Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение»





Скачать 40.67 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение»
Дата публикации16.09.2014
Размер40.67 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Философия > Методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В 1-м КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «УДАРЕНИЕ»

ЧИСТЯКОВА Н.В.

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 430

Цели и задачи урока

Предметные

Личностные

Метапредметные

познакомить с понятием «ударение», видеть его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.


знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе;

помочь учащимся формировать умение общаться через игру, умение слушать.

Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, фонематического слуха, речи учащихся и интереса к чтению.


устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

соотносить изучаемый материал с собственным опытом, формировать опыт осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную, игровую формы организации познавательной деятельности.


Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вступление




Нацелить на урок,

определить задачи учащихся

«Веселые человечки»

Какие гласные звуки знаем?

Какими буквами их обозначаем?


Дети отвечают на вопросы учителя.

Вывод: звуки произносим и слышим, буквы видим, пишем, читаем.

2. Сообщение темы урока.

Целеполагание.


Определение цели урока.

Постановка цели работы учащихся.

Мастер- ударение

К нам пришел необычный сказочный герой – Мастер. Какой Мастер узнаете позже. Подскажет нам инструмент, который он принес.

Учитель показывает «Волшебный сундучок» с замочком. Замочек открыть не можем – секретный код.

На доске появляются три схемы односложных слов.

Мастер знает, что сегодня день рождения у девочки из нашего класса. Он зашифровал ее имя в схеме. Нам нужно выбрать схему. Покажите на карточке какую схему выбираем. Докажите.

Учитель открывает сундучок и достает молоточек. У Мастера – волшебный молоточек. Он легонько ударяет по одному из гласных в слове.


Учащиеся показывают номер схемы. Доказывают, почему эта схема подходит. Дети определяют сколько гласных звуков в имени Оля. Вывод: сколько в слове гласных, столько и слогов. Оля открывает сундучок, достает молоточек.


3.Игра «Живые слова»

Оля, ты первая гласная. Какая? (О)

Вот тебе корона из красного картона. Позови подружку. Ты какая гласная? (А). Получи корону из красного картона.

У нас два гласных звука в слове. Приглашается мальчик, он гласный звук. Где встанешь? (между девочками)


Учащиеся по очереди выходят, составляя «живую» схему слова.

Наблюдают, сравнивают, делают вывод: гласные командуют согласными, образуют слоги.

4. Физкультминутка

Проводится артикуляционная гимнастика.



ра-ра-ра – начинается игра

ры-ры-ры – у ребят в руках шары

ру-ру-ру – бью рукою по шару

ру-ра-ру – продолжаем мы игру


5.Работа по теме урока. Игра «Мастер-Ударение»

Мастер-Ударение может ударить очень легонько молоточком только по одному из гласных. А у нас их сколько? Как узнать? Как ударить ласково?

Есть два секретных способа – «звательный» или «кричательный» и второй «вопросительный». Учитель обращает внимание детей на значок ударения.

Дети определяют, что в слове Оля два гласных звука. Далее дети зовут Олю, спрашивают ее. Определяют какой гласный звук произносим звонче, резче. Предполагают как зазвучит имя, если ударить молоточком по другому гласному звуку. Работают со схемой слова, ставят над схемой знак ударения. Вывод: ударение – это очень серьезно. От ударения зависит смысл слова.

6.Работа в «Азбуке» стр. 23

Постановка задачи работы с текстом.

Игра «Молчанка»

В этом слове только один гласный.

В этом слове первый звук гласный.


Самостоятельное чтение шепотом, чтение слов по строчкам, столбикам, хором.

Рассматривают рисунки.

Определяют какой предмет «лишний». Выясняют, что объединяет предметы на рисунках. По заданию учителя закрывают пальчиком один из рисунков («Молчанка»). Проверка у доски. Соединяют слова и соответствующие им схемы. Проверка у доски. Вывод: слова не могут жить без гласных.

7. Рефлексия

Подведение итога работы

Закройте глаза. Мысленно отметьте для себя, что вы знали, а что узнали новое. Поднимите руку кто считает, что цель, поставленную в начале урока, мы достигли? Молодцы!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока развития речи в 5 классе
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе...

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте»
Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов)
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме...
Цель урока: расширить и закрепить знания учащихся о стадиях законодательного процесса в РФ и о видах законов
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка урока с мультимедийным приложением
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по теме «ударение» iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск