Скачать 60.09 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Конспект занятия Тема: «Зима» МДОУ «Детский сад №6 №Малышка» Воспитатель: Пастухова Наталья Федоровна 10.02.2011г. Тема: «Зима» Цель: Учить детей составлять творческий рассказ. Задачи:
Оборудование: Картинки-схемы, проектор с экраном. Предварительная работа: Чтение рассказов и стихов о зиме, рассматривание картин о зиме, наблюдения на прогулке. Словарная работа: поземка, вьюга, метель, пурга. Ход работы. I. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг, и по предложению воспитателя дети проговаривают речетив, выполняя движения: Мы веселые ребята, Мы ребята дошколята, Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим Пусть всем будет хорошо! Повернись, повернись И друг другу улыбнись! Молодцы ребята вы готовы заниматься. Воспитатель: Ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не знаю отгадки. Поможете мне? - «Когда все укрыто седыми снегами, а солнышко рано прощается с нами?» /Ответы детей/. Молодцы. Воспитатель: Да это и, правда, зима. Спасибо. II. Вводная беседа Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о зиме, какая она зима? /Слайд/ Ответы детей: Зима суровая, зима злая, зима холодная, зима морозная, зима снежная. - Ребята, какая бывает погода зимой? (Солнечная, облачная). - Ребята, а про что говорят: - ударили… (Морозы); - висят…(Сосульки); - бушуют… (Метели); - замерзла… (Речка); - дует… (Ветер); - хрустит… ? (Снег) III. Игра: «Хорошо - плохо». Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». (Мы будем, говорить, что зимой хорошо, а после скажем, что плохо). Хорошо: когда идет снег, очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках. /Слайд/ Плохо: бывают снежные заносы, гололед, дуют холодные ветры, стоят крепкие морозы. IV. Ребята, вот мы уже говорили, что зимой бывают разные ветры, люди часто говорят вьюга, метель, пурга, поземка. / Слайды/ Послушайте и назовите, как называется такой ветер. 1. Ветер поднимает и несет снег так, как будто метлой метут. (Метель). 2. Бывает ветер со снегом воет как волк, давайте прислушаемся и произнесем вместе у-у-у-у-у. как называется такой ветер? (Вьюга). 3. Иногда ветер поднимает снег и несет в разные стороны. Как называется такой ветер? (Пурга). 4. Бывает и так, в солнечный день ветер несет снег по самой земле. Кто знает, как называют такой ветер? (Поземка). V. Игра «Доскажи словечко» А теперь ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Доскажи словечко». У опушки в старых ёлках От зари и до зари Разговор ведут с друг другом С красной грудкой…. (СНЕГИРИ) Верещунья, белобока, И зовут её … (СОРОКА) В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (ВОРОБЕЙ) О ком были все мои загадки? О птицах. Ребята, как называются птицы, которые не улетают на юг? / Зимующие /. А каких вы знаете ещё зимующих птиц? / Слайд/ - Вот еще послушайте загадки: 1. Длинные ушки, быстрые лапки, Кто это….? (Зайка) 2. Рыжая плутовка спряталась Под елкой, зайца ждет Хитрюга та, как зовут её…..? (Лиса) 3. Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг Убежала……(Ёж). Ребята, о ком были все мои загадки? О животных. /Слайд/. А каких вы еще знаете животных? Назовите, что вы знаете о животных. V. Физ. минутка. /Воспитатель предлагает детям встать в круг, чтобы провести физ. минутку/. Выпал беленький снежок (Дети становятся в круг) Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех (Машут руками перед собой) Не боимся мы пороши Любим снег, хлопаем в ладоши (Хлопок в ладоши) Руки в стороны, по швам Снега хватит нам и вам. (Показ) VI. Составление рассказа о зиме. Воспитатель: Молодцы! Вы очень много знаете о зиме. А теперь я вам предлагаю составить один большой рассказ. А чтобы вам легче было вспомнить все то, о чем мы с вами говорили, для вас у меня есть заколдованные картинки. Вот они лежат у меня на столе, возьмите каждый по одной картинке для себя. Давайте рассмотрим, что у вас и у ваших друзей изображено на картинках. Я вам ребята подскажу, что это схемы, а что они могут означать, давайте подумаем. 1. Что означает твоя схема? 2. О чем можно рассказать с помощью твоей схемы? 3. Что нарисовано на твоей схеме? 4. О чем можно рассказать с помощью твоей схемы? 5. Что у тебя изображено? Воспитатель: Мы хорошо рассмотрели все схемы, мы их расколдовали. - А теперь давайте составим рассказ о зиме. Наш рассказ мы назовем «Зима». Кто напомнит, о чем нужно рассказать в начале рассказа? (о зиме), о чем потом? о том, какая будет погода, о чем потом? что происходит с растениями зимой, как живут птицы и животные зимой? А в конце мы расскажем, как мы – люди готовы к зиме? (одеваться потеплее). И рады ли мы зиме? (Воспитатель помогает детям в последовательности, и выстраивает схематичную цепочку.) Дети поочереди составляют короткий рассказ по своей схеме. Молодцы, кто хочет составить свой рассказ о зиме. (Воспитатель или дети сами выбирают для себя карточки, на которых составлена схематическая цепочка из четырех схем). Выберите для себя уже готовую, составленную по вашим схемам картинку. Рассмотрите свои схемы и придумайте каждый свой рассказ. Даю вам время. (Песочные часы). Ребенок рассказывает свой рассказ, опираясь на свою схему – картинку. (Заслушивается 2-3 рассказа). Молодцы! Хорошие у вас получились рассказы, интересные. - Чем занимались? - О чем мы с вами сегодня говорили? - Вам понравилось наше занятие? - Что больше всего вам понравилось? - Какое или какие новые слова вы узнали сегодня? (…..поземка). Оценка деятельности детей. - Ребята, если вам понравилось наше с вами занятие возьмите себе на память снежинку. |
Конспект музыкального занятия на тему «зима и музыка» Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе тема: «Какая разная зима» Работа с рисунками, учебником, памятками, составление последовательности построения рисунка | ||
Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима» План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима – красивое время года» (старшая группа) | Конспект игры занятия в средней группе «зима весна» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект логопедического занятия по теме «Зима» для обучающихся 1-х классов, имеющих общее недоразвитие речи | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый... | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект урока музыки 3-б класс Тема: «Здравствуй, гостья зима!» Мы повторили пройденный материал и теперь можем приступать к пошиву юбки. (Образец) | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект учебного занятия по информатике с использованием цор город Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации») |