Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок





Скачать 64.73 Kb.
НазваниеМбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок
Дата публикации20.09.2014
Размер64.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МБОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок

«Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.»

Подготовила: учитель 1 кв. категории

Колпакова Н.А.

Тема: Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.

Цели:

1. Познакомить с заглавной буквой Ф, с новыми словами: Фили, Феодосия, Флоренция, Франция, Афанасий Фет, Фёдор Тютчев.     
Повторить написание заглавной буквы в словах и предложениях.
2. Совершенствовать навыки в чтении  слов и предложений с изученными буквами. 
3. Воспитывать любовь к природе и интерес к происхождению своей фамилии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация о букве Ф, Звуковички, схемы слов, рисунки детей.

Ход урока:

I. Орг. момент

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко молчим.

II. Повторение пройденного.

-На прошлом уроке мы познакомились с новым звуком и новой буквой. Давайте найдём нашего Звуковичка и поставим рядом с его парой.

 Игра «Одень Звуковичка».

-Почему они парные?

(Потому, что они образуют пары по звукости, глухости, один звук всегда звонкий, а другой глухой и иногда в речи они могут замещать друг друга)

-Проверка д. з

Дома вы работали по теме «Кем бы я хотел стать и почему»

-Расскажите.

А сейчас немного поиграем.

3.Игра «Угадай звук»

-Я называю предмет, а вы мне показываете сигнал о звуке ф. Если звук мягкий-зелёный, твёрдый-синий.

-Что интересного вы заметили?

(Рисунки можно отнести к флоре, раст. мир Земли и фауне, жив. миру земли)

3.Проверка о Звуковичке.

(Звук Ф согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.)

III.Изучение темы урока

-Вчера мы познакомились со строчной буквой ф.Сегодня к нам на урок пришла заглавная буква Ф. В чем сходство, различие в написании этих букв?

1.Сравнение написания печатной заглавной буквы Ф со строчной ф. 
(слайд 2)

-А для чего служат заглавные буквы? (С заглавной буквы пишутся имена, отчества, фамилии людей. клички животных, географические объекты)

IY. Работа по Букварю.

Сегодня к нам в гости вместе с буквой Ф пришёл герой любимой вашей передачи «Спокойной ночи, малыши» Филя. А почему? (Его имя начинается на букву Ф)
(слайд 3)

-Филя принёс нам много интересных заданий.

1. Чтение слов, имён и фамилий

-Прочитайте 1 -й столбик слов.
Федя 
Фёдор
Фрол
Фролов
С какой буквы записаны слова? Почему? (Имена и фамилии)

- Прочитайте первое слово. (Федя)
- Мальчик вырос и «выросло» его имя. Прочитайте, как теперь его зовут. (Фёдор.)

-Федя-краткое имя, Фёдор-полное имя.

-Назовите своё полное и краткое имя.

(Лиза-Елизавета, Дима-Дмитрий, Коля –Николай, Юля-Юлия, Настя-Анастасия)

- Прочитайте слово, которое называет фамилию человека. (Фролов)
Прочитайте, от какого имени произошла фамилия. (Фрол.)

-Как произносится звук (твёрдо)

-Составьте схемы слов Федя, Фрол (индивид.)

Прочитайте 2 столбик слов.
Филя 
Филипп
Филиппов
Филимон
-С какой буквы записаны слова? Почему?
-Какое слово здесь лишнее? (Филиппов)

-Почему? Прочитайте от какого имени она произошла?

-В чём особенность написания слов? (Двойная согласная)

2.Чтение имен, фамилий, географических названий на букву Ф и предложений, разъясняющих их. 
-Что обозначают эти слова? (географические объекты)

Чтение предложений.

(слайд 4. Писатели)

 -Какие слова записаны с большой буквы? Почему?

(слайд 5- Фили)

В 1812 году на Россию напала французская армия. Самое крупное сражение произошло на Бородинском поле.

- В старших классах вы будете более подробно изучать историю России, узнаете о ходе этой войны, ее героях. Надеюсь, что Вы запомните Бородинскую битву как образец самоотверженности русских людей, как образец любви к своей Родине. У Лермонтова есть стихотворение, посвящённое этому сражению.

Скажи-ка, дядя…..
(слайд 6 -Феодосия)

(слайд 7 -Флоренция)

(слайд 8 -Франция)

-Сколько предложений прочитали?

V. Физминутка 

 VI. Постановка проблемы. Работа над стихотворением.

-Чем отличаются стихи от обычной речи?

-Когда у человека появляется потребность перейти от простой речи к стихам?

-Сегодня мы познакомимся со стихотворением А.Фета

- Что на уроке узнали об этом писателе? (А. Фет писал прекрасные стихи о русской природе)

1. Работа со стихотворением А. Фета.
- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. У какого времени года  такие краски? 
(Эти стихи о русской природе зимой.) Подтвердите свое предположение. 

2. Чтение стихотворения учителем

-Закройте глаза и представьте картину, о которой я читаю.

-Согласны ли вы, что Фет как настоящий художник изобразил картину зимней ночи.

На что он обратил внимание?

-Что значит слово чудная? (красивая)

-Слово родна? (мила, близка)

-Какую интонацию выберем для чтения стихотворения А. Фета? (Спокойную, мечтательную.)

-Обратите внимание на слова, которыми рисует автор. Равнина - белая, небеса – светлые, снег -блестящий. Давайте откроем секрет красоты этого стихотворения.

-Вы тоже приготовили рисунки на тему «Зима». И их тоже можно отнести к нашему стихотворению.

Выразительное чтение стихотворения  учащимися. 


3. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ :

(Слайд 9)

Передо мной чудесная родная картина: белая равнина, полная луна, высокие светлые небеса, блестящий снег и едущие вдалеке 
сани.

- В обоих текстах речь идет об одном и том же, но в одном случае картина нарисована стихами, а в другом - прозой. Какой отрывок вам нравится больше? - Почему? - Когда у человека появляется потребность говорить стихами? (Когда он по-особенному взволнован, когда он хочет поделиться впечатлениями чего-то прекрасного, удивительного.

Когда чувства переполняют душу. В этот момент настроение автора может выражаться в стихах.)

4. Работа с текстом «Русские фамилии».

-Сегодня мы много говорили об именах и фамилиях людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени.

-Как быть, если у людей одинаковые имена? (Их называют тезками)

Самое распространённое имя среди девочек в начальной школе –Настя, среди мальчиков-Дима. Редкие имена –Кира, Наташа, Алексей, Вова

-Как в этом случае различать людей? (По фамилии.) Верно

Имена нам даются родителями, а фамилии передаются по наследству и характеризую нашу принадлежность к семье. Фамилия-это семейное имя!
- Хотите узнать, что такое фамилия?

-Букварь дает ответ на этот вопрос.

5. Чтение текста «Русские фамилии».

Вопросы после чтения.

-Что такое фамилия?

- (Фамилия - это семейное имя, которое объединяет родственников.)

-Как происходили фамилии? (по профессии, от названия места)

Давным-давно в Новгороде жила знатная семья рыбаков и все этой семьи носили фамилию Линёвых. А их предка звали Линь. Старый Линь был человеком с юмором и своих сыновей назвал Ёрш, Окунь, Судак.

- Как вы думаете, какую фамилию носит мужичок, которого нарисовал   художник? (Предположения детей.)

(слайд 10)
- А теперь подумайте: у русского человека есть только - имя и фамилия? Или есть еще что-то?

-(Отчество.)

-Кого называют по имени-отчеству? (Пожилых, уважаемых людей, взрослых.)

VII. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что такое ФИЛИ, ФЕОДОСИЯ, ФЛОРЕНЦИЯ, ФРАНЦИЯ?

-Кто такие Афанасий Фет, Фёдор Тютчев?

- Что понравилось больше всего?

-Что было трудным для тебя на уроке?

Х. Домашнее задание

  1. Выучить наизусть стихотворение А.Фета. 

  2. Узнать о происхождении своей фамилии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconТрифонова Любовь Валентиновна Место работы: мбоу «Промышленновская...
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconПлан-конспект урока урок по теме «Модели объектов и их назначение. Виды моделей»
Место работы: филиал мбоу «Березовская средняя общеобразовательная школа №2» Заборьинская основная общеобразовательная школа
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconУрок урок
Директор Е. П. Мосолкова мбоу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2013-2014 уч год
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconУрока: Урок изучения и первичное закрепление новых знаний
Школа: мбоу «Лесхозская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района
Мбоу «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» Урок iconМауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя...
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск