)

Изучение теоретического материала

0,64 (23)

0,3 (11)

0,33 (12)

Реферативная работа

0,5 (18)

0,25 (9)

0,25 (9)

Подготовка к экзамену

1 (36)

-

1 (36)

Вид промежуточного контроля (экзамен)

экзамен

зачет

экзамен



2 МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА



Организация самостоятельной работы производиться в соответствии с графиком учебного процесса и самостоятельной работы (Приложение 1).

В рабочей программе предусмотрены самостоятельные работы в виде рефератов или научных сообщений. Самостоятельная работа студента включает освоение теоретического материала по предлагаемым учебникам, монографиям, а также мультимедийным изданиям и материалам, имеющимся на образовательных сайтах, компьютерным презентациям – иллюстрациям к лекциям, размещенным на сайте ВУЗа и в компьютерных классах. Студентам обеспечена возможность свободного доступа к фондам учебно-методической документации и интернет ресурсам. Все обучающиеся имеют открытый доступ к базе Электронного каталога и полнотекстовой базе данных внутривузовских изданий (http://lib.sfu-kras.ru/); ресурсам Виртуальных читальных залов (http://lib.sfu-kras.ru/eresources/virtual.php); к УМКД (http://lib.sfu-kras.ru/ecollections/umkd.php); к видеолекциям и учебным фильмам университета (http://tube.sfu-kras.ru/); к учебно-методическим материалам институтов(сайт Института фундаментальной биологии и биотехнологии (ИФБиБТ) - http://bio.sfu-kras.ru/).

Основные принципы самостоятельного изучения тем и разделов курса «Современные проблемы биологии» включают следующее:

1. Студент изучает теоретический материал курса, используя конспект лекций и при необходимости список рекомендуемой литературы. Для лучшего усвоения курса дан понедельный календарный график изучения курса на 9-10 семестры обучения, рекомендовано придерживаться этого графика.

2. После изучения разделов теоретического курса студент готовит рефераты с учетом настоящих методических рекомендаций и осваивает самостоятельно дополнительные теоретические темы согласно разработанной Программе дисциплины.

3. Освоение теоретического курса сопровождается обсуждением подготовленных рефератов и докладов студентами на практических (семинарских) занятиях.

4. В ходе освоения теоретического материала на семинарских занятиях проводится устный опрос, что позволяет оценить степень усвоения теоретического материала студентами. Показателем качества знаний студентов служат также результаты оценки рефератов и презентаций преподавателем.

Семестр завершается экзаменом по дисциплине.

Для получения допуска к экзамену студенты должны освоить материал лекционного курса и дополнительные теоретические темы дисциплины, предназначенные для самостоятельного изучения. Выполнить на положительную оценку промежуточные контроли, оформить и защитить два реферата по темам курса, предусмотренные в семестре.

Студенты, получившие допуск к экзамену, готовятся к нему, используя список контрольных вопросов, и сдают экзамен по экзаменационным билетам.

Контрольные вопросы





  1. Развитие представлений о происхождении жизни.

  2. Условия возникновения жизни на древней Земле.

  3. Возможности образования органических веществ на первобытной Земле.

  4. Возникновение пространственно обособленных микросистем.

  5. Эволюция протоклетки на пути возникновения первичной клетки.

  6. Возникновение и эволюция каталической активности.

  7. Возникновение матричного синтеза

  8. Данные палеонтологии о происхождении жизни на Земле.

  9. Различные состояния биосферы и микроорганизмы.

  10. Симбиоз как форма выживания Биосферы.

  11. Становление системы биогеохимических циклов (Г.А.Заварзин).

  12. Роль человека в возникновении и эволюции возбудителей болезней. Эволюция человека под воздействием паразитов.

  13. Фармакогенетика. Генетический контроль метаболизма лекарственных средств.

  14. Иммуногенетика. Иммунитет и иммунный ответ. Генетические основы иммунного ответа. Наследственные иммунодефициты.

  15. Онкогенетика. Значение наследственных факторов в возникновении рака. Онкогены.

  16. Биологические модели наследственных заболеваний человека. Генетические линии животных, трансгенные животные, использование культур клеток.

  17. Генодиагностика и генотерапия. Клиническая генетика. Генетические основы профилактики наследственных заболеваний.

  18. Проблемы и достижения современной медицинской диагностики. Способы получения высокоаффинных иммуноглобулинов.

  19. Типы экологических взаимоотношений в биоценозах.

  20. Роль свободноживущих микроорганизмов в природе.

  21. Общая характеристика инфекции и ее разнообразные формы.

  22. Условия возникновения инфекции и пути передачи возбудителей

  23. Характеристика признаков микроорганизмов, определяющих развитие инфекции.

  24. Характеристика факторов вирулентности бактерий.

  25. Возможные пути происхождения патогенных микроорганизмов.

  26. Пути формирования резистентных форм микроорганизмов.

  27. Возможные пути заражения людей от животных.

  28. Роль микроорганизмов в процессе формирования плодородия почвы.

  29. Эффективные микроорганизмы (ЭМ) и ЭМ-технологии.

  30. Перспективные области применения ЭМ-технологии.

  31. Применение микроорганизмов в нанотехнологии.

  32. Общие концепции биоремедиации.

  33. Применение методов биоремедиации и технологии.

  34. Технология фитобиоремедиации.

  35. Микробобиоремедиация.

  36. Биоремедиация загрязненных почв и грунтов.

  37. Применение биоремедиации для очистки окружающей среды.

  38. Биопрепараты, используемые при биоремедиации окружающей среды.


При оценке успеваемости студентов по дисциплине значительное внимание уделяется текущему контролю успеваемости, промежуточному контролю и итоговой аттестации. Текущий контроль осуществляется путем устного опроса в ходе обсуждения материала. Промежуточный контроль проводится в конце первого модуля дисциплины в форме зачета. Итоговый контроль проводится в виде экзамена в конце курса обучения.

3 МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ДРУГИХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Второй вид самостоятельной работы включает подготовку студентами рефератов. Для качественной подготовки рефератов студенты должны использовать не только материал лекций, но работать активно самостоятельно по разработанному списку основной и дополнительной литературы, а также использовать ресурсы Интернета. Студенты должны продемонстрировать умение самостоятельно представить выбранную тему в целостном, системном виде, последовательно раскрывая ее основные аспекты, и с соответствующими ссылками на степень научной изученности новейшей литературы по конкретной теме

В течение семестра каждому студенту необходимо подготовить и оформить реферат. Защита рефератов проводится в соответствие с графиком дисциплины. Преподаватель, закрепляя за студентом тему реферата, выдает рекомендации по необходимой литературе, предоставляя также студенту самостоятельно провести поиск по базам данных в Интернете и в библиотеках.

Список примерных тем рефератов





  1. Молекулярно – генетические методы в медицинской генетике

  2. Некоторые наследственные иммунодефицитные состояния человека

  3. Генетический контроль иммунной системы человека

  4. Лекарственный мутагенез и его профилактика.

  5. Пренатальная диагностика и массовый скрининг наследственных заболеваний (характеристика методов).

  6. Биологические риски, обусловленные появлением новых технологий в медицине.

  7. Завоз возбудителей природных резервуаров и переносчиков как причина появления новых болезней.

  8. Биологическая опасность и риск преднамеренного использования биологических агентов.

  9. Эффективные микроорганизмы (ЭМ). Эффективные биотехнологии.

  10. Фитобиоремедиация.

  11. Микробобиоремедиация.

  12. Микроорганизмы и нанотехнологии.



Методические рекомендации по подготовке рефератов



Рекомендации по написанию реферата и других письменных работ призваны организовать самостоятельную работу студента и помочь ему выполнить требования, предъявляемые кафедрой. Студентам в рамках дисциплины «Избранные главы медицинской микробиологии» предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата из обозначенных преподавателем. Темы рефератов соответствуют тематике курса по соответствующим разделам. Оформление реферата осуществляется в соответствии с инструктивными материалами и ГОСТами:

1. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Переиздание дата введ. 01.07.2004. Дата изм. 19.04.2010 – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 80 с.

2. СТО 4.2-07-2012 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. – Переиздание. Введен взамен СТО 4.2-07-2010. Дата введ. 27.02.2012 – Красноярск: СФУ, 2012. – 57 с.

Реферат включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист. С него начинается нумерация страниц, но номер не ставится. Номера страниц начинают печатать с первой страницы раздела «Введение». Титульный лист оформляется аналогично титульному листу курсовой работы: указывают наименование высшего учебного заведения; факультет, кафедру, где выполнялась работа; название работы; фамилию и инициалы студента; ученую степень и ученое звание, фамилию и инициалы преподавателя; город и год выполнения работы.

  2. Содержание. В содержании представлены названия всех разделов и подразделов работы, каждое из которых печатается с новой строки. В конце строки ставится номер страницы, на которой напечатана данная рубрика в тексте. Номера страниц печатаются вблизи правого поля, все на одинаковом расстоянии от края страницы. Следует обратить внимание, что названия разделов и подразделов в оглавлении должно точно соответствовать заголовкам текста.

  3. Введение. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, пути развития на современном этапе, имеющиеся проблемы и способы их разрешения. Объём данного раздела не должен превышать одной страницы.

  4. Обзор литературы. В данном разделе излагаются теоретические основы по выбранной тематике. Изложение должно вестись в форме теоретического анализа проработанных источников применительно к выполняемой теме, логично, последовательно и грамотно. При необходимости данный раздел может состоять из отдельных подразделов. Из содержания теоретического обзора должно быть видно состояние изученности темы в целом и отдельных ее вопросов.

  5. Заключение. Представляет собой краткое обобщение (2−3 абзаца) приведенных данных.

  6. Библиографический список. Оформляется в соответствии с существующими требованиями.

  7. Приложения. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.



4 РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАФИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Реализация графика самостоятельной работы студентов представлена в приложении Рабочей программы дисциплины. График предусматривает самостоятельное изучение теоретического материала в течение 9-го и 10-го семестров по модульному принципу, подготовку рефератов и их защиту. Темы рефератов предоставляются студентам преподавателем на первом практическом занятии. Сдача рефератов проводится на соответствующих теме занятиях.

Итоговым этапом контроля знаний студентов является устный экзамен. Допуском к экзамену служат удовлетворительные результаты проверки теоретических знаний по пройденным разделам курса, выполненных и защищенных рефератов. Студенты, получившие допуск к экзамену, готовятся к нему, используя перечень контрольных вопросов, и сдают его по экзаменационным билетам.

5 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



Основная литература

  1. Льюин, Б. Гены = Genes IX : / Б. Льюин ; пер. с англ. И. А. Кофиади и др. ; ред. Д. В. Ребриков. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 896 с. – 21 экз.

  2. Попов, Л.С. Горизонты некоторых генетических успехов на пути к биомедтехнологиям / Л.С. Попов. – М.: Новый ключ, 2008. - 199 с. – 1 экз.

  3. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология : в 2 томах : учебник. Том 1/ под ред.: В. В. Зверев, М. Н. Бойченко. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 447 с. – 2 экз.

  4. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология : в 2 томах : учебник. Том 2/ под ред.: В. В. Зверев, М. Н. Бойченко. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 447 с. + Прилож.: 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – 2 экз.

  5. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учебное пособие для студентов медицинских вузов / О. К. Поздеев ; под ред. В. И. Покровский. - Изд. 4-е. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 765 с. – 10 экз.

  6. Руководство по медицинской микробиологии. Общая и санитарная микробиология. Книга 1 / Под ред. Лабинской А.С., Волиной Е.Г. – М. : БИНОМ, 2008. – 1080 с. – 1 экз. (на базовой кафедре биотехнологии)

  7. Вихрова М. А., Батанова Т. А., Лебедев Л. Р., Шингарова Л. Н., Франк Л. А., Кирпичников М. П., Тикунова Н. В. Одноцепочечные антитела человека, направленные к фактору некроза опухолей. //Биоорганическая химия. – 2011. – 37. – с. 334-343.

  8. Markova S.V., Burakova L.P., Golz S., Malikova N.P., Frank L.A., Vysotski E.S. The light-sensitive photoprotein berovin from the bioluminescent ctenophore Beroe abyssicola: a novel type of Ca2+-regulated photoprotein //FEBS J. - 2012. - V.279. - No.5. - P. 856-870.

  9. Biotechnology & Genetic Engineering Reviews [Электронный ресурс]. - Nottingham : Nottingham University Press, 2008. - Volume 25 / Editor: S. E. Harding, M. P. Tombs. - 2008. - 482 с. - ISBN 978-1-904761-66-2/ Режим доступа: читальные залы НБ СФУ http://liber.lib.sfu-kras.ru/phpopac/get_url.php?store=2&part=elib/b28/0234103.pdf

  10. Giacca, M. Gene Therapy. – Grafiche Porpora, Segrate (MI), Italy. – 2010. – 303 p. http://link.springer.com/book/10.1007/978-88-470-1643-9/page/1

  11. Strain Engineering. Methods and Protocols /Ed.: James A. Williams. - Humana Press, USA, 2011. – 480 p. – ISBN: 978-1-61779-197-0 (Online) http://link.springer.com/book/10.1007/978-1-61779-197-0/page/1


Дополнительная литература

  1. Алешукина, А. В. Медицинская микробиология: учебное пособие / А. В. Алешукина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 473 с. – 10 экз.

  2. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: учебник для вузов / Л. Б. Борисов. - 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Медицинское информационное агентство, 2005. - 734 с. – 7 экз.

  3. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учебное пособие / А. А. Воробьев, Ю. С. Кривошеин, В. П. Широбоков . – М. : Академия, 2003. - 462 с. – 3 экз.

  4. Глик, Б. Молекулярная биотехнология. Принципы и применение. Пер. с англ. / Б. Глик, Дж. Пастернак. - М.: Мир, 2002. - 589с.

  5. Дымшиц, Г.М. Новейшая биология: Учеб. пособие/ Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. – Новосибирск: Новосиб. Ун-т., 2007. – 224 с.

  6. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учебник для медицинских вузов / О. К. Поздеев; под ред. В. И. Покровского. – М. : Гэотар-Медиа, 2002 . - 765 с. – 5 экз.

  7. Максимов, Г. В. Теоретические и практические аспекты использования биотехнологии и генной инженерии / Г. В. Максимов, В.Н. Василенко, В.Г. Максимов, А.Г. Максимов – М.: Вузовская книга, 2004. – 208 с.

  8. Основы формацевтической биотехнологии: Учебное пособие /Т.П.Прищеп, В.С.Чучалин, К.Л.Зайков, Л.К.Михалева, Л.С.Белова. – Ростов н/Д.: Феникс; Томск: Издательство НТЛ, 2006. – 256 с.

  9. Патрушев, Л. И. Искусственные генетические системы. Т.1 / Л.И. Патрушев. – М.: Наука, 2004. - 526 с.

  10. Проблемы и перспективы молекулярной генетики = Problems and Prospects of Molecular Genetics. Т. 1./ кол. авт. Российская академия наук [РАН] / Отв. ред. Е. Д. Свердлов. Институт молекулярной генетики. – М.: Наука, 2003. - 372 с.

  11. Проблемы и перспективы молекулярной генетики = Problems and Prospects of Molecular Genetics. Т. 2./ кол. авт. Российская академия наук [РАН] / Отв. ред. Е. Д. Свердлов. Институт молекулярной генетики. – М.: Наука, 2004. - 330 с.

  12. Современная микробиология: Прокариоты: в 2-х томах: Т. 1. / пер. с англ. / под ред. Й. Ленгелера, Г. Древса, Г. Шлегеля. – М. : Мир, 2005. – 656 с.

  13. Современная микробиология: Прокариоты: в 2-х томах: Т. 2. / пер. с англ. / под ред. Й. Ленгелера, Г. Древса, Г. Шлегеля. – М. : Мир, 2005. – 496 с.

  14. Тейлор, Д. Биология. В 3-х томах. Серия: Лучший зарубежный учебник / Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут. Пер. с англ.: Ю. Амченков, М. Дунина, Н. Замаева, Л. Тер-Саркисян, Н. Фомина. Под ред. Р. Сопер. – М.: Мир, 2018. – 1352 с.


Электронные ресурсы

  1. Жимулев И. Ф. Общая и молекулярная генетика. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. /И.Ф. Жимулев. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. - 480 с. www.biblioclub.ru

  2. Журнал Вестник Российской Академии Медицинских Наук http://elibrary.ru/title_about.asp?id=7654

  3. Журнал Молекулярная генетика, микробиология и вирусология http://elibrary.ru/title_about.asp?id=7904

  4. Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии http://www.jmicrobiol.com/

  5. Государственный Дарвиновский музей www.DARWIN.museum.ru

  6. Учебный сайт по биотехнологии. Автор - Н.А. Кузьмина http://www.biotechnolog.ru

  7. Образовательный сайт «Биология и медицина» http://www.medbiol.ru


Приложение 1
ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине

Современные проблемы биологии

направление __Биология__ , институт __ИФБиБТ____, __1__ курс магистратуры ___9-10__семестр



п/п

Наименование

дисциплины

Семестр

Число аудиторных занятий

Форма

контроля

Часов на самостоятельную работу

Недели учебного процесса семестра

9 семестр

Недели учебного процесса семестра

10 семестр

Всего

По видам

Всего

По видам

2

4

6

8

10

12

14

16

1

3

5

7

9

11

13

15

1

Современные проблемы биологии

9-10

31

Лекции – 8

экзамен - 36

77

ТО – 23

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

РФ – 18

ВТР













СРФ







ВТР



















СРФ

Практические занятия – 23
















ПК




























ПК


Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; ЛР - лабораторные работы; РФ – реферат; ВТР – выдача тем рефератов; СРФ – сдача рефератов; ПК – промежуточный контроль.
Заведующий кафедрой:

«___»______________201­__ г. Т.Г. Волова
Директор Института фундаментальной биологии

и биотехнологии СФУ, профессор В.А. Сапожников

«___»______________201__ г.

Учебное издание

Милютина Инна Леонидовна

Сарматова Наталья Ивановна

Сорокин Николай Дмитриевич

Франк Людмила Алексеевна

Современные проблемы биологии.

Методические указания к самостоятельной работе

Редактор И.О. Фамилия

Корректор И.О.Фамилия

Компьютерная верстка: И.О.Фамилия
Подписано в печать (дата) 2011 г. Формат 60х84/16. (А5)

Бумага офсетная. Печать плоская.

Усл. печ. л. (количество страниц/16). Уч.-изд. л.

Тираж 100 экз. Заказ

Редакционно-издательский отдел

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail rio@sfu-kras.ru

http://rio.sfu-kras.ru


Отпечатано Полиграфическим центром

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания к самостоятельной работе (для специальности биохимия)
Б 545 Безопасность жизнедеятельности: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост. О. А гусейнов. – Красноярск:...
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Человек: основы антропологии: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский...
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов содержат...
М 20 Математическое моделирование биотехнологических процессов: Методические указания к самостоятельной работе [Текст] / сост. П....
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе Красноярск
...
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе красноярск 2013 удк...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400....
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология»
Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный...
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология»
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания к самостоятельной работе Красноярск
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия»
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и...
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе красноярск 2011 Разработчик: А. В. Бухаров
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 Составитель: В. А. Кратасюк
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Методические указания по самостоятельной работе icon«Особенности учета в торговле» Методические указания по проведению...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов Специальность...
Денисова Т. Ю. Мировой опыт художественной культуры в связях с общественностью: Методические указания к самостоятельной работе студентов....
Методические указания по самостоятельной работе iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине...
М молекулярные механизм гормональной регуляции: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Г. И. Боровкова. –...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск