Скачать 466.61 Kb.
|
Публичный отчёт МОУ «Шадринская средняя общеобразовательная школа» 2010 – 2011 учебный год 1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования. Функции учредителя МОУ «Шадринская СОШ» выполняет Администрация Муниципального образования Байкаловский муниципальный район. Место нахождения Учредителя: Свердловская область, Байкаловский район, с. Байкалово, ул. Революции, 25. Местонахождение школы: 623882 Свердловская область, Байкаловский район, с. Шадринка, ул. им. Н.И.Лаптева,36. Телефон: (34362) 39-2-21, факс: (34362) 39–2-91 e – mail: bykova–natasha@mail. ru Школа находится в 30 км. от районного центра с. Байкалово и в 30 км. от г. Ирбита. Ближайшая железнодорожная станция находится в 30 км. от с. Шадринки в г. Ирбите. Здание школы расположено в 50 м. от главной дороги, проходящей по территории с. Шадринка, на живописном берегу реки Шава. На огороженной по периметру территории школы находится автономная электрокотельная, игровая площадка, футбольное поле, оборонно-спортивная полоса, цветники. На 01.09.2010 численность обучающихся была 152 человека: 1 - 4 классы – 61 человек, 5 – 9 классы – 74 человек, 10 класс - 17 человек. Количество классов – 10. Социальный состав учащихся школы: 132 учащихся из малообеспеченных семей, 23 - из многодетных семей, 32 ребёнка из неполных семей, 11 – из неблагополучных, 3 – опекаемые дети. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения:
2. Образовательная политика. Изучая склонности, интересы учащихся и их родителей, содержание работы школы было направлено на построение единого учебного пространства. Основной образовательной целью школы является качественное образование, выявление и развитие одаренности ребенка, создание условий для реализации индивидуальных образовательных потребностей субъектов образования. Задачи:
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1 – 4 класс; II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет), 5 – 9 классы; III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года), 10 – 11 классы. Управление школы осуществляется через скоординированную структуру управленческих единиц. Высшим органом управления школой является Педагогический совет. В целях развития общественно-государственного характера управления введён Совет школы (положение о Совете школы утверждено 21.12.2007) Органами ученического самоуправления являются: старостат, ШАН (школьная академия наук). Директор школы имеет заместителей: - заместитель директора по учебной работе; - заместитель директора по воспитательной работе. 4. Финансово-экономическая деятельность. За 7 месяцев 2011г. израсходовано 6 120 831 руб. В том числе: - заработная плата – 2 746 740 руб.; - классное руководство – 103 011; - методическая литература – 8 700; - продукты питания, хозяйственные товары, канцелярские товары, ГСМ – 591 345; - оплата электроэнергии – 1 665 865; - обслуживание пожарной сигнализации, «тревожной кнопки», услуги Роспотребнадзора, техническое обслуживание автобуса, обслуживание компбютерной техники – 102 119; - услуги связи – 66 571. 5.Условия организации образовательного процесса. В текущем учебном году школа работала в режиме пятидневной рабочей недели. Все учащиеся занимались в одну смену. Режим работы: - начало занятий – 9.00 - окончание занятий – 14.55 - продолжительность урока – 40 минут - продолжительность перемен – две перемены по 10 минут, три перемены по 20 минут. Продолжительность перемен устанавливалась с учетом времени, необходимого для активного отдыха и питания учащихся. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляла 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации; в 1 классе – 33 недели (дополнительные каникулы для учащихся 1 класса были введены с 18 февраля по 24 февраля 2008 года). Для 43 учащихся ежедневно осуществлялся подвоз к образовательному учреждению на школьном автобусе. Средняя наполняемость классов – 14 человек. Количество учащихся на одного учителя – 10. Учебная площадь в расчете на одного учащегося – 3,6 кв.м. Количество книг библиотеки в расчете на одного учащегося – 46. Количество учащихся на один компьютер – 6 Кадровое обеспечение образовательного процесса: - средний возраст педагогов – 44 года; - доля учителей-мужчин – 6%; - долевое распределение педагогов по уровню образования: Высшее – 53% Неоконченное высшее – 18% Среднее специальное – 29% - долевое распределение по уровню квалификации: 1 квалификационная категория – 88% 2 квалификационная категория – 12%
Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Основные задачи методической работы на 2010/2011 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год на августовском педсовете. Педагогический коллектив школы решил продолжить работу над темой «Формирование адаптивной, развивающейся образовательной среды в целях обеспечения качественного образования». Задачи:
Тема для школы актуальна, потому что невысокое качество знаний учащихся, идет резкий спад в качестве знаний при переходе из младшего в среднее звено, нет стабильных результатов в качестве знаний, есть потенциал для роста качества знаний учащихся. Для реализации поставленных задач по теме школы были использованы различные формы методической работы. Коллективные: открытый урок, педагогический совет, методические семинары. Групповые: взаимопосещение уроков,, обзор методической литературы, методический инструктаж, цикловые МО. Индивидуальные: собеседование, самоанализ, консультация, самообразование, курсовая подготовка. Кадровые условия МОУ «Шадринская СОШ». В МОУ «Шадринская СОШ» работает 17 педагогов, из них-3 руководящих работника. Из них: 1 (6%) специалист высшей квалификационной категории, 15(88%) специалистов первой квалификационной категории, 1 (6%) специалист второй квалификационной категории. Анализ кадрового состава свидетельствует том, что в школе работают опытные, квалифицированные специалисты. Это позволяет реализовывать программу начального, основного, среднего уровней. В 2010-2011учебном году одним из направлений работы методических объединений и администрации школы являлось постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В этом повысили профессиональный уровень 9 человек (53%), посетив курсы повышения квалификации и семинары
Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте, направлено на повышение качества образовательного процесса в ОУ. В течение 2010-2011учебного года на основании личных заявлений в МОУ «Шадринская СОШ» было аттестовано 4 педагогических работника
Вывод: в школе имеются оптимальные кадровые условия для реализации Государственных образовательных стандартов и выполнения образовательных программ. Для дополнительного профессионального образования педагогов в полной мере используется библиотечно-информационный центр, кроме этого можно использовать ресурсное обеспечение сети ИНТЕРНЕТ. С целью изучения и распространения актуального педагогического опыта учителей в течение учебного года проводятся методические семинары. В 2010-2011 учебном году было проведено 12 совещаний: методических и производственных. В рамках методической темы были проведены следующие:
Задача педагогического коллектива на сегодняшний день - эффективное использование новых, современных условий для дальнейшего развития образования с целью решения задач:
Дополнительное профессиональное образования НОУ Структура методической службы Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей. Регулярно работающими органами в МОУ «Шадринская СОШ» являются педагогический совет, который рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса и методический совет, решающий задачи научно-методического обеспечения, который в свою очередь опирается на работу школьных методических объединений. В МОУ «Шадринская СОШ» сформировано три школьных методических объединений: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей естественно-математического цикла. Все методические объединения имеют чёткий план работы. Установлен основной порядок работы школьных методических объединений:
Деятельность методических объединений направлена на:
7. Пополнение методкабинета необходимыми материалами. В контексте общей методической темы ШМО строят свою работу.
ШМО учителей гуманитарного цикла продолжало работать над темой, обозначенной в Программе развития школы: формирование адаптивной, развивающейся образовательной среды средствами и методами, содержанием и введением в учебный план новых предметов качественного гуманитарного образования. Разработка данной темы потребовала выдвижение конкретных задач методической работы на учебный год. Они были определены так: создать условия для повышения педагогического мастерства учителя; формировать условия, развивающие мотивацию к учению у учащихся через внедрение в практику работы новых образовательных технологий и новой формы оценки качества образования выпускников основной школы (ГИА); создать условия для развития глубокого интереса к изучению предметов гуманитарного цикла через изменение методики изучения предметов и формы фестивального движения «ЮИСУ», включение обучающихся в интеллектуальные мероприятия различных уровней. Для реализации этих задач на августовской встрече педагогов гуманитарного цикла были спланированы условия, позволяющие максимально приблизиться к достижению поставленных задач. И в результате методической работы был сделан в течение учебного года шаг вперед в их реализации. Так, прошла аттестацию с подтверждением 1 квалификационной категории учитель истории и общестознания Лукина Л.Д. Изменения в порядке прохождения аттестации по должности «учитель» поставили перед педагогами задачу прохождения аттестации по своим предметам в следующем учебном году. Это обстоятельство не застало педагогов врасплох, не выбило из привычной психологической колеи педагога вдумчиво работающего, что говорит о профессионализме и педагогической компетенции. Учителя гуманитарного цикла значительно продвинулись вперед в понимании значения , сути и смысла новой формы отслеживания качества образования выпускника основной школы. Потапова М П,, прошедшая курсы переподготовки учителей по вопросу подготовке учащихся по русскому языку к ГИА, проявила большую педагогическую смелость и незаурядное мастерство, поделившись опытом своей работы в этом вопросе с коллегами на уровне района и школы. Жаль, что не все имели возможность стать свидетелями этого педагогического успеха. Теоретический семинар по вопросу совершенствования работы с одаренными детьми тоже не был случайностью. Среди педагогов сложилось мнение ,что добиться успехов в интеллектуальном развитии обучающихся можно без организации продуманной системной работы в этом направлении. Ложность этого убеждения в какой-то степени доказывает тот факт, что ни один проект по гуманитарным дисциплинам не стал участником районного конкурса проектов. Хотя учителя приложили для организации работы над проектами, а так же подготовки ребят к защите проектов не мало усилий. Отметить хочется проекты: творческий (изо и технология) «Обереги» (учитель Белоногова М.В.), литературный «Образ Бабы– Яги носитель добра или зла» (учитель Лежнева А. Ю.), исторический «Иван Белобородов- пугачевский атаман» (учитель Лукина Л.Д.). Заметна тенденция к сокращению числа участников районного тура олимпиад: в этом учебном году в них приняли участие по литературе-2 ученика (9 класс), по русскому языку -2 (8 и 9 класс), по обществознанию- 7 (8 и 9 ), истории - 3 (8 и 9). Призером стал только Быков Роман ( 2место) из 16 призовых мест, занятых учениками нашей школы в 2010-2011 учебном году на уровне района. Приемы и методы работы с одаренными детьми с использованием метода мини-проектов в ходе учебного занятия можно было наблюдать в ходе открытого урока-размышления «И жизнь отобразить такой, как есть..» ( История, 9 класс, учитель Лукина Л.Д.).Учащиеся показали умение работать с различными источниками, представлять результаты своей работы и другие универсальные ученические навыки, расширяющие страницы школьного учебника (подготовка индивидуальных домашних заданий, заданий на выбор по содержанию урока и т,д.) Интересными по форме и содержанию проводятся традиционные предметные по географии, истории, русскому языку и литературе, изо и музыке. Умение организовать и провести внеклассное мероприятие так, чтобы не оставить никого равнодушным, поддержать и расширить горизонты познания, помочь осознать и закрепить в сознании обучающихся авторитет знания и знающего ученика-такое под силу только педагогу-профессионалу. Заключительным аккордом методической работы стал конкурс «Современный урок», участниками которого стали учителя *Белоногова М.В., урок изоискусства в классе , Тема «Простые жанры искусства»; *Лукина Л.Д., урок-путешествие по истории в 9 кл,. Тема «Духовная жизнь России в 19 веке: имена, идеи, лица»; *Лежнева А.Ю., урок русского языка в кл., Тема « Конкурс позволил раскрыть перед коллегами творческий потенциал учителя, услышать слова признания и благодарности за удачно пройденный участок пути педагогической стези, сориентировать на решение новых педагогических задач. А они действительно масштабны: в следующем году предстоит не только пройти этап легитимизации новых образовательных государственных стандартов, но и приступить к разработке нового поколения Рабочих программ, в основу которых будут положены универсальные ученические действия. ШМО учителей естественно- математического цикла в 2009-2010 учебном году работало над темой – формирование адаптивной развивающейся образовательной среды в целях достижения качественного естественно-математического образования. Для реализации данной темы были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач был составлен план - график работы ШМО, который включал в себя шесть методических совещаний (План прилагается). Каждый педагог в течение всего учебного года старался создать психолого-педагогические условия при организации и проведении мероприятий, способствующих развитию творческих способностей учащихся. В рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» прошли предметные недели. Хочется отметить, что педагоги меняют формы мероприятий, вызывая у детей познавательный интерес к изучению учебных предметов. Ребята приняли активное участие в первом и во втором туре олимпиад, где успешно себя показали.
В течение года педагоги занимались проектной технологией.
Аникина Алёна представляла свой проект на районной научно-исследовательской конференции, где заняла первое место Два ученика 9 класса выбрали для прохождения итоговой аттестации физкультуру и ОБЖ. Учителями данных предметов были организованы консультации. Коростелёв В.Н. и Квашнина Н.И. подготовили команду учащихся школы для участия в областном туре военно-спортивной игры «Зарница». Минина Н.И. пригласила коллег на урок физики в 9 класс, на котором поделилась опытом использования игровых технологий в своей профессиональной деятельности. Учителю удалось достичь поставленных целей урока, учащиеся показали умения работать в группе, реально оценивать знания своих товарищей. Очень жаль, что Надежда Ивановна уходит на заслуженный отдых. Методическое объединение потеряет опытного, творческого педагога. Современный учитель должен владеть информационно-компьютерными технологиями. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, происходит повышение мотивации и познавательной активности учащихся. На очередном методобъединении педагоги поделились опытом своей работы по использованию ИКТ в своей практике. К сожалению, заседание получилось только теоретическим, так как учитель Потапова М.П. не показала урок по данной теме. В рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме учитель Чернова С.В. приготовила урок математики в 9 классе. Разработку данного урока было решено рекомендовать для участия районного конкурса методической продукции. Считаю, что педагогам ШМО не удалось в полном объёме реализовать те задачи, которые были поставлены в начале учебного года. Для планирования направлений работы на следующий год руководителю ШМО необходимо это учесть и включить нереализованные задачи в план работы. 2010 – 2011 учебный год был насыщен разными интересными делами, как для учителей начальной школы, так и для учеников. Так как главным занятием в школе является учебный труд, педагогам было интересно изучить мотивацию учащихся к учению на всех ступенях обучения. Всем коллективом под руководством завуча школы Лежневой А. Ю.готовились к педсовету по данной теме. В начальной школе через анкетирование первоклассников классный руководитель Фадеева Н. В. изучила их мотивы к учению. Оказалось, что : - высокий уровень мотивации имеют 9 человек = 59, 4% - нормальный ( средний) уровень 4 человека = 26,4% - сниженный уровень мотивации 2 человека = 13,2% Вывод: 85,8% первоклассников хотят учиться, потому что им нравится учиться ; их хвалит учитель; они будут больше знать и уметь; их похвалят дома. Самое интересное для них на уроке – это узнавание нового. Радует то, что в основе мотивов лежит познание. В течение всего учебного года учителя начальных классов и их ученики принимали активное участие во многих школьных и районных мероприятиях. Ярким событием явилось участие учителя 2 класса Дошаевой А. М. в районном конкурсе « Учитель года». При выполнении заданий этого конкурса А. М. Дошаева проявила свои творческие способности: качественно подготовила современный урок, написала эссе, провела « Мастер – класс», где поделилась с коллегами опытом своей работы. Для учителей начальных классов и их воспитанников новым видом творческой, научно – исследовательской, социальной деятельности является участие в проектах. Под руководством учителя 2 класса Дошаевой А. М.её ученики разрабатывают долгосрочный исследовательский проект «Почему плохо быть грязнулей?». Учитель 3 класса Фадеева Н. П. подготовили с ребятами социальный проект «Книга – мой друг». Прыткова М. А.со своим классом – творческий проект «Образы, заимствованные у неба». Хочется особо подчеркнуть стремление учителей начальных классов в повышении своего профессионального роста : в течение учебного года все прошли курсовую переподготовку. Успешно прошла аттестацию на подтверждение первой категории Фадеева Н. П. Присутствуя на открытых уроках и мероприятиях ( Фадеева Н. П «Золотая осень», урок математики по теме «Величины», Фадеева Н. В. урок окружающего мира по теме « Культурные растения сада и огорода» - убеждаешься, что учителя владеют методикой современного урока, используя цифровые технологии, мульти – медийные установки, Интернет – ресурсы, что делает урок глубоким по содержанию, позволяет использовать богатый местный материал, повышает мотивацию детей к учению. Для развития глубокого интереса к изучаемым предметам и любознательности в плане работы ШМО было запланировано участие младших школьников в олимпиадах и Интернет – игре «Эму» и др. Впервые в начальных классах олимпиады по русскому языку и математике провела Прыткова М. А.. Они имели свои задачи:
Интернет – игры « Эму» и др., которые проводилась под руководством Дошаевой А. М. преследовали цель:
Задачи:
Учителя начальных классов активно участвовали в изучении материалов Стандарта второго поколения. Было проведено 6 заседаний методического объединения с целью изучения нового Стандарта, содержания УУД. Присутствовали на всех районных семинарах по внедрению ФГОС; семинаре на базе Камышловского колледжа 13.10.2010. Выступили на педсовете по теме « Виды УУД». Активная деятельность учителей и учащихся в течение всего учебного года по всем направлениям учебной деятельности дала хорошие результаты – успешно ( на «4» и «5» ) закончили учебный год:
|
Доклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную... | 2010-2011уч год Новому поколению -современная школа Публичный доклад моу «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» го «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности... | ||
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | Моу «Андринская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год пгт. Андра, 2011 г ... | ||
Моу «сош №29» Большакова Л. В. 2010-2011 учебный год Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» ж р. Бикей основана в 1958 г. Современное здание школы построено и введено в эксплуатацию... | Моу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1» Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком... | ||
Публичный отчет моу ацагатская средняя общеобразовательная школа... В течение 38 лет школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика | Публичный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 | ||
Анализ работы моу «Заинская средняя общеобразовательная школа №4» 2010 2011 учебный год Организация и содержание повышения квалификации педагогов и управленческих работников на уровне оу | Публичный доклад моу сош №3 г. Ак-Довурака за 2010-2011 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-Довурака | ||
Публичный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная... Моу «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари – Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «Завьяловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2010/2011 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ воспитательной работы в моу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Соль – Илецка» за 2010-2011 учебный год | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Публичный доклад гоу сош №522 за 2010/2011 учебный год Школа №522 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. В 2010/2011 учебном году перед педагогическим... | План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр |