Конспект занятия Тема: «Зима»





Скачать 60.09 Kb.
НазваниеКонспект занятия Тема: «Зима»
Дата публикации23.10.2013
Размер60.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников


Конспект занятия

Тема: «Зима»

d:\новая папка\картинки\дед мороз\christmas_wallpapers__003776_.jpg

МДОУ «Детский сад №6 №Малышка»

Воспитатель: Пастухова Наталья Федоровна
10.02.2011г.
Тема: «Зима»

Цель: Учить детей составлять творческий рассказ.

Задачи:

  • Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, расширять их словарный запас

  • Развивать творческое воображение, внимание и навыки связной речи.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Оборудование: Картинки-схемы, проектор с экраном.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдения на прогулке.
Словарная работа: поземка, вьюга, метель, пурга.
Ход работы.
I. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, и по предложению воспитателя дети проговаривают речетив, выполняя движения:
Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо!

Повернись, повернись

И друг другу улыбнись!
Молодцы ребята вы готовы заниматься.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не знаю отгадки. Поможете мне?

- «Когда все укрыто седыми снегами, а солнышко рано прощается с нами?» /Ответы детей/.

Молодцы.

Воспитатель: Да это и, правда, зима. Спасибо.
II. Вводная беседа
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о зиме, какая она зима? /Слайд/

Ответы детей: Зима суровая, зима злая, зима холодная, зима морозная, зима

снежная.
- Ребята, какая бывает погода зимой?

(Солнечная, облачная).
- Ребята, а про что говорят: - ударили… (Морозы);

- висят…(Сосульки);

- бушуют… (Метели);

- замерзла… (Речка);

- дует… (Ветер);

- хрустит… ? (Снег)
III. Игра: «Хорошо - плохо».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо».

(Мы будем, говорить, что зимой хорошо, а после скажем, что плохо).
Хорошо: когда идет снег, очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках. /Слайд/
Плохо: бывают снежные заносы, гололед, дуют холодные ветры, стоят крепкие морозы.
IV. Ребята, вот мы уже говорили, что зимой бывают разные ветры, люди часто говорят вьюга, метель, пурга, поземка. / Слайды/
Послушайте и назовите, как называется такой ветер.

1. Ветер поднимает и несет снег так, как будто метлой метут. (Метель).

2. Бывает ветер со снегом воет как волк, давайте прислушаемся и произнесем вместе у-у-у-у-у. как называется такой ветер? (Вьюга).

3. Иногда ветер поднимает снег и несет в разные стороны. Как называется такой ветер? (Пурга).

4. Бывает и так, в солнечный день ветер несет снег по самой земле. Кто знает, как называют такой ветер? (Поземка).
V. Игра «Доскажи словечко»
А теперь ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
У опушки в старых ёлках

От зари и до зари

Разговор ведут с друг другом

С красной грудкой…. (СНЕГИРИ)
Верещунья, белобока,

И зовут её … (СОРОКА)


В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
О ком были все мои загадки?

О птицах.

Ребята, как называются птицы, которые не улетают на юг? / Зимующие /.

А каких вы знаете ещё зимующих птиц? / Слайд/
- Вот еще послушайте загадки:
1. Длинные ушки, быстрые лапки,

Кто это….? (Зайка)
2. Рыжая плутовка спряталась

Под елкой, зайца ждет

Хитрюга та, как зовут её…..? (Лиса)
3. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг

Убежала……(Ёж).
Ребята, о ком были все мои загадки?

О животных. /Слайд/.

А каких вы еще знаете животных? Назовите, что вы знаете о животных.
V. Физ. минутка.
/Воспитатель предлагает детям встать в круг, чтобы провести физ. минутку/.
Выпал беленький снежок (Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех (Машут руками перед собой)

Не боимся мы пороши

Любим снег, хлопаем в ладоши (Хлопок в ладоши)

Руки в стороны, по швам

Снега хватит нам и вам. (Показ)
VI. Составление рассказа о зиме.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень много знаете о зиме. А теперь я вам предлагаю составить один большой рассказ. А чтобы вам легче было вспомнить

все то, о чем мы с вами говорили, для вас у меня есть заколдованные картинки. Вот они лежат у меня на столе, возьмите каждый по одной картинке для себя.
Давайте рассмотрим, что у вас и у ваших друзей изображено на картинках. Я вам ребята подскажу, что это схемы, а что они могут означать, давайте подумаем.

1. Что означает твоя схема?

2. О чем можно рассказать с помощью твоей схемы?

3. Что нарисовано на твоей схеме?

4. О чем можно рассказать с помощью твоей схемы?

5. Что у тебя изображено?

Воспитатель: Мы хорошо рассмотрели все схемы, мы их расколдовали.

- А теперь давайте составим рассказ о зиме.

Наш рассказ мы назовем «Зима».

Кто напомнит, о чем нужно рассказать в начале рассказа? (о зиме), о чем потом? о том, какая будет погода, о чем потом? что происходит с растениями зимой, как живут птицы и животные зимой?

А в конце мы расскажем, как мы – люди готовы к зиме? (одеваться потеплее).

И рады ли мы зиме?

(Воспитатель помогает детям в последовательности, и выстраивает схематичную цепочку.)

Дети поочереди составляют короткий рассказ по своей схеме.

Молодцы, кто хочет составить свой рассказ о зиме.
(Воспитатель или дети сами выбирают для себя карточки, на которых составлена схематическая цепочка из четырех схем).
Выберите для себя уже готовую, составленную по вашим схемам картинку.

Рассмотрите свои схемы и придумайте каждый свой рассказ. Даю вам время. (Песочные часы).

Ребенок рассказывает свой рассказ, опираясь на свою схему – картинку.

(Заслушивается 2-3 рассказа).
Молодцы! Хорошие у вас получились рассказы, интересные.

- Чем занимались?

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какое или какие новые слова вы узнали сегодня? (…..поземка).

Оценка деятельности детей.

- Ребята, если вам понравилось наше с вами занятие возьмите себе на память снежинку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект музыкального занятия на тему «зима и музыка»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима»
Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия Тема: «Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа)
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект игры занятия в средней группе «зима весна»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект занятия Тема: «Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» для обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи
Конспект занятия Тема: «Зима» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия Тема: «Зима» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый...
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец)
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия Тема: «Зима» iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия Тема: «Зима» iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия Тема: «Зима» iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск