Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики





Скачать 300.8 Kb.
НазваниеПожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики
Дата публикации21.09.2014
Размер300.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Утренняя гимнастика.

Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики играет важную роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении планировать свою деятельность и психическом развитии в целом.

Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают всю семью положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика - это комплекс упражнений, которые настраивают, заряжают всю семью положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Для того, что бы создать положительную эмоциональную атмосферу, рекомендуем сопровождать все движения музыкой, песенками и стишками. На наш взгляд, ребенку будет приятно услышать "Песню про зарядку" из мультфильма "Зарядка для хвоста" режиссёра Ивана Уфимцева.

Поговорим более подробно, для чего нужна утренняя гимнастика нашим детям.

Утренняя гимнастика способствует:

• устранению некоторых последствий сна (отечности, вялость, сонливость и др.);

• увеличению тонуса нервной системы ребенка;

• усилению работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

• оздоровлению организма в целом;

• развитию физических качеств и способностей детей;

• закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике, вы плавно и одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовитесь к нагрузкам предстоящего дня.

Наиболее подходящие упражнения для утренней гимнастики:

• упражнения на потягивание;

• различные виды ходьбы;

• общеразвивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания, выпады, вращения в суставах и др.);

• упражнения на растягивание (на развитие гибкости);

• танцевальные движения;

• бег трусцой и легкие прыжки;

• дыхательные упражнения.

Лучше начать утреннюю гимнастику с потягивания в постели, а затем потягивания в положении стоя. Не забудьте, что утренняя гимнастика должна проходить в проветриваемом помещении!

Далее рекомендуется немного походить по комнате с использованием корригирующих видов ходьбы для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть медленным.

Если ваша утренняя гимнастика состоит из четырех общеразвивающих упражнений, то их следует проводить в такой последовательности:

1) для мышц плечевого пояса и рук;

2) для туловища;

3) для ног;

4) для мышц плечевого пояса и рук.

Приведём примеры упражнений:

Для мышц плечевого пояса:

• поднять руки вперед;

• поднять руки вверх;

• опустить руки.

Для туловища:

• наклоны вперед;

• наклоны в стороны;

• повороты в стороны.

Исходные положения для туловища:

• сидя на стульях;

• сидя на полу;

• лежа на спине или животе.

Исходные положения для рук во время упражнений для туловища:

• руки на поясе;

• руки впереди.

Для ног:

• подскоки на месте на двух ногах, на одной попеременно;

• приседания.

Исходное положение для ног:

ступни параллельно, на ширине плеч.

Делая утреннюю гимнастику ежедневно, вы обеспечите себе и вашим детям прилив бодрости, сил. "…и хорошее настроение не покинет больше Вас!.."

Утренняя гимнастика:

комплекс упражнений для дошкольников.

Приучать малышей к выполнению комплекса упражнений утренней гимнастики можно уже с двух лет. Если вместе с малышом вы будете ежедневно выделять каждый день по 10 минут для выполнения гимнастических упражнений, то уже к школьному возрасту выработаете у него полезную привычку самостоятельно начинать день с утренней гимнастики.

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

Комплекс упражнений утренней гимнастики для дошкольников должен включать в себя не более десятка упражнений. Количество повторов каждого упражнения – по пять раз.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для дошкольников обычно включает три основных стадии: разминка, развивающие упражнения, и напоследок укрепляющие и закаливающие упражнения.

Главное – не забывать о том, что необходимо заинтересовать малыша выполнением комплекса упражнений утренней гимнастики, чтобы зарядка не стала для него рутиной. Для этого нужно превращать утреннюю гимнастику в увлекательную игру – делать упражнения под музыку, вводить в комплекс упражнений игровые элементы и т.д.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: разминка.

Разминка в комплексе упражнений утренней гимнастики ориентирована на развитие у ребенка правильной и легкой походки, координации движений и навыков преодоления препятствий. Разминка длится около трех минут и включает в себя преимущественно различные виды ходьбы и бега.

Эта часть комплекса упражнений утренней гимнастики проста, и может иметь массу вариаций. Для начала достаточно, чтобы ребенок просто походил вдоль стен комнаты по кругу, чередуя обычную ходьбу, ходьбу на носках, ходьбу на пятках, легкий бег. Как варианты, можно добавлять бег со сменой направления, ходьбу приставными шагами, ходьбу зигзагом вокруг препятствий (например, кеглей или табуреток), ходьбу боком.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: развивающие упражнения

Этой части комплекса упражнений утренней гимнастики следует отводить около 5 минут. В идеале комплекс развивающих упражнений утренней гимнастики должен включать по одному упражнению на развитие каждой группы мышц: плечевого пояса и рук, мышц пресса и груди, ног, формирования осанки.

При выполнении всех упражнений необходимо следить за тем, чтобы ребенок дышал через нос.

Комплекс упражнений утренней гимнастики

для мышц плечевого пояса и рук.

Упражнение «Ушки».

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: 1- наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч. 2- вернуться в исходное положение. 3- наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч. 4- вернуться в исходное положение

Упражнение «Птички»:

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны и помахать ими, чередуя широкие махи («как орел») и маленькие («как воробушек»). Опустить руки.

Упражнение «Поезд едет»:

Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.

Выполнение: сгибание и разгибание рук в локтях (делаем круговые движения, как будто крутим колеса паровоза при движении).

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц туловища

Упражнение «Птички поют»:

Исходное положение: ноги расставлены шире плеч, руки опущены вниз

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, сказать «карр», выпрямиться в исходную позицию.

Упражнение «Смотрим в окошко»:

Исходное положение: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево (будто выглядываем в окошко). В конце упражнения выпрямиться.

Упражнение «Охи-вздохи»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц ног

Упражнение «мячик».

Произвольные подскоки на месте, чередуемые с ходьбой.

Упражнение «с горки на горку»:

Полуприседания, чередуемые с ходьбой - будто поезд едет с горки на горку.

Упражнение «Струнка»:

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: подняться на носки, вытянуться вверх (как струнка), вернуться в исходную позицию.

Комплекс упражнений утренней гимнастики: общеукрепляющие упражнения.

На этом этапе утренней гимнастики дети расслабляют мышцы и восстанавливают нормальный темп дыхания. Упражнения делают в течение 3-4 минут.

Общеукрепляющий комплекс упражнений утренней гимнастики может включать упражнения на становление правильного дыхания, разминку для глаз, пальцев рук, упражнения для профилактики плоскостопия. И даже обтирания холодной водой!

Дыхательные упражнения.

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

Исходное положение: стоя, ладонь на животе.

Выполнение: На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произнося звук [с]. Повторить 3 раза.

«Насос» (мышечный тренинг).

Исходное положение: стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

Выполнение: Наклониться вниз с прямыми ногами, сделать выдох, произнося звук [ш]. Выпрямляясь, сделать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз.

Упражнения для осанки.

Лежа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону. Затем положить на голову мешочек, набитый песком, и с этим снарядом походить (просто так, затем на носках, на пятках), сесть на пол и встать.

Упражнения для правильного формирования стопы.

Сидя, перекладывать с места на место мяч, захватив его ступнями ног. Собрать пальцами ног разложенную на полу веревку.

Как канатоходец, походить (боком и прямо) по лежащей на полу палке.

Комплекс утренней гимнастики для 6-7-летних детей.

Упр. 1. Ходьба на месте с одновременным похлопыванием рукой по поднимаемому колену. Продолжительность 20-30 сек.

Упр. 2. "Вырастем повыше". Поднять руки вперед вверх, встать на носки и потянуться повыше (вдох), опустить руки через стороны вниз (выдох). Повторить 4-б раз.

Упр. 3. Присесть на носки, разводя колени в стороны (выдох), встать (вдох). Повторить 4-б раз.

Упр. 4. "Насос". Ноги расставить на ширину плеч, руки на затылке. Наклонить корпус вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги ниже колена (выдох). То же влево. Повторить 4-6 раз.

Упр. 5. "Собираем яблоки с высоких ветвей и осторожно кладем их у ног в корзину". Поднять руки вперед вверх, встать на носки, потянуться повыше, "сорвать яблоко" (вдох), наклониться вперед, руки свободно опустить вниз "положить яблоко в корзину" (выдох). Повторить 4-6 раз.

Упр. 6. Прыжки на месте. Повторить 6-12 раз. Перейти на ходьбу в течение 20-25 сек.

Упр. 7. Развести руки в стороны (вдох) и опустить вниз (выдох).

Утренняя гимнастика:
комплекс упражнений с кубиками.









1. "Кубик о кубик"

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики за спиной.

Выполнение: 1 - кубики вперед.

2 - стукнуть кубиком о кубик, сказать: "Тук".
3 - вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.






 

2. "Наклон"

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками перед грудью.

Выполнение: 1 - наклон вперед, кубики в стороны.

2 - вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.



3. "Горка"

И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 - согнуть ноги в коленях - "горка".

2 - вернуться в и.п.

Повторить: 4 раза.









 

4. "Бревнышко"

И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела, держать кубики в руках, ноги выпрямлены.

Выполнение: 1 - согнуть ноги в коленях - "горка".

2 - вернуться в и.п.

Повторить: 4 раза.




 






5. "Подскоки"

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубики на полу.

Выполнение: 6-8 подскоков около кубиков, чередуя прыжки с ходьбой.

Повторить: 3 раза.





Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
Упражнение 1. «Где пахнет?» (повороты головы).

И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо – сделать шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем повернуть голову влево – «шмыгнуть» носом с левой стороны. Вдох справа – вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть.

Норма: 1 серия (32 вдоха-движения).
Упражнение 2. «Ушки».

И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу – шумный, короткий вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу – тоже вдох. Чуть-чуть покачать головой, как будто кому-то мысленно говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Смотреть нужно перед собой. Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен происходить после каждого вдоха (не открывать широко рот).

Норма: 1 серия (32 вдоха-движения).
Упражнение 3. «Маятник головой».

И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз (посмотреть на пол) – резкий, короткий вдох. Думать: «Откуда пахнет гарью? Снизу? Сверху?» Выдох должен успевать «уходить» после каждого вдоха. Не задерживать и не выталкивать выдохи (они должны уходить либо через рот, но незаметно, либо, в крайнем случае, – тоже через нос).

Норма: 1 серия (32 вдоха-движения).
Упражнение 4. «Ладошки».

И.п.: встать прямо, согнуть руки в локтях (локти вниз) и «показать ладоши зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд делать 4 резких ритмичных вдоха носом (т.е. «шмыгнуть» 4 раза). Затем руки опустить и отдохнуть 3–4 сек. – пауза. Сделать еще 4 коротких шумных вдоха и снова пауза.

Норма: «пошмыгать» носом 8 раз по 4 вдоха.
Упражнение 5. «Погончики».

И.п.: встать прямо, кисти рук сжать в кулак и прижать к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкать кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук вернуть в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены – выдох «ушел». Выше пояса кисти рук не поднимать. Сделать подряд уже не 4 вдоха-движения, а 8. Затем отдых 3–4 сек. и снова 8 вдохов-движений.

Норма: 4 серии по 8 вдохов-движений.
Упражнение 6. «Кошка».

И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Вспомнить кошку, которая подкрадывается к воробью. Повторять ее движения. Сделать необходимое приседание и одновременно поворот туловища вправо – резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибать и разгибать. Руками делать хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот – только в талии.

Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.
Упражнение 7. «Обними плечи».

И.п.: вытянуться, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Бросать руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи.

И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгать» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху – правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).

Норма: 4 серии по 8 вдохов-движений.
Упражнение 8. «Насос».

И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (о.с.). Сделать легкий наклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова наклон и короткий, шумный вдох. Взять в руки свернутую газету или палочку и представить, что вы накачиваете шину автомобиля. Наклоны вперед делаются ритмично и легко, слишком низко не наклоняться, достаточно «поклона» в пояс.

Спина круглая, а не прямая, голова опущена. «Накачивать шину» нужно в темпоритме строевого шага.

Норма: 4 серии по 8 вдохов-движений.
Упражнение 9. «Большой маятник».

И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Наклон вперед, руки тянутся к полу – вдох. И сразу без остановки (слегка прогнувшись в пояснице) наклон назад – руки обнимают плечи. И тоже вдох. «Кланяться» вперед – откидываться назад, вдох «с пола» – вдох «с потолка». Выдох происходит в промежутке между вдохами сам, не задерживать и не выталкивать выдох.

Норма: 4 серии по 8 вдохов-движений.


Зарядка – комплекс упражнений.
Зарядка – комплекс упражнений. Имея большой стаж работы в загородных лагерях, столкнулась с проблемой – дети-вожатые и учителя слабо осведомлены о комплексах упражнений, которые необходимо выполнять на утренней зарядке, разминке. Рекомендую проводить зарядку в игровой форме, что дополнительно позволяет работать на создание и объединение временного детского коллектива.
С добрым утром!

Цель: приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Настроить участников на активную деятельность в течение дня.

  • Познакомить с разнообразием утренних зарядок.

  • Сохранение и поддержание имеющегося физического уровня развития. Время проведения: каждое утро по 25 минут.

Ребята выстраиваются в большой общий круг лицом внутрь. Все вместе желают друг другу «доброе утро».
1 часть зарядки (разминка) Продолжительность 10 минут.

Упражнения.

  1. Потягивание.

  2. Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево.

  3. Повороты головы вправо, влево.

  4. Движение плечами вверх-вниз, вперед-назад.

  5. Рывки руками перед грудью.

  6. Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.

  7. Приседания.

  8. «Мельница».

  9. Махи ногами.

  10. Выпады вправо-влево.

  11. прыжки на одной ноге, на другой, на двух.

  12. Расслабление


2 часть зарядки (игры). Продолжительность 15 минут.

Игра «Динозаврики».

Исходное положение: ребята делятся на две части и выстраиваются параллельно в 2 колонны. Кладут руки на пояс человека, стоящего впереди.

Игровая ситуация: каждая колонна превращается в динозаврика, у которого есть «голова» (первый участник) и «хвост» (последний). Динозаврики собрались, чтобы пожелать друг другу «доброго утра». Но делают они это странным образом: ловят хвост того, с кем хотят поздороваться.

Задание: 1 колонне поймать хвост 2 колонны, 2 колонне поймать хвост 1 колонны. Постараться при этом, чтобы собственный хвост не был пойман.

Ограничения: участникам нельзя расцепляться.

Игра «Растяжка».

Исходное положение: ребята выстраиваются в общий круг. Кладут руки друг другу на плечи.

Задание: участникам, не расцепляя рук, необходимо наклониться вперед, потом назад, вправо, потом влево.

Игра «Спираль».

Исходное положение: все ребята делятся на две части и выстраиваются параллельно в 2 колонны. Кладут руки на пояс человека, стоящего впереди.

Задание: участники начинают быстро закручиваться в плотную спираль таким образом, что стоящий первым участник становится ее центром. После того, как участники закружились в плотную спираль, начинают раскручиваться.

Игра «Колени».

Исходное положение: все участники выстраиваются в один большой круг лицом внутрь и берутся за руки со стоящим рядом.

Задание: Участники начинают медленно двигаться к центру круга до тех пор, пока не будут касаться людей, стоящих рядом, плечами. По команде ведущего участники поворачиваются направо. Каждый участник кладет руки на плечи человека, стоящего впереди. Участники начинают медленно приближаться друг к другу до тех пор, пока носки обуви каждого не будут упираться в пятки обуви человека, стоящего впереди. По команде ведущего участники одновременно садятся на колени людей, стоящих сзади, при этом, не снимая рук с плеч людей, стоящих впереди.

С добрым утром-2.

(игровая программа).

Мыльные пузыри.

Исходное положение: все участники разбиваются по парам и в парах берутся за руки.

Игровая ситуация: каждая пара представляет собой «мыльный пузырь», «мыльные пузыри» имеют право раздуваться.

Задание: каждому «мыльному пузырю» раздуться, как можно больше.

Правила: - участники «мыльного пузыря», из которых хотя бы один пойман другим «мыльным пузырем», присоединяется к последнему.

-участник считается пойманным, если его через голову, захватят участники другого «мыльного пузыря», не расцепляющие руки.

Стадион.

Игровая ситуация: каждый отряд представляет собой трибуну на стадионе, наполненную болельщиками команды «Спартак». Болельщики разучивают кричалку.

Кричалка: устанавливается тишина.

-1 отряд: дружно хлопки на речетатив «Спартак-чемпион»- 1 раз, все отряды вместе: хлопки на речетатив «Спартак – чемпион»-1 раз.

-2 отряд: кричат «Московский «Спартак»! – 2 раза, все отряды вместе: хлопки на речетатив «Московский «Спартак»!- 2 раза.

-3 и 4 отряды: кричат «Спартак «Москва»!- 2 раза.

-1 и 2 отряды кричат «У-У-У»- 2 раза.

-3 и 4 отряды кричат «У-У-У»-2 раза.

Все громко аплодируют друг другу.

Строители.

Исходное положение: участники разбиваются на пять групп.

Задание: выстроить из себя слово «турист», «физкультура» так, чтобы каждая группа представляла собой определенную букву этого слова.

После выполнения задания фотография на память.

Я желаю тебе.

Все участники выстраиваются в круг и берутся за руки. По команде ведущего все закрывают глаза и выполняют задания ведущего:

- Пожелайте своим друзьям, которые стоят от вас справа и слева, на сегодняшний день, добра (рукопожатием, все задания выполняются молча)

- Возьмитесь за локти, и пожелайте друг другу счастья,

- Переложите аккуратно руки на плечи, и пожелайте друг другу любви.


Утренняя гимнастика для подростков.

В возрасте 13-15 лет и старше многие школьники, к сожалению небрежно и с малым интересом относятся к утренней гимнастике, но на удивление многие занимаются спортом, считая именно такую физическую активность более полезной. Важно объяснить таким детям, что польза именно от утренней гимнастики очень высока и кроме того легко можно совмещать упражнения во время зарядки с упражнениями имеющими значения в выбранном виде спорта. Попробуйте вместе с ребёнком или посоветуйте ему составить свой комплекс упражнений для утренней гимнастики, но проследите за тем, чтобы он не был перегружен.

Возможные упражнения утренней зарядки для подростков:

1-е упр. Ходьба на месте, постепенно убыстряя темп, в течение 1 минуты.
2-е упр. И. п. - ноги врозь, руки к плечам. 1 - 2 - руки вверх в стороны, прогнуться (вдох); 3 - 4 - и. п. (выдох). Повторить б-8 раз в медленном темпе.
3-е упр. И. п. - о. с. 1 - руки в стороны, взмах правой ногой в сторону (вдох); 2 -и. п. (выдох); 3 - 4 - то же левой ногой. Повторить 8 - 10 раз в среднем темпе.
4-е упр. И.п. - о. с. 1 - 3 - три пружинистых приседания с касанием руками пола (выдох). 4 - и. п. (вдох). Повторить 8 - 10 раз в быстром темпе.
5-е упр. И.п. - ноги на ширине плеч. 1 - наклон вправо, правая рука вниз, левую согнуть (вдох); 2 - и. п. (вдох); 3- 4 - то же влево. Повторить 8 -10 раз в среднем темпе.
6-е упр. И.п. - о. с. 1 - руки вверх, правую ногу назад на носок (вдох); 2 - руки вперед, мах правой ногой вперед, коснуться руками носка (выдох); 3 - руки вверх, мах правой ногой назад (вдох); 4 - и.п. (выдох); 5 - 8 - то же другой ногой. Повторить 8 - 10 раз в быстром темпе.
7-е упр. И. п. - ноги врозь. 1 - 3 - три пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола (выдох); 4 - и.п. (вдох). Повторить 6 - 8 раз в быстром темпе.
8-е упр. И. п. - упорлежа. 1 - 2 - согнуть руки, 3 - 4 - и. п. Повторить 6 - 10 раз. Дыхание произвольное.
9-е упр. И.п. - ноги врозь, руки на пояс (прыжки). 1 - прыжком ноги вместе,

2- прыжком ноги врозь. Выполнить 30- 40 прыжков. Дыхание произвольное.
Физминутки.

На протяжении небольшого времени являюсь руководителем кружка «Юные инспектора дорожного движения». Для того чтобы разнообразить занятия, постоянно провожу физкультминутки, что позволяет хорошо усвоить изучаемый материал и провести занятия в игровой форме.

Автомобили.

  1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.); наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох;вернуться в и.п. – выдох.

  1. «Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

И.п. – о.с.; выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

  1. «Проверяем ремни безопасности»

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.

  1. «Поверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой левой и правой ноги поочерёдно.

  1. «Поехали!»

И.п. – о.с. Выполняем ходьбу на месте, преходящую на бег.

Неделя.

В понедельник я купался, (Изображает плавание)

А во вторник – рисовал, (Изображает рисование)

В среду долго умывался, («Умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Самолёт.

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место все садись! (Сели на места)

Раз, два – стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

Три, четыре – самолёт. (Стойка - ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт.

А без точного расчёта

Не получится полёта.

Так, скорее, за работу,

Сядем быстро за расчёты.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнём, (Дети закрывают глаза)

И работать мы начнём.

Пешеходы.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Автомобили.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперёд на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперёд-назад, далее звучит фрагмент мелодии песни «Мы едем, едем, едем…» и дети продолжают делать эти движения)

Светофор.

В Светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивание)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд. (Наклоны)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища)

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)

Начинаем, детвора! (ходьба на месте)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолёт. (Прыжки)

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой, (бег с высоким подниманием бедра)

Смело, мы идём вперёд. (Ходьба на месте)

Светофор - помощник славный

Уставать нам не даёт.

Едем, едем, долго едем,

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Профилактика зрительного утомления и близорукости.

Долго тянется урок-

Много вы читали.

Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать,

Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять,

Все запомнить важно.

Упражнение один

На край стола ты книги сдвинь.

(Сидя, откинься на спинку стула, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперёд на стол, сделай выдох.)

Упражнение такое

Повтори пять раз за мною.

Упражнение два-

Тренируй свои глаза.

(Откинувшись на спинку стула, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой глаза.)

Занимаемся всем сразу,

Повтори четыре раза.

Упражнение три

Делай с нами, не спеши.

(Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в исходное положение.)

Повтори пять раз,

Расслабляя мышцы глаз.

На упражнение четыре

Потратить нужно много силы.

(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2-3 секунды. Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5-20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3-5с, после чего руку опусти.)

Повтори 5-6 раз,

Всё получится у вас.

Упражнение пять

Нужно чётко выполнять. (Сидя, вытяните руки вперёд, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх – вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).)

Комплекс упражнений для развития дыхательной системы.

Паровоз.

Вариант 1. Ведущий предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!»

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так-так, так-так,

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали!»

Вариант 2. Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться со звуком «пых» и расслабить всё тело.

Я могу дышать как паровоз, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колёс, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух.

Развить дыхание хочу, чух, чух, чух.

Сядем смирно, без движенья.

Сядем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья, (Выпрямиться, подбородок поднять, лопатки, соединить.)

Руки поднимаем, (Руки дугами внутрь вверх - вдох.)

Потом разведём (Руки в стороны - выдох)

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём. (Руки вниз, потом за голову.)

Праздничный парад.

Что за праздничный парад, (Вдох)

Здесь кругом шары летят, (Выдох)

Флаги развеваются, (Вдох)

Люди улыбаются. (Выдох)

Воздух мягко набираем, (Вдох)

Шарик красный надуваем. (Выдох)

Пусть летит он к облакам, (Вдох)

Помогу ему я сам!

«Тик-так»

И.п. – стойка ноги врозь.

1-мах руками назад («тик»),

2-мах руками вперёд («так»).

Повторить 8-10 раз.

«Семафор».

И.п.- сидя, пятки и носки вместе.

1-2 – руки в стороны, вдох.

3-4 – медленно выдыхая, руки вниз, произнося звук «с-с-с-с-с-с»

Повторить 3-4 раза.

«Насос».

И.п. - стойка ноги врозь, вдох.

1-выдох с наклоном туловища вправо, руки скользят вдоль туловища со звуком «вжик».

2- выпрямиться, вдох.

3-4 – повторить в другую сторону («вжик»).

Повторить все движения по 4-6 раз в каждую сторону.

«Паровозик».

Ходьба на месте, согнутыми руками выполнять круговые поочерёдные движения вдоль туловища, приговаривать на выдохе: «Чух-чух-чух».

Повторить движения в течение 20-30с.

«Каша кипит».

И.п. – правая рука на животе, левая рука на груди.

1-2 – втянуть живот и сделать глубокий вдох грудью.

3-4 – опуская грудь, делать выдох и выпячивать живот, произнося «ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф».

«Рубка дров».

И.п.- стоя в проходе между столами.

Изобразить рубку дров. Поднять руки – вдох. Опустить руки - выдох, произнося: «Ух-хх! Ух-хх!»

Повторить 3-4 раза.

«Маятник».

И.п.- стоя в проходе между столами.

Вдох. Наклоны в стороны, произнося:

«Т-у-у-х-х-х! Т-у-у-у-х-х-х!» - выдох.

Повторить 3-4 раза.

ПРИЁМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Оживлялки»

«Оживлялки» - это средство быстрого восстановления сил после перегрузки всех систем организма. Как только заметишь первые признаки неблагополучия - применяй их.

«Оживлялка» первая.

Сложи ладони перед грудью пальцами вверх, не дыши, сдави изо всех сил основания ладоней, чтобы руки задрожали. Мускулы груди и плеч напряжены. Теперь втяни живот и подтянись вверх, как будто ты, опираясь на руки, выглядываешь из окна. 10-15 секунд – тебе станет жарко. Повтори упражнение 3 раза.

«Оживлялка» вторая.

Разотри хорошенько уши ладонями – в начале мочки, а потом целиком: вверх-вниз, вперёд-назад в течение 15-20 секунд, при этом поцокай языком, как лошадка.

«Оживлялка» третья.

Дотянись языком до подбородка. Ещё дальше… Ну, ещё немножко! Повтори шесть раз.

«Оживлялка» четвёртая.

Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого достаточно вначале сказать: «Сы-ы-ы-р», а потом надавить на «хохотальную» точку – она на кончике носа – и произносить «хохотальные» звуки «ха-ха-ха» или «гы-гы-гы»- сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее! Помни: смеются победители! Но, может быть, они победители потому, что смеялись.

«Оживлялка» пятая.

Быстро-быстро сжимаем и разжимаем пальцы рук и моргаем, затем крепко зажмуриваем глаза, сжимаем кулаки и говорим вслух или про себя: «Я справляюсь! Я могу, человек всё может! Я ничего не боюсь!»

«Оживлялка» шестая.

Закинь голову назад, выдвини вперёд подбородок – так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаи дыхание, дыши тихо-тихо, ещё тише, так тихо, как только возможно – и ещё тише. Посиди так около минуты. В голове ясно. Чуть – чуть напряги плечи, руки, потянись – и за работу!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconПлан-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \
Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconКомплекс утренней гигиенической гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconКомплекс утренней гигиенической гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconРазработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconСейчас в мире, пожалуй, нет взрослого человека, который не знал бы,...
Вич-инфекция захватила практически все страны. В 2004 году в мире насчитывалось около 40млн вич-инфицированных – примерно 38 млн...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconКонсультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconКонсультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconМеры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода
Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconСочинение-эссе пирожковой Н. А. воспитателя мадоу «Детский сад «Петушок»
Нет человека, который бы не улыбнулся, перелистывая старые фотографии, где он изображал моряка или космонавта. Нет человека, который...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconАвторы: Стрюк Сергей, Карманов Сергей, Грязнов Дмитрий, 6 класс Стрюк...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconЗдравствуйте! Начинаем утреннюю зарядку!!! Хотя нет, сегодня мы с...
Один раз в две недели приглашаю всех поговорить о важных для каждого человека вещах: как правильно питаться; какие делать упражнения,...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики icon1. Виды и задачи оздоровительной гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Установить за 5 мин перед началом 1-го урока первой мены звонок для проведения гимнастики до уроков. Гимнастику учащиеся проводят...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Холодно тут у вас, а я гений между заборных прений! Да нет, не это главное в жизни канатоходца,,, я знал всё заранее, так, между...
Пожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику, но далеко не в каждой семье её выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики iconНет ни одного человека в нашей профессии сегодня, кто не знал бы...
Пирсона по статистике выходили далеко за пределы этих задач, и даже беглый взгляд на названия его работ укажет на то, что он остался...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск