Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер43.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №19 «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду «Животные в зимнем лесу»

в подготовительной группе


Провела воспитатель коррекционной группы

I квалификационной категории Гавриченко Л.В.


г.Волжск

Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду «Животные в зимнем лесу»
Задачи.

1. Активизировать словарь по темам «Зима», «Дикие животные наших лесов».
2. Упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных и в употреблении простых предлогов.
3. Учить создавать выразительный образ из нарезанных ниток.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение, эстетическое восприятие.
5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа.

Чтение стихотворений, загадок, заучивание физкультминутки, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, экскурсия на природу, дидактические игры: «Запомни и повтори», «Угадай животное», «Чей след?», «Что лишнее?». Изготовление силуэтов диких животных из картона, нарезание ниток.
Оборудование.

Картина «Зима в лесу».

Силуэты диких животных, цветные нитки, ножницы, клей, кисточки, салфетки, бросовый материал для оформления.
Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся дружно с ними.
Дети. Здравствуйте!
В. Гости пришли посмотреть на нас и узнать какие мы дружные, умелые и большие выдумщики. Ой, какие большие снежинки упали ко мне на ладонь. Да они не простые, на этой снежинке загадка. Слушайте загадку внимательно.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь

Кто же скажет, кто узнает,

Когда это бывает?
Д. Зимой.
В. Молодцы, вы быстро отгадали загадку. А вторая то снежинка тоже не простая, а с игрой «Выбери и повтори». Будьте снова внимательны. Из названных мною слов надо повторить только зимние слова. Запоминать зимние слова надо всем, а отвечать будет тот, кого назову.

-Снег, скворец, снегурочка;

Настя, повтори зимние слова. (Ставлю на доске две фишки-снежинки)

-Цветы, снежинка, мороз;

-Метель, листопад, снегопад;

-Снежок, зима, земляника;

-Листья, грибы, вьюга.

Теперь вспомним и назовем все зимние слова.

( Дети называют слова, я убираю фишки с доски)
В. Вы ничего не слышите? (Подвожу детей к картине «Зима в лесу», на елке сидит сорока)

-Это ты, сорока, трещишь, нас зовешь? Я ее язык понимаю (Подставляю ухо к сороке).

-Сорока сказала, что ей грустно от того, что из леса ушли животные, и она просит помочь их вернуть.
В. Конечно, лес не должен быть без животных. Не грусти, мы с ребятами поможем.

(Обращаюсь к детям)

-Ребята, нам надо узнать, какие животные жили в этом лесу. Скажите, как можно узнать?
Д. По следам.
В. Я предлагаю вам игру, которая поможет узнать, какие животные жили в этом лесу, игра называется «Найди пару»

(Раскладываю на ковре карточки, прошу детей взять по одной карточке и найти пару)

-У тебя кто?

-Волк.

-Следы чьи?

-Волчьи. И т.д.
В. Скажите, как можно всех вместе назвать?
Д. Дикие животные.
В. А по-другому?
Д. Звери.
В. Мы с вами вырезали силуэты диких животных, они нам сегодня пригодятся. Подойдите ко мне и выберете силуэт животного. А теперь проходите за столы.

(Установка) Подумаем, из каких материалов можно сделать шерсть? Поднимите руку, кто знает?

Дети перечисляют.
В. Я вам предлагаю обклеить эти силуэты нарезанными нитками. Только вначале поиграем с нашими пальчиками в игру «Звери»

Пальчиковая гимнастика.

Еж, барсук, медведь, енот (Загибаем пальчики)

Спят зимою каждый год (Ладошки под щеку)

Волка, зайца, белку, лису (Загибаем пальчики)

И зимой найдешь в лесу (Хлопаем в ладоши, в кулачки)
В. Ребята, прежде чем приступить к работе, послушайте мои советы:

1. Прежде выберите цвет нитки, который соответствует окраске животного.

2. Нитки надо нарезать мелко-мелко, чтобы шерсть была пушистая и мягкая.

3. Намазывать клей на силуэт надо по частям, например: намажем ушки, прикладываем ниточки и прижимаем сухой салфеткой, чтоб хорошо приклеились. А потом голову…и так полностью закроете тело животного.
В. Рустем, расскажи, с чего начнем работу? (ребенок подгруппы ЗПР повторяет советы)
В. Приступайте к работе.
Дети работают самостоятельно под тихую классическую музыку. Я подхожу, задаю вопросы одному, двоим детям ЗПР: с чего начнешь работу? Что потом будешь делать? Оказываю индивидуальную помощь, подсказываю (если надо), что кисточку надо брать тремя пальцами, напоминаю (если надо), что по необходимости надо вытереть руки влажной салфеткой.

По окончании работы дети подходят к картине и расселяют животных. Спрашиваю каждого:

-Где будет жить твоя белка?

-Где будет гулять твоя лиса?

-Где разместишь своего зайца? И т.д. (Добиваюсь ответа полным предложением, с предлогом)

Дети наклеивают животных на картине, садятся на свои места.
В. А сейчас расскажите немного о ваших животных, какие они?

-Нина, твоя белка какая?

(Прыгучая, серая, пушистая, шустрая)

-Влада, какой твой заяц? И т.д.
Итог

В. Слышите, дети? Сорока опять трещит (Подставляю ухо к ней) Она говорит, что лес от ваших поделок ожил и повеселел. Благодарит вас за помощь. Говорит, что полети по лесу и всем расскажет, какие вы добрые, умелые и большие выдумщики. А эта картина украсит наш уголок природы (Вместе с детьми уношу картину в уголок природы).
Дети, спасибо вам и вашим умелым ручкам!

(Дети уходят)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск