Ознакомление детей с





Скачать 83.33 Kb.
НазваниеОзнакомление детей с
Дата публикации08.10.2013
Размер83.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

й мир

Сезонные изменения в природе

Ознакомление детей с деревьями и кустарниками

Ознакомление детей с овощами и фруктами.

«Чудесны й мешочек»,

«Вершк и - корешки»,

«Узна й на ощупь»,

«Собер и цветок»,

«Дар ы осени», 

«М ы посадим огород», 

«Где , что растёт?», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

  

Ознакомление  детей с комнатными растениями

«Найд и такой же», «Что изменилось?», «Угадай растение по описанию», «Где спряталас ь матрёшка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»

«Отгада й животных», 

«Кто , как передвигается?», «Кто, чем питается?», 

«Кт о прилетел к кормушке?», 

«Кто , как кричит?», «Назови детёнышей животных»

«Зимни е забавы», «Что изменилось?», «Одень куклу по погоде», «Когда это бывает?»

«Найди дерево», «С какого дерева листочек?», 

«Где детки с этой ветки?»


  

Дидактические игры средний дошкольный возраст

 

Растительный мир

Животный мир

Сезонные изменения в природе

Ознакомление детей с деревьями и кустарниками

Ознакомление детей с овощами и фруктами.

«Найди что покажу»,

«Найди, что назову»,

«Угадай, что в руке?»,

«Чудесный мешочек», «Угадай, что  съел?»,

«Найди, о чём расскажу», «Напиши, я  отгадаю»,

«Вершки и корешки»Ознакомление  с комнатнымирастениями


«Чт о изменилось?», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Гд е спряталась матрёшка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?» , «Опишите, я отгадаю», 

«Найди , о чём расскажу», «Загадай, мы отгадаем»

Лото «Птицы»

Лот о «Насекомые»

«Кт о в домике живёт?», 

«Угадай , кто летает, прыгает, плавает?», 

«Кт о прилетал к нам на кормушку?», 

«Кто , чем питается?», «Угадай, что за птица », 

«Отгадай-ка», «Кто, как передвигается?», «Кто, ка к кричит?»

«Когда это бывает?», 

«Когд а это бывает?», 

«Чт о с начала, что потом?», 

«М ы играем», 

«Чт о изменилось?», «Зимние забавы», «Одень куклу по погоде»

«Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой ж е листок», «Такой листок лети ко мне», 

«Найд и свой дом», «Кто быстрее найдёт берёзу или дуб», 

«Найд и пару», «Найди, о чём расскажу», 

«Найд и листок как на дереве», 

«Вс е по домам», «найди дерево по описанию», 

«Бег и в дом какой назову», «Загадайте, мы отгадаем», 

« С какого дерева шишка (ветка)», 

« К дереву бегу», «Узнай по описанию»

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие - Ярославль: Академия развития: 2003. - 112 с.

2. Аромштам М. Игры для маленьких интеллектуалов.// Дошкольное образование,-2004,-№6,-с.21.

3. Аромштам М. Ищи друзей в игре.// Дошкольное образование,- 2002,-«5,-С.2.

4. Артемова Л. Моделi структури дидактичної гри та ігрових стосунків.// Дошкільне виховання,- 2005, -№4 - С.6.

5. Артемова Л. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. 1992.-65 с.

6. Афанасьева Е. Экология не знает границ // Юный натуралист.-1990.- №1.- С.30-32 с.

7. Базовый компонент дошкольного образования в Украине - Симферополь-1999,350 с.

8. Бистрицька В. Ігри - вправи з віршованим супроводом// Дошкільне виховання,-2002,-№3,- С.10.

9. Бондаренко А. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991.

10. Богуш А. Методика розвитку рідної мови і ознайомлення з навколишнім у дошкільному закладі. - К: Вища школа,1995,-215 с.

10. Бровкина Е. Ознакомление с окружающим миром. Природоведение: Учеб. пособия для студ. сред. и высш. пед учеб.заведений./ Издат. Центр «Академия» 2000.-224 с.

11. Букатов В. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие /Букатов В. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. - 152с.

12. Венгер Л. «Дидактические игры по сенсорному воспитанию» М., Просвещение,1975.

13. Веретенникова С. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвешение,1990.-80 с.

14. Воронов Н. Основы общей экологии.- М.: «Рандеву - АМ»,1999.-95 с.

15. Выгодский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб: Союз,1997.-95с.

16. Выгодский Л. Мышление и речь// Собрание сочинений: В 6т.- Т2.-М.,1982. С.319-328.

17. Гавриш Н. Методика розвитку зв'язного мовлення дітей дошкільного віку: Навчально-методичний посібник для студентів ВНЗ зі спеціальності «Дошкільне виховання», «Початкове навчання», викладачів, науковців,вихователів і методистів дошкільних закладів. - Луганська: Альма-матер, 2004.-132 с.

18. Гайдаєнко В. Весело граємо.// Дошкільне виховання,-2004,-№10,-С.21.

19. Гайдаренко Е. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых: нескучная энциклопедия. - Д.: Сталкер,1997.-448с.

20. Гармоническая атмосфера Монтессори.// Дошкольное воспитание,-2000,-№11,-С.47.

21. Ген Г., Ковальчук Н., Леонова Е. Развивающие игры.// Ребенок в детском саду,-2003,-№6- с.60

22. Гербова В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.:Просвещение,1978.-58с.

23. Гербова В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.:Просвещение,1989.-360с.

24. Гербова В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.-М.:Просвещение,1987.-240с.

25. Гладун Л. Іграшка в житті малюка.// Дошкільне виховання,-2005,-№3,- С.16

26. Гмошинская М. Поиграй со мною.// Дошкольное образование,-2002,-№1,-С.20.

27. Граббет И. Игры для малышей от 2 до 6 лет.- М.: «Росмэн»,1999.-160 с.

28. Грабовская Л. Пространственно- предметная игровая среда как основа развития индивидуальности ребенка.// Детский сад,-2004,-№ 4,- с.9.

29. Грибова О., Бессонова Т. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Альбом 2.- М.: «АРКТИ», 2001. - 48с.

30. Дитина. Програма виховання дітей дошкільного віку.- К. Освіта,1993.- 300с.

31. Дрязгунова В Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.- М. 1991.-160 с.

32. Дыбина О., Рахманова Н., Щетинина В. Неизведанное рядом Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О.- ответственный редактор.- М.:ТЦ Сфера,2002.-192 с.

33. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека.// Дошкольное воспитание,-2002,-№4,-С.2.

34. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада /О.Ушакова, А. Арушанова, А.Максаков, Е.Струнина, Т. Юртайкина; Под руководством О.Ушаковой.- М.: Изд-во «Совершенство»,2001. -368 с.

35. Золотова Е. Знакомим дошкольников с миром животных.- М. 1988.-79с.

36. Иванова А. Экологические наблюдения и эксперементы в детском саду. Мир растений.- М. 2004.-65 с.

38. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада / Каменева Л. А., Матвеева А. К.,. Маневцева Л. М. и др.; Сост. Л. А. Каменева; Под ред. Саморуковой П. Г. - М. Просвещение, 1983. - 207 с.

39. Климшкова О. Игра, как азбука общения.// Дошкольное воспитание,- 2002,-№ 4,- С.7.

40. Клюева И., Касаткина Ю. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996.-240 с.:ил.

41. Козлова С., Куликова Т. Дошкольная педагогіка: Учеб. пособие для студ. сред. пед.. учеб. заведений.-3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.-416 с.

42. Кокуева Л. Воспитание дошкільника через приобщение к природе; Методическое пособие- М.:2005 -248 с.

43. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий- М.: 2004-144 с.

44. Костина Л. Игровая терапия в детском саду.// Дошкольное воспитание,- 2004,-№ 12 С.10.

45. Куликовская Т. Забавные чистоговорки. Мы говорим правильно.- М.: Издательство Гном и Д, 2001. -32 с. /Практическая логопедия./

46. Кутузова И. Развитие игровой деятельности.// Дошкольное воспитание, - 2003,-№ 5,- С.25.

47. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей:/Художник А.Босин.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2001.-752 с. илл.

48. Лесскис И., Лисютенко О., Прочухаева М. Групповая игротерапия // Дошкольное воспитание, - 2002,№ 4,- С.33.

49. Лисенко Н. Екологічне виховання дошкільників - К. Освіта,1993- 160 с.

50. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. - М.: «Слово»,1993.-300с.

51. Лунева Г. Играем в экономику.// Дошкольное воспитание, - 2003,-№ 10,- С.51

52. Лучич М. Детям о природе. Пособие для воспитателей детских садов.- М.: Просвещение,1993.-160 с.

53. Любашина В. Дісертация «Формування діалогічних умінь дітей старшого дошкільного віку в іграх за сюжетами художніх творів» РВЗ КГУ 2006

54. Максаков А., Туманова Т. «Учите играя», М.: Просвещение,1983.

55. Мир природы и ребенок. Под ред. Л.М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой. - СПб.: «Детство-пресс», 2003. - 319 с.

56. Малятко. Програма виховання дітей дошкільного віку. - К.: Освіта,1991.-400 с.

57. Менджерицкая Д. «Воспитателю о детской игре», М.: Просвещение,1982.

58. Молодова А. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск.: 1998.-80 с.

59. Названова Л. Давайте играть вместе.// Дошкольное образование.,2002,- №1,- С.22

60. Недоспасова Е. Развитие детей в игровой деятельности.// Ребенок в детском саду,-2001,- №5,- С.38.

61. Нескучаева Л., Пискунова И., Черненко Ю., Игра- путешествие как форма развития познавательной активности детей.// Дошкольное воспитание,- 2004,- №10,- С.15.

62. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.: 2006.-135с.

63. Николаева С. Как приобщить ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждениях.- М.: 2003.-50с.

64. Організація педагогічного процесу в дитячому садку. Методичні рекомендації. - К.:,1992.-320с.

65. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред.Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.Безруких, В.Болотов, Л. Глебова и др.- М. Большая Российская энциклопедия,2003.-528 с.: ил.

66. Педагогіка:Навчальний посібник. - Харків, ТОВ «Одіссей»,2003.-352 с.

67. Поваляева М. Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия «Мир вашего ребенка», - Ростов н/Д.№ «Феникс», 2002.-416с.

68. Плохiй З. П. Виховання еколог. культури дошкiльникiв. - К.: Ред. журн. «Дошкiльне виховання», 2002. - 173 с.

69. Програма та методичні рекомендації для вихователів дошкільних закладів освіти. - Одеса, «Маяк», 1999.-312с.

70. Психология личности и деятельности дошкольника./ Под. Ред. А.Запорожца и Д. Эльконина.- М.: Просвещение 1990.620с.

71. Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек»- Симферополь - 2004.-70 с.

72. Рибцун Ю. Граємо з дитиною всією родиною.// Дошкільне виховання,- 203.Руководство играми детей в дошкольных учреждениях:/ Сост.: Е.Тверитина, Л. Барсукова; Под ред.. М. Васильевой.- М.: Просвещение 1986.-112 с.

73. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение 1983.-25 с.

74. Скворцова И. Программа развития и обучения дошкольника. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.- СПб.: Издательский Дом «Нева»; 2004.-240 с.

75. Смирнова Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.// Дошкольное воспитание,-2003,- № 10,- С.63.

76. Смирнова Л., Ткаченко Г. Коррекционно - развивающие игры,// Дошкольное воспитание,-2001,-№ 3, С.34.

77. Смирнова Л., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам.// Дошкольное воспитание,-2003,- № 8,- С.73.

78. Сосновская Е. Методика ознакомления с природой.- М: Приор-издат.2005-208с.

79. Сударейкина Т. Дайте детству наиграться.// Детский сад,-2005,-№ 6,- С.45.

80. Сурогевина Е., Енкевич В. Экология и мир: Метод. пособ.- М.: Новая школа,2004-46 с.

81. Сушкова Г. Ігри зі словесним супроводом.// Дошкільне виховання,2002,-№ 4,-С.35.

82. Токмакова И. К. Земля - наш дом родной: Поэтический экологический утренник.// Дошкольное воспитание. - 2001. - № 7. - С. 82-85.

83. Усова А. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. Запорожца.- М.: Просвещение,1980.-237 с.

84. Ушакова О., Арушанова А. и др. Занятия по развитию речи в детском саду.- М.: Совершенство,1999.-138 с.

85. Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,- С.79.

86. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. Алексеева М., Яшина В.- М.: Академия,1999.-680 с.

87. Черница М. Поиграй со мной! // Дошкольное воспитание,-2006,- № 4,- С.54.

88. Шевчук Н. Как ребенку не попасть к злому волку прямо в пасть?// Дошкольное образование,-2002,- № 15,- с.4.

89. Экологическое воспитание дошкольников./ Под ред. Сакирдановой Т.- Симферополь.: 1995.-35 с.

90. Ярышева Н. Ознакомление детей с природой.- К.: Радянська школа, 1980. -164 с.

91. 50 игр с буквами и словами/ Художники М. Душин В., Янаев.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.-112 с.: ил.-/ Серия «Потехе-час»/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ознакомление детей с iconРеферат Тема: «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми...
...
Ознакомление детей с iconИнтеллектуально-познавательная игра для детей старшего школьного возраста
Задачи: Ознакомление с новой информацией об исторических личностях, событиях, фактах
Ознакомление детей с iconСценарий проведения дня здоровья для детей средней группы
Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, создание прочной основы для воспитания здорового,...
Ознакомление детей с iconКонспект по технологии по теме "Пришивание пуговиц" Цель: Ознакомление
Ознакомление с применением различных пуговиц в отделке изделий и аппликации, научить пришивать различные виды пуговиц и сочетать...
Ознакомление детей с iconКонспект урока (умк «Азбука Истоков»)
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление детей с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Ознакомление детей с iconОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Ознакомление детей с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ознакомление детей с различными формами правления государств, введение понятий монархия, республика, демократия
Ознакомление детей с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель данной дисциплины – ознакомление студентов с современными технологиями семейного консультирования детей с ограниченными возможностями...
Ознакомление детей с iconКонспект урока: «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь)
Ознакомление детей с iconОзнакомление детей с лепкой. (реферат)
Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве. Она обладает не только сюжетом, формой и цветом, но также объемом...
Ознакомление детей с iconАбочая учебная программа дисциплины Организационно методический раздел...
Формирование навыков проведения научных исследований, ознакомление с современной научной аппаратурой. Ознакомление с историей физики...
Ознакомление детей с iconКонспект занятия тема занятия: фио (полностью) Молодых Елены Петровны Место работы
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление детей с iconГ. Приозерска Ленинградской области Краеведческий исследовательский проект
Патриотическое воспитание школьников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной...
Ознакомление детей с iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Изучение фундаментальных...
Формирование навыков проведения научных исследований, ознакомление с современной научной аппаратурой. Ознакомление с историей физики...
Ознакомление детей с iconПрограмма научно-исследовательского семинара
Целью семинара является (а) ознакомление студентов с ключевыми аспектами современной западной лингвистики, а именно, с основными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск