Конспект урока «Урок здоровья»





Скачать 97.32 Kb.
НазваниеКонспект урока «Урок здоровья»
Дата публикации03.10.2013
Размер97.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Новосибирская область

МОУ Васильевская ООШ

Конспект урока

«Урок здоровья»

(о правильном питании)

Учитель: Мужикбаева Жанна Сергеевна

учитель начальных классов.

2010г.

Разговор о правильном питании.

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Помочь научить слушать свой организм – задача, которую может решить учитель. Существует много причин, которые влияют на рост заболеваемости учащихся младшего школьного возраста. Одна из них – неправильное питание. Разговор о правильном питании, знакомство с основами его организации надо начинать с 1 го класса. Детям, вступающим в новый этап своей жизни – школьный, обязательно нужна ситуация успеха. Та ситуация, при которой за ошибочные высказывания нет отрицательных оценок. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение, - двигатель развития ребёнка. Этому способствуют занятия по программе «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова). Изучение курса начинается с того, что уже хорошо знакомо детям: полезные и вредные продукты, где и как готовят пищу. Это позволяет ввести учащихся в разговор о правильном питании, об истории продуктов, их положительного воздействия на организм человека. При изучении этих тем применяются разнообразные формы и методы (игры: ролевые, сюжетные, сюжетно-ролевые, проблемные ситуации, творческие задания, познавательные экскурсии). Учащиеся узнают, какие продукты полезно есть каждый день, а какие – лишь изредка, что нужно есть в разное время года и как правильно питаться, если занимаешься спортом, что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен, где и как готовят пищу, как правильно накрыть на стол, как вести себя за столом, во время еды, а также дети узнают, что не всё полезно, что выглядит аппетитно и красиво, а также, что овощи выращенные в своём огороде приносят не только больше пользы, но и экономят семейный бюджет. Соблюдение правил организации правильного питания позволяет снизить процент заболеваемости детей, повысить работоспособность, улучшить эмоциональный настрой, а это, в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся и повышению качества учебного процесса.

«Урок здоровья»

Тема: Продукты полезные и вредные для организма. Повторение и обобщение.

Цели: Повторить и обобщить знания учащихся о продуктах полезных и вредных для организма; учить работе с компьютером, развивать память, мышление, кругозор, воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

  1. Актуализация знаний учащихся

- Отгадывание загадок:

  • Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)



  • Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

  • Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

  • Ни окон, ни дверей

Полна горница людей. (Огурец)

  • Растёт на дереве,

Имеет форму лампочки. (Груша)

  • Красное, румяное, наливное –

Само в рот просится. (Яблоко)

  • Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

  • Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репа)

  • Микробов он сбивает с ног,

Ну а зовут его … (Чеснок)

- Какими общими словами можно объединить слова-отгадки? (фрукты и овощи)

- Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Заслушиваются ответы детей)

Слайд 1(с изображением овощей и фруктов)

- Посмотрите на слайд, назовите сначала овощи, потом – фрукты.

- Овощи – большая группа растений, выращиваемых человеком для еды. Овощные растения – основной источник витаминов. Они пришли к нам в основном из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и высот Центральной Азии. Сейчас выращивают более 120 видов овощей.

- Что такое витамины?

Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. Н-р, лук и чеснок с давних пор славятся своими лечебными свойствами, в них много витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогают при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба этих растения служат нам и пищей, и лекарством.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь – это не только копилка витамина А, в ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

В свекле содержится много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Полезно есть в сыром виде.

Фрукты люди также выращивают для еды.

Яблоки – самый ценный из наших отечественных плодов. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

О грушах люди узнали позже, чем о яблоках. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела, лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

  1. Повторение о молочных продуктах.

- Ребята, что вы можете рассказать о молочных продуктах? (заслушиваются ответы детей)

- Какие самые важные вещества для организма человека есть в молоке? (белки, жиры, углеводы)

- Какое минеральное вещество есть в молоке, необходимое для роста костей и зубов? (кальций)

- Как называются кефир, творог, сыр? (кисломолочные продукты)

- Что необходимо для приготовления кефира, сыра? (бактерии)

- А откуда берётся молоко?

- А теперь решите кроссворд, отгадав загадки ( если дети умеют работать на компьютере можно предложить решить кроссворд с помощью программы Hot Potatoes, а если нет – раздать листы с кроссвордами).

Кроссворд Hot Potatoes

Молочные продукты

Кроссворд


 

 

1 М

 

 

 

 

 

 

 

2 М

 О

 Л

 О

 К

 О

3 П

 Р

 О

 С

 Т

 О

 К

 В

 А

 Ш

 А

 

 

 

 

 

 

 

 Р

 

 

 

 

 

 

 

4 С

 Ы

5 Р

 

 

 

6 Т

 В

 О

 Р

 О

 Ж

 О

 К

 

 

 Л

 

 Я

 

 

 

 

 

 Ж

 

 

 

 

 

 

 

 О

 

 Ж

 

 

 

7 С

 М

 Е

 Т

 А

 Н

 А

 

 

 

 

8 К

 Е

 Ф

 И

 Р

 Л

 

 Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Н

 

 

 

 И

 

 О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 К

 

 

 

 В

 

 Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А

 

 

 

 К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По горизонтали:


2

Жидкое, а не вода, белое, а не снег?

3

Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши есть на ужин ...

4

Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он?

6

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный ...

7

Жирная, густая назвалась ... я?

8

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький ...


По вертикали


1

В руках у Вани зима в стакане?

2

На холоде твёрдое как лёд, а в тепле плывёт, как мёд?

5

Бежевой наряжена не кефир, а ...

7

Верхний слой молока, любимое лакомство кота?



Проверка по ключу. Слайд 2

  1. Физминутка

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть тихо сесть.

  1. Игра «Полезное и вредное»

Из предложенных продуктов выбрать полезные для организма. Записать названия. Какие полезные вещества и витамины есть в тих продуктах?

Слайд 3

  1. Разгадать ребусы. Записать названия блюд. Какие продукты используются для приготовления этих блюд.

Слайд 4

  1. Итог занятия.

Слайд 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока психологического здоровья на тему: «Личность и индивидуальность»
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока Методический комментарий. Урок проводится в рамках...
В настоящее время особенную актуальность приобретает проблема сохранения здоровья учащихся
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Конспект урока «Урок здоровья» iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока «Урок здоровья» iconНеделя здоровья Областной урок здоровья Вахта Памяти: библиотечный...

Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока Цели урока
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект урока «Урок здоровья» iconКонспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet...
Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск