«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок»





Скачать 31.78 Kb.
Название«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок»
Дата публикации16.10.2013
Размер31.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Государственное областное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Мурманский дошкольный детский дом «СВЕТЛЯЧОК»


ПЛАН – КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с использованием компьютерных игровых упражнений

(на основе компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры»)
«Кто сказал «МЯУ»?
средний дошкольный возраст
Форма занятия: индивидуальное.
Материалы к семинару – практикуму для воспитателей, учителей –

логопедов детских домов и школ – интернатов

«Современные игровые технологии в речевом развитии детей»

Учитель – логопед:

Тихонова Л.В.

Программное содержание:

  1. Обогащать словарный запас (предметный и глагольный) по теме «Домашние животные».

  2. Формировать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, отвечать на вопросы.

  3. Закреплять знания о домашних животных. Продолжать учить узнавать и называть животных, проводить обобщения, дифференцировать звукоподражания.

  4. Развивать слуховое восприятие, внимание.

  5. Развивать зрительное внимание, память, наблюдательность.

  6. Формировать мыслительные операции: обобщение, исключение.

  7. Вырабатывать умение использовать различный по длительности и силе речевой выдох.


План – конспект:


  1. Вводная часть.

Формирование положительного эмоционального настроя. Подготовка зрительного и моторного анализаторов к работе с компьютером.
Приветствие гостей. Знакомство.

Игровое упражнение «Мы проснулись»

С добрым утром, глазки. Вы проснулись? (Мы проснулись)

С добрым утром, ушки. Вы проснулись? (Мы проснулись)

С добрым утром, ручки. Вы проснулись? (Мы проснулись)

С добрым утром, ножки. Вы проснулись? (Мы проснулись)

С добрым утром, гости. А вы проснулись?


  1. Основная часть.

1.Развитие мыслительных операций: обобщение, исключение. Введение в

проблемную ситуацию.

Л: Сегодня я позвала к нам в гости домашних животных.

(обращает внимание ребенка на фигурки – игрушки животных).

- Назови, кого ты узнал? (перед ребенком 5 – 6 домашних животных и 1 – дикое)

- Подумай, кто здесь лишний? Я приглашала к нам только домашних животных. Кто живет в лесу, а не дома?

(ребенок находит игрушку – дикое животное, определяет, что это животное не подходит, «прячет в лес»).
2. Развитие слухового восприятия, умения структурировать и использовать в речи словосочетания, отвечать на вопросы.

Компьютерное игровое упражнение «Кто сказал «Мяу»? (Блок «Лексика», модуль «Словосочетания»)

Л: Животные предлагают поиграть с тобой. Послушай звучания голосов животных.

- Узнай, чей голос сейчас прозвучит?

- А теперь определи, кто так кричит? (задание выражено вербально в форме глагола).

Ребенок составляет словосочетания: собака лает, ослик кричит…
3. Формирование умения использовать различный по длительности и силе речевой выдох: плавный, длительный или резкий, короткий.

Компьютерное игровое упражнение «Одуванчики» (Блок «Просодика», модуль «Дыхание»)

Л: Животным очень понравилось играть. Они подарили тебе целый луг цветов – одуванчиков. Попробуй сдуть все «парашютики» с одуванчиков.
4. Развитие зрительного внимания, памяти, наблюдательности.

Игровое упражнение «День – ночь»

Л: Животные предлагают поиграть в прятки. Скажи, кого не стало?

(Логопед говорит «ночь», ребенок закрывает глаза. Одна игрушка прячется. «День» - ребенок открывает глаза, определяет кого не стало).

Не стало лошади. Не стало коровы…
5. Обогащение глагольного словаря. Формирование фразы: объект + предикат.

Компьютерное игровое упражнение «Действия» (Блок «Лексика», модуль «Валентность»)

Л: Скажи, что могут делать животные? (ходить, бегать, кушать…)

- Давай посмотрим, что могут делать другие предметы?

(ребенку предлагается определить, кто (что) может выполнить заданное действие. Для этого необходимо выбрать подходящие предметные картинки, расположенные в нижней части экрана)


  1. Заключительная.

Оценка результатов деятельности. Снятие эмоционального, зрительного и мышечного напряжения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мособлисполкома за №1075 детский дом реорганизован в Коломенский дошкольный детский дом для глухонемых. С сентября 1959г по июнь...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconДоклад заведующей мкдоу детского сада №8 «Светлячок»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Светлячок» с. Октябрьское Октябрьского муниципального...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПубличный доклад руководителя учреждения моу «Лахденпохский детский...
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом»...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Светлячок (далее доу) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПрограмма развития воспитательной системы детского дома «Социальная...
Гоу «Завьяловский детский дом» открыт 28 июня 2001 года. За 7 лет своей деятельности это образовательное учреждение дало путёвку...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconДоклад тогбоу «Караульский детский дом им. Г. В. Чичерина»
Караульский детский дом им. Г. В. Чичерина Инжавинского района Тамбовской области расположен в селе Карауле, что в 20 км от района...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №12». Учредителем гкооу «Санаторный детский...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconЕлина Екатерина Степановна, воспитатель мдоу детский сад №69 «Ладушки»,...
Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПояснительная записка муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
«Светлячок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области введен в эксплуатацию в 1955 году
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №96 «светлячок» комбинированного вида
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №19 «Светлячок»
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconОтчёт о работе муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconДоклад Областного государственного казенного образовательного учреждения...
Предлагаем вашему вниманию публичный отчет о состоянии и результатах деятельности огкоу «Бакчарский детский дом» за 2012-2013 учебный...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconМурманский областной художественный музей мурманский областной краеведческий музей
Мурманский государственный гуманитарный университет мурманская организация союза писателей россии мурманская государственная областная...
«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок» iconПубличный доклад мкдоу старомеловатский детский сад
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск