Тема: Заглавная буква в именах собственных





Скачать 60.15 Kb.
НазваниеТема: Заглавная буква в именах собственных
Дата публикации03.09.2014
Размер60.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Русский язык 1 класс

(07.02.2013 г.)
Тема: Заглавная буква в именах собственных. Cлогоударная схема слов.

Урок комплексного применения знаний и умений.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и

развивающего обучения, технология групповой работ, работы в парах..
Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы.

ЦЕЛЬ: Формирование обобщённого понятия «Имена собственные», развитие умения делить слова на слоги.

ЗАДАЧИ:

- систематизировать представления учащихся об имени

собственном;

-формировать умение отличать имена собственные от нарицательных;

- учить правильно писать имена собственные: определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило;

-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции;

- развивать психические процессы (внимание, восприятие, память);

- развивать познавательный интерес;

- расширять знания учащихся об окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, прививать интерес к познанию русского языка;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Личностные результаты:

-заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

-бережное отношение к окружающему миру;

-умение анализировать свои действия и управлять ими;

-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные

способы достижения результата;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Предметные результаты:

- систематизировать представления учащихся об имени собственном;

- умение отличать имена собственные от нарицательных;

- умение правильно писать имена собственные: определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.

- умение делить слова на слоги.
Планируемые результаты:

Учащиеся учатся:

-выбирать имена собственные, подходящие по смыслу;

-записывать предложения с выбранными именами собственными;

-делить слова на слоги;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями своих товарищей при выработке общего решения;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Ход урока:


  1. Организационный момент. (1 мин)


Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно.

Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем,

Если надо, отвечаем.

  1. Каллиграфическая минутка (3 мин) (на доске):


- Какие буквы написаны? Назовите лишнюю букву. Почему так решили? (Л, М, А, к ). Что их объединяет? (общий элемент, прописывают строчку). Назовите, пожалуйста, слова, начинающиеся с данных букв (заглавных). (Лена, Марина, Леонид, Матвей, Москва, Анна, Анапа,…) Как одним словом назвать все эти слова? (имена собственные). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? А еще мы сегодня повторим деление слов на слоги. (слайд 1,2).
3. Работа над новым материалом.

а) Актуализация первичного опыта, осуществленная на этапе введения новой учебной информации (3 мин.)
-Что вы знаете об именах собственных?

- Как пишутся имена собственные?

- Новая ли для вас эта тема?

- Вспомните, когда мы с ней познакомились? (слайд 3).
Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия, пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо.

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой уважения знак.
- Тема эта достаточно важная, многогранная, и нам придется ещё не раз к ней возвращаться.
Физкультминутка для пальчиков (2 мин.) (слайд 4).
б) Актуализация закрепленного опыта на этапе закрепления ЗУН. (5 мин.) Работа с учебником.
- Запись даты в тетрадь. Упр. 3, с.38. Прочитайте стихотворение.

И у Нади

И у Кати

Одинаковые платья,

Одинаковые шапочки,

Одинаковые тапочки,

Одинаковые волосы,

Два совсем похожих голоса.

И по лицам сестры тоже,

Как две капельки похожи:

И глазенки, и носы:

Ведь сестренки – близнецы. (Н. Лучинский)
- Найдите имена собственные. (Надя, Катя)

- Запишите эти слова себе в тетрадь, разделите на слоги. ( Запись слов с комментированием на разных строчках, учитель пишет на доске.)

- Назовите полные имена девочек, запишите, разделите на слоги. (Надежда, Екатерина). Что интересного заметили? (разное количество слогов). Составление звуковой схемы слов (два ребенка у доски самостоятельно).


  1. Физкультминутка для глаз. (2 мин.) (слайд 5).



Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть все дано,

Вот дверь, доска, окно,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг. Три раза сильно зажмурили глазки и открыли.



5.Самостоятельная работа в парах (Т. стр. 34, упр. 3.) (3 мин.) (слайд 6)

-Найти имя мальчика, состоящее из двух слогов и написать его полное имя. Разделить слова на слоги. (Рома – Роман).

Проверка.

-Что заметили?
6. Коллективная работа: списывание предложения с именем собственным, деление слов на слоги (5 мин.). (слайд 7, 8)

Бежит собака Шарик.
7. Физкультминутка.(2 мин) (слайд 9).
8. Фронтальная работа «Доскажи словечко» (слайд 10, 11).

- досказать слова, назвать слово, соответствующее схеме (схемы на доске, учащиеся подбирают слова – имена собственные). Выписать имена собственные через запятую, разделить на слоги.
9. Работа в группах: (4 минуты) (слайд 12)

- 1 группа – найти имена собственные – географические названия;

- 2 группа – клички животных;

- 3 группа – фамилии, имена, отчества людей.

Вывод.
10. Рефлексия (3 мин.)

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Кто справился со всеми заданиями легко?

- Кому трудно было выполнять упражнения?

- В чем заключается трудность?

Оцените свою работу на уроке: (слайд 13)

- Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой и вы научились и можете помочь другим, поднимите зелёную карточку.
- Если вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, делить слова на слоги, но вам ещё нужна помощь, поднимите жёлтую карточку.
- Если Вы считаете, что было очень трудно на уроке, что вы еще не все усвоили, поднимите красную карточку.
- Очень приятно, что преобладают зелёные и жёлтые карточки. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.
11. Итог урока (4 мин.).
- Я  приготовила для вас сюрприз – воздушные шары. В начале урока у вас было хорошее настроение, и я надеюсь, что оно к концу урока не изменилось. Выберите шарик такого цвета, который соответствует вашему настроению, и напишите на нём своё имя и фамилию. Не забудьте, что это имена собственные, вспомните, как они пишутся. И наших гостей попросим  нарисовать свое настроение (улыбку или…). Шары прикрепляем на доску.

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять!?

Учились тайны открывать!?

Ответы полные давали!?

На уроке не зевали!?
Спасибо за урок! (слайд 14)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Заглавная буква в именах собственных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Заглавная буква в именах собственных. №1 в теме: «Заглавная буква в именах собственных»
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconУрок Русский язык Тема: Заглавная буква в именах собственных
«Углубление знаний о именах собственных, формировать навык правописания заглавной буквы в именах собственных. Учить выделять в речи...
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconУрока: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие...
Тема: «Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных»
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconТема: «Заглавная буква в именах собственных»
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconТема урока : Большая буква в именах собственных
Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Написание заглавной буквы в именах собственных»
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях...
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Ударные и безударные гласные в слове
На минутке чистописания мы повторим, как пишутся заглавная буква м и строчная буква м. Подготовим наши пальчики к работе
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconТема: Большая буква в начале предложений и в именах собственных
Назовите имена девочек нашего класса. Выходите к доске и прикрепляйте листочки с именами на правую часть доски. Затем называйте имена...
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconУрок русского языка с окружающим миром Тема: Заглавная буква
Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconКонспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э
...
Тема: Заглавная буква в именах собственных iconБуквы П. п, обозначающие звуки [ п], [п′]
Чтение текстов с буквами П,п. Заглавная буква при написании имён, отчеств, фамилий. (К)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск