Скачать 27.81 Kb.
|
Разработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове. Цель: -формировать умение применять правила правописания безударных гласных; - научить детей обнаруживать орфограммы в словах; - умение осуществлять орфографический самоконтроль; - развивать речь. Ход урока.
Ребята, какой же у вас настрой на урок? Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. 2. Минутка чистописания. Вот качели- Буква «М» Здесь качаться Можно всем! - На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква М и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе. Массаж пальчиков. -Погрейте! ( потирание ладошек) -Скалка! ( покатайте ручку между ладонями) -Похлопайте в ладоши. Письмо в тетради. Прочитайте предложение. Столица нашей Родины – м (М)осква. - Какие опасные места есть в слове? Дети: Большая буква, так как это название города. - Какое правило вы знаете? Дети: Названия стран ,рек, городов, деревень, улиц, книг, газет, журналов – всё это собственные имена. Поэтому такие слова всегда пишутся с большой буквы. - Какие опасные места есть ещё в слове? Дети: Безударная гласная [ о]. - Москва- это словарное слово. Её нужно запомнить. Запишите в тетрадь предложение, выбрав нужную букву. Проверка. Столица нашей Родины – Москва. 3. Сообщение цели урока. - Сегодня на уроке мы с вами будем учиться находить «опасные места» в словах. 4. Работа по теме урока. Отгадайте загадку. Сегодня к нам в гости прилетели птицы. А какие птицы прилетели, вы узнаете, послушав небольшой рассказ. Собрались птицы на птичий базар, пообщаться между собою. Кто-то хочет новости сообщить, кто-то радостную весть, а кто-то узнать всё это. Угадайте первую птичку. O Дети: Воробей. - Какие опасные места есть в этом слове? (о) - Найдите ударный слог, укажите ударение и отметьте букву безударного гласного звука. Поставим точку под гласными буквами. - Мы можем это слово проверить? Дети: нет. -Прочитайте слово вслух так, как оно написано. - Я закрою слово, а вы напишите в тетрадь по памяти, диктуя себе, как оно было написано. -Отмечайте опасные места. -Кто уже записал слово, скажите: что нужно сделать после того, как работа выполнена? Дети: Проверить. -Верно. Как проверить? Дети: Чтобы проверить, все ли звуки правильно обозначены буквами, сначала нужно прочитать слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. ВОРОБЕЙ – Выполните это действие. Обратите внимание на опасные места. Учитель: ( читает рассказ дальше) Одни стрекочут без умолку. -Кто это? Дети: СОРОКА. -Разделите слово на слоги, найдите ударный слог. - Назовите первый гласный звук. Дети: Безударный гласный [ о]. - Смотрите, какой хитрый гласный [ о]. |
Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов Уметь: подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные | Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес ... | ||
Тема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Урок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные... Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах | ||
Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» «ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением.... | ||
Урок-презентация. Тема Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие) | ||
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | ||
План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | Тематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;... | ||
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» Представлена видео презентация к уроку. Используется маркерная доска, карточки (приставки) на магнитной основе, наглядность. Структура... | Тема: Безударные гласные. Закрепление. Оборудование: разно уровневые карточки, памятка правописание безударных гласных, презентация | ||
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения |