Урок окружающего мира в 3 классе





Скачать 56.52 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 3 классе
Дата публикации28.06.2013
Размер56.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Калгина Любовь Александровна

учитель начальных классов МКОУ Таловской СОШ

89103438808 эл.почта kalgina.1975@mail.ru

Урок окружающего мира в 3 классе

«Охрана животных»

Цели:

познакомить детей с Красной книгой;

познакомить с некоторыми животными, занесенными в Красную книгу;

учить бережно относиться к животным;

рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;

воспитывать у детей доброту, сострадание к животным;

развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Ход урока.

Оргмомент.

Проверка домашнего задания.

1. Как называется наука о животных?

а. ботаника

б. зоология

в. астрономия

2. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

а. звери

б. птицы

в. рыбы

3. Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?

а. личинка

б. малек

в. головастик

4. В какое время охота и рыбная ловля бываю запрещены?

а. весной

б. осенью

в. зимой

5. Чем питаются гусеницы?

а. листьями растений

б. нектаром цветов

в. другими насекомыми

6. Какое животное не откладывает яйца?

а. лягушка

б. соловей

в. крокодил

-Как размножаются животные?

-Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?

Сообщение темы и целей урока. Прослушайте стихотворение и назовите тему нашего урока.

Береги природу!

1 учащийся:

Ты видел в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальный будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

2 учащийся:

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

3 учащийся:

А в небе стая журавлей

Так грустно так грустно над землей кружится.

Земля… Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4 учащийся:

Тогда бы мертвым стало небо.

И тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

5 учащийся:

Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

6 учащийся:

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

Введение в тему – лекция учителя.

- Ребята, посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения

природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими только б восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если б не одно тягостное обстоятельство; все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

- Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более

половины из них – за последние 50 лет.

- За малым исключением , все эти животные вымерли по вине человека. К началу 20-го века

стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

- В 1948 году в небольшом городке Фонтебло на международной конференции был основан

Международный союз охраны природы и природных ресурсов - МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

- Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения ставила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды.

- В этом списке нужно было указать причину такого состояния, и учёные решили назвать этот список Красной книгой.

- Для чего нужна Красная книга?

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей?

- Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась?

Физминутка

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 112-113 и давайте прочитаем, что написано об охране животных.

Чтение по абзацам.

Беседа по вопросам:

-Какую роль играют животные в природе?

-Зачем нужны животные людям?

-Что случится, если люди не правильно ведут хозяйственную деятельность и неумеренно охотятся?

-Какие животные на грани исчезновения?

Некоторые ребята подготовили доклады о животных, занесенных в Красную книгу.

Розовый фламинго

Тигр

Белый медведь

Журавль

Лебедь

Экологические правила.

- Ребята, нам пришли телеграммы от животных. Угадайте от каких.

№1.

«Ох , и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

-Кто это? ( Сова)

Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

№2

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом , многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что ? Польза от меня большая»

-Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме тараканы принеси - они исчезнут.

Помните! Беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, синица, дятел, ёж, лягушка…

Их жизнь зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

Давайте вспомним экологический правила. (Дети называю, затем прочитать в учебнике на стр. 115).

Закрепление изученного.

Тест «Охрана растений и животных».

Как называется участок территории, где сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс?

а)заказник;

б)ботанический сад;

в) заповедник;

2. Как называется место для разведения и выращивания растений и животных?

а)зоопарк;

б)питомник;

в)заповедник;

3. Как дети могут принимать участие в охране животных?

а)разводить редких животных у себя дома;

б)выполнять правила поведения в природе;

в) задерживать браконьеров;

4. Какое растение не обитает в водоёме?

а)кувшинка;

б)купальница;

в)кубышка;

5. Где растения находятся под особой охраной человека?

а)в лесу;

б) в парке;

в) в ботаническом саду;

6. Какое растение помогает при болезнях сердца и является успокаивающим средством?

а)валериана;

б) тысячелистник;

в) пастушья сумка;

7. Как называется парк, в котором содержит и показывают людям животных?

а)заказник;

б)заповедник;

в)зоопарк;

8. Как называется земельный или водный участок, в пределах которого охраняют все или некоторые виды животных и растений?

а)заказник;

б)заповедник;

в)зоопарк;

9. Из каких цветов нельзя составлять букеты?

а)из ландышей;

б)из астр;

в)из гладиолусов;

10. Какое лекарственное растение получило название за особенности своих листьев?

а)колокольчик;

б)подорожник;

в)тысячелистник;

Итог урока.

- Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце (Береги!).

-Береги природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва…

Домашнее задание стр. 112-115, вопросы.

-А урок мне хочется закончить песней защитников природы:

Песенка защитников природы.

Если б только- только- только

Если б только на планете

Если б только все земляне

Всё живое берегли.

То, возможно-можно-можно,

То, наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели.

Припев:

А-а! Здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а! Здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а! Крокодилы! Бегемоты!

А-а! Обезьяны! Кашалоты!

А- а! И зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай!

Ты запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

Припев:

А-а! Здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а! Здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а! Крокодилы! Бегемоты!

А-а! Обезьяны! Кашалоты!

А- а! И зелёный попугай!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 1-м классе на тему
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок математики и окружающего мира (истории) в 4 классе
Тема: "Приёмы быстрых устных вычислений. Умножение двузначных чисел на 11. М. В. Ломоносов"
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрок окружающего мира в 3д классе. Тема: Экологическая безопасность
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урок окружающего мира в 3 классе iconУрока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Занятию предшествовала...
Урок окружающего мира "Наша дружная семья" с использованием мультимедиа. 2-й класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск