Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках»





Скачать 196.13 Kb.
НазваниеУрока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках»
Дата публикации25.06.2014
Размер196.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Межшкольный методический мост ОУ

комитета образования администрации Марксовского муниципального района

центр – МОУ - СОШ с. Кировское.


шшш

Методический семинар
«ФГОС-НОО. Моделируем урок по- новому».


Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по теме «Безударные гласные в приставках»


Разработан и проведён 29.11.12г.

Шульбах С. В., учителем II

квалификационной категории

МОУ-СОШ с. Кировское.


2012г.
Аннотация.

Данный урок второй по теме «Безударные гласные в приставках», он является уроком рефлексии (закрепление и повторение полученных знаний). При подготовке к данному уроку были учтены индивидуальные особенности учащихся данного класса. Большая часть детей в классе «визуалы», поэтому урок построен на восприятии через зрительный анализатор. Представлена видео - презентация к уроку. Используется маркерная доска, карточки (приставки) на магнитной основе, наглядность. Структура урока построена на основе деятельностного метода и направлена на реализацию предметных, личностных и метапредметных результатов.
Отзывы педагогов посетивших урок:


  1. Суханова Л.В., учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Фурманово: «… учитель владеет техникой диалога, осуществляется взаимодействие «учитель-ученик»…»

  2. Аблемова Р.Х., учитель начальных классов СОШ с. Полековское: «…на уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки… учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи, принимает и поощряет, выражаемую учеником собственную позицию и иное мнение…».

  3. АуташеваН.Б.,учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Калининское: «…С.В. умело учит детей определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей…».

  4. Разина Н.В., учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Калининское: «…Хочется отметить, как аккуратно, правильно выполняются задания на доске учащимися…учитель использует специальные приёмы для привития интереса к предмету…».

  5. Горбачёва Т.Н., учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Фурманово: «…учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приёмы…».

  6. Хухлаева М.М., учитель МОУ-СОШ с. Водопьяновка: « … добывают дети новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт…»

  7. Кухаева С.Н., учитель математики, замдиректора по УВР МОУ-СОШ с.Вознесенка: «…учитель на уроке использует здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Учит находить и корректировать свои ошибки…».



Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тип урока: рефлексии (технология деятельностного метода), или урок развития умений.

Учитель начальных классов: Шульбах Светлана Валерьевна (IIкв. категория)
Технологическая карта изучения темы «Безударные гласные в приставках»


Тема

Правописание букв безударных гласных в приставках.

Цели


Деятельностная цель: Развитие умений находить орфограммы –буквы безударных гласных в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «орфограмма», «приставка», «ударение». Знать алгоритм нахождения орфограммы в слове (в корне, в приставках).

Уметь находить орфограммы –буквы безударных гласных в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Основные понятия

Орфограмма, ударение, приставка, корень.

Межпредметные связи

Окр. мир, жизненный опыт.

Ресурсы:

- основные
- дополнительные


-БунеевР.Н.,Бунеева Е.В.Русский язык, Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 104-106.

- интерактивная доска, маркер

- презентация «Безударные гласные в приставках»

- тетрадь

-таблички с приставками

-иллюстрация растения «Подснежник»

-полоски бумаги- «шкала оценивания» у каждого ученика.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к

деятельности(3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

I.IЯзыковая разминка.


Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.


Предлагает записать уч-ся 1 предложение и разобрать его, выделив основу.


Подготовка класса к работе.

Работа в тетрадях и у доски 1 ученик.


Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок

Четко, смело говорим

И тихонечко сидим.
-Садитесь. Открывайте тетрадки.Правильно и красиво запишите сегодняшнее число, классная работа.
Запишем предложение в тетрадях по чистописанию

Выделим основу предложения –подлежащее и сказуемое. Обозначим какими частями речи они выражены.



Уметь оформлять запись предложения на доске и в тетради.

Уметь выделять главные члены предложения, графически обозначать.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(Коммуникативные УУД).

Целеполагание (Регулятивные УУД)

Самоопределение(ЛичностныеУУД)

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие(10 мин)

Цели:

- - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.





Ответы детей на поставленные вопросы:

-У этих слов, у всех есть приставки.

- Нужно вставить пропущенные буквы во все слова.

Называют правило- что такое приставка.

Называют приставки в словах.
(Ударные и безударные приставки.

–Приставки с гласной буквойОи приставки с гласной буквой А)
Ставят ударение, записывают слова по столбикам, выделяют графически приставки.


-Внимательно посмотрите на доску и скажите, что общего у данных слов? Слайд 2

Подпись, отбросить, заехать, подлить, отпуск, пролететь, засветло, пропуск.
-Напомните –что такое Приставка?
-Давайте определим в каждом слове приставку.
-На какие две группы можно разделить эти слова с приставками?

-Запишите эти слова в два столбика. По выбору .В первый слова с ударной приставкой, во второй с безударной, или же в один столбик с гласнойО, в другой с гласной А. Выделите приставки.

Уметь разбивать слова на группы по признакам ( с ударными и безударными приставками, с гласной а и с гласной о )

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

организовать самопроверку по эталону, самооценку;




Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.


Организует самопроверку


-Называют слова 1 и 2 столбика. Называют пропущенную букву.

Уточняют, что ошибку можно допустить в словах 2-го столбика (безударная приставка)

-Называют правило (в качестве проверочных слов для второго столбика нужно использовать слова с ударными приставками из первого столбика).
-Написание приставок с гласнойО и с гласной А надо запомнить. Это приставки:……..
Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Выполняют самопроверку.

- поднимают руки те, кто не справился с заданием.

-Итак, проверяем то, что у нас получилось.

- Каким правилом вы воспользовались, чтобы правильно написать приставки?

-Назовите слова с ударными приставками.

- с безударными.

-Какие гласные вставили в эти слова? В каком столбике можно допустить ошибки? (вставляем маркером нужные буквы в 1- столбик)

Подпись отбросить

Отпуск заехать

Засветло подлить

Пропуск Слайд 3

-Кто распределил слова по гласным в приставках, каким правилом воспользовались?
Подпись заехать

Отпуск Засветло

Отбросить

Подлить

Пропуск
Поднимите руку кто забыл воспользоваться правилом, с которым мы познакомились на прошлом уроке и допустил поэтому ошибку???

Значит что нам надо

вспомнить и закрепить на уроке?

уметь выбирать букву безударного гласного в приставке.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- уточнить тему урока.

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.



Организует постановку цели урока.

Организует уточнение темы урока.

Организует составление совместного плана действий.



Под руководством учителя формулируют цель и тему урока.

«Безударные гласные в приставках».

Продолжить учиться выделять приставки и писать буквы безударных гласных в приставках.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



-На основе выполненного задания попробуйте сформулировать

Слайд 4

-тему сегодняшнего урока
-цель сегодняшнего урока.
-Какие знания и умения нам понадобятся для этого на уроке??

- Знание правила правописания приставок,

-умение различать приставки и предлоги.

Чем мы будем заниматься на нашем уроке? (выполнять тренировочные упр. по теме).


Уметь ставить цель урока и планировать работу на уроке.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

организовать самопроверку по эталону, самооценку;


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Организует устранение затруднений.


Организует самопроверку по эталону.


Организует динамичную паузу.

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают задание.
-(Есть предлог и приставка ОТ)

-(Проверить, где приставка и где предлог.)
-(Вдуматься в смысл, проверить подстановкой слова.)

-Предлоги употребляются со словами - предметами, а приставки в основном со словами - действиями.

Называют предложения.

Самостоятельно записывают предложения., вставляют пропущенные буквы, обозначают орфограммы.

Проверяют и объясняют написанное.

Выполняют самопроверку по эталону


Проводят динамичную паузу.

Кто расскажет правило, которым мы будем пользоваться сегодня на уроке?

Слайд 5 (приставки которые надо запомнить)

Откройте стр. 105,упр.150.. Прочитайте задание.

- Прочитайте предложения под цифрой 1.

-Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему?

-Что надо сделать, чтобы выбрать написание?
-Как это сделать?
-В каком предложении вы обозначите орфограмму –пробел, а в каком орфограмму- букву гласного в приставке?
-Запишите предложения, обозначьте орфограммы.

Предложения под №2 и №3 выполняем по вариантам.

(Проверяем по эталону)Слайд 6,7
Запишем однокоренные слова с приставками к слову ОТЛЁТ , воспользуемся любыми приставками которые мы знаем.( в игровой форме подставить к слову лёт приставки , чтобы образовать новое слово, и записать его)по цепочке все желающие.

По

За

При

Про

Пере ЛЁТ

До

От

На

Об

с

Физминутка. (По дороге Петя шёл). Слайд 8


уметь выбирать букву безударного гласного, отличать приставку от предлога, писать их слитно или раздельно со словом.
Уметь находить и корректировать свои ошибки.


Уметь образовывать новые однокоренные слова с помощью приставок.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Цель:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Отвечают на вопрос учителя.

(Подснежник)

(Первое весеннее растение, которое начинает расти и цвести под снегом)
( нет, потому что в нём один корень -снеж-, и приставка -под-)

усваиваютновый способ действия с проговариванием во внешней речи.

-Посмотрите на иллюстрацию, что это за цветок? Кто знает?

-Почему это растение получило такое название?

-Запишите название цветка на середине строки с большой буквы.

-Скажите, является ли данное слово сложным??Почему?

-Прочитайте упр.151 (стихотворение и предложение) о подснежнике.

-Спишите все стихотворение, найдите слова с приставками, выделите приставки, подчеркните орфограмму безударную гласную в приставке.

-А один ученик у доски запишет предложение о подснежнике и выполнит те же самые задания.


Уметь отличать сложные слова от слов с приставками.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(7 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку (методика Цукерман)

« Шкала оценивания»
высокий уровень


средний уровень


низкий уровень


Выполняют задание самостоятельно в тетради

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют проверку задания. И помогают оценить его выполнение.
Выполняют самооценку по алгоритму.

Отвечают на вопросы учителя.

-Подсолнух, подорожник.

-Подсолнух – под солнцем, поворачивает свой цветок вслед за солнцем.

-Подорожник – растёт по обочине дорог, дорожек.

- Грибы- подберёзовик, подосиновик.


-Подсолнечное (масло), подсолнечник, подсолнушек, подсолнуховый.

-Подорожниковый

-Самостоятельная работа упр. 151
Проверка с места по строчкам.

(называют все известные орфограммы в словах).
-Теперь давайте все вместе проверим задание у доски. И оценим вашего одноклассника.

-Оцените свою работу. Как вы справились с заданием?

-Самостоятельно и с помощью ребят?

Были ли у вас ошибки.

На каком уровне шкалы вы находитесь. Покажите. (Если самостоятельно справились с заданием без ошибок–высокий уровень- отличный, допустили ошибки, но сами их обнаружили и исправили –уровень между средним и высоким- хороший, допустили несколько ошибок при выполнении, обнаружили и исправили их при коллективной проверке - средний уровень- нужно многое повторить, не справились с заданием –допустили большое количество ошибок – низкий уровень- плохо, нужно всё заново разбирать.)

(если успеваем упр. 152

На Слайде №9

-Вы конечно знаете эти растения тоже. Назовите их(подсолнух, подорожник).

-Как вы думаете, почему они так называются???

-Какие ещё растения вы можете назвать, в которых есть подобное словообразование?

-Запишите эти слова. Выделите в них корень и приставку.

-Назовите как можно больше однокоренных слов к данным словам. Начнём со слова подсолнух.



Уметь «раскрывать тайну» названия предмета. Происхождение

слов.



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Д/з

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.



Отвечают на вопросы учителя.

(-Учиться выделять приставки и писать буквы безударных гласных в приставках.

-Да, но нужно ещё потренироваться.)
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Подведём итог.

-Скажите, какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы этой цели? Научились это делать?
-Что мы узнали нового на уроке?

-Что знаем теперь хорошо?

-Что смогли сделать сами?

-Как оцениваете свою работу на уроке?

Молодцы!!!!

-Запишите д\з Слайд №10 упр. 6 с.111. ( 1 вар.- выделить приставки, 2 вар.- подчеркнуть однокоренные слова.)




Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Список используемой литературы:


  1. Е.В. Бунеева, Н.А.Исаева «Методические рекомендации для учителя» 3 класс, М.: «Баласс» 2011., с. 128-129

  2. Л. Ю.Комиссарова «Дидактический материал» (упражнения) 3 класс ,М.:Баласс 2005г. стр. 52

  3. Статьи из интернета / Раздел « Преподавание в начальной школе» :http://festival.1september.ru/articles/subjects/15/

  4. И.ЮСибринина,«Особенности организации современного урока»- статья из интернета-:http://gimn.sheledu.ru/index.php/doklady-publikatsii/133-osobennosti-organizatsii-sovremennogo-uroka-v-nachalnoj-shkole.

  5. Якушина Е.В.Шаблоны технологических карт из статьи «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»:http://www.menobr.ru/products/experts/8939/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В данной номинации представлен урок русского языка в 6 классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconУрок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Ударные и безударные...
Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективной игре и в работе в парах
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconУрок русского языка 5 класс
Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов")
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие)
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconКак определить гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России» (1 вариант). Хочева О. В
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 6 классе по теме Гласные в суффиксах существительных –ек и –ИК
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Гласные в суффиксах существительных –ек и –ИК"
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconУрока. Постановка учебной задачи
Урок русского языка в 6 классе по технологии введения нового знания (автор – Л. Г. Петерсон) по теме “Одна и две буквы н в суффиксах...
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconКонспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconТема урока: «Безударные гласные в корне слова»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урока русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные в приставках» iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск