От авторов – составителей





НазваниеОт авторов – составителей
страница1/50
Дата публикации27.06.2013
Размер7.38 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


РУКОПИСЬ

ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ШКОЛЫ

НРАВСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
И ПЕДАГОГИКА
Какой быть школе

XXI века

СБОРНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

УЧАЩИХ И УЧАЩИХСЯ

ОТ АВТОРОВ – СОСТАВИТЕЛЕЙ

Все понимают, что от домашнего воспитания и школьного образования зависит завтрашний день России. Но сегодня ни родители, ни школа не готовы, ни воспитывать, ни образовывать подрастающее поколение так, чтобы завтра стало нравственным все российское общество. Что нужно для этого сделать? Почему мы, русские и дома уже не хозяева, так как живем по европейским безнравственным идеалам, а ведь когда-то наше общество жило на русских идеалах, отличительным характером которых были терпимость и общенародность, что требует мягкости, но не жестокости как в западных идеалах.

Мы понимали, что на сегодняшний день нет на эти вопросы никакого ответа по той самой причине, что некому отвечать. Для того, чтобы можно было получить ответ должно вырасти новое поколение, которое должно обладать национальным самосознанием, русской самобытностью, причем самобытность русская должна складываться естественно, чтобы национальный инстинкт нового молодого русского народа был настолько силен, чтобы он мог противостоять внутренним раздорам и попыткам внешнего давления, могущим привести к очередному расколу Российского государства. Для этого молодое поколение должно соответствующим образом воспитать и образовать.

Так мы затронули очень больную тему нашего общества – образование. Необходимо было найти механизм реализации переосмысленного. Мы обратились к социальному и образовательному опыту светскому и религиозному. Дореволюционная православная педагогика ставила вопрос о целостном образовании детей и в первую очередь о духовно-нравственном образовании и воспитании. Имея уже достаточный опыт взаимодействия с семьями, проблемами воспитания и образования, мы понимали каким должно быть образование. Мы ясно осознавали, что необходимо возродить русскую школу, основанную на особенностях русской духовной природы, русского национального самоинстинкта, еще сохранившегося в народе и жаждущего выхода из создавшейся нравственной пустоты, которая так несвойственна русской душе. Школа должна вырастить и воспитать такое поколение, для которого русская нация должна стать единой – одна вера, один язык, одна культура. Это национальное самосознание только одно и сможет возродить русскую государственность, основанную на общности и дать ориентиры для движения вперед, наметить положительные идеалы и цели для нашего общества. И в то же время это новое поколение должно всегда стоять на защите интересов многонационального народа России, живущего в русской государственности.

Так родилась книга, «Какой быть школе XXI века», которую мы вам представляем.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Многие сетуют сегодня, что невыносимо тяжело стало жить. Так в чем же заключается тяжесть нашей жизни? Наши бабушки, какие только тяготы не вынесли в революцию и войну, а сохранили и мир в душе и любовь, и силы хватило поднять разрушенное. Так в чем тяжесть? Тяжесть нашего времени состоит в том, что не стало крепкой семьи, которая ранее создавалась на основе национальных русских традиций домостроительства, которые были настолько естественны для жизни, что их почти не излагали в книгах. У наших предков был домострой с его четким, размеренным, мудрым укладом жизни, где каждому в семье была отведена своя роль; были крепкие традиции крестьянских семей, были свои неповторимые традиции купеческих домов и дворянских усадеб. Семья почиталась основательная, где муж – хозяйственный и умелый, жена – мастерица и работница. В ней по примеру Церкви, существовала своя, домашняя иерархия: отец слушался Бога, мать – отца, дети – отца и мать. Таково живое семейное древо, правильно растущее, с крепкими корнями и зелеными ветвями. Во главу угла всегда ставился дух взаимопонимания и любви, который проповедует Церковь и выражением которого является внешняя церковная жизнь.

Модная ныне вседозволенность и так называемое «свободное воспитание» приводит, прежде всего, к тому, что нарушаются правильные иерархические отношения в семье, ребенок совершенно перестает уважать родителей, начинает говорить с ними с пренебрежением, позволяет оскорблять их достоинство, а в подростковом возрасте просто отворачивается от них. Почему это происходит? Да потому, что жизнь сегодняшней семьи наполнена пустотой, нет в ней никакого содержания и нельзя ее наполнить никакими чувственными удовольствиями.

Пустота и отсутствие высших целей и благородных трудов, предлежащих супругам, обнимает обе половины, и семейное счастье гибнет, дом становится жилищем праздности, ссор и пороков, как в родителях, так и в детях. Если же неспособность к труду семейной жизни является в одной половине, то эта половина становится бременем для другой, и ее участь – иногда затаенное, но всегда неизбежное охлаждение и даже пренебрежение от другой стороны как к мертвой силе, задерживающей общее дело и вредящей ему. Когда равно пусты и рассеяны и муж и жена, то их неизбежно постигает и другая заслуженная кара – потеря уважения и любви со стороны детей их. А ведь главным авторитетом для ребенка должны быть его родители, отец и мать, иначе их место неизбежно займут другие люди.

Чтобы с вами этого не произошло, дорогие читатели, чтобы у вас была счастливая семья, чтобы были послушны, правильно воспитаны и образованы дети, в этой книге сделана попытка рассказать о создании такой семьи и школы, где царит дух любви и доверия, и в то же время дети воспитываются в послушании родителям, учителям и Богу и Отчизне.

Конечно, мы не смогли отразить в полной мере все насущные проблемы в семье, но основные моменты в отношении между членами семьи, проблемы воспитания, образования все же думается, нашли отражение в этом сборнике. Для очень многих он окажется полезным и своевременным.



ВСТУПЛЕНИЕ

В настоящее время отечественная педагогика развивается в основном в трех направлениях.

Первое направление стремится к модернизации педагогических технологий, ориентированных на формирование у школьников знаний, умений и навыков. При этом сохраняется сложившаяся в советской школе методологическая основа деятельности, а основные усилия направлены на ее «космическую» корректировку в соответствии с требованиями времени.

Второе направление характеризуется введением личностно ориентированных образовательных технологий. Этот, безусловно, прогрессивный опыт связан с введением в российскую школу зарубежных образовательных технологий, а их использование в нашей школе порождает зачастую много проблем, поскольку заимствованные модели подменяют традиционные, исторически сложившиеся формы обучения и воспитания.

Третье направление предполагает обращение к духовно-нравственным традициям отечественного воспитания и образования, несправедливо забытым на многие десятилетия. Как показывает педагогическая практика, это направление наиболее перспективно, поскольку оно связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта.

Заметим, что наследие традиционной российской педагогики ни в годы секуляризованного по содержанию российского образования (конец XIX – начало XX вв.), ни в годы воинствующего атеизма (советская школа) не получило своего теоретического осмысления в контексте исторического развития российской педагогики. Это объясняется тем, что фундаментом традиционной российской школы всегда было Православие.

Слово «педагогика» переводится с греческого как «детоводительство», совместный путь ученика и его наставника. А совместный путь возможен только тогда, когда знания передаются не только устами, но и сердцем. Известный ученый Блез Паскаль сказал: «Сердце дает нам знание, об основаниях которого ничего не знает наш разум».

Поэтому мы в своем изложении постараемся следовать сердечному пути к восстановлению утерянной полноты в сфере отечественной педагогики и традиционной православной российской школе. В процессе нравственного воспитания и системного образования будем исходить из знания, что человек сотворен Богом. Конечно, не все примут это утверждение, так как до сих пор во всех учебниках сообщается, что человек произошел от обезьяны, поэтому, руководствуясь известиями от Библии и высказываниями видных ученых, мы попытаемся убедить сомневающихся в правильности нашего выбора.

Итак, известия от Библии для сомневающихся.

БИБЛИЯ ОПЕРЕЖАЕТ НАУКУ НА ТЫСЯЧИ ЛЕТ

Для верующих Библия – это книга Бога. А для неверующих? Трудно поверить, но атеисты читали Библию, чтобы доказать, что Бога нет. Евангелие Христа они читали, чтобы доказать, что Христа не было. Так творилось в нашем отечестве более семидесяти лет. Безбожие считалось наукой – студенты сдавали экзамены по «научному атеизму» (научному безбожию). Считалось доказанным, что наука и религия не совместимы, а верующие – это больные, которых нужно лечить, даже насильно, их называли словом, взятым из славянской Библии, «мракобесы». Прошло время, и вся эта мнимая наука атеизма рухнула. Оказывается, в Библии есть такие положения, которые открыты наукой только сегодня, в нашем веке. А есть положения, которых наша ученость еще постичь не может. Наука еще не достигла уровня Библии (и, уверены, никогда не достигнет). Причем, нужно заметить, Библия дана Богом не для занятий науками, физикой, химией, математикой, а для совершенствования души, живущей в Боге, для спасения от греха, для вечной жизни и блаженства.

Что же до устройства нашего мира – здесь современная наука только подтверждает то, что было открыто святым от Бога.

КТО ПЕРВЫЙ СКАЗАЛ, ЧТО МИР
ОБРАЗОВАЛСЯ ИЗ БЕСФОРМЕННОЙ МАТЕРИИ


Лет около двухсот назад ученые узнали, что наш мир образовался из бесформенной, аморфной материи. А в Библии об этом сказано еще до Рождества Христова. В книге, которая называется «Премудрость Соломона», в главе 11, стих 18, сказано, что всемогущая рука Бога создала «мир из необразного вещества». Необразного, то есть, не имеющего образа, формы, – такое состояние вещества называется аморфным (бесформенным).

ЧТО НАША ЗЕМЛЯ НИ НА ЧЕМ НЕ СТОИТ,
ВПЕРВЫЕ В МИРЕ СКАЗАНО В БИБЛИИ


Известно, что наша земля ни на чем не стоит, ни на слонах, ни на китах, ни на черепахе, как думали в заблуждении язычники. А ведь в Библии об этом сказано в книге Иова. Иов жил в 1900-ых годах до Рождества Христова, то есть, около 3900 лет тому назад. В книге Иова сказано: Бог «повесил землю ни на чем» (Иов, глава 26, стих 7). Заметьте, это было сказано тогда, когда еще не было ни астрономии нашей, ни кругосветных путешествий.

КТО ПЕРВЫЙ СКАЗАЛ, ЧТО ЗЕМЛЮ ОКРУЖАЕТ БЕЗДНА

Мы привыкли, что нас окружает космос, космическая бездна. Но эта привычка была не всегда. Язычники думали, что нас окружает эфир и хрустальные сферы, к которым жестко прикреплены небесные светила: солнце, луна, планеты, звезды.

О космической бездне говорили многие из святых отцов, когда толковали первые стихи Библии о творении мира. Святой Василий Великий, архиепископ Кесарии каппадокийской (4 век), говорил: «Бездна землю отовсюду окружила» (Беседы на шестоднев). Слова «землю отовсюду окружила» показывают, что земля округла, шарообразна. Также говорил об этом и святой Иоанн Златоуст. А святой Кирилл архиепископ Иерусалима, живший тоже в 4 веке, в одном из своих Огласительных поучений сказал: «земля, на которой живем, как одна точка посреди неба висит». Заметьте, какое точное астрономическое видение, – у ученых оно возникло только тысячелетие спустя, когда изобрели телескоп.

КТО ПЕРВЫЙ СКАЗАЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ

Нет, это сказали первыми не ученые 16 века и не кругосветные путешественники. Одним из первых это сказал святой Иоанн Златоуст, в толковании на пророка Исайю (глава 40, стих 22).

Содержай круг земли... Видишь ли, что земля есть круг? Круг показывает круглую форму земли. Полезно знать и это, чтобы мы не соблазнялись баснями языческих философов, которые обыкновенно думают, что земля подобна ложбине, округлости, диску, блюду или чему-нибудь такому подобному».

Итак, в толковании на Исайю Иоанн Златоуст говорит, что земля имеет круглую форму. А что земля не идеальная сфера – это очевидно каждому, кто хоть раз спотыкался.

КТО ПЕРВЫЙ СКАЗАЛ, ЧТО ЗЕМЛЯ ШАР?

В третьей книге Ездры, в русском переводе, сказано: «на земном шаре» (3-я книга Ездры, глава 11, стих 32). Русский перевод был издан до революции 1917 года (первые опыты перевода Библии на русский язык относятся к шестнадцатому веку, а первый полный перевод Библии на русский язык (Ветхий и Новый Завет) относится к 1876 году).

КТО ПЕРВЫЙ СКАЗАЛ ПРО «АТОМЫ»

Учение об атомах возникло в четвертом веке до Рождества Христова и умерло в конце девятнадцатого века. Ибо атом (что в переводе значит не делимый) оказался делимым, а вовсе не простейшим элементом мироздания.

В Библии же гораздо раньше всех атомистов и точнее было сказано про эти первоначальные элементы мира, космоса, – в Притчах Соломона говорится о том наидревнейшем пра-времени, когда творение только началось, «когда еще Он (Бог) не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» (Притч. Сол., гл. 8, ст. 26). Вот эти начальные пылинки вселенной раньше называли ученые атомами, а теперь называют элементарными частицами (то есть, простейшими) , электронами, позитронами, кварками и т.д.

КТО ПЕРВЫЙ СКАЗАЛ О ЗАКОНЕ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ

В законе сохранения материи и энергии ученые узнали в 18 веке – уже наш Михаил Ломоносов говорил о неуничтожимости материи. А ведь в Библии об этом сказано было в 8 веке до Рождества Христова – то есть, около 2800 лет назад. В книге пророка Исайи говорится о Боге, что «по множеству могущества и великой силе у Него ничего не выбывает» (Исайя, глава 40, стих 26).

Теперь это знают даже школьники, что из мира ничего не выбывает, не уничтожается совершенно, но переходит из одной формы в другую. Конечно, если материя неуничтожима, то тем паче неуничтожима душа, неуничтожимы мысли духовные, жизнь вечна.

КТО ПЕРВЫЙ СКАЗАЛ О ПЯТОМ ИЗМЕРЕНИИ

Ученые долгое время считали, что мир имеет четыре измерения: три пространственных измерения и временное. Вместо четырехмерного многообразия в 1921 году физик Калуца ввел пятимерное Удивительно, но это считается событием в физике. А ведь о существовании иного измерения, иного мира всегда учили отцы православной Церкви, утверждавшие, что кроме нашего (четырехмерного) мира есть мир иной, постоянно и везде присутствующий в нашем мире, – они неразрывны.

КТО ПЕРВЫЙ СКАЗАЛ «ЖИДКИЙ ВОЗДУХ»

Ученые изобрели жидкий кислород, жидкий азот, словом, все газы могут быть получены в жидком состоянии (а многие и в твердом). Но выражение «жидкий воздух» придумали не наши ученые, а оно взято из Библии и употреблялось святыми отцами при толковании Писания о творении мира. А святой Василий Великий в своей книге «Шестоднев» сказал: «сгущенный воздух» (потом «сгущенный воздух» повторил А.С. Пушкин: «В сгущенном воздухе...»)

В Библии же выражение «жидкий воздух» приводится в контексте речи неправо умствующих материалистов: «Тело обратится в прах, и дух рассеется, как «жидкий воздух» (Премудр. Солом., гл. 2, ст. 3).

ВПЕРВЫЕ В МИРЕ О ТОМ, ЧТО ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС, СКАЗАНО В БИБЛИИ

В 1643 году итальянский физик Эванджелиста Торричелли «открыл» атмосферное давление. До этого ученые думали, что воздух не имеет веса. Но в Библии об этом (что атмосфера имеет вес) сказано было в книге Иова, там, где говорится о первых днях творения мира: «Он (Бог) ветру полагал вес» (Иова, глава 28, стих 25).

Заметьте, не просто сказано «воздух», а «ветру... вес». Действительно, массы движущегося воздуха (ветры) имеют разный вес, в зависимости от того, влажен ли воздух или сух, холоден или горяч. А ведь мнимая невесомость воздуха была признана и «доказана» такими знаменитостями тогдашних лженаук, как Галилей и Коперник, которые так и умерли в своем заблуждении, и только в следующем поколении подтвердилась истинность Библии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

От авторов – составителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. С. Меркина (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования...
От авторов – составителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. С. Меркина (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования...
От авторов – составителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. С. Меркина (Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы, допущенной Департаментом общего среднего образования...
От авторов – составителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Мини-футбол (Футзал). Коллектив...
От авторов – составителей iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
«Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов составителей Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.,...
От авторов – составителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник документов под редакцией авторов-составителей Э. Д. Днепрова, А. Г. Аркадьева. Москва. «Дрофа». 2008 г. Программа ориентирована...
От авторов – составителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного общего образования 2004 г., программы по литературе для оу под редакцией в я коровиной м...
От авторов – составителей iconЛитература 20 века. Москва. «Русское слово». 2010 г. Основные требования...
Рабочая программа по литературе для 11-го класса составлена на основе программы по литературе для 10-11 классов авторов-составителей...
От авторов – составителей iconРабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel»
В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов...
От авторов – составителей iconРоссийский государственный гуманитарный университет
От составителей
От авторов – составителей iconИ. О. Фамилия автора или
...
От авторов – составителей iconМинобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Д-р биол наук, с н с., профессор каф. Эпп л. В. Якименко (степень, звание, фамилия, имя, отчество составителей)
От авторов – составителей iconПравила для авторов статей, публикуемых в журнале «Вестник Северо-Восточного...
Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления...
От авторов – составителей iconМетодические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и...
От составителей; Вступление; Формы и методы работы с литературно-художественными журналами: из опыта работы публичных библиотек
От авторов – составителей iconБиблиографический указатель литературы От составителей 12 апреля 2011 года
Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего...
От авторов – составителей iconАссистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна
Ассистент каф. Ммт, Елишева Валентина Яковлевна (степень, звание, фамилия, имя, отчество составителей)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск