Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Московского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект досугового мероприятия «Поход в гости»
для детей средней группы
Авторы: ЧелесниковаС.Ю. воспитатель
Дейс Н.С. воспитатель
2013 г.
План проведения мероприятия.
Цель: провести частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
- проверить умение сервировки стола
- проверить умение распознавать животных по их отличительным особенностям
- формировать умение выделять основные признаки объекта
- проверить умение и знание основных геометрических фигур (квадрат, овал, круг, треугольник, прямоугольник) и цветов.
2. Развивающие:
- развивать память, мышление, речь
- развивать умение рассказывать стихи и загадки.
3. Воспитательные:
- воспитывать общепринятые нормы поведения за столом
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы к занятию: большая красивая коробка с предметами; текст 5 загадок; муляжи отгадок к загадкам: яблоко, банан, конфета, апельсин, пирожок; наклеенные на лист тарелки, ложка, вилка, чашка (сервировка); мягкие игрушки цапли, обезьяны, зайца, три конверта с заданиями, коробка с предметными карточками; ватман, двухсторонний скотч, большой бумажный круг (колобок) бумажные геометрические фигурки для изображения лица колобка и лучиков разных цветов (круги, овалы, прямоугольники, квадраты); Раздаточный материал: листы бумаги А4, нарисованные тарелки, вилки, ложки, чашки; листочки бумаги с нарисованным пустым квадратом, карандаши;
Предварительная работа: заучивание стихов и загадок. Беседа на тему «Как правильно ходить в гости»
Условные обозначения: ВГВ- воспитатель группы встречающих
ВГГ-воспитатель группы гостей
ВГВ Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам придут гости - дети из другой группы «Колобок». Давайте встретим их.
ВГГ Ребята мы пришли в гости детям в группу «Лучики». Что мы делаем, когда встречаемся?
Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.
ВГВ По правилам гостеприимства мы своих гостей пригласим и попросим занять свои места на зеленых прямоугольниках выложенных на полу. А сами займем места на оранжевых треугольниках.
И начнем знакомится. Каждый скажет как его имя, фамилия и сколько лет.
ВГГ Хорошо! Теперь мы все вместе познакомились.
Мы пришли в гости не с пустыми руками. У нас есть сюрприз. Вот такая волшебная коробка.
Только что-то она не открывается.
Ребята как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы коробка открылась? Пробует то, что предложили дети.
Предлагает свое : подут, похлопать, и открывает коробку.
А тут в коробке есть интересные загадки:
Круглые зеленые на дереве растут, Как бочок краснеет, тут их и сорвут. Сладкие и спелые соберут в корзинку, Все на вид красивые, прямо как с картинки.
(Ответ: яблоко)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет ...
(Ответ: банан)
Слева бантик, справа бантик, У Красотки - платье фантик. Пренарядная Кокетка Шоколадная (Конфетка.)
В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто - Есть мясо или капуста.
Ответ: пирожок
ВГВ. Молодцы отгадали все загадки. Скажите все что лежит на тарелке съедобное или не съедобное?
Правильно все съедобное. И с этим вкусно пить чай.
Но чтобы сесть за стол надо его правильно накрыть.
Ребята все вместе пройдите за столы соответственно своим геометрическим фигурам.
У вас на столе лежат вилка, ложка, тарелка, блюдце и чашка. Как можно назвать все это, одним словом?
Теперь давайте попробуем положить всю эту посуду согласно образцу, которая представлена на доске перед вами.
А затем посчитаем, сколько предметов у каждого и поставим палочки или точечки соответственно на листочках рядом с вами.
ВГГ. Молодцы ребята! Послушайте! Какой- то странный звук! Откуда он доносится? Точно из коробки! Скорее все сюда!
Вы знаете, что в гости ходят не только люди, но и животные!
Кто это у нас?
А что обезьяны любят?
А как они их достают с пальмы?
Обезьянка спрашивает, умеете ли вы доставать бананы как она? Давайте попробуем.
Хорошо, молодцы! А кто у нас еще в коробке?
Кто это?
А как он умеет стоять? Давайте попробуем, кто дольше простоит?
Молодцы!
Кто это еще в коробке у нас?
Заяц очень расстроился. У него есть карточки с картинками, но он забыл для чего же нужны предметы на этих картинках. Напомним ему?
Сейчас вы сядете в круг на свои места, возьмете из коробочки картинки и расскажете, для чего нужны предметы, которые изображены на этих картинках.
ВГВ Ну, что же, ребята, все справились с заданиями наших друзей-животных. У меня для вас тоже есть один интересный сюрприз-загадка. Вот одни из вас из крупы Колобок, а другие из группы Лучики. А, знаете ли вы, как нам всем хотелось бы вас называть? Ответом на этот вопрос и будет разгадка на загадку-сурприз.
Сначала к разгадке приступят ребята из группы Колобок. Скажите, какая у вас эмблема группы? Правильно колобок, давайте попробуем выложить эту эмблему из геометрических фигур. Сейчас по очереди подходите ко мне, я назову вам фигуру которую нужно взять и скажу, куда ее надо приклеить, а вы в точности должны будете выполнить мое поручение.
Что же у нас получилось, ребята?
Хорошо, а теперь ребята из группы Лучики, скажите, какая у вас эмблема?
Теперь ко мне будут подходить ребята из группы Лучики, и наклеивать лучи в виде геометрических фигур, которые я так же попрошу вас найти на подносе. И наклеить их нужно в то место, которое я укажу. Начнем!
Ну, что же, ребята, что у нас получилось, посмотрите внимательно?
Правильно, солнышко! Вот и всех вас нам хочется называть солнышками! И в знак нашей с вами дружбы мы хотим вам подарить по медальке в виде солнышка, чтобы вы всегда помнили, что вы наши солнышки!
ВГГ Ну, вот и все! Все походы в гости когда-нибудь заканчиваются, и нам пора отправляется в нашу группу. Но пред тем как уйти нужно поблагодарить и попрощаться. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, до свидания!»
| Дети встречающей группы встают недалеко от входа в группу.
Дети группы гостей стучатся, заходят за воспитателем парами.
Все здороваются.
Дети группы гостей проходят на ковер и садятся на зеленые прямоугольники, выложенные на ковре полукругом. Дети встречающей группы проходят на ковер и садятся на оранжевые треугольники, выложенные на ковре полукругом напротив гостей.
Воспитатель дает мячик, дети передают его по кругу и каждый, у кого в руках мяч оказывается, рассказывает о себе соответственно заданию.
Воспитатель показывает большую красивую коробку.
Не как не может открыть
Проходит с ней в круг к детям, пытаясь открыть коробку.
Ответы детей.
Все вместе пытаются открыть коробку и, наконец, она открывается.
Читает загадки и достает отгадки из коробки.
Затем все их, укладывая на тарелку.
Воспитатель берет тарелку с угощениями.
Ответы детей: съедобное.
Дети проходят за столы соответственно своим геометрическим фигурам на ковре.
Ответ детей: посуда.
Выкладывают посуду соответственно образцу.
На листке отмечают сколько перед ними предметов посуды.
Воспитатель прислушивается и подходит к коробке сюрпризу.
Дети идут все на ковер
Воспитатель достает из коробки обезьяну.
Дети: «Обезьяна»
Дети: «Бананы»
Воспитатель подносит к уху и объявляет задание.
Дети показывают, поднимая правую левую руки по очереди.
Включается музыкальное сопровождение и воспитатель, не показывая, называет правую, левую или две руки проверяя детей.
Дети поднимают руки соответственно.
Дети « Аист»!
Дети показывают как! Стоят на одной ноге под счет воспитателя.
Воспитатель достает из коробки зайца! Подносит к уху зайца.
Дети «Заяц»
Дети: «Да»
Воспитатель достает коробку с предметными картинками. Каждый из детей берет по 2 -3 картинки показывает всем детям в круге и рассказывает, для чего нужны вещи, изображенные на картинке.
.
Дети: «Нет».
Дети остаются сидеть на ковре. Воспитатель подзывает по одному ребенку из группы Колобок к ватману, с нарисованным большим кругом, и лежащими на подносе разноцветным геометрическим фигурам. Просит найти ту или иную фигуру и приклеить ее в цент (над треугольником, под треугольником, слева, справа и т.д.) В конечном счете, на круге получается изображение лица колобка.
Дети: «Колобок!»
Дети: «Лучики».
Дети из группы Лучики подходят к воспитателю и с подноса по просьбе воспитателя достают по одной геометрической фигуре и наклеивают так же по просьбе над, под, слева, справа от нарисованного колобка.
Дети: «Солнышко!»
Воспитатели обоих групп раздают каждому ребенку по медальке.
Дети из группы Колобок строятся парами за воспитателем. Дети из группы Лучики остаются стоять рядом со своим воспитателем.
Дети: «Спасибо! До свидания!»
|
|