Скачать 46.31 Kb.
|
Интегрированный урок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква Цель: -уметь различать имена нарицательные и собственные, писать имена собственные с большой буквы. Задачи: 1.Развивать умение писать большую букву; 2. Развивать орфографическую зоркость; 3. Развивать творческую способность, речь учащихся; 4. Прививать любовь к русскому языку, к своей Родине; 5. Воспитывать любовь к животным, работать над культурой поведения (клички). I.Организационный момент. Начинается урок, Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать! Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока. II.Минутка чистописания -А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания. - Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись Октябрь - о Январь – з Март - ? Август - л (Это буква в, октябрь - осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март – весенний; поговорить с учащимися о приметах времён года) - Определите последовательность букв в данном ряду. (слайд) ва, вб, вв,… (Первая буква в, а вторые буквы идут в алфавитном порядке) Самооценка - Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте, сколько красивых соединений вы подчеркнули, запишите на полях. III. Повторение -Посмотрите на доску. (слайд) ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ - Среди этих букв, спрятались имена собственные, не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. С какой буквы будете писать? Подчеркните заглавную букву в словах. ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ - Почему эти слова пишутся с большой буквы? - Ребус (слайд) - В каких случаях еще пишется заглавная буква? (в кличках животных) IV. Постановка цели урока -Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы вспомним, когда слова пишутся с заглавной буквы) -Послушайте звуки и определите, что это за животные (слайд) -Кто может быть лишний? (ворона – дикая птица, вспоминаются дикие и домашние животные; кошка – не словарное слово; работа со словарными словами) - На какие две группы можно разделить? (птицы и животные) Заслушаем несколько интересных фактов о животных! - Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать? (с маленькой, потому что это слова нарицательные). Подчеркните опасные места в словах. Сверка с доской. -Проверьте написанное. собака петух курица корова ворона Работа с фразеологизмами. Прочитайте фразеологизмы и объясните смысл (записаны на доске) Как курица лапой (писать небрежно, неаккуратно) Вставать с петухами (вставать очень рано) -Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного. - Как будете писать клички? (с большой буквы, это слова собственные) -Прочитайте, какие клички вы записали. - А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички) -Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство. - Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему? Умение отличать имена нарицательные и собственные. Физкульминутка. -Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное –топните. Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик. Почему вы хлопнули, услышав слово «шарик»? ( кличка собаки) Почему вы топнули? ( воздушный шарик) Письмо имен нарицательных и собственных. -В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Определите, в каком предложении будет имя нарицательное, а в каком собственное? Посоветуйтесь в паре. Запишите оба предложения, заменив картинку словом (слайд) Сторожит дом . Красный лопнул. Взаимопроверка. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. - Посмотрите на доску. Спишите сначала названия рек, а потом названия городов. VI.Рефлексия - Подводим итог урока (Ученик читает стихотворение) Закончите одно из предложений - На уроке я … - Я понял (а)… - Мне было … - Мне надо ещё … Девиз нашего урока был «Умеешь сам научи другого», кого и чему вы можете теперь научить? VII.Домашнее задание. - У вас на партах лежат по 2 карточки, выберите и возьмите ту, задание в которой вам хочется выполнить. 1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички. Летом и жили в … . По утрам кормила …, а - … . Во дворе у … жили … , … и … . 2) Имена ребят спрятались внутри весёлых подписей. Найди их и запиши в тетрадь. В подвал я шёл без страха! На даче малина уже поспела. На метро лягушки не ездят. Осла в автобусе не возят. Турист до города шагал три часа. Принёс черновик, а тетрадь забыл. Купил фен сестре, а бигуди – маме. Почему же снег оранжевым не бывает? Маленький был щенок, а тявкал громко. Комары жужжали в палатке до рассвета. Нарисовал в овале – розу, а в круге – мак. На столе – груши, яблоки, абрикосы, сливы. Не приходи никогда на урок с ананасом в портфеле. Археологи в земле нашли клад с золотыми монетами. Буква заглавная очень важна В письменной речи для дела нужна. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы звучали громко и гордо Имя реки, имя улицы, города. Клички животных, названия книг. Знает об этом любой ученик. |
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Заглавная буква в именах собственных. №1 в теме: «Заглавная буква в именах собственных» | ||
Разработка урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах» Личностные ууд: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые зун | Урок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий» ... | ||
Разработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе | Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | ||
Тема: Заглавная буква в именах собственных Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и | Урок ознакомления с окружающим миром. 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя школа №5 | ||
Урок ознакомления с окружающим миром Тема: «Золотое кольцо России» Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями | Тема: «Заглавная буква в именах собственных» Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урока: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие... Тема: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных» | ||
Урок русского языка «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных «Углубление знаний о именах собственных, формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных. Учить выделять в речи... | ||
Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории |