Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов»





Скачать 403.06 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов»
страница1/5
Дата публикации29.06.2013
Размер403.06 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах

Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» в 7 классе ведётся по «Программе для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы», опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений и допущенной Министерством образования и науки РФ в 2008 году. Программа определяет базовый уровень содержания образования по биологии. По своей структуре она концентрическая.

Тематическое планирование составлено в соответствии с:

  • Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

  • Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • вышеназванной программой;

  • примерной программой по биологии для основной общеобразовательной школы;

  • Базисным учебным планом, который устанавливает нормативную продолжительность изучения биологии в 7 классе 2 часа в неделю;

  • Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требованиями к уровню подготовки выпускников, содержащихся в структуре федерального компонента государственного стандарта общего образования (см. Вестник образования России, июль № 13, 2004 год, или «Сборник нормативных документов. Биология». – М.: Дрофа, 2004);

  • САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;


При составлении планирования использованы методические рекомендации авторов программы, а именно – учитель вправе обоснованно изменять последовательность изучения вопросов и время на их изучения в пределах выделенного лимита времени. Последовательность изучения тем в планировании не изменена, а резервное время (4 часов) добавлено на изучение вопросов следующих разделов программы: «Царство Растения» - 2 часа, «Царство Животные» - 1 час.

Согласно рекомендациям автора программы, изучение темы «Тип Иглокожие» вынесено на самостоятельное изучение.

Практическая часть заложена в тематическое планирование строго в соответствии с программой. Проведение лабораторных работ предусматривает подробный инструктаж и ознакомление учащихся с установленными правилами техники безопасности. Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся предусмотрены демонстрации.

Планированием предусмотрены уроки обобщающего повторения, которые проводятся с целью систематизации знаний по теме, для достижения результатов уровня обученности.

Тематическое планирование включает региональный компонент. Примерное количество времени, отводимое на изучение вопросов регионального содержания – 10% от всего учебного времени. Часть вопросов регионального компонента носит экологовалеологичесую направленность. Региональный материал диффузно распределён в содержание тем курса, используется для расширения основных базовых компонентов.

Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» в 7 классе ведётся на основе учебно-методического комплекса, составленного на основе обязательного федерального перечня учебников и методических пособий.
Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями

Для учащихся:

В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Для  учителя:

1. Биология.7 класс: поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина/ авт.-сост. М.В.Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Н.И.Сонин, Е.Т.Бровкина. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя – М.: Дрофа, 2001.

3. Козлова  Т.А.  Биология  в  таблицах.  6-11 кл:  Справ.  пособие.- М.:  Дрофа,  2004.

MULTIMEDIA – поддержка курса:

  • Интернет – ресурсы;

.
Изучение  биологии  на  базовом  уровне  основного  общего  образования

направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнидеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни

для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Календарно-тематическое планирование

курса биологии

«Многообразие живых организмов»

7 класс.


п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока.

Содержание учебного материала

Практическая часть

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Требования к уровню подготовки выпускников

Инструментарий

Домашнее задание




фак

план

3

Введение
















1







1

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.




Признаки живых организмов. Одноклеточные и многоклеточные живые организмы.

Знать: признаки биологических объектов.

См. УМК 7.1, 7.5

с.5-6, понятия,.

* сообщение о Ч.Дарвине

2







1

Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе.




Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин - основоположник учения об эволюции.

Объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных.




С.6-9, сообщение

3







1

Естественная система живой природы как отображение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.




Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность.

Определять: принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация).

См. УМК 7.1., 7.2.

С.9-10, повт.раздел










3

Раздел 1. Царство Прокариоты.

























3

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов.






Объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию прокариотов.

Знать признаки биологических объектов: бактерий.

Знать сущность биологических процессов.

Объяснять: роль организмов в природе, деятельности человека; взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Анализировать и оценивать: воздействие факторов риска на здоровье.







4







1

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий.




Царство Бактерий. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Усложнение организмов в процессе эволюции.

См. УМК

7.1.,, 7.4

С.12-16, сообщение задание 5 - 6 в Р.т

5







1

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот. Их роль в природе и практическое значение.







С.16-17, тв.зад., задание 7 в Р.т.,

6







1

Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, практическое значение




См. УМК 7.1., 7.2., 8.1

С.18-19, вопросы 8 – 11 «Проверь свои знания»










4

Раздел 2. Царство Грибы.







Объяснять: родство, общность происхождения и эволюцию грибов.

Знать признаки биологических объектов: грибов.

Знать сущность биологических процессов.

Объяснять: роль организмов в природе, деятельности человека; взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать, рассматривать на готовых препаратах. Анализировать и оценивать: воздействие факторов риска на здоровье.
















3

Тема 2.1. Общая характеристика грибов.













7







1

Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространение и экологическое значение. Схемы строения представителей.


Демонстрация.


Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Усложнение организмов в процессе эволюции.




С.22-25, слова задание 11, 13 в Р.т.

8







1

Отдел Настоящие грибы.
Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей

Демонстрация.

Лабораторная работа № 1.

Царство Грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

См. УМК 7.1., 7.5.

С.25-28, сообщение

Термины в словарики.

9







1

Базидиомицеты и Несовершенные грибы, отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

Строение плодового тела шляпочного гриба.

Различные представители царства Грибов.


Лабораторная работа № 2.

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Использование бактерий и грибов в биотехнологии.

См. УМК 7.1., 7.2., 7.4, 8.1.

С. 28 - 30










1

Тема 2.2.Лишайники



















10







1

Общая характеристика лишайников.

Демонстрация.

Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Роль лишайников в природе, жизни человека.

Знать признаки биологических объектов: лишайников.

Знать сущность биологических процессов.

См. УМК 7.1., 7.2., 7.4, 8.1.

С.32-36, задания 16 – 20 в Р.т. творческое задание.










18

Раздел 3. Царство Растения.

























1

Тема 3.1. Общая характеристика растений.
















11







1

Общая характеристика царства Растений.

Строение растительной клетки.

Демонстрация.

Лабораторная работа № 3.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.

Знать признаки биологических объектов: растений.

Знать сущность биологических процессов.

См. УМК 7.1., 7.5.

С.38-39, термины, тв.задание










3

Тема 3.2. Подцарство Низшие растения.
















12







1

Общая характеристика водорослей. Строение одноклеточной водоросли.

Демонстрация. Лабораторная работа № 4.

Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов.

Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать, рассматривать на готовых препаратах. Знать признаки биологических объектов: растений.

Знать сущность биологических процессов. Объяснять: роль организмов в природе, деятельности человека; взаимосвязь организмов и окружающей среды.

См. УМК 7.1., 7.2., 7.4

С.40-41, задание 21 в Р.т., тв.задание
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии 7 класс 70 часов (2 часа в неделю)...
Ммы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования «Многообразие живых организмов» авторов В....
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И....
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена...
Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии (по авторской программе н. И. Сонина)
Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006. 138с//. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных...
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа Пояснительная записка
Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего...
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconУрок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов...
Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии для 7 класса основное общее образование
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии в 5-х классах....
Ро от 25. 04. 2013 №296); Примерной программы по биологии (базовый уровень); требований к оснащению учебного процесса по биологии;...
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconЗахаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Захаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс- м.: Дрофа, 2005
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconИсследование Практическое осмысление проблемы на собственном опыте
Урок биологии в 7 классе. Учебник В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по изучению биологии в 7-х классах Преподавание курса «Биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по «биологии»
Преподавание курса «Общая биология» в 10-11 классах осуществляется по программе по биологии для 10-11 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск