Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера»





Скачать 46.71 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера»
Дата публикации21.10.2013
Размер46.71 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ИКТ
Тема: «Животные севера»
Средний дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Конюхова О.А./ /

Май, 2011 год
Программное содержание: воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, самостоятельность, инициативность, желание общаться ,расширить представления детей о животных Севера;


Оборудование и материалы: презентация, музыка, интерактивный диск «Мои первые животные».

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.
Вос-ль. Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда они справились с заданием, то все пейзажи поместили на выставке. И все люди удивились: «Сколько лиц у нашей планеты!»

На одном они увидели суровый север, на другом - пышные джунгли, на третьем – жаркую пустыню. (слайд 2)

Сегодня нам пришло письмо с севера. Давайте его прочитаем.(слайд 3)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я бы очень хотел вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости. Я буду вас ждать. До свидания. Мамонтенок».

2.Основная часть.
Вос-ль: А кто это -мамонтенок? Вы знаете? Хотите отправиться к нему в гости? Как же мы это сделаем? Давайте закроем глаза и перенесемся на север. (музыка) Вот мы с вами и на Севере(слайд 4). Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Что вы видите?
Мне кажется здесь очень холодно, давайте погреемся (пальчиковая гимнастика).
Вос-ль: Зимой здесь часто бушуют метели,  свирепствуют  морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).
В это  время  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния(слайд 5)освещает

бескрайние снежные просторы.          
На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живем мы.


А вот и Мамонтенок.(слайд 6)
Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы приехали ко мне. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, животными Севера. Может быть вы знаете, какие животные и птицы живут здесь?

Вос-ль: Как ни сурова природа Севера, здесь обитают многие животные: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, пингвины.(слайд 7,8)
Белый медведь

– А я белый медведь,
Самый сильный.(слайд 9)

Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Б.М. может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Исследовательский эксперимент. 
Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд

Вос-ль: Когда медведь вылезает на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед.

Морж(слайд 10)

Он огромен, неуклюж.

Весь покрыт он жиром.

Есть усы, клыки и хвост.

На кого же он похож, ну конечно это — морж.

Морж большое животное, больше тюленя.
-Тёмно- коричневого цвета.
-Небольшой хвост.
-Вместо ног ласты.
-У моржа большие светлые клыки для защиты и выкапывания ракушек со дна.
-Питается рыбой.
-Врагов нет.

Тюлень (слайд11)

Он на Севере живет, очень любит рыбу.

Плавает, ныряет, волнами играет.

А на сушу выйти лень, потому что он - тюлень.

Тюлень. -Вместо ног у тюленя ласты, помогающие быстро плавать.
-Питается рыбой, моллюсками, рачками.
-Детёныши тюленя белого цвета, их называют "бельки".
-У тюленя много врагов.
Олень(слайд 12)

– Посмотрите, я олень
С ветвистыми рогами.

Олени передвигаются по тундре большими стадами. У всех оленей ветвистые рога, которые они ежегодно сбрасывают. Кроме мха и лишайника олени любят полакомиться грибами, ягодой, листьями кустарников. А кто из вас знает, какие звуки издают олени? (Дети предполагают). К сожалению, природа обделила голосом северного оленя. Поэтому олени чаще всего молчат, и только очень редко издают хрюкающие звуки.

С давних времен человек Севера приручил оленя. олени перевозят людей; из оленьей шкуры они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы; оленье мясо и молоко употребляют в пищу. (слайд13)

Пингвин (слайд14)

– А я пингвин, – большая птица,
Только стыдно сказать:
Не умею летать.

Поговорим о пингвинах.

Пингвины любят воду и отлично плавают.

Кажется, что у пингвинов есть крылья, но они не умеют летать.

Их крылья выполняют те же движения в воде, что и у птиц в небе.

Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах.

Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.

Просмотр мультфильма(интерактивный диск «Мои первые животные»)

А теперь мы с вами посмотрим мультфильм о животных севера

3.Заключение.
Мамонтенок(Слайд15)

Понравилось вам наше путешествие? Я так рад, что вы побывали у меня в гостях. Я познакомил вас со своими друзьями. Я предлагаю сегодня вечером нарисовать север, северное сияние, животных севера. Ваши рисунки мы поместим на нашу выставку

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мамонтенка и пригласим его к нам в гости.
А теперь закроем глазки и под любимую песню Мамонтенка окажемся в детском саду. Вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Мамонтенка? Что понравилось? Спасибо. Вы были молодцы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего...
Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по икт тема: «Животные севера» iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск