Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква





Скачать 46.31 Kb.
НазваниеУрок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква
Дата публикации20.08.2014
Размер46.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Интегрированный урок русского языка с окружающим миром
Тема: Заглавная буква

Цель:

-уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы.

Задачи:

1.Развивать умение писать большую букву;

2. Развивать орфографическую зоркость;

3. Развивать творческую способность, речь учащихся;

4. Прививать любовь к русскому языку, к своей Родине;

5. Воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички).

I.Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт вам, дети, впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать!

Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока.

II.Минутка чистописания

-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.

- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись

Октябрь - о

Январь – з

Март - ?

Август - л

(Это буква в, октябрь - осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март – весенний; поговорить с учащимися о приметах времён года)

- Определите последовательность букв в данном ряду. (слайд)

ва, вб, вв,…

(Первая буква в, а вторые буквы идут в алфавитном порядке)

Самооценка

- Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте, сколько красивых соединений вы подчеркнули, запишите на полях.

III. Повторение

-Посмотрите на доску. (слайд)
ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ
- Среди этих букв, спрятались имена собственные, не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. С какой буквы будете писать? Подчеркните заглавную букву в словах.

ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ
- Почему эти слова пишутся с большой буквы?

- Ребус (слайд)

- В каких случаях еще пишется заглавная буква? (в кличках животных)
IV. Постановка цели урока

-Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы вспомним, когда слова пишутся с заглавной буквы)

-Послушайте звуки и определите, что это за животные (слайд)

коровва 20d24632325042e04c337d972cda703655bb котворона

-Кто может быть лишний? (ворона – дикая птица, вспоминаются дикие и домашние животные; кошка – не словарное слово; работа со словарными словами)

- На какие две группы можно разделить? (птицы и животные) Заслушаем несколько интересных фактов о животных!

- Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать? (с маленькой, потому что это слова нарицательные). Подчеркните опасные места в словах.

Сверка с доской.

-Проверьте написанное.

собака

петух

курица

корова

ворона

Работа с фразеологизмами.

Прочитайте фразеологизмы и объясните смысл (записаны на доске)

Как курица лапой (писать небрежно, неаккуратно)

Вставать с петухами (вставать очень рано)

-Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного.

- Как будете писать клички? (с большой буквы, это слова собственные)

-Прочитайте, какие клички вы записали.

- А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички)

-Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,

переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко

оскорбляют человеческое достоинство.

- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,

культурными? Почему?
Умение отличать имена нарицательные и собственные.

Физкульминутка.

-Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное –топните.

Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик.
Почему вы хлопнули, услышав слово «шарик»? ( кличка собаки)

Почему вы топнули? ( воздушный шарик)
Письмо имен нарицательных и собственных.

-В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.

Определите, в каком предложении будет имя нарицательное, а в каком собственное? Посоветуйтесь в паре. Запишите оба предложения, заменив картинку словом (слайд)
Сторожит дом шарик.

Красный шариклопнул.
Взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

- Посмотрите на доску. Спишите сначала названия рек, а потом названия городов.

VI.Рефлексия

- Подводим итог урока (Ученик читает стихотворение)

Закончите одно из предложений

- На уроке я …

- Я понял (а)…

- Мне было …

- Мне надо ещё …

Девиз нашего урока был «Умеешь сам научи другого», кого и чему вы можете теперь научить?

VII.Домашнее задание.

- У вас на партах лежат по 2 карточки, выберите и возьмите ту, задание в которой вам хочется выполнить.

1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.

Летом j0232732 и лужа жили в рисунок85 … .

По утрам j0232732 кормила cat32 …, а лужа - animal5 … .

Во дворе у oldman … жили 201 … , goat … и петух .
2) Имена ребят спрятались внутри весёлых подписей.

Найди их и запиши в тетрадь.

В подвал я шёл без страха!107dead4316c.png

На даче малина уже поспела.

На метро лягушки не ездят.

Осла в автобусе не возят.

Турист до города шагал три часа.

Принёс черновик, а тетрадь забыл.

Купил фен сестре, а бигуди – маме.107dead4316c.png

Почему же снег оранжевым не бывает?

Маленький был щенок, а тявкал громко.

Комары жужжали в палатке до рассвета.

Нарисовал в овале – розу, а в круге – мак.

На столе – груши, яблоки, абрикосы, сливы.

Не приходи никогда на урок с ананасом в портфеле.

Археологи в земле нашли клад с золотыми монетами.

Буква заглавная очень важна

В письменной речи для дела нужна.

Ставится буква у строчки вначале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя реки, имя улицы, города.

Клички животных, названия книг.

Знает об этом любой ученик.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Заглавная буква в именах собственных. №1 в теме: «Заглавная буква в именах собственных»
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconРазработка урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах»
Личностные ууд: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые зун
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconТема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание
...
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconТема: Заглавная буква в именах собственных
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя школа №5
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок ознакомления с окружающим миром Тема: «Золотое кольцо России»
Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconТема: «Заглавная буква в именах собственных»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрока: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие...
Тема: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных»
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных
«Углубление знаний о именах собственных, формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных. Учить выделять в речи...
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск