Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна





Скачать 74.18 Kb.
НазваниеАвтор – Соловьёва Лариса Яковлевна
Дата публикации11.10.2013
Размер74.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 82 г. Сочи Краснодарский край

Предмет – окружающий мир. Раздел «Кожа».

Название материала - урок «Особенности кожного покрова».

Уровень образования школьников – 4 класс.

Предназначение – для фронтальной работы на этапе ознакомления и обучения.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, раздаточный материал, учебник

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Урок – презентация к уроку окружающего мира - 4 класс

Тема. Особенности кожного покрова.



Цели:

  • продолжить знакомство со строением тела человека и работой внутренних органов;

  • познакомить со строением кожного покрова, основными функциями кожи;

  • расширить познания детей по данному вопросу, заинтересовать, побудить к поиску дополнительной информации;

  • пополнить словарный запас, учить использовать термины и научные слова в речи;

  • совершенствовать навык работы в группе.


Оборудование:

  1. Текст. Характеристика клетки.

  2. Текст. Функции кожа.

  3. Несколько предметов для практического изучения

(плюшевая игрушка, резиновый мяч, ручка, пенал, резиновый мяч, подставка для книг);

  1. Лупы.

  2. Зеркала.

  3. Картинки с различными видами деятельности человека. Таблица.

  4. Учебники

  5. Тетради

  6. Краски


Ход урока:

I. Организационный момент

Опрос домашнего задания по теме: «Победа над эпидемиями», «Зачем нужна гигиена»
I I. Подготовка к новой теме урока.

Тело человека – сложнейшее создание живой природы.

Оно состоит из скелета, внутренних органов, кожи и систем, работающих согласованно и обеспечивающих жизнедеятельность организма.

СЛАЙД 2
- Давайте, вместе определим тему нашего сегодняшнего разговора.

- Догадайтесь, о какой части нашего организма говорят следующие строки:


Соловьёва Л.Я. 218-584-112
Каждый мечтает об одежде:

  • которая не промокала;

  • свободно пропускала бы воздух;1

  • не выцветала;

  • не мялась;

  • не рвалась;

  • можно было бы носить хоть сто лет.

Такая необыкновенная одежда существует.

СЛАЙД 3
- Кто может сказать, о чем речь?


  • Это природная, не знающая износа всепогодная одежда.

  • Её площадь ~ 2кв. м.

  • Она весит около 4 кг

  • Толщина от 0,5мм до 5мм

  • Она постоянно растет и обновляется.



Это интересно СЛАЙД 4

  • на кусочке человеческой кожи размером с пятирублевую монету находится 3 000 000 клеток, 1 метр кровеносных сосудов и 35 метров нервных волокон, более 1000 нервных окончаний, 645 потовых желез, 75 сальных желез и 65 волосяных мешочков.

  • кровеносные сосуды, находящиеся в коже, могут вмещать до одного литра крови.

  •  человек среднего возраста ежечасно теряет 600 тысяч частичек кожи, а за год "потеря" достигает 675 грамм.

  • кожа может дышать: она поглощает около 1% всего вдыхаемого нами кислорода.


- Тема нашего сегодняшнего урока «Особенности кожного покрова».

- Мы узнаем: из чего состоит кожа, познакомимся с некоторыми функциями или свойствами кожи, скажем о том, как надо относиться к своей коже и, конечно же, пополним свои знания некоторыми интересными сведениями.
- А теперь поговорим о строении кожи и роли, которую играет кожа в жизни человека.
I I I.. Практическая работа

- Начнем с наблюдений. (Предлагаю детям на ощупь определить предмет, описать его, назвать свойства объекта.)

  • Определить на ощупь предметы

  • Благодаря чему мы это можем сделать? (рецепторам)

  • Попробуй поставить отпечаток пальца


СЛАЙД 5

  • Как вы смогли, не глядя определить предмет?

  • Как называется орган чувств, который помог вам справиться с заданием

- Рассмотрите кожу на ладонях, на кончиках пальцев.

















  • Расскажите, что вы видите.




  • Все это только наружная оболочка, то, что мы можем увидеть глазами.




  • Из чего же состоит кожа – «одежда нашего тела»?







I V. Новая тема СЛАЙД 6

Строение кожи (учебник с. 70)

  • Эпидермис – внешний слой кожи – состоит из погибших клеток.





  • Под эпидермисом находится – дерма. В дерме находятся:



  1. потовые железы;

  2. волосяные луковицы;


3)тончайшие кровеносные сосуды;

4)нервные волокна;

5)сальные железы;

6) микроскопические осязательные рецепторы: рецептор холода, тепла, боли, ушибов, легких прикосновений и т. д.
Из чего состоит кожа

(по ходу объяснения учитель прикрепляет таблички).

Первый слой — сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит (учитель вывешивает табличку с названием «Наружная оболочка»).
Второй слой — сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.

Наиболее чувствительна кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти.
Третий слой — это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло (учитель вывешивает третью табличку «Подкожный жир»).
На доске — схема:

1. Наружная оболочка

2. Кожа

3. Подкожный жир
Функции кожи СЛАЙД 7

Защитная - кожа надёжно предохраняет внутренние ткани от повреждений, это защитный барьер от проникновения внешней инфекции, необходимый для нормального функционирования кожи.
Осязательная- нервная клетка
Дыхательная - кожа выделяет углекислый газ и поглощает кислород, в результате чего происходит газообмен.

Выделительная - через точечки – поры, в которые открываются потовые железы, выделяется пот. Потовые железы выделяют в день около 40 грамм соли.

Терморегуляция - кожа является органом, который регулирует температуру тела.

Водонепроницаемая - кожа не пропускает воду СЛАЙД 8-9

Ухаживай за кожей: СЛАЙД 10-11



  • если кожа пересыхает, смазывай её кремом;


Соловьёва Л.Я. 218-584-112


  • при небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать помощь;

  • если повреждение велико надо обратиться к врачу. 

  • утром и вечером мойся тёплой водой с мылом.

  • после мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами.

  • не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь обжечься.

  • не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовиты и вызвать раздражение кожи.

  • не трогай незнакомых животных на улице.

  • пользуйся только своим полотенцем, носками, обувью.


Правила загара СЛАЙД 12

Цвет кожи зависит от пигмента — красящего вещества.

Пигмент выполняет защитную функцию. Пигментация кожи может изменяться под влиянием, например, ультрафиолетовых лучей солнца (ртутно-кварцевых ламп), т.е, происходит потемнение кожи — загар.

Чем темнее кожа, тем лучше она защищена от солнечного ожога. Загар — это одна из защитных реакций организма.

Загар полезен, но не всем. Например, пожилым людям и детям до двух лет, беременным женщинам, а также тем людям, у которых больное сердце, находиться долго на солнце противопоказано.

V . Подведение итогов . Домашнее задание. СЛАЙД 13-14

Прежде чем подвести итог сегодняшнего урока, я хочу, чтобы вы сами проанализировали свою работу и выяснили, на сколько материал вами усвоен.

- Какое значение имеет кожа для человека?

-Какую роль играют жир?

-Как нужно ухаживать за кожей?

-Какие бывают повреждения кожи?
Значение кожи

Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от ветра и сырости, от проникновения вредных веществ и микробов.

  • Кожа удаляет вместе с потом ненужные для организма вещества.

  • Благодаря коже мы чувствуем горячее и холодное, гладкое i шероховатое, ощущаем боль, прикосновение.

  • Кожа — надежная защита.

  • Кожа водонепроницаема, поэтому человек не высыхает в жару и не «тает« во время дождя.

  • Кожа защищает человека от солнечной радиации.

  • Она достаточно прочна, чтобы защитить его от повреждений, в то же время достаточно мягка и упруга, что позволяет человеку совершать движения.

  • Она сохраняет тепло, когда надо, охлаждает тело, поддерживая постоянную температуру внутри него.

  • С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота

СЛАЙД 15

I V. Оценивание урока учащимися. Выставление оценок.

Соловьёва Л.Я. 218-584-112


1 Соловьёва Л.Я. 218-584-112

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconЭлективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина...
...
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconЛариса: Лариса вижу картинку, пока ничего не слышу это нормально?
Этот вопрос Лариса Николавна: Не снимает, а поддерживает! Чел очень не всегда может услышать и воспроизвести точно!
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconАссистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна (степень, звание, фамилия, имя, отчество составителей)
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconАвтор: Ларюшкина Лариса Евгеньевна
Ново-Чечкабская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconВ номинации «Видеофильм»
Автор сценария Маркелова Лариса Леонидовна, педагог – психолог мкдоу№68 «Белоснежка». Режиссёр, звукооператор, оператор Анисимова...
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Новожилова Лариса Георгиевна, учитель английского языка (основа на методике Ривина)
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Автор программы: к и н., доцент кафедры стратегического менеджмента, Пахомова Лариса Михайловна
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов сош №10. Республика Казахстан, г. Экибастуз
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Ахметзянова Лариса Рафисовна, учитель начальных классов мбоу сош №20, г. Октябрьского Республики Башкортостан
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconКонкурс методических разработок Образовательная программа «Исследователи природы»
...
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconПриложение Система персонажей в пьесе Островского «Бесприданница». Огудалова Лариса Дмитриевна
Огудалова Лариса Дмитриевна главная героиня пьесы, беспридан­ница. В ремарке описана лаконично: «одета богато, но скромно», о ее...
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconПредставленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей...
В пособии рассматривается методика проведения 6 уроков обучения основам языка гипертекстовой разметки документов
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconПрограмма Назначение документа: для использования учителями географии. Область применения
Автор разработки: Смирнова Лариса Владимировна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconП. А. Соловьева в. Г. Шаров структурное программирование на с++ Конспект лекций
Автор обвиняет современных матлогиков в невежестве и безграмотности. Брошюра рассчитана на школьных преподавателей математики и информатики,...
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Автор – Соловьёва Лариса Яковлевна iconКонспект интегрированного урока чтения и музыкальной литературы в...
Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск