Скачать 0.79 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года (35 часа в год) Цели и задачи изучения биологии В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Данный курс рассчитан на 34 часа в год. Цели и задачи обучения биологии: - овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами её изучения; - установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле; - подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства и здравоохранения. Структура и содержание программы определены с учетом опыта обучения биологии в школе и достижений биологической науки. В программе раскрываются общие теоретические вопросы, включенные в минимум содержания по биологии, составляющие важный компонент общечеловеческой культуры: клеточная теория, взаимосвязь строения и функций организма, уровни организации живой природы, учение об эволюции органического мира, многообразии и классификации организмов, экологические закономерности ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (1 час в неделю; всего 35 часа) Раздел 1: СТРОЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 часов) Тема 1.1: Чем живое отличается от неживого (1 час) Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, I химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, движение, размножение. Тема 1.2: Химический состав клеток (1 час) Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в деятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, Лабораторные работы: 1 .Определение состава семян пшеницы. Тема 1.3: Строение растительной и животной клеток (2 часа) Клетка - элементарная единица живого. Ядерные и безъядерные клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Лабораторные работы: 2.Строение клеток живых организмов. Тема 1.5: Ткани растений и животных (2 часа) Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Тема 1.6: Органы и системы органов (4 часа) Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые емы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка - зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист, строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольных и двудольных растений. Система органов. Основные емы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения. Лабораторные работы: З.Корневые системы. 4.Строение почки. 5.Простые и сложные листья. .б.Строение семян. 7.Строение цветка. • Тема 1.7. Организм как единое целое (1 час) Взаимосвязь клеток, тканей, органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда. Раздел 2: ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА (22 часов) Тема 2.1: Питание и пищеварение (4 часа) Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное гчгание. Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные, ллшики, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения - _езарительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. Демонстрации: Действие желудочного сока на белок, слюны на крахмал. Тема 2.2: Дыхание (2 часа) Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений, Органы дыхания животных организмов. Демонстрации: Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян. Обнаружение чистого газа в выдыхаемом воздухе. - Тема 2.3: Передвижение веществ в организме (2 часа) Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение и фунюши. Гемолимфа, кровь, ее составные части (плазма, клетки крови). Лабораторные работы: 8.Передвижение воды и минеральных веществ г о стеблю растений. Тема 2.4: Выделение (2 часа) Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии. Тема 2.5: Опорные системы (1 часа) Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы Лабораторные работы: 9.Строение костей животных. Тема 2.6: Движение (1 часа) Движение как важнейшая особенность животных организмов Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Лабораторные работы: Ю.Движение инфузории туфельки. Тема 2.7: Регуляция процессов жизнедеятельности (3 часа) Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей среды. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Эндокринная система Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Тема 2.8: Размножение (3 часа) Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение Лабораторные работы: 11 .Вегетативное размножение растений. Тема 2.9: Рост и развитие (2 часа) Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение каолов и семян. Состояние покоя его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развита -животных организмов. Развитие зародыша. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Лабораторные работы: 12. Прорастание семян. 13. Прямое и непрямое развитие насекомых. Раздел 3: ОРГАНИЗМ И СРЕДА (2 часа) Тема 3.1: Среда обитания. Факторы среды (1 час) Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвя живых организмов. Тема 3.2. Природные сообщества (1 час) Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания. 4. ОБОБЩЕНИЕ (1 часа). Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов. КАЛЕНДАРЬНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Пояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... ... | ||
Пояснительная записка Настоящая программа по Мировой художественной... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству | Пояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию | ||
Пояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | ||
Пояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования... | Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих... Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,... | ||
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный... ... | Пояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г | ||
Пояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе... Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012 | ||
Пояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена... Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов | Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова... Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884) | ||
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе... | Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует... Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 |