Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки





Скачать 329.12 Kb.
НазваниеОценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер329.12 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Биология > Решение
  1   2   3


ФГБОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.2.19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение

Профиль подготовки:

Экономика и управление

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Металлургия и машиностроение

Транспорт
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 1 семестр 1
Форма обучения - очная


Составитель: зав. кафедрой МБД и БЖ Новоселова И.И., канд. пед. наук, доцент
Йошкар-Ола2011

Рекомендованы к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета_________________________________________________________________________________

протокол заседания _______от __________________

_____________________________________________

(ФИО)





Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры __________________________

___________________________________________

___________________________________________

протокол заседания ______от __________________

____________________________________________

(ФИО)



Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения










































Оценочные средства по дисциплине

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

  1. Охарактеризуйте цель и задачи ОМЗ и ЗОЖ, предмет и содержание дисциплины, ее междисциплинарные связи

  2. Определите место учреждений здравоохранения в охране здоровья населения.

  3. Назовите факторы, влияющие на здоровье детей и подростков.

  4. Дайте характеристику группам здоровья, понятию «школьная зрелость».

  5. Назовите и приведите примеры социальных факторов, влияющих на индивидуальное и общественное здоровье.

  6. Что такое социально-гигиенический мониторинг.

  7. Назовите основные показатели популяционного здоровья.

  8. Дайте определение инфекционного и эпидемического процессов.

  9. Назовите формы распространения возбудителя в организме.

  10. Перечислите варианты развития эпидемического процесса, дав определения спорадии, эндемии, эпидемической вспышке, эпидемии, пандемии

  11. Дайте понятие об иммунитете и его видах.

  12. Что такое дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

  13. Опишите характерные симптомы, меры профилактики и лечения следующих заболеваний: коклюша, кори, краснухи, дифтерии, скарлатины, гриппа, туберкулеза, вирусного гепатита.

  14. Перечислите неотложные состояния, требующие первой медицинской помощи.

  15. Объясните, что такое «обморок», «коллапс», «кома»? Назовите причины, их вызывающие, и правила оказания неотложной помощи.

  16. Назовите причины и неотложную медицинскую помощь при острых болях в животе.

  17. Перечислите необходимые действия при внезапных родах.

  18. Назовите основные причины и симптомы гипергликемии и гипогликемии и первую медицинскую помощь при этих состояниях.

  19. Перечислите основные симптомы и первую медицинскую помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности, инфаркте миокарда, отеке легких, почечной колике, эпилептическом припадке.

  20. Перечислите алгоритмы действий при попадании инородных тел в глаза, уши, нос, дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, кожу.

  21. Перечислите виды отравлений и особенности первой медицинской помощи.

  22. Дайте характеристику терминальным состояниям.

  23. Назовите признаки предагогального, агонального состояния и клинической смерти.

  24. Назовите признаки биологической смерти.

  25. Что такое «реанимация»? Перечислите последовательность действий.

  26. Назовите признаки эффективности реанимационных мероприятий.

  27. Перечислите и охарактеризуйте виды утопления и различия в реанимационных мероприятиях.

  28. Перечислите виды травм.

  29. Укажите причины травматизма.

  30. Назовите анатомо-физиологические особенности детского травматизма.

  31. Дайте определение травматического шока, назовите виды, степени, фазы.

  32. Укажите причины, вызывающие травматический шок, и последовательность первой медицинской помощи.

  33. Дайте классификацию кровотечений, назовите причины, клинику, последовательность действий при остановке кровотечений в каждом случае.

  34. Перечислите открытые повреждения, дайте классификацию ран, характеристику клинических проявлений и оказание первой медицинской помощи.

  35. Опишите как влияет на организм человека злоупотребление психоактивными веществамна.

  36. Назовите виды психотерапевтической и наркологической помощи.

  37. Перечислете школьные формы патологии.



1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия
Вопросы и задания для собеседования и демонстрации умений по ПМП по темам семинарско-практических занятий дисциплины "Основы медицинских знаний и ЗОЖ"
Вопросы для обсуждения

  1. Здоровье и факторы, его определяющие.

  2. Факторы, разрушающие здоровье человека.

  3. Профилактика инфекционных заболеваний.

  4. Понятие о смерти и ее этапах.

  5. Основные приемы сердечно-легочной реанимации.

  6. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

  7. Детский травматизм и его профилактика.

  8. Первая медицинская помощь при травмах.

  9. Десмургия.

  10. Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм человека, формирование зависимости, профилактика.

  11. Профилактика детских неврозов. Принципы моделирования эргономичной жизни ребенка.

Демонстрация умений по ПМП

  1. Оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из раны в области правого локтевого сустава.

  2. Десмургия. Основные правила наложения повязок, рассказать и частично показать. Наложить шину Крамера при переломе левого плеча.

  3. Оказать первую медицинскую помощь при переломе луча в типичном месте. При отсутствии шины (в школе).

  4. Стерилизация. Разновидности, возможности стерилизации в домашних условиях.

  5. Наложить окклюзионную повязку при проникающем ранении в правую половину грудной клетки.

  6. Транспортная иммобилизация при переломе нижней трети голени в зимнее время с помощью шины Крамера.

  7. Наложить крестообразную повязку на правый голеностопный сустав при растяжении связок.

  8. Оказать первую медицинскую помощь при смешанном кровотечении из нижней трети левого предплечья.

  9. Остановить кровотечение из раны головы (теменная область).

  10. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, животных и змей.

  11. Наложить повязку на 2 и 3 пальцы кисти.

  12. Наложить повязку на кисть типа «варежка».

  13. Наложить повязку на кисть типа «перчатка».

  14. Наложить повязку типа « чепец».

  15. Наложить давящую повязку на рану средней трети плеча.

  16. Наложить черепашью повязку на локтевой сустав.

  17. Наложить крестообразную повязку на затылочную область.

  18. Оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из раны в области правого локтевого сустава.

  19. Наложить шину Крамера при переломе левого плеча.

  20. Оказать первую медицинскую помощь при переломе луча в типичном месте. При отсутствии шины (в школе).

  21. Ожоги, разновидности, степени, первая медицинская помощь.

  22. Транспортная иммобилизация при переломе нижней трети голени в зимнее время с помощью шины Крамера.

  23. Оказать первую медицинскую помощь при смешанном кровотечении из нижней трети левого предплечья.

  24. Остановить кровотечение из раны головы (теменная область).



Тесты (образцы)

1. Нормальная частота пульса у взрослого человека в покое составляет ______ ударов в минуту

а) 30-40; б) 50-70; в) 60-80; г) 90-100

2. Гипертоническая болезнь может осложняться…

а) острыми язвами желудка; б) ишемической болезнью сердца; в) острой лёгочной недостаточностью; г) потерей сознания на фоне острой сосудистой недостаточности

3. Резкое повышение артериального давления на 20-25 % от исходных цифр продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней называют …

а) гипертоническим кризом; б) приступом стенокардии; в) инфарктом миокарда; г) кровопотерей

4. Боли сжимающего или давящего характера за грудиной, появившиеся после физической или нервно-психической нагрузки, характерны для …

а) гипертонического криза; б) приступа стенокардии; в) бронхиальной астмы; г) шока

5. К общим характерным симптомам заболеваний сердечно-сосудистой системы относится …

а) жажда; б) кашель; в) изжога; г) одышка

6. Осложнением гипертонического криза является …

а) мозговой инсульт; б) снижение остроты слуха; в) обморок; г) онемение нижних конечностей

7. Как называется некротический очаг в сердечной мышце, вызванный отсутствием кровоснабжения данной области?

а) стенокардия; б) инфаркт миокарда; в) инсульт; г) асфиксия

8. Повышенное выделение мочи, сухость во рту, зуд кожных покровов, повышенный аппетит являются характерными признаками ...

а) астмы; б) ожирения; в) сахарного диабета; г) зоба

9. Питание больных сахарным диабетом должно быть ...

а) не менее 2-х раз в сутки с ограничением жиров; б) 2-3 раза в сутки с ограничением соли; в) 3 раза в сутки с ограничением белков; г) 5-6 раз в сутки с ограничением углеводов

10. Аллергическую реакцию вызывает …

а) повторный контакт с аллергеном; б) первичный контакт с аллергеном; в) контакт с аллергиком; г) многократный контакт с аллергологом

11. Общая слабость, потеря аппетита, головная боль, нарушение дыхания, краснота и сухость кожных покровов, запах ацетона изо рта, потеря сознания являются симптомами ...

а) гипергликемической комы; б) гипогликемической комы; в) обморока; г) приступа стенокардии

12. У больных сахарным диабетом при избытке инсулина может развиться ______ кома.

а) тиреотоксическая; б) гипогликемическая; в) гипотиреоидная; г) гипокортикоидная

13. Головные боли, головокружение, тошнота и рвота, заплетающийся язык, влажная кожа, красное лицо, судороги характерны для ________ комы.

а) гипергликемической; б) гипогликемической; в) травматической; г) ожоговой

14. При гипогликемической коме больному необходимо …

а) ввести сердечные средства; б) ввести инсулин с глюкозой; в) ввести инсулин; г) ввести глюкозу или дать сладкое

15. При сильной кинжальной боли в животе необходим ...

а) покой, теплое молоко; б) покой, применение обезболивающих средств; в) голод, промывание желудка; г) покой, холод на живот, голодная диета

16. Внезапная сильная «кинжальная» боль в животе, в эпигастральной области сопровождающаяся резкой слабостью, холодным липким потом, характерна для ...

а) кишечной непроходимости; б) острого аппендицита; в) прободения язвы желудка, двенадцатиперстной кишки; г) почечной колики

17. Для извлечения из носа инородного тела округлой формы необходимо …

а) сильно высморкаться, закрыв при этом здоровую ноздрю; б) сильно откашляться; в) использовать пинцет; г) использовать крючок

18. Экстренная трахеотомия применяется при попадании инородного тела в …

а) мелкие бронхи; б) крупные бронхи; в) гортань; г) нос

19. Кратковременная потеря сознания, сопровождающаяся судорогами и выделением пенистой жидкости изо рта, цианозом, отсутствием реакции зрачков на свет характерно для …

а) истерического припадка; б) эпилептического припадка; в) коллапса; г) обморока

20. Сильнейший приступ болей в поясничной области, отдающих в пах, сопровождающийся резями при мочеиспускании характерны для …

а) почечной колики; б) острого аппендицита; в) кишечной непроходимости; г) внематочной беременности

21. К терминальным состояниям относятся ...

а) клиническая смерть, биологическая смерть; б) потеря сознания, остановка дыхания, остановка сердца, гибель мозга; в) остановка сердца и дыхания, гибель коры головного мозга, гибель всего мозга; г) предагония, агония, клиническая смерть

22. Постепенное угнетение сознания, падение артериального давления, учащение дыхания и сердечных сокращений, сменяющееся их урежением, наличие терминальной паузы характерны для ...

а) предагонального состояния; б) агонии; в) клинической смерти; г) биологической смерти

23. Временное улучшение состояния, сменяющееся резким падением артериального давления, нарушением дыхания, утратой сознания, исчезновением болевой чувствительности, сухожильных и кожных рефлексов, судорожным дыханием, характерно для ...

а) предагонального состояния; б) агонии; в) клинической смерти; г) биологической смерти

24. Продолжительность клинической смерти в нормальных условиях составляет ...

а) 30-40 сек.; б) 1-2 мин.; в) 4-6 мин.; г) 10-15 мин.

25. Отсутствие сердечных тонов, дыхания, зрачкового рефлекса, мышечного тонуса свидетельствуют о наступлении …

а) предагонального состояния; б) агонального состояния; в) клинической смерти; г) биологической смерти

26. Отсутствие сердечной и дыхательной деятельности, появление «кошачьего зрачка», «селедочного блеска» роговицы глаза, окоченение с дальнейшим появлением трупных пятен, характерны для ...

а) клинической смерти; б) биологической смерти; в) коллапса; г) комы

27. Проведение реанимационных мероприятий необходимо только ...

а) в предагональном состоянии; б) в агональном состоянии; в) в состоянии клинической смерти; г) в торпидной фазе шока
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Шардина Л. А., доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 13 зоопсихология Направление...
Методические рекомендации предназначены для медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: врачей стоматологического...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 06 Основы медицинских...
Для специальности 050101. 65 Химия с дополнительной специальностью 050102. 65 Биология
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для студентов направления подготовки 44. 03. 05...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для студентов направления подготовки 44. 03. 05...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconАттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине...
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки icon
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ, на основе авторской учебной программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павловой, «Основы здорового образа жизни». Региональная...
Оценочные средства по учебной дисциплине б 19 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Направление подготовки iconОценочные средства по учебной дисциплине б 2 Педагогика Направление подготовки
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск