А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок





Скачать 45.76 Kb.
НазваниеА. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок
Дата публикации06.10.2013
Размер45.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока
Предмет: Мир вокруг нас. 3 класс.

Автор учебника: А. А. Плешаков

Учитель: Татаренко Марина Анатольевна

МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа»

Новокузнецкий район, Кемеровская область

Тема: Разнообразие животных.

Тип урока: класс-лаборатория (индивидуальная исследовательская деятельность.)

Цель урока:

Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.

Задачи урока:

1. Познакомить с разнообразием и классификацией животных по их групповым признакам

2. Создать условия для развития умений выделять группы животных по их признакам

3. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных

Методы: частично-поисковый, исследовательский, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- А, что мы сегодня будем слушать и запоминать, вы сейчас узнаете.
2. Введение в тему.

Подготовленные учащиеся, читают загадки о животных, выставляя рисунки с отгадками.

а) Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт молоко. (Корова.)

б) В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…(крокодил.)

в) Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

г) Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

д) Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. (Пчела.)

е) Ходит длинный,

Пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это…(слон.)

ж) В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется…(медведь.)

з) Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

и) И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде в лесу найдёте:

На полянке, на опушке –

Мы зелёные… (лягушки.)

к) Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём

И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыплёнок)

После прочтения каждой загадки, отвечающий открывает на SMART-доске картинку с соответствующим животным, сопровождающееся звуком голоса животного).

Вопросы к ребятам:
- Ребята, кто же изображён на рисунках?
- Как можно назвать их одним словом?

Всё это представители замечательного царства животных.

Наука о животных называется – зоология. Учёные – зоологи делят царство животных на группы.
3. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Я вам предлагаю провести исследование и определить. на какие группы делятся животные.
4. Актуализация новых знаний.

Учитель делит учеников на группы. Каждая группа учеников получает конверт с рисунками животных.

Задание на конверте:

Как называется эта группа животных?
Назови их общий признак.
У ребят получается выставка рисунков, где животные разделены на группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие.

Дети дают характеристику каждой группы:

- насекомые: шесть лапок;

- рыбы: тело покрыто чешуёй;

- земноводные: животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде;

- пресмыкающиеся: животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем;

- птицы: тело покрыто перьями;
- звери или млекопитающие: животные, тело которых покрыто шерстью, своих детёнышей они выкармливают молоком.
5. Закрепление.

1. На доске перечислены группы животных. На экране SMART-доски показаны животные разных групп. Учащиеся называют группу, к которой данное животное принадлежит.

2. Задание по карточкам «Укажи стрелкой, какое животное относится к этой группе»

Учащиеся выполняют задание и ставят себе предварительную оценку.

6. Обобщающие вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Почему?
6. Домашнее задание.

1. .Прочитать в учебнике страницы 89 – 95.

2. .Подготовить сообщение о животных.

3* Придумать свои классификации животных.

- Ребята, вы сегодня на уроке хорошо потрудились, были внимательнее, активные. Я вам хочу сказать, что вы молодцы! Спасибо вам за урок!

Характеристика класса
В третьем классе обучается 10 учащихся. Уровень познавательных способностей – средний. Активность на уроках невысокая. Особенность детей то, что они занимаются у логопеда. По данным исследования школьного психолога учащиеся данного класса делятся по каналам восприятия: кинестетики-аудиалы – 8 человек; визуалы – 2 человека.

На данном уроке у детей получалось выявлять общие признаки, сравнивать, объединять животных по общим признакам. Ребята самостоятельно делали выводы, были активными участниками урока.

Используемая литература


  1. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса. 1 часть./ А. А. Плешаков.– М.: Просвещение, 2005

  2. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 3 класса./ А. А. Плешаков.– М.: Вита – Пресс, 2006

  3. Волина, В. В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя/ В. В. Волина. – М. : Вита-Пресс, 2005

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconРефератом в начальных классах
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые уроки спорта»
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconРабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская...
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального...
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок icon«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район...
...
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Охватывает сообщества любого ранга. Например, к экосистемам относятся подушка лишайника на стволе дерева, пень с населяющими его...
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название образовательного учреждения: Кемеровская область, Тисульский район, п. Тисуль, Муниципальное Автономное Общеобразовательное...
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconТема: Определение состава вещества и вывод химической формулы
Г – 1, у – 15 Игнатьева Татьяна Владимировна, учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №11» Гурьевский район
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconМоу «Шадринская средняя общеобразовательная школа» 2010 2011 учебный год
Функции учредителя моу «Шадринская сош» выполняет Администрация Муниципального образования Байкаловский муниципальный район. Место...
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок icon«Да возродится храм!» Исследовательская работа ученицы 10 класса...
Белгородская область, Ракитянский район, с. Дмитриевка, моу «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа», телефон 22-1-30
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconУрок истории в 6-м классе по теме: "Путешествие в средневековый город"
Мбоу "Сусловская средняя общеобразовательная школа", с. Суслово, Кемеровская обл., 652190, Кемеровская обл., Мариинский р-н, с. Суслово,...
А. А. Плешаков Учитель: Татаренко Марина Анатольевна моу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкий район, Кемеровская область Тема: Разнообразие животных. Тип урок iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск