Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы





Скачать 85.15 Kb.
НазваниеСценарий проведения дня здоровья для детей средней группы
Дата публикации27.09.2013
Размер85.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Тема: «Сохрани своё здоровье»

сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы
Программное содержание:

  • Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

  • Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.


Утро

Утренняя гимнастика с гимнастической палкой.

1. «На грудь» - и. п.: ноги слегка расставить, хват от себя. 1-2 – палку на грудь – вдох; 3-4 – и. п. – выдох. То же, поднимаясь на носки. (6 р.)

2. «Смотри вперед» - и. п.: ноги врозь, палку за спину. 1-2 – наклон вперед – выдох; 3-4 – и. п. – вдох. (5 р.)

3. «Положи и возьми» - и. п.: стоя на коленях, палка перед грудью. 1-3 – сесть на пятки, палку на пол – выдох; 4 – и. п. То же, взять палку. (5 р.)

4. «Наклон» - и. п.: ноги ан ширине плеч, палка за спиной. 1-2 – наклон вправо (влево), ноги не сгибать; 3-4 – и. п. (3 р.)

5. «Возьми». И. п.: ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1-2 – присесть, взять палку; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз.

6. «На месте и вокруг». И. п.: то же, руки вниз. 12-16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки (два круга). Повторить 3 раза.

7. Повторение первого упражнения в медленном темпе.

Наблюдение за мытьем рук и лица.

Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?

Индивидуальная работа с недавно поступившими детьми.

Цель: закрепить навыки мытья рук и лица.

Беседа о здоровье.

Цель: Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья. Развивать речь детей.

Вопросы:

Кто хочет быть здоровым?

А что такое здоровье?

Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье. Что для этого нужно делать?

Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?

Дидактическая игра «Обезьянки». Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей». Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.

Настольно-печатная игра «Контрасты».

Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

Подвижные игры:

«Баскетбол с воздушными шарами». (Перебрасывание шаров через натянутую веревку, развитие ловкости).

«Волшебные веревочки». (Развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук).

«Мяч по кругу». (Передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости).
Образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим (валиология)

Тема: «Сохрани свое здоровье сам». (Приложение)

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка

Наблюдение за погодой и одеждой. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

Подвижные игры:

«Самолеты» (закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов).

«Цыплята и наседка» (упражнять в прыжках на двух ногах, подлезанием под шнур, развивать ловкость).

«Мышеловка» (совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакции).

«Пройди по бревну» (развивать чувство равновесия, упражнять в ходьбе по бревну).

Дидактическая игра «Поиски клада». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадки о месте клада).

Беседа о пользе грецких орехов (они были в коробке-кладе, найденном детьми). Грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней. А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум. А вы, ребята, любите грецкие орехи? Едите их? Вкусные они? Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна». Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Предложить детям поиграть в занятие по физкультуре, помочь ребенку, взявшему роль инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа с детьми по счету и сравнению совокупностей (как счетный материал используются орехи).
Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки».

1. «Потягушки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.

2. «Тренируют лапки» - и. п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.

3. «Пугливые мышки» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.

4. «Проворные мышки» - и. п.: стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.

5. «Гибкие спинки» - и. п.: то же. Повторить упражнение №4 с раскачиванием вперед-назад.

6. «Мышка в норке» - и. п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.

Спортивное развлечение «Праздник воинов отважных».

(по плану инструктора по физической культуре).

Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы.

Рассматривание иллюстраций об уходе за зубами.

Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

Сюжетно-ролевя игра

Создать условия для игры «Стоматологическая поликлиника», побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Индивидуальная работа с детьми по физкультуре.

Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке, упражнять в счете, развивать ловкость.

Работа с родителями

Вывесить в родительский уголок памятку «Как сохранить здоровье детских зубов».

Приложение

Тема «Сохрани своё здоровье»

образовательная деятельность по валеологи в средней группе
Задачи.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м\ф «Мойдодыр».

Ход:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Воспитатель. Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Воспитатель. Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель. Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок:

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Воспитатель. А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Воспитатель. Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Воспитатель. Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель. А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Воспитатель. Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconСценарий проведения дня здоровья для детей средней группы тема: «сохрани свое здоровье»
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconСценарий проведения дня здоровья в средней группе детского сада
Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, создание прочной основы для воспитания здорового,...
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconСценарий проведения дня здоровья для детей старшего возраста тема : «спортландия»
Цели: развитие навыков устной речи и навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconПлан проведения открытых уроков в рамках дня открытых дверей 16 марта 2013 года
Организация разноуровневых упражнений с учетом группы здоровья и физического состояния детей
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012/13 учебном году в сравнении с предыдущими учебными годами увеличилось количество детей второй группы здоровья (34-61-96),...
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconКонспект занятия №3 (дети + родители) с гимнастической скамейкой,...
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconКонспект открытого музыкального занятия для средней группы на тему
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconПрограмма проведения Единого общегородского Дня Здоровья "Час двигательной...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconСценарий праздника Дня знаний, Дня Мира. 2 класс Оборудование: воздушные...
Оформление: родители в игровой зоне, на коврике кружком расставлены стулья для детей. Каждый стул подписан
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconПеречень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы...
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация...
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconСценарий дня здоровья «в гостях у андрейки неболекина» (старшая группа)
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconСценарий дня здоровья «андрейка-неболейка в гостях у ребят»
Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура)
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы icon8 марта (Семейный праздник для детей и родителей подготовительной группы) Дата проведения
Место проведения: музыкальный зал, родители рассаживаются по периметру зала за детьми
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconВсемирного дня здоровья 2014 года
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Тему проведения информационной кампании каждый год с учетом актуальных проблем...
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconПриказ «13» сентябрь 2013 й. «13» сентября 2013 г. О проведении республиканского...
Концепции модернизации российского образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе, формированию...
Сценарий проведения дня здоровья для детей средней группы iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск