Скачать 42.07 Kb.
|
МКОУ «Мегрегская СОШ» Конспект занятия в старше-подготовительной группе Тема «Витамины укрепляют организм» Воспитатель Михайлова Н.В. Цель: познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать культуру питания, чувство меры. Ход: Воспитатель: - Ребята! У нас сегодня познавательное занятие. В начале занятия давайте вспомним, какой сегодня день? (22 января, вторник) - Почему вторник назвали вторником? - Какое время года? - Какой месяц идет? - Январь какой по счету зимний месяц? - Молодцы, это была разминка. - К нам на занятие сегодня пришел мальчик Ваня. Фамилия у него Заболейкин. Странная фамилия, да? - Ваня – стеснительный, но по секрету мне рассказал, что ему нравится все время болеть и сидеть дома. Один день сходит в детский сад, потом болеет… - А вы любите болеть? - Лучше быть всегда здоровым. О здоровье мы начали говорить на прошлом занятии… - Расскажите Ване, что значит «здоровье»? (это самочувствие человека, состояние его организма) - Что надо делать, чтобы быть здоровым? Физкультминутка «Раз потянулись, потянулись…» - А еще, чтобы быть здоровым, надо каждый день принимать витамины. Кто знает, что такое витамины? - Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают нашу работоспособность, иммунитет, способствуют росту нашего тела. Если в пище мало витаминов, мы становимся вялыми, грустными, слабыми. - Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В почве, в воздухе, в воде притаилось большое количество бактерий и микробов. Эти микробы обогащают почву, воздух, воду и начинают изготовление витаминов. В природе витамины образуются в растениях, поэтому растения, их плоды, овощи и фрукты являются основным источником витаминов. - Как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов? (летом, осенью) _Почему? (в это время мы собираем урожай овощей, фруктов) (корзина с овощами, корзина с фруктами). - Зимой и весной витаминов в пище меньше, поэтому необходимо покупать их в аптеке. Это витамины, которые изготавливает наша промышленность (показ баночки с витаминами). Витамины нужны всем и детям, папам , мамам, и бабушкам, дедушкам. Физкультминутка «Обжорка»: «Один пузатый здоровяк Съел десяток булок натощак. Запил он булки молоком, Съел курицу одним куском. Затем барашка он поджарил И в брюхо бедного направил. Раздулся здоровяк, как шар. Обжору тут хватил удар.» - Почему обжоре стало плохо? (переел). Как надо есть, чтобы не было плохо? (в меру, разнообразно, соблюдать режим питания…) - продолжаем узнавать про витамины. Витамины принято обозначать латинскими буквами? А, В, С, D, Е, РР и др. Давайте выясним, в каких продуктах содержатся эти витамины. 1. Витамин А – для роста и зрения (морковь, помидоры, свекла, перец, чеснок, рыба) 2. Витамин В – для сердца и пищеварения (горох, фасоль, изюм, бананы, рис, рыба, гречка, печень, черный хлеб). 3. Витамин С – для укрепления всего организма, чтобы не простужаться (апельсины, киви, лимоны, лек). 4. Витамин D – чтобы ноги и руки были крепкими (печень, яйца, сливочное масло, молоко, творог) - А теперь послушаем стихи про витамины (дети с масками А, В, С, D) Помним истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Витамин А. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен вам- И не только по утрам! Витамин В. От простуды и ангины Помогаю апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин С. Рыбий жир всего полезней. Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить. Витамин D. - Ребята! Что-то Ваня хочет вам сказать… - «Спасибо, ребята, что раскрыли мне тайны витаминов. Я раньше не знал о полезных продуктах, просил маму покупать мне только конфеты, лимонад и чипсы. Теперь я буду грамотней, буду есть только полезное» - Давайте, ребята, еще раз напомним Ване про полезные продукты, поиграем в игру «Полезные продукты» (игра в кругу с мячом) Игра «Полезно – не полезно» - если вы согласны со словами, то отвечайте «Правильно, правильно, совершенно верно», если нет, то молчите. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь Очень строен и высок! (Правильно, правильно, совершенно верно) Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис Строен стань, как кипарис. Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом Рыбу, мед и виноград. (Правильно, правильно, совершенно верно) Нет полезнее продуктов – Вкусных овощей и фруктов И Сереже, и Марине, Всем полезны витамины. (Правильно, правильно, совершенно верно) Наша Люба булки ела И ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, В дверь не может проползти. Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся. (Правильно, правильно, совершенно верно) В конце нашего занятия я хочу всем пожелать крепкого здоровья и помнить всегда, что «Для здоровья нам нужна витаминная еда!» - А теперь угощаемся соком… |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старше-подготовительной группе Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект фольклорного праздника «Покровские посиделки» в старше – подготовительной группе Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Конспект занятия в подготовительной группе на тему Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной группе по программе «Развитие» Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова |