Скачать 46.71 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИКТ Тема: «Животные севера» Средний дошкольный возраст Составила: воспитатель Конюхова О.А./ / Май, 2011 год Программное содержание: воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность, желание общаться ,расширить представления детей о животных Севера; Оборудование и материалы: презентация, музыка, интерактивный диск «Мои первые животные». Содержание организованной деятельности детей: 1.Организационный момент. Вос-ль. Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда они справились с заданием, то все пейзажи поместили на выставке. И все люди удивились: «Сколько лиц у нашей планеты!» На одном они увидели суровый север, на другом - пышные джунгли, на третьем – жаркую пустыню. (слайд 2) Сегодня нам пришло письмо с севера. Давайте его прочитаем.(слайд 3) «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я бы очень хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. До свидания. Мамонтенок». 2.Основная часть. Вос-ль: А кто это -мамонтенок? Вы знаете? Хотите отправиться к нему в гости? Как же мы это сделаем? Давайте закроем глаза и перенесемся на север. (музыка) Вот мы с вами и на Севере(слайд 4). Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Что вы видите? Мне кажется здесь очень холодно, давайте погреемся (пальчиковая гимнастика). Вос-ль: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги). В это время солнце долго не показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда полярного сияния(слайд 5)освещает бескрайние снежные просторы. На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы. А вот и Мамонтенок.(слайд 6) Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, животными Севера. Может быть вы знаете, какие животные и птицы живут здесь? Вос-ль: Как ни сурова природа Севера, здесь обитают многие животные: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, пингвины.(слайд 7,8) Белый медведь – А я белый медведь, Самый сильный.(слайд 9) Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов. - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Б.М. может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Исследовательский эксперимент. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд Вос-ль: Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Морж(слайд 10) Он огромен, неуклюж. Весь покрыт он жиром. Есть усы, клыки и хвост. На кого же он похож, ну конечно это — морж. Морж большое животное, больше тюленя. -Тёмно- коричневого цвета. -Небольшой хвост. -Вместо ног ласты. -У моржа большие светлые клыки для защиты и выкапывания ракушек со дна. -Питается рыбой. -Врагов нет. Тюлень (слайд11) Он на Севере живет, очень любит рыбу. Плавает, ныряет, волнами играет. А на сушу выйти лень, потому что он - тюлень. Тюлень. -Вместо ног у тюленя ласты, помогающие быстро плавать. -Питается рыбой, моллюсками, рачками. -Детёныши тюленя белого цвета, их называют "бельки". -У тюленя много врагов. Олень(слайд 12) – Посмотрите, я олень С ветвистыми рогами. Олени передвигаются по тундре большими стадами. У всех оленей ветвистые рога, которые они ежегодно сбрасывают. Кроме мха и лишайника олени любят полакомиться грибами, ягодой, листьями кустарников. А кто из вас знает, какие звуки издают олени? (Дети предполагают). К сожалению, природа обделила голосом северного оленя. Поэтому олени чаще всего молчат, и только очень редко издают хрюкающие звуки. С давних времен человек Севера приручил оленя. олени перевозят людей; из оленьей шкуры они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы; оленье мясо и молоко употребляют в пищу. (слайд13) Пингвин (слайд14) – А я пингвин, – большая птица, Только стыдно сказать: Не умею летать. Поговорим о пингвинах. Пингвины любят воду и отлично плавают. Кажется, что у пингвинов есть крылья, но они не умеют летать. Их крылья выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе. Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах. Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам. Просмотр мультфильма(интерактивный диск «Мои первые животные») А теперь мы с вами посмотрим мультфильм о животных севера 3.Заключение. Мамонтенок(Слайд15) Понравилось вам наше путешествие? Я так рад, что вы побывали у меня в гостях. Я познакомил вас со своими друзьями. Я предлагаю сегодня вечером нарисовать север, северное сияние, животных севера. Ваши рисунки мы поместим на нашу выставку Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мамонтенка и пригласим его к нам в гости. А теперь закроем глазки и под любимую песню Мамонтенка окажемся в детском саду. Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Мамонтенка? Что понравилось? Спасибо. Вы были молодцы. |
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего... Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности ... | План-конспект урока на тему «Управление велосипедом» План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» |