Скачать 97.32 Kb.
|
Новосибирская область МОУ Васильевская ООШ Конспект урока «Урок здоровья» (о правильном питании) Учитель: Мужикбаева Жанна Сергеевна учитель начальных классов. 2010г. Разговор о правильном питании. Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Помочь научить слушать свой организм – задача, которую может решить учитель. Существует много причин, которые влияют на рост заболеваемости учащихся младшего школьного возраста. Одна из них – неправильное питание. Разговор о правильном питании, знакомство с основами его организации надо начинать с 1 го класса. Детям, вступающим в новый этап своей жизни – школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Та ситуация, при которой за ошибочные высказывания нет отрицательных оценок. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение, - двигатель развития ребёнка. Этому способствуют занятия по программе «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова). Изучение курса начинается с того, что уже хорошо знакомо детям: полезные и вредные продукты, где и как готовят пищу. Это позволяет ввести учащихся в разговор о правильном питании, об истории продуктов, их положительного воздействия на организм человека. При изучении этих тем применяются разнообразные формы и методы (игры: ролевые, сюжетные, сюжетно-ролевые, проблемные ситуации, творческие задания, познавательные экскурсии). Учащиеся узнают, какие продукты полезно есть каждый день, а какие – лишь изредка, что нужно есть в разное время года и как правильно питаться, если занимаешься спортом, что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен, где и как готовят пищу, как правильно накрыть на стол, как вести себя за столом, во время еды, а также дети узнают, что не всё полезно, что выглядит аппетитно и красиво, а также, что овощи выращенные в своём огороде приносят не только больше пользы, но и экономят семейный бюджет. Соблюдение правил организации правильного питания позволяет снизить процент заболеваемости детей, повысить работоспособность, улучшить эмоциональный настрой, а это, в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся и повышению качества учебного процесса. «Урок здоровья» Тема: Продукты полезные и вредные для организма. Повторение и обобщение. Цели: Повторить и обобщить знания учащихся о продуктах полезных и вредных для организма; учить работе с компьютером, развивать память, мышление, кругозор, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие. Ход урока:
Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
- Отгадывание загадок:
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
А коса на улице. (Морковь)
Полна горница людей. (Огурец)
Имеет форму лампочки. (Груша)
Само в рот просится. (Яблоко)
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репа)
Ну а зовут его … (Чеснок) - Какими общими словами можно объединить слова-отгадки? (фрукты и овощи) - Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Заслушиваются ответы детей) Слайд 1(с изображением овощей и фруктов) - Посмотрите на слайд, назовите сначала овощи, потом – фрукты. - Овощи – большая группа растений, выращиваемых человеком для еды. Овощные растения – основной источник витаминов. Они пришли к нам в основном из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и высот Центральной Азии. Сейчас выращивают более 120 видов овощей. - Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. Н-р, лук и чеснок с давних пор славятся своими лечебными свойствами, в них много витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогают при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба этих растения служат нам и пищей, и лекарством. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь – это не только копилка витамина А, в ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит. В свекле содержится много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Полезно есть в сыром виде. Фрукты люди также выращивают для еды. Яблоки – самый ценный из наших отечественных плодов. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями. О грушах люди узнали позже, чем о яблоках. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела, лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.
- Ребята, что вы можете рассказать о молочных продуктах? (заслушиваются ответы детей) - Какие самые важные вещества для организма человека есть в молоке? (белки, жиры, углеводы) - Какое минеральное вещество есть в молоке, необходимое для роста костей и зубов? (кальций) - Как называются кефир, творог, сыр? (кисломолочные продукты) - Что необходимо для приготовления кефира, сыра? (бактерии) - А откуда берётся молоко? - А теперь решите кроссворд, отгадав загадки ( если дети умеют работать на компьютере можно предложить решить кроссворд с помощью программы Hot Potatoes, а если нет – раздать листы с кроссвордами). Кроссворд Hot Potatoes Молочные продуктыКроссворд
Проверка по ключу. Слайд 2
Раз – согнуться – разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть тихо сесть.
Из предложенных продуктов выбрать полезные для организма. Записать названия. Какие полезные вещества и витамины есть в тих продуктах? Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 |
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Конспект урока психологического здоровья на тему: «Личность и индивидуальность» Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | Конспект урока Методический комментарий. Урок проводится в рамках... В настоящее время особенную актуальность приобретает проблема сохранения здоровья учащихся | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | ||
Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Неделя здоровья Областной урок здоровья Вахта Памяти: библиотечный... | Конспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)... МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония» | ||
Конспект урока Цели урока Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными... | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet... Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся |