Скачать 74.18 Kb.
|
Пояснительная записка Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 82 г. Сочи Краснодарский край Предмет – окружающий мир. Раздел «Кожа». Название материала - урок «Особенности кожного покрова». Уровень образования школьников – 4 класс. Предназначение – для фронтальной работы на этапе ознакомления и обучения. Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, раздаточный материал, учебник Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Урок – презентация к уроку окружающего мира - 4 классТема. Особенности кожного покрова.Цели:
Оборудование:
(плюшевая игрушка, резиновый мяч, ручка, пенал, резиновый мяч, подставка для книг);
Ход урока: I. Организационный момент Опрос домашнего задания по теме: «Победа над эпидемиями», «Зачем нужна гигиена» I I. Подготовка к новой теме урока. Тело человека – сложнейшее создание живой природы. Оно состоит из скелета, внутренних органов, кожи и систем, работающих согласованно и обеспечивающих жизнедеятельность организма. СЛАЙД 2 - Давайте, вместе определим тему нашего сегодняшнего разговора. - Догадайтесь, о какой части нашего организма говорят следующие строки: Соловьёва Л.Я. 218-584-112 Каждый мечтает об одежде:
Такая необыкновенная одежда существует. СЛАЙД 3 - Кто может сказать, о чем речь?
Это интересно СЛАЙД 4
- Тема нашего сегодняшнего урока «Особенности кожного покрова». - Мы узнаем: из чего состоит кожа, познакомимся с некоторыми функциями или свойствами кожи, скажем о том, как надо относиться к своей коже и, конечно же, пополним свои знания некоторыми интересными сведениями. - А теперь поговорим о строении кожи и роли, которую играет кожа в жизни человека. I I I.. Практическая работа - Начнем с наблюдений. (Предлагаю детям на ощупь определить предмет, описать его, назвать свойства объекта.)
СЛАЙД 5
- Рассмотрите кожу на ладонях, на кончиках пальцев.
I V. Новая тема СЛАЙД 6 Строение кожи (учебник с. 70)
3)тончайшие кровеносные сосуды; 4)нервные волокна; 5)сальные железы; 6) микроскопические осязательные рецепторы: рецептор холода, тепла, боли, ушибов, легких прикосновений и т. д. Из чего состоит кожа (по ходу объяснения учитель прикрепляет таблички). Первый слой — сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит (учитель вывешивает табличку с названием «Наружная оболочка»). Второй слой — сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли. Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти. Третий слой — это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло (учитель вывешивает третью табличку «Подкожный жир»). На доске — схема: 1. Наружная оболочка 2. Кожа 3. Подкожный жир Функции кожи СЛАЙД 7 Защитная - кожа надёжно предохраняет внутренние ткани от повреждений, это защитный барьер от проникновения внешней инфекции, необходимый для нормального функционирования кожи. Осязательная- нервная клетка Дыхательная - кожа выделяет углекислый газ и поглощает кислород, в результате чего происходит газообмен. Выделительная - через точечки – поры, в которые открываются потовые железы, выделяется пот. Потовые железы выделяют в день около 40 грамм соли. Терморегуляция - кожа является органом, который регулирует температуру тела. Водонепроницаемая - кожа не пропускает воду СЛАЙД 8-9 Ухаживай за кожей: СЛАЙД 10-11
Соловьёва Л.Я. 218-584-112
Правила загара СЛАЙД 12 Цвет кожи зависит от пигмента — красящего вещества. Пигмент выполняет защитную функцию. Пигментация кожи может изменяться под влиянием, например, ультрафиолетовых лучей солнца (ртутно-кварцевых ламп), т.е, происходит потемнение кожи — загар. Чем темнее кожа, тем лучше она защищена от солнечного ожога. Загар — это одна из защитных реакций организма. Загар полезен, но не всем. Например, пожилым людям и детям до двух лет, беременным женщинам, а также тем людям, у которых больное сердце, находиться долго на солнце противопоказано. V . Подведение итогов . Домашнее задание. СЛАЙД 13-14 Прежде чем подвести итог сегодняшнего урока, я хочу, чтобы вы сами проанализировали свою работу и выяснили, на сколько материал вами усвоен. - Какое значение имеет кожа для человека? -Какую роль играют жир? -Как нужно ухаживать за кожей? -Какие бывают повреждения кожи? Значение кожи Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от ветра и сырости, от проникновения вредных веществ и микробов.
СЛАЙД 15 I V. Оценивание урока учащимися. Выставление оценок. Соловьёва Л.Я. 218-584-112 1 Соловьёва Л.Я. 218-584-112 |
Элективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина... ... | Лариса: Лариса вижу картинку, пока ничего не слышу это нормально? Этот вопрос Лариса Николавна: Не снимает, а поддерживает! Чел очень не всегда может услышать и воспроизвести точно! | ||
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна (степень, звание, фамилия, имя, отчество составителей) | Автор: Ларюшкина Лариса Евгеньевна Ново-Чечкабская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан | ||
В номинации «Видеофильм» Автор сценария Маркелова Лариса Леонидовна, педагог – психолог мкдоу№68 «Белоснежка». Режиссёр, звукооператор, оператор Анисимова... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Новожилова Лариса Георгиевна, учитель английского языка (основа на методике Ривина) | ||
Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное... Автор программы: к и н., доцент кафедры стратегического менеджмента, Пахомова Лариса Михайловна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов сош №10. Республика Казахстан, г. Экибастуз | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Ахметзянова Лариса Рафисовна, учитель начальных классов мбоу сош №20, г. Октябрьского Республики Башкортостан | Конкурс методических разработок Образовательная программа «Исследователи природы» ... | ||
Приложение Система персонажей в пьесе Островского «Бесприданница». Огудалова Лариса Дмитриевна Огудалова Лариса Дмитриевна главная героиня пьесы, бесприданница. В ремарке описана лаконично: «одета богато, но скромно», о ее... | Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей... В пособии рассматривается методика проведения 6 уроков обучения основам языка гипертекстовой разметки документов | ||
Программа Назначение документа: для использования учителями географии. Область применения Автор разработки: Смирнова Лариса Владимировна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | П. А. Соловьева в. Г. Шаров структурное программирование на с++ Конспект лекций Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,... | ||
Урок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий» ... | Конспект интегрированного урока чтения и музыкальной литературы в... Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года... |