2010-2011уч год Новому поколению -современная школа





Название2010-2011уч год Новому поколению -современная школа
страница1/7
Дата публикации04.12.2014
Размер0.67 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2010-2011уч. год


Новому поколению -современная школа


Публичный доклад МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» ГО «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший 2010-2011 учебный год.

Доклад адресован родителям учащихся школы, представителям местного сообщества, работникам органов управления образованием. В докладе представлены общие сведения о состоянии школы и ее работе по различным направлениям. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы школы. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2010-2011 учебном году.
Общая характеристика школы
Агинская средняя общеобразовательная школа № 2 – одно из крупнейших образовательных учреждений полного общего образования Агинского Бурятского округа Забайкальского края. Школа расположена в центре поселка Агинское.

Школа № 2 имеет лицензию на образовательную деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (серия РО №009126, региональный номер 811 от 18 апреля 2011года Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края). Аккредитационная комиссия, утвержденная приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края №103 ГА провела государственную аккредитацию школы (серия 75 АА№000155, регистрационный №907 от 16 июня 2011 года).
Агинская средняя общеобразовательная школа № 2 ведет свою историю с конца XIX века, когда в 1884 году при Агинской Никольской миссионерской церкви была открыта церковно-приходская школа. В 1921 году в связи с реорганизацией Агинского высшего начального училища была выделена русская школа-семилетка для обучения русских детей. Школа обслуживала русское население Агинского аймака. В 1956 году Агинская русская семилетняя школа была реорганизована в среднюю школу № 2. В 1957 году состоялся первый выпуск школы в количестве 36 выпускников. Всего выпущено 2663 выпускника.

Школа богата своими традициями, сложившимися в течение более чем вековой деятельности. У выпускников школы сформированы отличительные черты, выражающиеся в культуре поведения, воспитанности, то есть их менталитете. Ученикам и выпускникам школы присущи черты национального характера: открытость, умение сопереживать, прямота, великодушие, бескорыстие русского народа, и в то же время уважение к старшим, почитание родителей, забота о них, взаимопомощь и поддержка родичей у бурятского народа. Обширна география места проживания выпускников школы. Среди них чаще, чем у других встречаются межнациональные браки. Это говорит о том, что в целом выпускники умеют быстро ориентироваться к разным средам проживания, имеют правильные широкие ориентиры в выборе ценностей жизни, они не обособлены в рамках одной культуры, а способны к диалогу, сотрудничеству. Представители бурятского этноса, проживающие в поселке и выбравшие учебу в школе № 2, ориентированы на то, что им нужно в совершенстве владеть русским языком, богатство и значение которого высоко ценят и родители, и дети, и думают связать свое будущее, продолжить свою дальнейшую учебу в разных больших и малых городах России.

Школа № 2 расположена в центре поселка, в окружении школы находятся административные учреждения: администрация поселка, района, округа, прокуратура, казначейство, отдел внутренних дел Агинского района, пожарная часть, хлебозавод, типография, редакция окружной газеты; культурно-просветительские организации: Дом культуры, окружная библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств, Дом детского творчества; учебные заведения: педагогический колледж, медицинское училище, дошкольные учреждения; физкультурно-оздоровительный центр «Баатар»; торговые точки: магазины, рынок, аптека. Экологическая обстановка района расположения школы удовлетворительная: уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли химическими элементами – низкий. Радиологическая обстановка – благополучная.

Удобное расположение, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, привлекательная воспитывающая среда, традиции – все это сделало школу востребованной учащимися и их родителями. На протяжении 2005-2011 года численность учащихся составляла более 1000 человек.

Школа имеет три ступени обучения: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование.

Набор в школу осуществляется на основе заявлений родителей.

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучалось 1000 учащихся. Было открыто 43 класса-комплекта. Начальная школа насчитывает 20 классов. Первые классы формируются без конкурсного отбора. Функционируют 1 группа продленного дня. Обучение осуществляется по трем программам: система Занкова, «Школа 21 века», «Школа 2000-2100».

В основной школе 19 классов с базовой подготовкой. На старшей ступени (7 классов-коплектов было организовано профильное обучение: химико-биологический, частичная индивидуализация проводилась в 10ав,11ав классах.

Агинская средняя общеобразовательная школа № 2 является региональной инновационной площадкой по реализации проекта «Школа проектирования профессиональной карьеры».

Программа развития разработана на 2011-2014 год.
Состав обучающихся
Агинская средняя общеобразовательная школа № 2 ориентирована на работу со всем контингентом детей и подростков, проживающим на территории микрорайона расположения школы. С учетом желания родителей в школе обучаются дети из заречной, западной частей поселка, сел района, округа и Забайкальского края.

В прошлом учебном году обучалось 1000 учащихся.

Учащиеся школы - дети разных национальностей (русские, буряты, армяне и др.), из семей с разным социальным статусом. Общее количество семей школьников составляет 702, из них 140 являются неполными. 163 ребенка воспитывает одна мать, 3 детей – один отец; опекаемых детей – 14, из них круглыми сиротами являются 13; детей инвалидов 5.

Социальный статус родителей – рабочие, служащие, творческие работники, частные предприниматели, безработные (9%). Большинство семей учащихся проживают в частных домах, имеют огород, многие ведут подсобное хозяйство. Материальное положение большинства семей среднее.

Структура управления школой
Система управления направлена на создание благоприятных условий для эффективного достижения конечных целей школы. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью за эффективное выполнение своих функций.

Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Уставом школы, сочетанием принципов единоначалия и самоуправления.

Административное управление осуществляет директор, заместители директора.

Гонгорова Лариса Цыреновна – директор школы

Аюрова Цындыма Батоевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Аюшеева Ольга Андреевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Аслезова Татьяна Васильевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальная школа)

Бекетова Ольга Викторовна – заместитель директора по научно-методической работе

Самбуева Баярма Доржиевна – заместитель директора по воспитательной работе

Будаева Марина Цыбеновна – главный бухгалтер

В школе создаются условия для удовлетворения потребностей общества, родителей, учащихся в качественном образовании. Идет становление государственно-общественной системы управления школой. Ведется обновление и качественное совершенствование педагогических кадров школы. Повысился инновационный потенциал школы. Материально-техническая база способствует качественному осуществлению учебно-воспитательного процесса в школе. С введением новой системы оплаты труда повысилась заработная плата педагогических работников, активизировалась работа педагогов, повысилась мотивация за результаты работы.

Основными формами общественного самоуправления в школе являются:

  • общее собрание трудового коллектива;

  • педагогический совет;

  • методический совет;

  • Управляющий совет школы;

  • детские организации «Детство» (на начальной ступени), «Арбат» (на второй и третей ступенях).

Общественное самоуправление обеспечивает представительство интересов всех микроколлективов и объединений взрослых и детей, равные гражданские права педагогов, учащихся, родителей, оптимальное сочетание государственной и общественной форм управления. Деятельность форм самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и утвержденными педагогическим советом. Основные вопросы образовательного процесса рассматриваются на педагогическом совете школы. В работе педагогического совета активное участие принимают школьные методические объединения. Педагогический совет определяет перспективные направления деятельности школы, принимает программу развития школы и осуществляет ее корректировку.

С педагогическим советом взаимодействует Управляющий Совет школы, в состав которого входят представители родительской общественности, избираемые на родительском собрании открытым голосованием, представители педагогического коллектива, избираемые на собрании трудового коллектива, представители учащихся 10-11 классов, избираемые открытым голосованием обучающихся 5-11 классов на общешкольной конференции, представитель от Учредителя. Управляющий Совет школы принимает участие в решении вопросов образования, во внешней оценке деятельности педагогических работников, в согласовании распределения стимулирующей части педработникам школы.

Взаимодействие созданных в школе структур позволяет:

  • создать оптимальные условия для организации образовательного и воспитательного процессов в школе;

  • сохранять и укреплять традиции школы;

  • развивать материально – техническую базу школы;

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Родители поддерживают все начинания учителей и руководства школы, направленные на обеспечение стабильного функционирования и развития школы, улучшения условий обучения.

Система ученического самоуправления направлена на социализацию учащихся, освоение ими разных социальных ролей, формирование организаторских способностей, потребности в успешной самореализации, дальнейшему профессиональному самоопределению, способствует созданию позитивных отношений между участниками образовательного процесса.

Особенности образовательного процесса
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Образовательная программа школы (ОП) является основным нормативно- управленческим документом школы, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Она представляет собой целостную модель организации школьной жизни и учитывает потребности всех участников образовательного процесса. Данная программа разработана для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и в соответствии с программой развития школы. Образовательная программа школы составлена с целью дальнейшего совершенствования, развития и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора жизненного и профессионального самоопределения учащихся. В школе разработана и реализуется образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения, идет внедрение нового стандарта в 1-3х классах.

Функции образовательной программы школы:

1 ОП фиксирует цели и ценности развития школы.

2 ОП определяет специфику содержания образования, особенности организации учебного процесса в школе.

3 Задает приоритеты развития школьного сообщества, преобладающий стиль отношений между его членами.

4Формирует представление о конкретном результате (модели выпускника) и целостном воздействии (продвижении школы, изменениях в системе образования, в общественном мнении, социальной ситуации и тд ).

Агинская средняя общеобразовательная школа№2 гарантирует всем членам школьного сообщества:

! Соблюдение личных прав – на образование, охрану жизни и здоровья, отдых и досуг, на неразглашение приватной информации, на защиту и помощь.

2 Получение школьного образования в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

3 Возможность выбора учебного плана и формы получения образования;

4 Возможность участвовать в определении перечня элективных и факультативных курсов, профилей обучения, индивидуальных учебных планов;

5 Право высказывать свое мнение о качестве образования в школе, формулировать предложения по его улучшению;

6 Обеспечение учебными пособиями, необходимыми кадровыми, техническими, и

нформационными ресурсами для организации образовательного процесса;

7 Овладение современными электронными технологиями;

8 Получение полной и достоверной информации о системе оценивания учебных и внеучебных достижений учащихся;

9 Содействие дополнительному образованию детей - как в школе, так и за ее пределами,

10 Возможность участия в проектно- исследовательской и социально-творческой деятельности;

11 Рациональное распределение времени на самоподготовку; возможность индивидуализации домашних заданий;

12 Бесплатную консультативную помощь учителей при возникновении проблем в учебной деятельности;

13 Физическую и психологическую безопасность в школе;

14 Медицинскую, психологическую и логопедическую помощь по объективной потребности;

15 Организацию партнерского общения и продуктивного досуга;

!6 Создание условий, соответствующих современным требованиям;

17 Возможность независимой оценки учебных достижений.

Агинская средняя общеобразовательная школа№2 гарантирует вышеперечисленное при условии взаимного выполнения школой, учащимися, родителями принятых обязательств.
Социальный статус образовательной программы школы заключается в следующем:

* ОП- целостная модель деятельности школы, предъявляемая обществу;

* Результат совместной деятельности всех участников образовательного процесса;

* Реальный предмет общественного договора и совместного управления;

*Объект бюджетного и внебюджетного финансирования.

Базой для реализации образовательной программы является образовательно-воспитательная среда школы. Основные методологические принципы построения образовательной программы:

* Фундаментализации (усвоение способов творчески-познавательной деятельности);

*Открытости на основе информатизации и демократизации;

*Полноты и вариативности .

Образовательная программа в нашем педагогическом коллективе является почвой для продуктивного сотрудничества, а ее построение- коммуникативной технологией, активизирующей всех участников образовательного процесса .Становление эффективных форм социального партнерства ,достижения участников образовательного процесса по различным направлениям деятельности, возникновение новых индивидуальных и коллективных программных продуктов -это реальные результаты школы.

Основная образовательная программа начального общего образования
Начальный этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и умение использовать, освоенные в начальной школе знания, на следующих ступенях образования и во внешкольной практике;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности

Виды деятельности младших школьников

Достижение запланированных образовательных результатов возможно достичь в разных видах деятельности обучающихся, которые адекватны младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнований



Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

Для достижения запланированных образовательных результатов младших школьник должен в ходе реализации ООП решить следующие задачи:

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconДоклад за 2009-2010 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 Год открытия – 1981 год. Лицензия на образовательную...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconПлан работы школы на май 2010-2011уч г. Дата
Собеседование с классными руководителями на тему: «Контроль учащихся, состоящих на вшу»
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconОтчет гоу сош 1279 за 2009-2010 учебный год
«Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания учащихся, в научно-исследовательской деятельности, как современная...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год
Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconСистема воспитательной работы в моу «Юровская сош» для учащихся 1-11...
«Русская школа» (от 6,6 до 17 лет) на 2010 – 2015 учебные года», в которой приоритетным направлением является патриотическое воспитание...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconТема работы: Интернет 2 уже реальность?
Через полтора-два года в России начнется повальный переход к новому поколению Интернета. Технологии Интернет2 существенно увеличивают...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconШкола и религия. История и современная тенденция взаимоотношения. Цели проекта
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconСтратегическая стабильность в современной системе международных отношений
Книга предназначена для специалистов, чья деятельность непосредственно связана с проблемой обеспечения стратегической стабильности,...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconПубличный отчет моу ацагатская средняя общеобразовательная школа...
В течение 38 лет школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconПубличный доклад гоу сош №522 за 2010/2011 учебный год
Школа №522 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. В 2010/2011 учебном году перед педагогическим...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconКтд «С юбилеем, любимая школа!»
Акция «Дети – старшему поколению» изготовление подарков пожилым панно из сухоцветов
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconПубличный отчет гбоу сош №262 за 2010-2011 уч год
Основной целью деятельности школы является создание особой образовательной здоровьесберегающей среды, ориентированной на становление...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
В 2010 – 2011 учебном году школа продолжила работу над проблемой "Через изменение содержания образования, внедрение новых педагогических...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconДоклад о проделанной работе мбоу «Заречномедлинская сош» за 2010-2011учебный год. 22. 08. 2011
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа iconОтчет по реализации фгос в моу хемчикская средняя общеобразовательная...
С 1-го сентября 2011-2012 учебного года моу хемчикская сош перешла на обучение по новому Федеральному государственному образовательному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск