Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.12.2013
Размер68.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока литературного чтения, 2 класс

Автор: Ахметзянова Лариса Рафисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20, г. Октябрьского Республики Башкортостан.

Описание материала: предлагаю конспект урока по литературному чтению во 2 классе по программе «Планета знаний». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов.

Урок литературного чтения на тему: ненецкая народная сказка «Кукушка», 2 класс

  • Цель деятельности учителя: создать условия для для формирования умений анализировать и передавать собственные переживания, понимать внутреннее состояние персонажа, формировать у учащихся нравственные понятия, обосновывать сделанные выводы фрагментами из текста.

  • Планируемые результаты образования.

  • Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев,

  • Личностные результаты: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  • Метапредметные:

  • Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

  • Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.

  • Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану.


1.Организационный момент. Мотивирование учебной деятельности.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Дыхательные упражнения.

Вдох (через нос) - выдох (через рот) (без звука)

Вдох (через нос) - выдох (через рот) (без звука порциями)

Вдох (через нос)- выдох (через рот) (со звуком ШШШШ)

Вдох (через нос)- выдох (через рот) (порциями со звуком ХХХХХ)

- Артикуляционная гимнастика.

- почистим зубки,

- вкусное варенье,

- лошадки.

- Работа с тренажером. (хором)

1 столбик - читаем вниз, вверх.

2 столбик - читаем со звуком о, обратный слог.

3 столбик – 2 и 3 столбики соединяем.

- Работа с чистоговоркой. (хором)

- Работа со скороговоркой.

Наш Полкан попал в капкан. (2 человека опросить)

- Ребята, для чего нам нужно делать дыхательные упражнения, проговаривать чистоговорки, скороговорки?

3. Повторение пройденного материала. Игра «Угадай»
- Ребята, сейчас мы проведем викторину. Я буду называть одно предложение из произведения, а вы угадаете название сказки.

а) – Сестрица Аленушка, я пить хочу!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка );

б) «Коровушка- матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят»

(«Хаврошечка»- русская народная сказка);

в) « Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет!»

(«Мальчик с пальчик», русская народная сказка)

г) «Ох, добрый человек и сама ничего не ела: нечего»

(«Каша из топора», русская народная сказка).

д) «В давние времена жили старик со старухой и было у них четверо детей»

(«Страдания матери», башкирская народная сказка)
- Что общего у этих сказок, что их объединяет? (они народные);

- Какая сказка не в викторине не является русской? ()

- Какой народ ее сочинил? (башкирский)

Учитель.

- Ребята, наша страна большая, огромная, но у человека есть свой родной уголок- это место, где он родился и вырос.

- Скажите пожалуйста, где мы живем? (В России). А как называется наша малая родина? (Башкортостан).

Учитель.

- Одни народы живут на юге, где всегда тепло, а другие на севере. А сейчас мы с вами мысленно отправимся на север страны в заснеженную тундру в упряжке оленей.
Тундра - холодные северные безлесные пространства. Безлесные, потому что там постоянно холодно, дуют сильные ветры и вечная мерзлота.
- Ребята, а какие народы живут в тундре?

- Коренные жители Севера - это ханты- манси, ненцы, чукчи, якуты. (Таблица)

- Какое слово выделено жирным шрифтом? Почему?
Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.
- Их основное занятие- оленеводство, рыболовство. Ведут они кочевой образ жизни в поисках корма для своих оленей. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население.
5. Словарная работа.

Таблица со словарными словами.

Мох, пима, чум, малица, Тундра, ненцы.
- Все ли слова вам понятны?

- Чем мы пользуемся, если не знаем значение слов? (словарями, справочниками)

Ребята, нужно найти в справочнике эти слова.

1 ряд ищет, что означает слово чум и рассказывает нам.

НЕНЦЫ ЖИВУТ В ЧУМАХ. ЧУМ ДЕЛАЮТ ИЗ ОЛЕНЬИХ ШКУР. (иллюстрация)

2 ряд ищет, какое лексическое значение имеет слово малица.

МАЛИЦА ШЬЕТСЯ ИЗ ОЛЕНЬИХ ШКУР МЕХОМ ВНУТРЬ.

РАССМОТРИМ ВНИМАТЕЛЬНО НАЦИОНАЛЬНУЮ ОДЕЖДУ НЕНЦЕВ) (иллюстрация)

3 ряд ищет слово пима.

ПИМА- ОБУВЬ ИЗ ОЛЕНЬЕГО МЕХА. (иллюстрация)
3. Работа над иллюстрацией. Целепологание.

- Откройте учебники на странице 60, рассмотрите рисунок.

- Кого вы видите на рисунке?

- Где происходят события?

- Как вы думаете, как называется сказка?

- А почему вы так решили? (на переднем плане изображена кукушка, она больше, чем дети)

- Что вы хотите узнать, прочитав эту сказку? (почему дети бегут за кукушкой, кто такие ненцы, почему сказка называется кукушкой…..)
6. Сообщения учащихся о кукушке. (Слайд о кукушке)
- Кто из вас видел кукушку? Слышал?

- Ребята нам приготовили сообщения о кукушке.
Читают заранее приготовленные сообщения.
Сообщения учащихся о кукушке.

Кукушка получила свое название за то, что она кукует, кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» Но есть у нее и другая, не очень лестная особенность: кукушка не высиживает птенцов. Кукушки прилетают к нам в середине весны и улетают в теплые страны в конце лета.
Кукушка, единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда не выкармливает своих птенцов. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша-кукушонка.
Но все- таки кукушки – одни из самых полезных наших птиц. Кукушка- птица насекомоядная и очень прожорливая. Когда в лесу появляется много каких- нибудь гусениц, которых не едят птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.

ФИЗМИНУТКА.

7. Чтение сказки про себя.

8. Первичное восприятие текста.

- О ком сказка, кто главные герои?

- Какие чувства вызвала у вас эта сказка?()

- Почему так названа эта сказка?

9. Чтение сказки выборочно.

8. Работа по содержанию сказки.

- работа в парах.(таблица)

- Как вы думаете, почему мать превратилась в птицу, улетела от своих детей? Обсудите в парах предложенные варианты, докажите правильность или неточность утверждений:

- мать не любила своих детей;

- мать хотела птицею долететь до воды;

- матери было тяжело видеть, что ее дети растут черствыми и равнодушными;
- Как вы думаете, отчего заболела мама? (от тяжелой работы);

- что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой? - прочитать.

-( )

- Какими были дети?

- (беззаботными, безжалостными, злыми, глупыми, безчувственными, легкомысленными, ленивыми, неблагодарными)

- Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?

- (Сожаление, страх)

- Почему? Что поняли дети? (маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели- извиниться.)

9. Обобщение.

- Как заканчивается эта сказка? (смайлы).Выберите подходящий смайл.

- (грустно)

- Чему учит вас сказка?

- (быть добрее, внимательнее, всегда и во всем помогать маме, чаще предлагать ей свою помощь.)

- Групповая работа.

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери пословицу».

На партах у вас в конверте слова. Достаньте их, разложите. Попробуете собрать пословицу из этих слов. Приступайте.

На 1 и 2 партах получается такая пословица:

Нет на свете лучше дружка, чем родная матушка.

На 3 и 4 партах получается такая пословица:

При солнышке светло, при матери добро.

- Какие пословицы у вас получились?
- Объясните, как вы понимаете их смысл.

11. Рефлексия. Итог урока.
Закончи предложения :

Я прочитал (а)....

Она заставила меня задуматься о (об)....

Сказка меня научила…..



10. Оценивание.

Взять из стакана 2 конфеты, если вы считаете, что хорошо позанимались на уроке, а если недостаточно хорошо, то 1 конфету.
11. Домашнее задание.

1 вариант подготовить пересказ сказки от лица детей

( можно начать так: Мы весело играли….. мама в это время…..)

2 вариант пересказ от лица матери

( мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы…..)

Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск