Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников





Скачать 41.44 Kb.
НазваниеРазработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников
Дата публикации11.10.2013
Размер41.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ




М.А. Гаева


Канский педагогический колледж, Красноярский край

Научный руководитель Е.С. Олейникова
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.[1]

Приобщение ребенка к физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых усилий.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и даёт определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.[3]

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполняться непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.

Таким образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики.

Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.

Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат ребенка.

Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который способствует оздоровлению организма ребёнка.[2]
Библиографический список.

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М. Просвещение, 1984г.

  2. Гук Е.П., Полиевский С.А. Физкультура и закаливание в семье, Москва, «Медицина», 1984г.

  3. Скрипалев В.С. Стадион в квартире, Москва. 1987г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconПлан-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \
Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её...
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconКомплекс утренней гигиенической гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconКомплекс утренней гигиенической гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconМетодика утренней гимнастики в старшей группе
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconПожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику,...
А между тем проведение утренней гимнастики играет важную роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении...
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconАвторы: Стрюк Сергей, Карманов Сергей, Грязнов Дмитрий, 6 класс Стрюк...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconПорядок составления комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников icon1. Виды и задачи оздоровительной гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconМетодика утренней гимнастики в старшей группе
Методические материалы для студентов дневного отделения
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconКомплекс утренней гимнастики в старшей группе
Методические материалы для студентов дневного отделения
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconКомплексы утренней гимнастики в старшей группе. Сентябрь Комплекс 1
Методические материалы для студентов дневного отделения
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconКонсультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconГ. Шадринск Канунников Р. И
Аннотация: в статье предпринята попытка раскрыть значение эмоций в учебной деятельности младших школьников. Данный материал также...
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconКонспект утренней гимнастики для детей от 2-3 лет «Зайчики»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Разработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной деятельности младших школьников iconКонсультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической...
Методические материалы для студентов дневного отделения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск