Конспект урока Цели урока





Скачать 94.55 Kb.
НазваниеКонспект урока Цели урока
Дата публикации28.09.2013
Размер94.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок


Тема урока «Полимеры – высокомолекулярные соединения»

(конспект урока)
Цели урока:

Образовательная – обобщить и расширить знания учащихся о полимерах: их строении, свойствах, получении, классификации; дать основные понятия об ВМС и способах их получения.

Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда и труда своего товарища, чувство коллективизма и взаимного уважения.

Развивающая – повысить мотивацию учащихся к изучению химии, связав историю открытия каучука с развитием химии полимеров; развивать умения учащихся обобщать полученные знания и систематизировать их.
Оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, слайд-презентация. Дидактические материалы: карта модулей, оценочные листы, комплект заданий (на каждую парту), оборудование для лабораторной работы №2 «Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон и изделий из них».
Ход урока

I Орг.момент Вступительное слово учителя.

Слайд 1 История полимеров начинается с открытия каучука. Слово «каучук» происходит от двух слов языка индейцев, населявших берега Амазонки: «кау» - дерево, «учу» - плакать, течь. «Каучу» - сок гевеи - главного каучуконоса. При подсечке гевеи вытекает млечный сок, который высыхает на воздухе и темнеет. Этот сок называетя латекс. Из латекса бразильской гевеи выделяют натуральный каучук и изготовляют пенорезину, перчатки, нити. Европейцы познакомились с этим соком в 16 веке после возвращения из плавания Колумба. Образцы этого странного вещества были привезены в Европу и хранились в музеях как редкость. Коренные жители Южной Америки использовали сок гевеи для пропитки тканей, чтобы сделать свою одежду непромокаемой. Состав и свойства каучука исследовали многие известные химики 19 - начала 20 века и доказали, что он состоит из непредельного углеводорода изопрена, вследствие чего появился синтетический каучук. В двадцатом веке синтез полимеров достиг невероятнейших размеров. Полимеры - основные продукты химической промышленности. Около 60 % всех производимых химических соединений используется в производстве полимерных продуктов. Сейчас уже трудно представить себе жизнь без полимеров. Полимеры используются для изготовления целого ряда различных продуктов.

Полимеры (от поли... и греч. meros — доля, часть), вещества, молекулы которых (макромолекулы) состоят из большого числа повторяющихся звеньев; молекулярная масса полимеров может изменяться от нескольких тысяч до многих миллионов.
II Инструктаж о предстоящей работе

Ребята, мы с вами в прошлом году знакомились с некоторыми представителями класса высокомолекулярных соединений. Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с такими соединениями.

Наша работа состоит из нескольких модулей. Давайте познакомимся с картой модулей. (Приложение 1).

Весь материал разбит на несколько модулей – учебных элементов. По итогам работы с каждым модулем вы должны будете поставить себе оценку в оценочном листе (Приложение 2). В конце урока получите итоговую оценку в зависимости от того, сколько баллов сможете набрать. Школа оценки вам дана.

Слайд 2 Вначале определим цели, которых мы должны достичь в процессе работы над учебными элементами.

УЭ - 0

Интегрирующая цель

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

- вспомнить основные понятия темы высокомолекулярных соединений;

- изучить классификацию полимеров по различным признакам;

- продолжить формирование умений в составлении реакций получения полимеров.

Необходимо изучить тему «Полимеры»


III Работа с учебным элементом 1

Слайд 3 Вам было дано задание повторить основные понятия темы «Высокомолекулярные соединения». Сейчас мы проверим, как вы подготовились к сегодняшнему уроку. Вам предстоит в небольшом отрывке текста вставить пропущенные слова. Работа по вариантам.

УЭ - 1

Проверка Д.З.



Входной контроль.

Цель: диагностика исходного уровня знаний.

Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.

Задание - допиши определения (максимально 4 балла).


Время выполнения 5мин.

Взаимопроверка и взаимооценка (используй образец).

Баллы занеси в оценочный лист


Учебный элемент 1 (Приложение 3)

Слайд 4 Контроль выполнения задания – взаимопроверка.
IV Работа с учебным элементом 2 (Приложение 4).

Слайд 5 Химия высокомолекулярных соединений предполагает не только много соподчиненных понятий (некоторые из них вы сейчас повторили), но многообразие признаков классификации полимеров. Следующий этап нашей работы – познакомиться с несколькими признаками классификации.

УЭ - 2

Классификация полимеров

Цель: - изучить классификацию полимеров по различным признакам

Используя текст «Классификация полимеров», ответь на вопросы в конце текста, выполни задание.

Критерии оценки: максимально 5 баллов.


Прочитай текст.

Ответь на вопросы и обсуди ответы с товарищем.

Время выполнения 10мин.

Запиши составленную схему классификации пластмасс в тетрадь.

Работу оценивает учитель.

Баллы занеси в оценочный лист.



Обсуждение результатов работы.

Слайд 6 по какому признаку дана классификация на этом слайде (по происхождению). Какой дополнительный признак классификации вы бы предложили для природных полимеров (растительные и животные). Чем искусственные полимеры отличаются от синтетических (Искусственные получают путем переработки природных полимеров, синтетические получают в результате полимеризации или поликонденсации низкомолекулярных веществ)

Слайд 7 Следующий признак классификации (по форме макромолекулы). Назовите группы полимеров в зависимости от геометрической структуры макромолекулы.

Слайды 8,9 – схематичные изображения полимеров с линейной, разветвленной и пространственной структурой. Пространственная структура по-иному называется сетчатой. Ее характеризует то, что в ней макромолекулы соединены друг с другом боковыми отростками (поперечными мостиками), т.е. как бы «сшиты», например, в резине линейные макромолекулы сшиты между собой при помощи атомов серы. Такие полимеры, в отличие от линейных и разветвленных, неспособны плавиться без разрыва химических связей.

Слайд 10 Чем различаются стереорегулярные и нестереорегулярные полимеры? (Порядком расположения структурных звеньев: у первых чередование происходит в строго определенном порядке, у вторых звенья чередуются произвольно).

Слайд 11 Еще один признак классификации (по отношению к нагреванию). Дайте определения групп полимеров по отношению к нагреванию. Термопластичные полимеры при нагревании размягчаются, и в этом состоянии легко изменяют форму. При охлаждении они снова затвердевают, сохраняя приданную форму. При следующем нагревании они снова размягчаются, и им можно придать новую форму. Таким образом, макромолекулы не претерпевают изменений при нагревании. Примеры: полиэтилен, полипропилен, капрон. Термореактивные полимеры при нагревании становятся пластичными, но затем утрачивают пластичность, становятся неплавкими, нерастворимыми, происходит взаимодействие линейных макромолекул с образованием пространственной структуры полимера. Повторно переработать такое изделие уже невозможно. Пример: полимеры на основе фенолформальдегидной смолы.

Можно добавить, что по свойствам и применению полимеры разделяют на пластмассы, эластомеры, волокна. Но это материал следующего урока. А мы с вами сейчас должны оценить результат нашей работы. Если вы правильно составили схему классификации, привели примеры, ответили на все вопросы, то можете поставить себе оценку «5», если была одна ошибка, или неправильно ответили на вопрос – оценка «4», если допущена ошибка и неправильно ответили на поставленный вопрос – оценка 3».
V Работа с учебным элементом 3 Способы образования полимеров (Приложения 5, 6, 7)

Слайд 12 А теперь рассмотрим некоторые реакции синтеза полимеров.


УЭ - 3

Способы образования


Цель: - продолжить формирование умений в написании реакций получения полимеров.

1. Используя текст «Способы образования полимеров» и таблицу «Важнейшие полимеры», напиши реакции (с указанием их типа) образования следующих полимеров:

1 ряд - поливинилхлорид, лавсан

2 ряд - полистирол, резол

3 ряд - тефлон, нейлон

2. Проверь и оцени свою работу.

Критерии оценки: максимально 5 баллов.


Прочитай текст.

Запиши уравнения реакций в тетрадь (пример реакции см. в тексте). Обсуди результат с товарищем

Время выполнения 8мин.

Самопроверка (используй контрольный образец) и самооценка.

Баллы занеси в оценочный лист.

Слайд 13 Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором демонстрируется опыт получения в лабораторных условиях фенолформальдегидной пластмассы.
VI Работа с учебным элементом №4 (Приложение 8)

Слайд 14 Лабораторная работа №2 «Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон и изделий из них»

Мы подошли к этапу закрепления сегодняшнего учебного материала. В ходе лабораторной работы вам предстоит классифицировать выданные образцы полимеров на группы по разным признакам классификации. Внимательно прочитайте инструкцию, выполните задание. Проверку будем проводить таким образом: 1 ряд проверяет у 3, 2 – у 1, 3 – у 2.



УЭ - 4

Обобщение и закрепление

изученного материала

Цель: - обобщить знания о классификации полимеров

Лабораторный опыт 2 «Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон и изделий из них»

Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл (максимально 5 баллов).

Инструкция к лабораторному опыту 2

  1. Рассмотри предложенные образцы пластмасс, волокон и каучуков.

  2. Распредели их на три группы: природные, искусственные и синтетические.

  3. Какие из выданных веществ получают в результате: а) полимеризации; б) поликонденсации?

Лаб. опыт проведи согласно инструкции и выполни соответствующие задания.

Время выполнения 5 мин.

Самопроверка, используя образец.

Баллы занеси в оценочный лист.



Слайд 15 Проверка результатов работы, сравнение с образцом (Приложение 9)
VII Работа с учебным элементом №5 – Контроль знаний (Приложение 10)

Слайд 16 В качестве проверки полученных знаний прошу вас ответить на вопросы небольшого теста.

УЭ - 5

Контроль

знаний

Цель: - проверить знания, полученные на уроке по теме «Полимеры», диагностика полученных знаний.

Тест.

Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл (максимально 5 баллов)



Выполни тест.

Время выполнения 5мин.

Взаимопроверка, используя образец.

Баллы занеси в оценочный лист.


А теперь проверим ваши ответы (слайд 16).
VIII Работа с учебным элементом 6

Слайд 18 Осталось подвести итоги, выставить оценки и определиться с домашним заданием.



УЭ-6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание.

1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).
2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?
3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

Оценку поставьте в графе “самооценка”:

а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)
б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)
в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)
г) я ничего не понял (2 балла).

Подсчитай баллы, полученные на уроке.

Поставь себе оценку.

Домашнее задание:

оценка




4,5

Составить кроссворд по теме «Полимеры»

(10-15 слов), либо сообщение о пластмассах, волокнах, каучуках.

3

§ 7

Творческое задание: Написать эссе на тему «Полимеры»

Оцени свою работу на уроке.

При выполнении домашнего задания используй записи в тетради и содержание § 7


Слайд 19 ВМС широко распространены в природе и используются человеком в повседневной жизни, народном хозяйстве. Такое широкое применение основано на их особых свойствах. Они помогли заменить многие природные вещества. Благодаря механической прочности, эластичности, электроизоляционным и другим свойствам изделия из полимеров применяют в различных отраслях промышленности и в быту. Основные типы полимерных материалов — пластические массы, резины, волокна, лаки, краски, клеи, ионообменные смолы. В технике полимеры нашли широкое применение в качестве электроизоляционных и конструкционных материалов. Полимеры – хорошие электроизоляторы, широко используются в производстве разнообразных по конструкции и назначению электрических конденсаторов, проводов, кабелей, На основе полимеров получены материалы, обладающие полупроводниковыми и магнитными свойствами. Значение биополимеров определяется тем, что они составляют основу всех живых организмов и участвуют практически во всех процессах жизнедеятельности. К вопросу применения полимеров мы вернемся на следующем уроке, как и к вопросу экологических проблем, которые возникают при использовании пластмасс. Слайд 20.

Спасибо за урок. Слайд 21.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Цели урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки...
Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета»
Конспект урока Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для...
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках...
Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией
Конспект урока Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения...
Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,...
Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Конспект урока Цели урока iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск