Скачать 0.6 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор ________________/ Сафина Г.Х./ МБОУ «Большекляринская СОШ» МБОУ «Большекляринская СОШ» Протокол № _______от ________________/Гараева С.Р./ ___________/Галяутдинова А.Ф./ «_______»____________2013 года «_______»____________2013 года Приказ №_________ от «_____» ____________2013 года Рабочая программа 6 класса по предмету «английский язык» учителя английского языка МБОУ « Большекляринская средняя общеобразовательная школа Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан » Сафиной Гулюсы Харисовны Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № ________ от «________»_________________2013 года 2013-2014 учебный год ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Класс: 6 Учитель: Сафина Гулюса Харисовна Количество часов: Всего: 105 ч. В неделю: 3 ч. Плановых контрольных уроков: тестов- 12 Проектных работ: - 4 Административных контрольных работ – 2 Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по английскому языку». Обнинск Титул 2008 год Учебник: М. З. Биболетова, О.А. Трубанева, О. А. Денисенко «Enjoy English»5-6 классы М.: Титул-, 2009. Дополнительная литература: 1. Е. А. Барашкова «Грамматика английского языка» Обнинск издательство «Экзамен» 2010 2. М. Н. Гарин. «Английский язык. Упражнения, правила, примеры. Минск, «Литература»2005г. 3. К. Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Еnglish» практическая грамматика английского языка. -СПб КАРО,2005 4. ЕГЭ Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Английский язык. Интелект –центр. Рособрнадзор. ИСОП Москва ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2008г.) - Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2008г.) - Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений - Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год - Учебник «Enjoy English», Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н., Титул, 2009 год Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы, М.З.Биболетова, 2009), для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка для начальной школы, 2011). Настоящая рабочая программа учитывает направленность 6-х классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, где учащиеся находятся на средней ступени обучения иностранному языку. Согласно действующему в лицее учебному плану, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: • во всех 6-х классах предполагается обучение в объеме 3 часов. В соответствии с этим реализуется: авторская учебная программа «Enjoy English» для 2-9 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку, реализуется программа базисного уровня в 6 классе. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: •в 6-х классах (начальный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает - учебника « Enjoy English 5-6 » Биболетовой М.З., 2009г, а также дополнительных пособий: -книга для учителя/Биболетова М.З.,2009г; -книга для учащихся/Биболетова М.З.,2009г; -дидактические материалы (система упражнений, представленная в рабочей тетради); -контрольные задания; -магнитофон; -аудиокурс: аудиокассета с текстами и упражнениями для аудирования. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Английский для общения» CD «Английский язык от A до Z» 2. Цели второй ступени обучения В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-6 классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: - речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигали общеевропейского допорогового уровня обученности; - языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.; - учебно-познавательная компетентность – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предметами «Иностранный язык»: понимание учащимся роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. 3. После окончания 6-ого класса у учеников должны быть следующие умения: Умения диалоговой речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: - диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать; - диалог-расспрос: сообщить информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью; - диалог побудительно характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-то вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера; - диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение. Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся: - описывать иллюстрацию; - высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; - высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; - делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение; - передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры; - давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся: - заполнять таблицы по образцу; - составлять вопросы к тексту и отвечать на них; - заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес); - писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания; - писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах; Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Умения аудирования. При овладении аудированием школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты и видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информацией. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания; — воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды. Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать аутентич- ные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. При овладении чтением школьники: — совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; — учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал; — учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.). В ходе ознакомительного чтения школьники учатся: • определять тему / основную мысль; • выделять главные факты, опуская второстепенные; • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; • догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся: • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся: • выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Языковая компетенция Графика и орфография, произносительная сторона речи Школьники учатся: • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах. • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях. Лексическая сторона речи К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind — добрый; разновидность). Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум. Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря: а) аффиксацией: • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing; • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous. -fill, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing; • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en; • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly; б) конверсией: • прилагательными, образованными от глаголов: to clean — a clean room; • прилагательными, образованными от существительных: cold — cold weather в) словосложением типа: • прилагательное + существительное: blackboard; • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking. Грамматическая сторона речи Школьники учатся употреблять в речи: — артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными; — существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery); — глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple; — причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive; — местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные местоимения (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного; — наречия, образованные с помощью суффикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении; — числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты; — союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why; — междометия: Oh! Well!
|
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 8, 9 классах составлена... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.) | Рабочая программа по английскому языку в 8-м классе составлена на... Минобрнауки рф, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014... | ||
Аннотация на рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов... Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.) | Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе... Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей | ||
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9... Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный... ... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует... Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | ||
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Рабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,... Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... |