Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание





Скачать 34.09 Kb.
НазваниеЗанятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание
Дата публикации21.10.2013
Размер34.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Занятие по развитию речи «Животные Севера»
Программное содержание:

- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

- учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается);

- развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.
Оборудование:

Картинки с изображением животных, шапочки или маски белого и бурого медведей.
Словарь: активизация словаря по теме
Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку.

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка? ( на севере)
Выставляются картинки с животными Севера, дети называют их.
Игра «Узнай животного по описанию»

Воспитатель рассказывает о животном, а дети по характерным признакам его узнают и называют.

- Это животное большого размера, с длинной густой белой шерстью, питается рыбой, охотится на тюленей, моржей. (белый медведь)

- У этого животного есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Ласты помогают им плавать и нырять, питается моллюсками, рачками, которых достает со дна моря. (морж)

- Это животное хорошо приспособлено к жизни в воде. У него сильное тело, короткая шея, маленькая голова, тело покрыто жесткой, короткой шерстью, ловко плавают, ныряют. Питается рыбой. (тюлень)

- У этого животного на голове длинные рога, тело покрыто шерстью, которая защищает его от холода, питается лишайниками, ягелем. (северный олень)

- Это животное напоминает лисицу, шерсть длинная, густая белая или голубая, питается мышами, яйцами птиц, крабами, морскими ежами. (песец)
Игра «Подбери признак»

Морж какой?... и т.д.

Игра «Назови правильно»

У оленя длинные рога. Значит, какой он?

У медведя толстые лапы.

У песца острые зубы.

У тюленя короткая шерсть.

У оленя быстрые ноги.

У моржа толстая кожа.

У песца длинная шерсть.
Составление рассказа-описания «Белый и бурый медведи» по картинкам и вопросам воспитателя

Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу.

У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть.

Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу.

Белый медведь спит в снегу на льдине, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.
Физминутка «Кто на севере живет»
По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога», бегут Им веден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.
Игра инсценировка «Медведи»

Два ребенка одевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.

Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconЗанятие по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconГосударственное образовательное учреждение специальная (коррекционная)...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconМетодические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи»
Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования...
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание icon«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconПо самообразованию
Открытое занятие для воспитателей доу по развитию речи «Описание и называние одежды»
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconЗанятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Экология...
Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для...
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconТема: Итоговое занятие в группе 3 «Б» «В школу с Буратино» Программное содержание
Вызвать у детей интерес к школе; закрепить знания о школьных принадлежностях; обогащать словарный запас, развивать связную речь
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconСредняя группа занятие 1 Программное содержание
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconЗанятие в средней группе по развитию речи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в средней группе
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconРабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и...

Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconСистемное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета
ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,...
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: Развивать внимание, память, воображение, способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве и...
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера»
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Занятие по развитию речи «Животные Севера» Программное содержание iconТема Программное содержание
Программа курса по своему содержанию относится к педагогическим дисциплинам и в целом направлена на формирование у студентов глубокого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск