Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных





Скачать 89.57 Kb.
НазваниеУрок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных
Дата публикации06.07.2014
Размер89.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок "Заглавная буква в именах собственных» (обобщающий урок)

Русский язык

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цель урока:

«Углубление знаний о именах собственных, формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных. Учить выделять в речи имена собственные ,развивать орфографическую зоркость».

Задачи:

Образовательные: Научить писать заглавную букву в именах собственных; учить отличать имена собственные от нарицательных.

Воспитательные: Прививать аккуратность при работе в тетрадях; воспитывать любовь к родному краю.

Развивающие: Способствовать развитию мышления, внимания, речи, памяти, воображения.

Методы:

- словесный

- наглядный

- проблемный

- исследовательский

- практический

Тип урока: Урок закрепления знаний.

На уроке были использованы общедидактические принципы:

- наглядности

- последовательности

- доступности

- связь теории с практикой

- воспитывающего обучения

Ход урока.

I. Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем,

Урок русского языка начнем.
II.Проверка домашнего задания.

Упр. 38, стр. 21

-Какие предложение вы составили?

-Как вы написали клички животных?

Вспомните правило.
III. Минутка чистописания.

  • Спишите с доски следующие буквосочетания:

ГгглГа гаГгго

- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.

До города дорога в гору.

От города – с горы.
IV. Словарная работа.

Сегодня вы познакомитесь с новым словарным словом .А что за слово ,вы узнаете ,если правильно отгадаете кроссворд.


г

о

р

о

д




с

т

о

л

и

ц

а

д

е

р

е

в

н

я

р

о

с

с

и

я




н

а

р

о

д

м

о

с

к

в

а

город.

столица

деревня

Россия

народ

Москва

1.Крупный населенный пункт,где есть заводы.фабрики.

2.Главный город каждой страны.

3.Населенный пункт,где люди занимаются сельским хозяйством.

4.Страна,в которой мы живем.

5.Столица нашей Родины.

Какое слово выделилось? Родина .Определите опасное место.Родина –ударная гласная «о»в первом слоге.значит во втором слоге «опасное место» безударная «и» ее нужно запомнить.

Запишите предложение ,укажите орфограммы.

Москва–Родина моя.
V. Актуализация знаний.

- Посмотрите на доску и скажите, что нужно сделать, чтобы получилась понятная фраза?

СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ

- Разделить на отдельные слова.

- Найдите опасные места.

- Запишите. О чем надо помнить?

- Загадка: Человеку всякому дается, а он им не пользуется. (Имя)

- Послушайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд, заключена главная мысль.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая - совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

- Ребята, давайте вспомним, какие слова пишутся с заглавной буквы.

Физминутка.
VI. Постановка проблемы и сообщение темы.

1 Коллективная работа (устно).

Лев лев

Роза роза

Шарик шарик

Земля земля

-Прочитайте слова .Чем они интересны? Звучат одинаково ,а значение разное.

Что обозначает слово роза, написанное с маленькой буквы? (цветок).

Что обозначает слово Роза написанное с большой буквы. (Имя)

-Аналогичная работа со всеми словами.

Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Заглавная буква в именах собственных.)

Правильно. Сегодня я открою вам еще один секрет. Все слова, написанные с большой буквы : имена ,фамилия отчества людей, клички животных, названия городов, стран ,рек относятся к именам собственным, а все остальные существительные пишутся с маленькой буквы и относятся к нарицательным существительным.

-Какие слова относятся к именам собственным?

(Имена .фамилии людей ,отчества ,клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.) Вывод.

-Работа в парах по карточкам.

Прочитайте внимательно слова и стрелочками распределите и на две группы. С большой буквы и маленькой.

Озеро Стрелка

Композитор Байкал

писатель Москва

столица Маршак

собака Кабалевский
А теперь составьте словосочетание .А затем предложения.

Байкал - самое глубокое озеро в мире .Белка и Стрелка- собаки-космонавты. Какие слова пишутся с большой буквы.

Физминутка для глаз. Дети слушают музыку,следят за движением объектов, при мигании моргают глазами.

-Из истории русских фамилий. Аллея фамилий.

Знаете ли вы, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Нередко фамилии давали по месту, где жил человек .Например :Владимирский, Рязанов, Донской, Болотин.

Бедные люди обычно получали фамилии по ремеслу. Например - Кузнецов ,Столяров ,Плотников .Иногда фамилии давали по внешнему признаку -Кривошеев .Косолапов.

Площадь имен. Какие же были имена раньше?

Древние русские имена разнообразны.Часто они служили характеристикой людей.Имя давалось человеку как примета,покоторой его можно выделить среди родственников.Часто когда в семье рождался ребенок,ему давали имя Первавторой был-Вторак,третий-ТретьякИмя могло даваться по внешнему виду человека:ЧернышЧернавка-по цвету волос.Мал-за маленький рост.Был и другой период в истории имен,когда их выбирали по церковным календарям-святцам.В этом случае ребенку давали имя святого,чей день приходился на день рождения или день крещения малыша.

-Задумывались ли вы когда-нибудь над тем ,что означает ваше имя. В русском языке есть русские имена пришедшие из других языков .Владимир .Людмила .Вера ,Надежда ,Любовь и многие другие-это русские имена .Владимир-владеет миром .Людмила-людям мила.

-Большая буква в именах отчествах и фамилиях людей.

-Составьте из слов предложение .Запишите его.

Александра Сергеевича Пушкина ,сказки ,дети любят .Подчеркните главные члены предложения.

В стране заглавных букв обитают разные животные.

-Подберите животным клички запишите их рядом.

кошка
собака
корова
конь

-Большая буква в географических названиях.

Жители страны заглавных букв спрашивают ,знаете ли вы свой адрес в мире?

Запишите предложения ,дополнив их словами по смыслу.

Мы живем на планете ( ).В стране( ).В селе ( ).

Наша школа находится на улице ( ).

VII.Проверка знаний и умений.

Игра »Самый внимательный».

Если вы согласны с моим утверждением ,то поднимите зеленый светофор ,если нет-красный.

-Имена ,фамилии ,отчества пишутся с большой буквы.

-Названия животных пишутся с большой буквы.

-Клички животных пишутся с маленькой буквы.

-Географические названия пишутся с большой буквы.

-Я называю имена собственные.

Дима,котенок,Васильев,собака,ИркутскПолкан.

-Как нужно писать имена собственные.
Исправьте ошибки .Запишите текст. Подчеркнуте заглавные буквы.

Мы живем на Кавказе.Здесь находится самая высокая в Европе Гора эльбрус .Ему посвятили свои стихи А.С.пушкин.М.Ю.лермонтов.

Карточки №1..Подчеркнуть в тексте имена собственные.(Репка)

Карточка№2.составить рассказ с именами собственными.

Взаимопроверка ..
VIII.Обобщение.

-Какие слова относятся к именам собственным.

-Как они пишутся.
IX.Итог урока. Рефлексия.

-Что вы узнали интересного об именах?
-Кто считает,что работал в полную силу7

-А кто может пожелать себе активней работать на уроке?

Оценить детей.
- Домашнее задание.

Придумать рассказ с именами собственными на тему» Наша дружная семья».


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Амурская основная общеобразовательная школа
Предмет: Русский язык

Класс:2 класс

Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных».

Тип урока: урок закрепления знаний.
Название УМК: Школа России
Фамилия учителя:

Ланская Ираида Владимировна.


2012 – 2013 уч. год


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Заглавная буква в именах собственных. №1 в теме: «Заглавная буква в именах собственных»
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconУрока: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие...
Тема: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных»
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconТема: Заглавная буква в именах собственных
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconТема: «Заглавная буква в именах собственных»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconТема урока : Большая буква в именах собственных
Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Написание заглавной буквы в именах собственных»
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э
...
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях...
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconУрок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква
Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconТема: Большая буква в начале предложений и в именах собственных
Назовите имена девочек нашего класса. Выходите к доске и прикрепляйте листочки с именами на правую часть доски. Затем называйте имена...
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Урок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных iconМбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок
«Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск