Название урока Ознакомление с окружающим миром





Скачать 131.19 Kb.
НазваниеНазвание урока Ознакомление с окружающим миром
Дата публикации13.10.2013
Размер131.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

КОНСПЕКТ УРОКА

Название урока Ознакомление с окружающим миром

ТЕМА

Значение кровеносной системы. Состав крови.

 

Класс

Учебник, программа

Вариант учебного плана

4

  • Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. учебник «Мы и окружающий мир» для 4 класса - Самара: Корпорация «Федоров», 2005

  • Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь для 4 класса к учебнику «Мы и окружающий мир» - Самара: Корпорация «Федоров», 2005

  • Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методическое пояснение к курсу «Мы и окружающий мир» 4 класс - Самара: Корпорация «Федоров», 2005

  • Сборник программ для четырёхлетней начальной школы по системе Л. В. Занкова – «Учебная литература», 2005




 БУП 2004

Урок №

Разработал

 50

 Горохова А.Н.

Планирование

Стандартное



Цели изучения темы:

 Познакомить учащихся с составом крови, её значением в организме человека.

Задачи урока:

  1.  Повторить пройденный материал (нервная система)

  1. Познакомить учащихся с составом крови, её значением в организме человека._________

  1. Развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес, умения работать в парах, группах.

  1. Воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к человеческому телу, его здоровью 

Применяемые технологии

 Групповая «Энциклопедия современных образовательных технологий» Г.К.Селевко Том 1. Москва НИИ Школьные технологии 2006, стр.390-391

Применяемые формы работы

 Работа в группах.


 Самостоятельная индивидуальная работа.

Работа в парах.

Фронтальная работа.






План урока

Время

  1.    

Орг. момент



мин



Актуализация пройденного материала.

6

мин



Постановка целей урока.



мин

  1.  

Введение в тему урока. Подготовка к выполнению группового задания

2

мин



Изучение нового материала.

22

мин




5.1Знакомство с материалом. Работа в парах.

3







5.2Планирование работы в группе.

3







5.3 Групповое выполнение задания. Обсуждение результатов работы в группе.

9







5.4. Подведение итогов выполнения задания.

Представление выводов. Сообщение о результатах работы в группе

5







5.5 Выслушивание дополнительных сообщений о правилах поведения при порезах, кровотечении. (индивидуальные домашние задания)


2






Итог урока.

4

мин



Рефлексия. Общественный анализ выполнения задачи группами.

2

мин



Домашнее задание



мин

 

 Оборудование урока

  •   Оформление доски. Задания для повторения пройденного материала, тема урока, слова – помощники для изучения значения кровеносной системы, домашнее задание. В ходе урока на доске появляется экран – схема «Состав крови». План работы групп с текстом.

  • Использование технических средств: компьютер (для подготовки карточек для экрана схемы, )

  • Использованы групповые алгоритмы ответов на вопросы , сигнальные карточки для рефлексии деятельности.

 


Ход урока

Пункт плана №1. Орг. момент

Работа учителя

Работа учащихся

Учитель приветствует учащихся, организовывает рабочий настрой на урок.

Учащиеся организованно начинают урок. Проверяют готовность всей группы и каждого отдельного ученика. Настраиваются на добросовестную работу. 

Пункт плана №2. Актуализация пройденного материала.

Работа учителя

Работа учащихся

 В ходе фронтальной беседы и выполнении индивидуальных заданий, повторяются знания по теме: «Нервная система»



 
Двое учащихся работают индивидуально у доски.

1 учащийся выполняет задание: восстановить схему «нервная система». На доске чертится схема.

2 учащийся

Подумайте, на какие группы можно разделить все слова. Составьте группы.(Слова на карточках прикреплены к доске, учащийся группирует их)

Вкус

Глаза

Осязание

Уши

Обоняние

Ноги

Голова

Зрение

Кожа

Слух

Язык

Нос
Остальные учащиеся принимают участие во фронтальной беседе. Дают развернутое объяснение слов на доске. Связывают их с темой предыдущего урока

И.П. Павлов

1300-1500г

Вестибулярный аппарат Н. И. Пирогов

Организовывается проверка индивидуальной работы у доски.

-Что можно сказать о работе учеников?

- Все ли согласны с результатами работы?

Учащихся, работающие индивидуально, отчитываются о проделанной работе. Остальные учащиеся класса по мере необходимости дополняют их ответы или поясняют. товарищей.

В целях обобщения полученных знаний, озвучивается связный ответ о последовательности работы нервной системы.

- Пользуясь схемой «Нервная система»,

составленной вами, восстановим

последовательность работы нервной системы.

- Существует ли связь между словами,

которые вы разделили на группы?

-Восстановим эту связь.



Учащийся индивидуально озвучивает связный ответ о последовательности работы нервной системы.
Далее учащиеся устанавливают связь между органами чувств и частями тела человека. Высказываются разные варианты ответов.

Органы чувств - части тела человека.

Пункт плана №3 Постановка целей урока.

Работа учителя

Работа учащихся

 

Организовывается работа по постановке целей на урок.

-Прочитайте тему урока.

-Все ли слова понятны?

-Поставим цели на урок.

Учащиеся читают тему урока, записанную на доске. Выясняют, все ли им слова понятны. Особое внимание уделяется слову «Значение». Формулируются цели на урок . Обращается внимание на то, что тема состоит из двух частей. Поэтому учащиеся формулируют 2 цели на урок.

Примерные ответы:

Мы должны узнать, какое значение имеет кровеносная система для человека.

Узнать, какие частицы входят в состав крови.

Пункт плана №4. Введение в тему урока. Подготовка к выполнению группового задания Постановка проблемы.

Работа учителя

Работа учащихся

Подготовка к введению нового материала осуществляется с опорой на жизненный опыт учащихся, искусственно организовывается проблемная ситуация

-Давайте выясним, какими знаниями мы уже обладаем по теме : «Кровь»

-Что вы знаете о крови? Какая она? (вкус, цвет)

- Расскажите, для чего делают анализы

крови?

Долго ли из ранки течёт кровь?


Во время фронтальной беседы дети рассказывают, что они знают о крови. Характеризуют её на вкус, цвет.

Во время ответов на вопросы: А почему кровь именно красного цвета и соленая на вкус? Почему происходит свертывание крови? у учащихся возникает проблема с ответом.

Четвероклассники решают дополнить постановленные цели на урок.

Примерные ответы:

-Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, почему кровь красного цвета и солёная на вкус и почему кровь сворачивается.

 


Пункт плана №5. Изучение нового материала. Работа в группах.

Работа учителя

Работа учащихся

5.1 Первичное углубление в тему. Знакомство с материалом. Работа в парах.

Работа по значению крови для организма строится с опорой на иллюстрацию в учебнике.

 - Не случайно на прошлом уроке мы изучали нервную систему. Нервная система руководит работой всего организма. Все клетки организма работают, подчиняясь её приказам. Но для того, чтобы работать, клеткам нужно дышать и питаться. Всё необходимое клеткам приносит кровь. Кровь называют разными словами.( открывается схема на доске)

- Прочитайте себе.

Все ли слова понятны?

-Что значит транспортировщик?

-Как понимаете слово снабженец?

-Что такое кондиционер?
-Почему кровь так называют?

- О какой части темы урока мы сейчас вели речь?

Сделаем вывод о значении крови для организма.

 

Дети читают слова, записанные на доске:

Кровь - транспортировщик.

Кровь - снабженец.

Кровь - уборщик.

Кровь – защитник.

Кровь - кондиционер.

Выясняют значения слов: транспортировщик, снабженец, кондиционер.

Далее, работая в парах, учащиеся выясняют, почему кровь так называют. Готовятся дать развернутые ответы по каждому пункту. Обсуждают, делают предположения.

После обсуждения учащиеся вслух представляют выводы о значении крови.

Примеры ответов:

Кровь транспортирует или перевозит по организму полезные вещества.

Снабжает клетки кислородом.

Убирает вредные вещества. Помогает телу поддерживать температуру тела.

Защищает от микробов и вирусов.

Возвращаясь к теме урока и поставленным целям, делают выводу о проделанной работе.

Принимается решение продолжить работу.


5.2Углубление в тему. Планирование работы в группе .

Работа над составом крови строится по тексту учебника.

 - Переходим ко второй части темы.

-Люди с глубокой древности изучают кровь. Прошли столетия и учёные-медики узнали состав крови, текущей по сосудам. Посмотрим, как выглядит капельки крови по микроскопом, стр. 34.

 -Какие клетки входят в состав крови?

-Кровь состоит из 4 видов клеток, а у нас 4

рабочих группы.

Каким образом сможем

продолжить работу?

-Капитанов групп прошу взять карточки с

заданиями, выясним, над какими клетками

будет работать каждая группа.

-Составим план работы.

 


Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике. Делают выводы , что кровь не однородная жидкость красного цвета. В её состав входят разные клетки.

Во время обсуждения составляется первичная экран – схема «Состав крови».

Определив, что клеток в составе крови 4 вида, работу предлагается продолжить по группам.

Капитан команды получает карточки – алгоритмы ответов на вопросы.

Знакомятся с группой клеток, за которыми будут наблюдать.

Планируется работа в группах.

План работы появляется на доске.

  1. Прочитай текст учебника стр. 34-35.

  2. Найди ответы на вопросы, подчеркни их карандашом.

  3. Обсуди в группе, как ответили твои товарищи. Придите к общему мнению.

  4. Запишите ответы в карточки .

  5. Приготовьтесь устно отвечать.

 

.

    1. Групповое выполнение задания. Обсуждение результатов работы в группе.

Во время работы в группе учитель помогает решить возникшие вопросы, дает необходимые пояснения, советы.

Ученики читают текст с стр. 34-35 в парах , находят ответы на вопросы , обсуждают их в группах , вписывают ответы в карточки. Готовятся к устному ответу.


 5.4. Подведение итогов выполнения задания.

Представление выводов. Сообщение о результатах работы в группе.

- Проверим вашу работу.


 

Представители каждой группы рассказывают о клетках , которые входят в состав крови, опираясь на подготовленные вопросы.

Каждая группа дополняет экран – схему «Состав крови» необходимой информацией.

Опираясь на составленный экран, дети без труда отвечают на вопросы:

-Благодаря каким тельцам кровь красного цвета?

- Почему она солёная на вкус?

- Какие клетки защищают организм от инфекций?

-Какие отвечают за свёртываемость крови?



5.5 Выслушивание дополнительных сообщений о правилах поведения при порезах, кровотечении. (индивидуальные домашние задания)



Выслушиваются индивидуальные сообщения детей.

Для закрепления четвероклассники рассказывают, что нового узнали из сообщений.


Пункт плана №6 Итог урока.

Работа учителя

Работа учащихся

 На этапе обобщения организуется работа с опорой над проблемными вопросами,.

- Какие цели ставили на урок? На какие проблемные вопросы нашли ответы?

-Докажите, что мы их достигли.

 -Чего про кровь вы не знали, но узнали сегодня?

 

 

 

 Учащиеся возвращаются к целям, поставленным на урок. Делаются выводы о достигнутых целях.

Вспоминают проблемные вопросы, на которые не могли дать ответы на уроке. Отвечают на вопросы, опираясь на экран – схему.

Почему кровь именно красного цвета и соленая на вкус?

Почему происходит свертывание крови?

Высказывают мнения о новых знаниях, полученных на уроке.

 

 

Пункт плана №7 Рефлексия Общественный анализ выполнения задачи группами.

Работа учителя

Работа учащихся

 Учитель организовывает оценивание с опорой на мнения учащихся .

- Оцените свою работу на уроке.

 -Кого из своей группы и за что вы хотите похвалить?

Кого похвалите за работу на уроке?

  

 


Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Высказывают мнения о работе в группах, хвалят товарищей, которые отличились во время работы в группе, а также на разных этапах урока. Оценивают в целом работу в группах.

Выставляют полученные оценки в дневники.
  

Пункт плана № 8 Домашнее задание

Работа учителя

Работа учащихся

 Учитель выслушивает мнения детей о домашнем задании.

-Как вы думаете, какое у вас будет домашнее задание.



 Учащиеся поясняют, что они будут делать дома. Подготовить пересказ параграфа.

Стр. 32-36

Объясняют, чем будут пользоваться при подготовке к уроку.


Литература:

  • Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. учебник «Мы и окружающий мир» для 4 класса - Самара: Корпорация «Федоров», 2005

  • Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь для 4 класса к учебнику «Мы и окружающий мир» - Самара: Корпорация «Федоров», 2005

  • Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методическое пояснение к курсу «Мы и окружающий мир» 4 класс - Самара: Корпорация «Федоров», 2005

  • Сборник программ для четырёхлетней начальной школы по системе Л. В. Занкова – «Учебная литература», 2005

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название урока Ознакомление с окружающим миром iconКонспект урока: «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь)
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 16. Ознакомление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconКонспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творческое название проекта: «звезда по имени солнце», изучается в рамках предмета «Ознакомление с окружающим миром». Практическая...
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты»
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconПредмета /курса. Автор программы оом «Ознакомление с окружающим миром» Автор А. А. Плешаков
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Арзгир Арзгирского района
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconКонспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconПроект группового занятия по направлению «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (программа «Развитие», раздел...
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconРабочая программа по окружающему миру на 2011-2012 учебный год
Специфика курса окружающего мира состоит в формировании целостной картины мира. В курс интегрированы такие предметы, как ознакомление...
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специфика курса окружающего мира состоит в формировании целостной картины мира. В курс интегрированы такие предметы, как ознакомление...
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconУрок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква
Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconУрок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс Цель урока
Овраг, океан, озеро, склон, река, пруд, балка, канал, водохранилище, море, ручей
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconТематика классных родительских собраний
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с окружающим миром
Название урока Ознакомление с окружающим миром iconОт авторов – составителей
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск